Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Московский государственный областной социально-гуманитарный институт

Поиск

РЕКОМЕНДАЦИИ

попрохождению учебной (товароведной) практики

студентовнаправления 100800 «Товароведение» (бакалавр)

II курса экономического факультета

 

Коломна – 2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

Экономический факультет

 

Кафедра товароведения

Кафедра экономики и менеджмента

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

попрохождению по прохождению учебной (товароведной) практики

по направлению 100800 «Товароведение» (бакалавр)

II курса экономического факультета

 

 
Коломна – 2012


 

 

Рекомендации составили: дэн, профессор А.А. Угрюмова, квн, доцент М.Ф. Денисова., ст. преподаватель М.В. Баканкова.

 

Рецензенты: дэн. доц. А.Н. Столярова,

кэн., доц. М.В. Русакович

 

Рекомендации по прохождению учебной (товароведной) практики студентов II курса экономического факультета. – Коломна, 2012. – 26 с.

 

 

Рекомендации разработаны с учетом квалификационных особенностей подготовки товароведов по направлению 100800 «Товароведение» (бакалавр).

 

Рекомендации обсуждены и утверждены на заседании кафедры товароведения 18 марта 2011г., протокол №5/08.

 

 

© Угрюмова А.А., МГОСГИ, 2012

 
 
 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ознакомительная практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных бакалавровдля направления 100800 «Товароведение» (бакалавр).

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью (направлением): ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов; правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей; изучение правил продаж отдельных видов товаров.

За период прохождения ознакомительной практики, студенты должны закрепить полученные ранее теоретические знания, проявить умения и навыки самостоятельной работы по организации процессов управления и освоения технико-экономических показателей деятельности торгового предприятия.

Расширение кругозора практиканта может быть достигнуто за счет изучения следующих вопросов:

¨ Организационная структура торгового предприятия;

¨ Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия;

¨ Система учета и отчетности в организации;

¨ Управление ассортиментом;

¨ Организация и технология торгового (производственного) процесса, в том числе: организация работы с поставщиками; организация движения товара, управление персоналом, внедрение стандартов и контроль результатов.

Задачи практики:

¨ Выработать умение определять код товара по ОКП И ТН ВЭД; анализировать маркировку потребительской упаковки на соответствие ГОСтам; рассчитывать основные показатели ассортимента; заполнять все документы по проведению товароведной экспертизы товаров; работать со стандартами на продовольственные и непродовольственные товары. Изучить организацию работы торгового предприятия, в том числе по его отчетной документации.

¨ Выполнить индивидуальное задание по приобретению навыков самостоятельной работы согласно квалификационным требованиям товароведа-эксперта: рассчитать энергетическую ценность продовольственных товаров, оценить конкурентоспособность торгового предприятия

¨ Оказать практическую помощь предприятию в решении текущих производственных задач.

 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ СТУДЕНТОВ

За период прохождения практики студенты обязаны написать отчет по практике.

Данный отчет и характеристика на студента заверяются подписью куратора от предприятия, а также печатью предприятия.

В характеристике на студента-практиканта должна быть дана оценка его отношения к выполняемой работе и профессиональной компетентности.

В конце отчета студенты указывают дату его составления и ставят свою подпись.

Студенты сдают отчеты и характеристики по практике руководителям от института в соответствии с графиком сдачи документации.

Оценка за практику формируется исходя из уровня практической подготовки, качества содержания отчета, отзыва руководителей от института.

Итоги прохождения практики подводятся на отчетной конференции.

При отсутствии отчета или при неудовлетворительном его выполнении, студент направляется на повторную практику.

