Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Элементы Интернет-технологий

Поиск

 

Работа в сети Интернет

Базис современной информационной индустрии — компьютерная сеть Интернет. Эта компьютерная сеть для многих людей стала средством получения самой различной информации — писем, новостей, электронных газет, журналов, книг, программ, игр, коммерческих и банковских услуг.

Интернет — это международная компьютерная сеть, объединившая миллионы компьютеров в различных странах мира. Основным ресурсом Интернет является информация — документы и файлы, хранящиеся в архивах, библиотеках, банках данных, размещенных на серверах, постоянно подключенных к сети.

Вычислительная сеть — это объединение ЭВМ, в которой каждый компьютер может передать информацию любому другому компьютеру, подключенному к сети. Главной возможностью вычислительных сетей является доступ к информации, документам и информационным ресурсам, хранящимся в компьютерах.

Информационные ресурсы ЭВМ могут быть доступны в вычислительных сетях с помощью других компьютеров, подключенных к сети. Компьютерные сети подразделяются на локальные, корпоративные, региональные и глобальные. Соответственно, можно говорить о корпоративных, региональных и глобальных информационных ресурсах, доступных в сетях ЭВМ.

Доступ к информации в локальных и корпоративных сетях, так же как информация на персональной ЭВМ, ограничен кругом лиц, имеющих доступ к соответствующим компьютерам. Информация в глобальной сети Интернет доступна всем людям на планете.

Каждый компьютер, подсоединенный к сети Интернет, имеет свой адрес. Адреса компьютеров в сети могут быть символическими и цифровыми. Примеры символических имен серверов и сайтов в Интернет:

 

aport.ru — система поиска информации в Интернет;

mail.ru — бесплатная электронная почта;

narod.ru — бесплатная система создания сайтов;

olmp.da.ru — Международная Интернет-олимпиада;

miem.edu.ru — Московский институт электроники и математики;

wdu.da.ni — Всемирный распределенный университет.

Символические адреса в сети Интернет имеют доменную структуру. Домен — это некоторая область в сети Интернет (страна, отрасль или корпоративная сеть провайдера). Имена доменов входят в символические имена сайтов в виде окончаний, суффиксов и префиксов.

Провайдер — это организация, предоставляющая подключение и доступ к Интернет, а также размещение сайтов и электронной почты. От телекоммуникационного оборудования и количества серверов и подключенных пользователей у провайдера зависит качество и скорость доступа к Интернет.

Символические имена появляются при регистрации серверов и сайтов у провайдеров. Сервер — это ЭВМ, исключенная к сети ЭВМ, а сайт — это информационные ресурсы, размещаемые на некотором сервере.

Окончания га, па, kz, de, us в именах серверов и сайтов — это страна их регистрации:

ru — Россия,

ua — Украина,

kz — Казахстан,

de — Германия,

us — США.

Окончания edu, gov, corn, net связаны с отраслью:

edu — образование,

gov — правительство,

corn — коммерция,

org — организации (некоммерческие),

net — сеть.

В суффиксах имен сайтов отражаются имена провайдеров. Одним из крупнейших провайдеров в Москве является компания МТУ-Информ. Имя ее сервера mtu.ru, а имена сайтов, создаваемых на серверах МТУ-Информ, имеют вид <имя>.mtu.ги, где <имя> выбирается пользователем (владельцем сайта).

 

Internet Explorer

 

Основными инструментами для работы в Интернет являются браузеры. Наиболее популярны браузер Netscape Navigator фирмы Netscape и браузер Internet Explorer фирмы Microsoft для операционной системы Windows.

Для входа в Интернет необходимо запустить браузер, имеющийся на компьютере, указав в окне имя сайта:

 

Netscape Navigator

Результат запуска — гипертекст с главной страницей сайта по указанному адресу либо сообщение о том, что сайт по этому адресу не найден. Справа от изображения страницы находится колонка протяжки гипертекстов, если их размеры выходят за рамки экрана.

Гипертекст — текст со ссылками в сети Интернет. Указывая мышкой на эти ссылки, можно переходить от одной страницы гипертекста к другой. Возврат к ранее прочитанным страницам достигается указанием мышкой на ссылку «Назад» над окошком с адресом гипертекста.

