Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология социально-политических реформ. Особенность социально-политических реформ в странах транзитного типа.
Социологи и политологи по разному характеризуют основные формы (типы) социально-политических изменений – эволюционную и революционную. Одни связывают с первой лишь количественные изменения, а со второй – качественные. Другие исходят из того, что эволюционно, т.е. на основе социально-политической реформы, можно достигать не только количественные, но и коренные, качественные преобразования. Типы: По типу страны (типу политической системы): 1) страны с развитой демократией 2) транзитные страны 3) не общее, а особенное По структуре механизма управления: 1) реформы в социальной сфере 2) реформы политические - реформа государственного управления (реформа органов государственной власти – реформы, связанные с изменением структуры, функций органов государственной власти. Например, создание палаты) - реформа избирательного процесса, то есть всё, что связано с выборами органов государственной власти - реформа государственного устройства (изменяется территориальное устройствo государства) - реформа политического участия (цель состоит в привлечении как можно большего числа народа к участию в государственной жизни)
1. По отношению к органам гос. Службы Внешние / Внутренние 2. По уровню внедрения Федеральный / Региональный / Муниципальный 3. По широте охвата социальных институтов Глобальные / Отраслевые / На уровне корпораций 4. По времени Стратегические Долгосрочные «Тянущиеся», застарелые Тактические Среднесрочные Разовые Краткосрочные 5. По субъектам соц. и экон. Интересов Интересы элит / Интересы общества / Интересы организаций / Интересы международных организаций 6. По решению проблем внедрения Повторные / Корректирующие / Возникающие 7. По отношению общественных организаций Активная поддержка / Пассивная поддержка / Протестные выступления / Альтернативные инновации 8. По отношению субъектов исполнения Активное исполнение / Пассивная позиция / Сознательное «затормаживание» 9. По ясности цели (конечному образу будущего) Цель ясна, прозрачна / Цель видна, но не понятна / Цель не ясна, цели нет 10. По субъектам финансирования Гос. Бюджет / Региональный бюджет / Местный бюджет / Внебюджетные источники под государственные гарантии
11. По общественной заинтересованности Популярна / Непопулярна / Игнорируется общественностью 12. По изменению социокультурных аспектов Интенсивно изменяют / Умеренно изменяют / Слабо изменяют 13. По субъектам ответственности за промежуточные и конечные результаты Министерства и ведомства / Региональные структуры / Иные социальные институты
В стабильных режимах человек воспринимает некий набор ценностей на протяжении всей жизни. В стабильных обществах пол социализация обеспечивает преемственность пол культуры общества на базе сложившихся норм и ценностей. В состоянии транзита (перехода) изменяется вся система общественных отношений, что требует изменение норм и культуры. В условиях транзитных процессов пол социализация выступает в качестве способа адаптации граждан к новой социально-политической ситуации и призвана непосредственно производить новую политическую культуру как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Социализация тут – формирование новых норм существования. В переходных обществах возникает ряд проблем: -Замена старых норм на новые -Сталкиваемся с ресоциализацией – процесс восприятия новых норм и ценностей пол культуры к коренной смене пол предпочтений и ориентиров. Ресоциализация проходит в зрелом возрасте. В связи с перестройкой все население нашей страны вынуждено было начать процесс ресоциализации, т.е. коренной смены политических ценностей и ориентиров, а также навыков участия в политической жизни. Одна из сложностей и особенностей политического реформирования в странах транзитного типа как раз и состоит в том, что одновременно с созданием новых политических отношений необходимо осуществлять процесс обучения населения владения ими.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.006 с.) |