Тематический план и программа учебной (товароведной) практики по направлению 100800 «Товароведение» (бакалавр)

Наименование тем
1. Ознакомление с торговым предприятием
2. Освоение навыков работы с торгово-технологическим оборудованием
3. Освоение навыков подготовки товаров к продаже и рабочего места к работе
4. Освоение методов приемки товаров на рабочем месте продавца
5. Освоение навыков продажи товаров
6. Освоение методик учета и отчетности в магазине
7. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия (по предлагаемой методике)

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

Отчет о практике должен отражать содержание практики, с применением таблиц, графиков и иллюстраций. В заключительной части отчета должны быть представлены выводы и предложения по улучшению деятельности предприятия и его отделов, подразделений (по конкретному месту прохождения практики).

Собранные за период практики материалы, а также заполненные формы учетных документов, должны быть приложены к отчету. Оформление титульного листа отчета (Приложение №7). Примерное содержание отчета о практике оформляется в соответствии с тематическим планом практики.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ (ТОВАРОВЕДНОЙ) ПРАКТИКЕ:

Общепрофессиональные:

ПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, стремится к саморазвитию и повышению квалификации.

Должен:

¾ знать: профессиональные функции в соответствии с направлением и профилем подготовки;

¾ уметь: формулировать задачи и цели современного товароведения, критически оценивать уровень своей квалификации и необходимость ее повышения;

¾ владеть: навыками саморазвития и методами повышения квалификации.

ПК-3 -умеет использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности.

Должен:

 

¾ знать: основные нормативные и правовые документы в соответствии с направлением и профилем подготовки;

¾ уметь: работать с нормативными и правовыми документами в соответствии с направлением и профилем подготовки;

¾ владеть: методологией поиска и использования действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил.

ПК-4 -использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.

 

 

Должен:

¾ знать: основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук и возможности их использования при решении практических задач в профессиональной деятельности;

¾ уметь: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

¾ владеть: методами и средствами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.

ПК-5 - использует знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров.

Должен:

¾ знать: основные положения, методы и законы естественнонаучных дисциплин (математики, физики, химии, биологии и других смежных дисциплин), используемые в товароведении;

¾ уметь: применять знания естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных задач;

¾ владеть: методами и средствами естественно-научных дисциплин для оценки потребительских свойств товаров.

ПК-6 -способен применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов.

Должен:

¾ знать современный уровень организации торговли;

¾ уметь применять достижения естественных и инженерных наук для организации торгово-технологических процессов;

¾ владеть: современной технологией торговли.

В оценочно-аналитической деятельности:

ПК-13 -знает ассортимент и потребительские свойства товаров, факторы, формирующие и сохраняющие их качество.

Должен:

¾ знать: ассортимент и потребительские свойства товаров, факторы, формирующие и сохраняющие их качество;

¾ уметь: определять показатели ассортимента и качества товаров;

¾ владеть: методами классификации и кодирования товаров, методами и средствами определения показателей ассортимента и качества товаров и способами сохранения качества товаров.

ПК-17 -способен анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента.

Должен:

¾знать: факторы, определяющие спрос населения и методы стимулирования сбыта товаров;

¾уметь: изучать и анализировать спрос и разрабатывать предложения по оптимизации торгового ассортимента;

¾владеть: методами сбора и обработки информации по вопросам спроса и товарных предложений.

В торгово-технологической деятельности:

ПК-18 - умеет проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности.

Должен:

¾знать: нормативную и техническую документацию по приёмке товаров;

¾уметь: проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности;

¾владеть: правилами приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Оформление покупки

(Магазин товаров для дома)

 

1. При продаже товаров в присутствии покупателя освободите товар от фабричной упаковки. Проверьте отсутствие дефектов внешнего вида, комплектацию изделия, наличие крепёжных элементов.

2. Выпишите при необходимости гарантийный талон на изделие. В гарантийном талоне в поле отсутствия претензий к внешнему виду и к комплектации изделий попросите покупателя поставить свою подпись.

3. Упакуйте товар вместе с инструкцией по эксплуатации и по уходу и гарантийным талоном с подписью покупателя.