Ссылки могут быть на гипертексты, как хранящиеся на том же компьютере, так и на размещенные на других ЭВМ. Гипертексты внутри сайтов имеют внутреннюю адресацию, похожую на адресацию файлов в операционных системах. Эти адреса появляются в окне браузера «Адрес» и называются указателями гипертекстовых ресурсов (URL).

Для поиска серверов и сайтов в Интернет используются электронные каталоги, создаваемые и поддерживаемые крупнейшими порталами. В русском секторе Интернет крупнейшими порталами являются:

list.ru — электронный каталог сайтов в Интернет,

port.ru — крупнейший телекоммуникационный портал.

infoart.ru — крупнейший информационный портал.

Обратившись к этим каталогам, можно найти сайты по многим отраслям — экономика, образование, банки, Интернет, наука, культура и т. д. Кроме того, в этих электронных каталогах можно найти рейтинги самых посещаемых сайтов и серверов в российском секторе Интернет.

Для предметного поиска в Интернет сайтов и гипертекстов по заданной теме используются поисковые системы. Одной из наиболее удобных среди них является система Апорт, которая находится по адресу:

aport.ru — система поиска информации в Интернет.

 

Для поиска информации в окне этих систем указываются ключевые слова. Пример запросов с ключевыми словами:

«Каймин информатика»

«электронный учебник информатики».

Результатом поиска будет перечень ссылок на гипертексты с краткими аннотациями, в которых находятся сведения:

а) об учебниках и работах по информатике Каймина,

б) об электронных учебниках по информатике.

 

 

В частности, информация об электронной версии учебника информатики в сети Интернет и обо всех электронных учебниках, имеющихся в российском секторе Интернет.

 

Вопросы

 

1. Что такое Интернет?

2. Что такое вычислительная сеть?

3. Что такое сервер?

4. Что такое гипертекст?

5. Как образуются адреса в сети Интернет?

6. Как ищется информация в сети Интернет?

Задания

 

1. Запустите на ЭВМ браузер Internet Explorer.

2. Запустите на ЭВМ браузер Netscape Navigator.

3. Запустите на ЭВМ поисковую систему Апорт.

4. Найдите в Интернет информацию по запросам:

а) «экзамены информатика»;

б) «учебники информатика»;

в) «электронный учебник информатика»;

г) «олимпиада информатика».

5. Найдите в сети Интернет рефераты по информатике.

6. Найдите в сети Интернет магазины по продаже книг.

 

Поиск информации в Интернет

Поиск информации в гигантской сети Интернет — намного проще, чем поиск информации в различных справочниках, библиотеках и каталогах. Для этого в Интернет имеется несколько отечественных и международных поисковых систем.

Среди отечественных систем наиболее известны Апорт, Рамблер и Яндекс:

aport.ru — поисковая система Апорт,

rambler.ru — поисковая система Рамблер,

yandex.ru — поисковая система Яндекс.

 

Поисковая система Рамблер

Особенность отечественных поисковых систем — они ищут информацию с русскоязычными текстами по запросам на русском языке. В зарубежных поисковых системах информация и запросы, как правило, выражаются на английском языке.

Среди международных информационно-поисковых систем наиболее известны поисковые системы Alta Vista, Infoseek и Yahoo. Эти системы позволяют выражать запросы и искать информацию не только на английском, но и на русском, а также испанском, французском, немецком и других языках мира:

altavista.com — поисковая система Alta Vista,

yahoo.com — поисковая система Yahoo,

infoseek.com — поисковая система Infoseek.

 

Поисковая система AltaVista

Поиск информации в сети Интернет всеми этими системами производится по запросам. Однако некоторые из поисковых систем дополнительно позволяют искать информацию по тематическим каталогам, как это делается в обычных библиотеках.

