Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы промежуточной аттестацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Оценка результатов освоения учебной дисциплины Рейтинговая система оценки по курсу «Экономика труда» для студентов 3 курса направление: 080100.62 «Экономика» профиль: «Экономика труда» на 5 семестр
Таблица 9 Максимальное количество баллов за каждую текущую аттестацию
Таблица 10
Рейтинговая система оценки по курсу «Экономика труда» для студентов 2 курса направление: 080100.62 «Экономика» профиль: «Статистика» на 3 семестр
Таблица 9а Максимальное количество баллов за каждую текущую аттестацию
Таблица 10а
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Предмет и методология науки «экономика труда». 2. Труд, как основа жизнедеятельности общества. 3. Трудовая классификация населения. 4. Понятие рынка труда. Структура рынка труда. 5. Особенности рынка труда. Его виды и границы. 6. Эволюция взглядов на рынок труда. 7. Внутренний и внешний рынок труда. Их черты и взаимосвязь. 8. Сегментация рынка труда. 9. Механизм рынка труда. 10. Регулирование рынка труда. 11. Социальное партнерство и профсоюзы на рынке труда. 12. Трудовые ресурсы, понятие, состав, источники пополнения. 13. Кадры предприятия. Показатели численности и состава работников предприятия. 14. Движение кадров 15. Текучесть кадров, ее факторы, причины и последствия. Определение потребности в кадрах. 16. Основные формы работы с кадрами на предприятии. 17. Понятие производительности труда, ее показатели. 18. Методы измерения производительности труда. 19. Факторы роста производительности труда. 20. Резервы роста производительности труда. 21. Баланс рабочего времени. Показатели использования рабочего времени. 22. Понятие нестандартных режимов рабочего времени, их виды. Роль в регулировании занятости. 23. Сущность и функции заработной платы. 24. Особенности и элементы регулирования заработной платы в условиях рынка. 25. Организация оплаты труда на предприятии, ее принципы и элементы. 26. Тарифная система оплаты труда работников. 27. Формы и системы оплаты труда. 28. Бестарифные системы оплаты труда. 29. Понятие рынка труда и его модели. 30. Занятость: виды и формы. 31. Гибкие формы занятости. 32. Понятие безработицы, измерение ее уровня и классификация. 33. Понятие человеческого капитала. Инвестиции в человеческий капитал. 34. Модель инвестиций в человеческий капитал. 35. Государственная политика занятости, ее направления. 36. Доходы населения, понятие и виды. Показатели распределения доходов. 37. Понятие норм и нормативов труда. 38. Нормирование труда. Основные нормы и нормативы труда. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы: 1. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, оборудования). 2. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы). 3. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда). Кафедра: § определяет основные направления, содержание, формы и методы подготовки студентов к самостоятельному труду, формирования определенного уровня самодисциплины студентов, мотива к получению знаний; § определяет конкретное содержание, объем материала, подлежащий самостоятельному изучению по каждой дисциплине в соответствии с учебным планом; § определяет способ изложения его в методической литературе (учебных пособиях, методических указаниях и др.) в доступной для эффективного усвоения форме; § определяет бюджет времени студентов (способом определения бюджета времени студентов является самофотография, хронометраж времени студенческих работ); § разрабатывает элективные курсы по научной организации труда студентов, основам научного исследования; § включает вопросы организации самостоятельной работы студентов в содержание пропедевтических курсов; § обеспечивает контроль организации и качества выполнения самостоятельной работы студентов; § анализирует эффективность самостоятельной работы студентов, вносит коррективы с целью активизации и совершенствования самостоятельной работы студентов; § осуществляет мониторинг развития навыков самостоятельной работы студентов и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию. Преподаватель: знакомит студентов: § с системой форм и методов обучения в вузе, научной организацией труда, методикой самостоятельной работы, критериями оценки качества выполняемой самостоятельной работы; § с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля самостоятельной работы студентов; формирует: § умения поиска оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений; § навыки научного исследования; § развивает навыки работы с учебником, классическими первоисточниками и современной научной литературой; § проводит групповые и индивидуальные консультации по методике самостоятельной работы; § осуществляет систематический контроль выполнения студентами графика самостоятельной работы; § проводит анализ и дает оценку работы. Библиотека: § организует занятия по библиотековедению и библиографии с целью формирования навыков поиска информации, ее применения в учебном процессе, умения ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, информационных системах и базах данных; § оказывает студентам помощь в организации самостоятельных занятий; § предоставляет виртуальное информационное пространство для организации самостоятельной работы студентов.