 

Анкета оценки магазина

п/п Название критерия Важность критерия для покупателя Оценка степени удовлетворенности покупателя
       
  Ассорти­мент Не очень важен       Очень важен Узкий           Широкий
  Время работы           Неудобное           Удобное
  Уровень цен           Неудовлетвор.           Удовлетворительно
  Длина очередей           Длинные           Короткие
  Уровень гигиены           Низкий           Высокий

 

Продолжение приложения 6

       
  Комплекс услуг           Недостаточный           Достаточный
  Квалифи­кация персонала           Низкая           Высокая

 

 

1. Пожалуйста, оцените важность для Вас каждого критерия, укачанного к графе 2. Для этого нужно обвести соответствующую цифру в графе 3: 1 - не очень важен; 2 -важен; 3 — очень важен.

2. Оцените степень Вашей удовлетворенности магазином по соответствующему крите­рию. Для этого обведите цифру от 1 до 5. Цифра 1 соответствует абсолютной неудовлетворенности покупателя по данному критерию; цифра 5 — полной удовлетворенности. Другие цифры обводятся в соответствии с уровнем частичной удовлетворенности.

3. Если в графе 2 отсутствует критерий, важный для Вас, то допишите его и соответ­ственно заполните для него графы 3 и 4.

4. Дайте, пожалуйста, сведения о Вас, которые помогут нам лучше Вас обслуживать. По желанию, но не обязательно, можете указать свои фамилию, имя, отчество и адрес.

 

 

 


В зависимости от величины магазина число розданных анкет может меняться от 100 до 300.

Результаты опроса можно считать хорошими, если число ответивших по анкете будет не меньше 65 % от общего числа опрошенных.

Для построения таблицы необходимо в графе 2 написать 5-6 критериев наиболее важных для покупателей в порядке убывания оценок важности каждого критерия, полученных путем суммирования содержания графы 3 для каждого критерия по всем заполненным анкетам. Эта суммарная оценка важности критерия проставляется в графе 3 таблицы.

В графе 4 проставляется средняя арифметическая оценка степени удовлетворе­ния покупателей по каждому критерию по пятибалльной шкале. В таблице показан пример определения степени удовлетворения магазином потребителей по нити наибо­лее важным критериям, полученным после обработки анкет оценки магазина.

Результаты обработки анкет

 

№ п/п Название критерия Важность критерия для покупателя Оценка степени удовлетво­ренности по пятибалльной шкале
1 2 3 4
  Ассортимент   4,7
  Уровень цен   2,1
  Уровень гигиены   3,8
  Квалификация персонала   4,0
  Длина очередей   4,9
Общее число розданных анкет 0100
Общее число заполненных анкет 0076

Приложение 7

Расчёт энергетической ценности продовольственных товаров

Расчёт теоретической энергетической ценности 100 г продукта:

 

ЭЦт = Ж × Кж + Б × Кб + У × Ку, [4]

где ЭЦт – теоретическая энергетическая ценность 100 г продукта

(ккал/100 г);

Ж (Б, У) – количество жиров (белков, углеводов) в 100 г продукта (г);

Кж, (Кб, Ку) – коэффициент энергетической ценности жиров (белков,

углеводов) в ккал/г.

Коэффициенты энергетической ценности: жира – 9,0 ккал/г; белка – 4,0; углеводов – 3,75; органических кислот -3,0; этилового спирта – 7,0 ккал/г.