Запросы на поиск информации в Интернет могут состоять из одного или нескольких слов на русском или английском языке. Примеры запросов:

запрос: Интернет

запрос: учебник информатики

запрос: computer science

запрос: глокая куздра

Ответ на запросы — ссылки на сайты и гипертексты, в которых имеются указанные ключевые слова, а также аннотации, которые синтезируют поисковые системы. Эти ответы могут содержать от двух-трех до нескольких тысяч ссылок. Каждая из таких ссылок указывает на гипертекст, в котором имеются заданные ключевые слова.

Системы Апорт и Яндекс вначале указывают гипертексты, в которых ключевые слова найдены в названии, затем в списке ключевых слов самого гипертекста, а затем в самом гипертексте — вначале внутри абзацев, а уже затем во всем тексте в целом.

Ответ на запрос

 

Поисковая система Рамблер

Некоторые слова и словосочетания могут вовсе отсутствовать в гипертекстах, хранящихся в Интернет. Например фраза «глокая куздра» состоит из слов, похожих на слова русского языка, но они не имеют реального смысла и не используются в русском языке.

Для эффективного поиска в запросах нужно использовать наиболее часто используемые слова, которые приводятся в различных тематических словарях, справочниках, энциклопедиях и предметных каталогах. Пример такого тематического словаря с перечнем ключевых слов информатики приведен в конце учебника.

Для составления сложных запросов отечественные поисковые системы допускают использование логических связок «И», «ИЛИ» и «НЕ». В английском языке им соответствуют связки «AND», «OR», «NOT». Независимым от языка обозначением связки «И» («AND») является знак амперсанда &, для связки «ИЛИ» («OR») вертикальная черта |, а для связки «НЕ» («NOT») знак минус (-).

Использование связки «И» означает, что в гипертексте должны присутствовать все указанные термины (слова и словосочетания, заключенные в скобки). Отсутствие связок между словами в поисковых запросах равносильно связке «И».

Примеры сложных запросов:

запрос: учебник & информатика

запрос: экзамен & информатика & Москва

запрос: экзамен информатика Москва

Использование связки «ИЛИ» означает, что в гипертексте должен присутствовать по крайней мере один из указанных терминов. А использование логической связки «НЕ» означает, что указанный термин должен отсутствовать в гипертексте.

Примеры сложносоставных запросов:

запрос: информатика (Каймин | Макарова)

запрос: информатика | (computer science)

запрос: экзамен & (Киев | Москва)

запрос: поиск информации — Интернет

Последняя строка выражает запрос на «поиск информации» вне Интернет. Точнее, на поиск всех гипертекстов, в которых есть слова «поиск» и «информация», но отсутствует слово «Интернет». Еще точнее — гипертекстов, в которых есть слова «поиск» и «информации», но нет слова «Интернет».

Некоторые из отечественных поисковых систем и практически все зарубежные поисковые системы не понимают тонкостей русского языка. Поэтому они могут давать разные ответы на запросы «поиск информаци и» и «поиск информаци я», отличающиеся лишь одной последней буквой в слове «информация».

Для того чтобы окончания слов не влияли на результаты поиска, в запросах можно использовать знак звездочки * и знак вопроса? для задания шаблонов. Знак вопроса в шаблоне «информаци?» означает, что на месте этого знака может быть любая буква, а знак звездочки «информац*» означает, что на этом месте могут быть любые несколько букв.

Примеры запросов с шаблонами слов:

запрос: поиск информаци?

запрос: поиск информац* -Интернет

запрос: поиск информац* Интернет?

 

Поисковая система Alta Vista

 

Использование шаблонов русских слов — единственный способ более или менее эффективного поиска русскоязычной информации с использованием иностранных поисковых систем. А поскольку в отечественных поисковых системах используются каталоги русских ключевых слов, то они выигрывают в эффективности поиска информации в русском секторе Интернет и лучше понимают запросы на русском языке.

Вопросы

 

1. Что такое поисковая система?

2. Какие поисковые системы Вам известны?

3. Как ищется информация в Интернет?

4. Что означает логическая связка «И»?

5. Что означает логическая связка «ИЛИ»?

6. Что означает логическая связка «НЕ»?

7. Что является результатами поиска в Интернет?

8. Что хранится в базах данных поисковых систем?

