Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социологические показатели эффективности социально - политических реформ. Контрреформы и реставрационные процессы в развитии политических систем.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реформы бывают как удачными так и не удачными. Что нужно делать для того, чтобы политические реформы прошли успешно? Питирим Сорокин предложил несколько условий осуществления политических реформ: 1. реформы не должны попирать человеческую природу и противоречить базовым инстинктам людей. 2. любая попытка реформирования должна быть претворена тщательным научным исследованием конкретных социальных условий. 3. желательно в более мелком масштабе проверять последствия реформ, которые затем предполагается проводить в более крупном масштабе. 4. все реформы должны осуществляться правовыми и конституционными средствами. · Перед началом реформы должны быть сформулированы конкретные цели и задачи реформы. · Должны быть определены средства и методы для реализации поставленных целей. Немаловажным является наличие этих средств. · Необходимо наличие эффективной системы государственной власти, способной обеспечить реформирование. · Должна быть возможность по мере осуществления реформ вносить необходимые коррективы. · Это желательное условие – эффективность реформ во многом зависит от поддержки реформ большинством населения. И для обеспечения этой поддержки, необходимо, чтобы субъекты раскрыли суть реформы людям, донесли до них идею этой реформы. Теоретическая модель цели, задачи,механизмы реализации социально-экономической политики, стратегии, концепции. Эмпирическая (реальная) модель развития отслеживается с помощью социологического мониторинга, представляющего собой форму организации социологических исследований, обеспечивающую постоянное получение социологической информации о состоянии определенного социального процесса или социальной ситуации. При организации исследований по типу социологического мониторинга обычно определяется небольшое число наиболее значимых показателей, отражающих состояние социальной среды; затем методом повторных исследований регулярно проводятся социологические замеры, что позволяет накапливать и анализировать информацию в динамике, используя сравнение с базовыми или нормативными показателями. Теоретическая модель, представляющая собой совокупность нормативных показателей, заложенных в стратегию развития общества, сравнивается с эмпирической моделью, являющей собой совокупность текущих показателей государственной статистики, отражающих изменения в социально-экономической сфере, и оценочных показателей, отражающих общественное мнение по поводу этих изменений. Сравнительный анализ позволяет экспертировать степень реализации концептуальной модели, заявленной государственными органами, в жизнь общества, а также выявлять факторы, способствующие или препятствующие реализации тех или иных показателей в общественной практике. Одновременно, в зависимости от «включения» тех или иных механизмов экономического и социального реформирования, изменяется общественное мнение, отслеживаемое с помощью республиканского социологического мониторинга. Контрреформа – результат реформы ощутим, если нет сил продолжать происходит консолидация. "Контрреформы", реакционные преобразования, проведённые в 80 — начале 90-х гг. 19 в. в России. Направлены на пересмотр буржуазного законодательства 60—70-х гг. Принятое в литературе название мероприятий правительства Александра III в 1880—90-х гг. по пересмотру итогов реформ 1860—1870-х гг.: восстановление предварительной цензуры (1882), введение сословных принципов в начальной и средней школе, отмена автономии университетов (1884), введение института земских начальников (1889), установление бюрократической опеки над органами земского (1890) и городского (1892) самоуправления. Часто случается так, что по завершению реформы не достигаются желаемые результаты. Еще чаще бывает, что достигнутые результаты не устраивают элитные круги. В этих случаях проводятся контрреформы, то есть изменения, направленные на отмену или существенную корректировку результатов предыдущих реформ. По идее результатом контрреформы должна стать реставрация, воспроизведение того, что было до проведения реформы. Незавершенные реформы могут стать результатом политического кризиса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.007 с.) |