 

Приложение 8

ОТЧЕТ

Содержание

 

1. Пояснительная записка  
2. Организация практики  
3. Формы отчетности студентов  
4. Тематический план и программа ознакомительной практики  
5. Программа практики  
6. Отчет по практике  
7. Профессиональные компетенции, реализуемые на учебной (товароведной) практике  
Приложения  
Приложение 1. Выдержки из положения об ассортиментной политике  
Приложение 2. Образец стандарта работы кассира при обслуживании покупателя на кассе  
Приложение 3. Оформление покупки  
Приложение 4. Выдержка из инструкции по организации работы склада  
Приложение 5. Образец последовательности действий продавца при работе с покупателем в примерочной  
Приложение 6. Анкета оценки магазина  
Приложение 7. Расчёт энергетической ценности продовольственных товаров  
Приложение 8. Титульный лист отчета по практике  
Приложение 9. Форма календарного плана прохождения практики  
Примеры оформления списка использованной литературы  

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

попрохождению учебной (товароведной) практики

студентовнаправления подготовки 100800 «Товароведение» (бакалавр)

II курса экономического факультета

 

 

Составители: УГРЮМОВА Александра Анатольевна,

ДЕНИСОВА Марина Фёдоровна,

БАКАНКОВА Марина Викторовна

Техническая вёрстка Баканкова М.В.

 
 

Подписано в печать 2012г. Формат 60х84 1/16

Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Печать офсетная.

Усл. печ. л. 1,8. Тираж 120 экз. Заказ

 

Издательство Московского государственного областного

социально-гуманитарного института

140411, г.Коломна. ул. Зеленая, 30

Отпечатано в типографии МГОСГИ

 

 

Для заметок

 
 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ

попрохождению учебной (товароведной) практики

студентовнаправления 100800 «Товароведение» (бакалавр)

II курса экономического факультета

 

Коломна – 2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

Экономический факультет

 

Кафедра товароведения

Кафедра экономики и менеджмента

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

попрохождению по прохождению учебной (товароведной) практики

по направлению 100800 «Товароведение» (бакалавр)

II курса экономического факультета

 

 
Коломна – 2012


 

 

Рекомендации составили: дэн, профессор А.А. Угрюмова, квн, доцент М.Ф. Денисова., ст. преподаватель М.В. Баканкова.

 

Рецензенты: дэн. доц. А.Н. Столярова,

кэн., доц. М.В. Русакович

 

Рекомендации по прохождению учебной (товароведной) практики студентов II курса экономического факультета. – Коломна, 2012. – 26 с.

 

 

Рекомендации разработаны с учетом квалификационных особенностей подготовки товароведов по направлению 100800 «Товароведение» (бакалавр).

 

Рекомендации обсуждены и утверждены на заседании кафедры товароведения 18 марта 2011г., протокол №5/08.

 

 

© Угрюмова А.А., МГОСГИ, 2012

 
 
 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ознакомительная практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных бакалавровдля направления 100800 «Товароведение» (бакалавр).

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью (направлением): ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов; правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей; изучение правил продаж отдельных видов товаров.

За период прохождения ознакомительной практики, студенты должны закрепить полученные ранее теоретические знания, проявить умения и навыки самостоятельной работы по организации процессов управления и освоения технико-экономических показателей деятельности торгового предприятия.

Расширение кругозора практиканта может быть достигнуто за счет изучения следующих вопросов:

¨ Организационная структура торгового предприятия;

¨ Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия;

¨ Система учета и отчетности в организации;

¨ Управление ассортиментом;

¨ Организация и технология торгового (производственного) процесса, в том числе: организация работы с поставщиками; организация движения товара, управление персоналом, внедрение стандартов и контроль результатов.

Задачи практики:

¨ Выработать умение определять код товара по ОКП И ТН ВЭД; анализировать маркировку потребительской упаковки на соответствие ГОСтам; рассчитывать основные показатели ассортимента; заполнять все документы по проведению товароведной экспертизы товаров; работать со стандартами на продовольственные и непродовольственные товары. Изучить организацию работы торгового предприятия, в том числе по его отчетной документации.

¨ Выполнить индивидуальное задание по приобретению навыков самостоятельной работы согласно квалификационным требованиям товароведа-эксперта: рассчитать энергетическую ценность продовольственных товаров, оценить конкурентоспособность торгового предприятия

¨ Оказать практическую помощь предприятию в решении текущих производственных задач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.116 (0.014 с.)