Задания

 

1. Найдите в Интернет рефераты по информатике.

2. Найдите в Интернет учебники по информатике.

3. Найдите в Интернет компьютерные игры.

4. Найдите в Интернет новостные сайты.

5. Найдите в Интернет сведения о своем городе.

6. Найдите в Интернет своих однофамильцев.

7. Найдите в Интернет книжный магазин.

Электронная почта

Электронная почта — это передача писем в Интернет с помощью персональных компьютеров. Если обычная почта — это пересылка бумажных писем и документов с помощью государственных почтовых служб, то электронная почта — это передача электронных писем с использованием международной сети Интернет.

Для ведения электронной почты используются специальные почтовые программы, которые можно найти в Интернет либо в современных операционных системах. В частности, в операционную систему Windows входит почтовая программа Outlook Express.

 

 

Для отправки электронных писем их текст может быть подготовлен с помощью почтовой программы и сразу же отправлен по Интернет. В считанные секунды или минуты оно достигнет адресата — электронное письмо будет записано в почтовый ящик по адресу, который указывается при отправке письма:

Образец электронного письма:

 

 

Пример адресов электронной почты в сети Интернет:

vkaymin @ mail.ru

orgcom @ newmail.ru

<имя> @ hotniail.com

Первое имя в любом адресе электронной почты — идентификатор владельца почтового ящика. Второе имя — адрес почтового сервера, где хранятся полученные электронные письма.

В частности, mail.ru и hotmail.ru — адреса серверов российских электронных почтовых служб Mail.Ru и NewMail соответственно, a hotmail.com — адрес сервера международной электронной почтовой службы HotMail.

В этих почтовых службах можно бесплатно открыть электронный почтовый ящик определенного объема и хранить там свои письма и вести переписку по Интернет. Для открытия почтового ящика в браузере указывается один из этих почтовых сайтов и производится регистрация нового почтового адреса.

 

При регистрации нужно указать свою фамилию, имя, отчество и другие данные, а также указать идентификатор создаваемого почтового ящика и личный пароль, по которому почтовая система будет давать доступ к Вашему почтовому ящику.

Личный идентификатор должен быть уникальным и легко запоминаемым. Уникальность означает, что он должен отличаться от всех остальных имен, зарегистрированных на почтовом сервере. Для имени почтового ящика обычно используются инициалы и фамилия владельца либо название службы или подразделения организации.

Для ведения переписки после регистрации в браузере указывается адрес почтового сервера, а затем указываются личный идентификатор и пароль. Если они указаны правильно, то Вы получаете доступ к своему почтовому ящику и можете направлять письма по любым известным Вам адресам.

После регистрации в почтовом ящике можно создать электронную визитную карточку, в которой указываются личные данные — фамилия и имя, а также координаты связи — адрес электронной почты, телефон и личный сайт, если он есть. Пример визитки:

 

 

После этого письмами с визиткой сообщите адрес своего почтового ящика своим знакомым, имеющим электронную почту. Через некоторое время к Вам начнут поступать электронные письма, которые будут накапливаться в Вашем почтовом ящике.

В электронных почтовых ящиках можно создать набор папок, по которым можно рассортировывать поступившие письма и сохранять копии отправленных писем. Кроме того, можно составить список адресов поступивших писем и адресов из текстов этих писем, копируя их с помощью команд ЭВМ.

Списки адресов можно использовать для одновременной отправки писем сразу по нескольким адресатам. Для этого при отправке писем в окне «кому» указывается через запятую ряд адресов.

Особенность электронной почты состоит в том, что она позволяет передавать не только электронные письма, но и электронные «посылки», где к письмами могут прикрепляться файлы с текстами, фотографиями, программами и звуковыми записями.

 

 

Однако будьте осторожны: программы, которые пересылаются по Интернет могут содержать компьютерные вирусы. Прежде чем запустить такую программу, ее предварительно нужно проверить с помощью антивирусной программы. В противном случае Вы рискуете работоспособностью своего компьютера.

В частности, в почтовой программе Outlook Express, созданной фирмой Microsoft, обнаружились дефекты, из-за которых может быть испорчен не только Ваш компьютер, но и компьютеры всех людей, с которыми Вы ведете переписку.

Выяснилось, что существуют такие компьютерные вирусы, которые сами автоматически рассылаются через программу Outlook Express, а затем делают неработоспособными компьютеры. Поэтому использование почтовых серверов и независимых почтовых служб — наиболее надежный способ хранения и ведения электронной переписки.

 

Вопросы

 

1. Что такое электронная почта?

2. Как составляются адреса электронной почты?

3. Какие почтовые службы Вам известны?

4. Что такое электронная визитка?

5. Что такое список рассылки?

6. Что можно прикрепить к электронному письму?

7. Что может произойти при запуске чужих программ?

Задания

 

1. Откройте личный почтовый ящик в сети Интернет.

2. Создайте в ящике свою электронную визитку.

3. Отправьте электронные письма своим знакомым.

4. Составьте список электронных адресов своих знакомых.

5. Отправьте свою визитку сразу всем своим знакомым.

6. Отправьте письмо с файлом, подготовленным редактором текстов.

Создание сайтов в Интернет

Создание сайтов в Интернет — одна из широко доступных возможностей современной индустрии Интернет-технологий. Собственно создание сайтов в принципе ненамного сложнее создания личных электронных ящиков и электронных визиток.

Для создания сайта прежде всего необходим сервер, подключенный к Интернет, на котором можно размещать необходимые гипертексты. Кроме того, необходима регистрация имени сайта у провайдера, обслуживающего выбранный сервер.

В Интернет можно найти провайдеров, предлагающих бесплатное открытие сайтов на своих серверах. Бесплатные сайты можно открыть на отечественных серверах narod.ru, boom.ru, hotmail.ru и на зарубежных серверах, например на серверах geocities.com, angelfire.com, tripod.corn

 

 

На указанных серверах можно зарегистрировать доменные имена вида:

< имя >.narod.ru

< имя >.bооm.ги

< имя >.geocities.com

<имя>. angelfire.com

Примеры зарегистрированных доменных имен:

bak.boom.ru — личный сайт;

olmp.da.ru — олимпийский сайт;

informatica.nemail.ru — сайт с электронным учебником.

 

После регистрации доменного имени сайта на нем можно размещать гипертексты. Размещение гипертекстов на сайте производится с помощью специальных программ, позволяющих создавать, редактировать, накапливать и копировать самые различные гипертексты.

Сразу после размещения самой первой (главной) гипертекстовой страницы ее информация может читаться с помощью браузера в любой стране с любого компьютера, подключенного к Интернет. Для этого в окошке браузера указывается адрес сайта в Интернет. Например:

 

http://bak.boom.ru

 

 

Далее на сайте могут размещаться новые гипертексты с помощью тех же самых программ редактирования либо с помощью программ копирования файлов, предварительно подготовленных на своем рабочем компьютере.

Все размещаемые файлы должны быть гипертекстами, записанными в формате HTML и имеющие идентификаторы вида < имя >.html. HTML — это язык разметки гипертекстов (hipertext markup language).

По структуре гипертекст — это текст со ссылками на другие страницы, установленные на данном сервере либо на других серверах в сети Интернет. При нажатии мышкой на такую ссылку браузер автоматически загружает на экран компьютера указанную страницу гипертекста независимо от того, на каком сервере и в какой стране он находится.

С помощью указанных гипертекстовых средств и программ в Интернет могут быть созданы самые разнообразные информационные сайты и системы — личные сайты, фирменные сайты, электронные газеты, журналы, электронные книги, энциклопедии, а также электронные архивы и библиотеки.

 

 

Разница между этими информационными сайтами состоит в объеме информации, гипертекстовой структуре и процедурах их обновления. В целом для сайтов в Интернет, как и для любой организации, можно говорить о жизненном цикле — цикле создания, развития, модернизации и ликвидации.

Объем информации определяется владельцами — людьми или организациями, создавшими сайт и размещающими на нем свою информацию. Объем информации на сайтах может составлять от нескольких килобайт до нескольких гигобайт (миллионов килобайт).

Структура сайтов может быть самой разнообразной. Простейшая структура — это главная страница со ссылками на набор текстов. Эти ссылки могут находиться в тексте главной страницы либо быть выделены в оглавление в ее начале.

Главная страница сайта должна быть снабжена названием, которое появляется на верхней строке экрана при загрузке сайта браузером. Кроме того, в главной странице сайта можно указать список ключевых слов для поисковых систем.

Поисковые системы еженедельно просматривают все серверы в сети Интернет и записывают адреса всех найденных сайтов и гипертекстов вместе с выделенными в них ключевыми словами. По этим причинам не позже чем через неделю любая информация, опубликованная в Интернет, может быть найдена по содержащимся в ней ключевым словам.

Кроме текстовой информации в гипертекстах можно вставлять таблицы, рисунки и фотографии, позволяющие создавать сайты с графическими иллюстрациями. Такие сайты с оглавлениями и фотографиями по организации и оформлению во многом схожи с иллюстрированными журналами и книгами.

 

 

Разница между сайтами, журналами и книгами состоит в том, что сайт может обновляться столько раз, сколько это необходимо, журналы переиздаются периодически, а большинство книг издается всего один раз. Таким образом, простейшие информационные сайты по форме и содержанию представляют электронные журналы, требующие своей редакции и своих дизайнеров.

Более сложные сайты могут иметь иерархическую либо сетевую структуру. Для ориентировки в них создаются выделенные оглавления либо карты сайтов (серверов). Такие сайты по своей организации представляют электронные архивы и электронные каталоги, размещенные на одном или нескольких серверах.

Наиболее сложные сайты представляют информационные системы, для обслуживания которых создаются и работают специальные информационные службы. Ярким примером являются электронные газеты и новостные сайты, информация в которых обновляется ежедневно или даже ежечасно.

Примеры электронных газет, журналов и новостных сайтов:

gazeta.ru — новостной сайт,

internеt.ru — интернет-газета,

computtera.ru — компьютерный журнал.

 

 

Подготовка гипертекстов для сайтов может проводиться в текстовом редакторе Word, а также в ряде других редакторов FrontPage и PageMaker, используемых для редакционной и издательской подготовки текстов. Конечным результатом должна являться запись файлов в формате HTML и идентификаторами вида < имя >.htm.

Умение понимать и интерпретировать гипертексты — основная функция браузера. Любой из гипертекстов начинается со слова <HTML> и заканчивается словом </HTML>. Все гипертексты состоят из заголовка и тела. Заголовок начинается со слова <HEAD>, а тело — словом <BODY>.

Общая структура гипертекстов:

 

 

Детальное знание языка и операторов HTML необходимо для дизайнеров сайтов и программистов, создающих интерактивные сайты и информационные системы. Изучение этого языка выходит за рамки настоящего учебного пособия.

Вопросы

 

1. Что такое гипертекст?

2. Как создаются сайты?

3. Как регистрируются сайты?

4. Каковы основные виды сайтов?.

5. Что такое информационный сайт?

6. Какие структуры может иметь сайт?

7. Что такое HTML?

8. Какова структура гипертекстов?

Задания

 

1. Зарегистрируйте свой личный сайт.

2. Создайте главную страницу своего сайта.

3. Укажите на сайте адрес своей электронной почты.

4. Сообщите адрес своего сайта своим друзьям.

5. Добавьте к своему сайту одну-две страницы.

Электронная коммерция

Электронная коммерция — одно из новейших направлений использования сети Интернет. Объем торговли через Интернет в развитых странах уже к концу XX в. превысил триллион долларов в год.

Электронная коммерция — это организация продажи товаров и услуг с помощью Интернет. Основной формой организации продаж через Интернет являются электронные магазины.

Электронный магазин — это магазин, продающий товары и услуги через Интернет. Основой электронных магазинов являются корпоративные сайты с каталогами и базами данных об имеющихся в них товарах, а также с информацией о принятых заказах и зарегистрированных посетителях.

 

В России к концу 2000 г. в сети Интернет было открыто около 1000 электронных магазинов. На это же время в США было открыто более 300 тысяч электронных магазинов, а в Европе около 100 тысяч Интернет-магазинов.

В любой час дня или ночи в электронных магазинах можно заказать книги, игрушки, подарки, компакт-диски, видеофильмы, пакеты программ, туристические путевки, акции и другие ценные бумаги. В электронных магазинах можно заказать компьютеры, комплектующие, мебель, бытовую технику, автомобили.

Примеры электронных магазинов:

24x7.ru — игрушки, книги, подарки,

books.ru — книги,

video.ru — видеофильмы,

cdru.com — музыкальные диски,

tbc-sputnik.ru — туристические путевки,

formoza.ru — компьютеры,

softline.ru — пакеты программ,

nd.ru — компакт-диски.

Каталог товаров и услуг, доступный через Интернет, — основная часть электронного магазина. В некоторых магазинах есть электронные витрины с фотографиями или объемными изображениями предлагаемых товаров.

 

Прайс-лист содержит перечень товаров с указанием их цены. На основании этой информации можно сделать заказ, отобрав необходимые товары (книги, компакт-диски и т.п.) с указанием их числа.

 

Для получения заказа покупатель регистрируется, указывая фамилию, имя, адрес, электронную почту и другие личные данные, а также выбирает форму оплаты и способ доставки товаров.

 

Обязательное условие — наличие личного электронного почтового ящика, по которому присылается копия заказа с указанием суммы приобретенных товаров. Ответ на это письмо — одно из условий доставки покупок.

Доставка товара может проводиться нарочным внутри города, где расположен склад электронного магазина, либо с помощью почтовых посылок для малогабаритных товаров, таких как книги, видеокассеты и компакт-диски.

Оплата покупок в Интернет проводится либо наложенным платежом при вручении почтовой посылки или товаров нарочным, либо предварительной оплатой через Сбербанк или любой другой банк, где хранятся деньги покупателя.

Для оплаты покупок в Интернет-магазинах, как и в обычных магазинах, могут использоваться кредитные карты различных банков. Отличие заключается в том, что для проведения платежей покупатель должен сообщить номера своих кредитных карт при совершении покупок через Интернет.

Оплата товаров и услуг с помощью кредитных карт намного ускоряет их приобретение и доставку как для покупателей, так и для магазинов, так как деньги уже лежат в некотором банке.

Для выполнения заказа магазин по указанным номерам кредитных карт проверяет наличие необходимых денежных средств. После этого отправляет этому банку указание на перевод этих денег в банк, где открыт счет магазина.

 

Получив подтверждение о переводе денежных средств, купленный товар магазин отправляет покупателю. Вся эта технология проверок, перевода денег и перепроверок занимает время.

Качественно новое явление в экономике — электронные деньги и электронные банки, позволяющие в считанные секунды проводить с помощью Интернет платежи между банками, электронными магазинами и покупателями.

Электронные деньги — это цифровые файлы на банковском сервере, в которых хранится информация о поступивших денежных средствах. При этом суммы, хранящиеся на таком электронном счету, являются сугубо конфиденциальными.

Электронные банки — это банки, осуществляющие электронные платежи в Интернет. Главным в электронных банках является оперативность и надежность платежей, поскольку владельцу электронного счета не нужно при покупках указывать номера своих кредитных карт третьим лицам.

 

 

Вопросы

 

1. Что такое электронная коммерция?

2. Что такое электронный магазин?

3. Какие магазины есть в Интернет?

4. Как приобретаются товары в Интернет?

5. Как проводится доставка товаров?

6. Как проводится оплата товаров?

7. Что такое электронные деньги?

8. Что такое электронные банки?

Задания

 

1. Посетите книжные магазины в Москве.

2. Найдите электронные магазины в своем (областном) городе.

3. Найдите книги о компьютерах в Интернет.

4. Сделайте подборку книг в электронном магазине.

5. Узнайте условия оплаты и доставки книг.

6. Сделайте заказ на отобранные книги.

7. Сделайте заказ на программы для ЭВМ.

8. Сделайте заказ на игрушки и подарки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.60 (0.017 с.)