Кафедра § организует работу по комплектованию учебных кабинетов научной и учебной литературой, периодическими изданиями, учебными материалами и пособиями, необходимой техникой; § обеспечивает доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; разрабатывает: § учебно-методические комплексы, программы, пособия, материалы, учебники как в печатном, так и в электронном варианте в соответствии с государственными образовательными стандартами; § методические рекомендации, пособия по организации самостоятельной работы студентов; § задания для самостоятельной работы; § темы рефератов и докладов; § темы курсовых работ и проектов и методические рекомендации по их выполнению; § темы квалификационных работ и методические рекомендации по их выполнению; § вопросы к экзаменам и зачетам; § образцы оформления индивидуальных заданий; § инструкции и методические указания к выполнению лабораторных работ, семестровых заданий и т.д.; § предоставляет студентам сведения о наличии учебно-методической литературы, современных программных средств по своей дисциплине.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: § готовность студентов к самостоятельному труду; § мотив к получению знаний; § наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; § система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; § консультационная помощь. Самостоятельная работа студентов (СРС) включает следующие виды самостоятельной деятельности: - самостоятельное выполнение заданий на лабораторных и практических занятиях; - проработку учебного материала в соответствии с графиком самостоятельной работы (по конспектам, учебной и научной литературе); - написание рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменных работ; - выполнение переводов с иностранных языков; - выполнение учебно-исследовательской (на младших курсах) и научно-исследовательской (на старших курсах) работы; - выполнение различных видов самостоятельной работы во время учебных и производственных практик; - другие виды самостоятельной работы, специальные для конкретной учебной дисциплины и специализации: конкурсы самостоятельных работ по дисциплинам кафедр. Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Виды самостоятельной работы студентов:
1. Конспектирование. 2. Реферирование литературы. 3. Аннотирование книг, статей. 4. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. 5. Углубленный анализ научно-методической литературы, проведение эксперимента. 6. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой. 7. Участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий. 8. Лабораторно-практические занятия: действие в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата. 9. УИРС и НИРС при выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ. 10. Контрольная работа – письменное выполнение. 11. Выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики.
При организации самостоятельной работы студентов преподаватель может: Использовать следующие формы контроля: · выборочная проверка; · разработка тем и проверка; · образцы аннотации и оценка; · разработка заданий, создание поисковых ситуаций, спецкурс, спецсеминар, составление картотеки по теме; · собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения опытной информации; · предложение готового плана или предложение составить свой план по ходу или в заключение лекции; · давать опережающие задания – самостоятельно изучить фрагменты будущих тем занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.) Методические указания студентам
Прорабатывая материал лекций, студент обязан отметить в конспекте утверждения, определения, выводы, смысл или обоснованность которых ему непонятны, и обратиться к рекомендуемой литературе за разъяснениями. Если рекомендуемая литература не содержит необходимых объяснений, необходимо обратиться к преподавателю с вопросом на семинарском занятии или во время, выделенное для индивидуальных консультаций. Если на семинаре задан вопрос, имеющий частное значение или слабо связанный с обсуждаемой темой, преподаватель имеет право назначить студенту индивидуальную консультацию в пределах времени, устанавливаемых действующим учебным планом. Студенты вправе выносить на обсуждения на семинаре проблемы, имеющие отношение к теме текущего семинарского занятия, по предварительному (не менее чем за неделю) согласованию с преподавателем. Все вопросы, возникшие при ознакомлении с учебной ситуацией, необходимо выяснить у преподавателя до начала внеаудиторной самостоятельной работы. Для имитации реальной деятельности менеджера в условиях неопределённости в учебной ситуации предусмотрены неоднозначность и избыточность информации, возможность альтернатив. Студенты самостоятельно принимают решение о том, какая информация может быть использована при разработке проекта. К каждой теме дается список основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется студентам: перечень материалов, имеющихся в методическом кабинете и в библиотеке. Важно узнать цель изучения дополнительной литературы и формы отчетности по ней (аннотации, конспекты, планы, конспекты консультаций, бесед, творческие работы). Самостоятельная работа реализуется: 1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях. 2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д. 3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении учебных и творческих задач.
Задание: сделать картотеку по данной теме. Вначале вводится игра по уже изученным книгам студентами в процессе обучения, которые связаны с темой и те, с которыми студенты работали при подготовке к данным темам.
Игра «Угадай книгу по аннотации». Карточки с аннотациями по книгам: Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Оформление документов. - М.: Изд. Дело, 1999. Пособие предназначено для студентов связанных с практической подготовкой в области ведения документооборота и коммерческой корреспонденции. Основная цель пособия - обеспечить точное понимание и употребление слов и выражений русской коммерческой корреспонденции с помощью их тематического и логического расположения. Метод кейсов
1. Современный процесс обучения уместно сравнить с полным производственным циклом, включающим не только производство товара, но и его продвижение; потребителю. Обучая маркетингу других, важно понимать, что продуктом современной обучающей системы является специалист, качество трудовой деятельности которого определяет ценность обучающей системы. В связи со спецификой процесса обучения невозможна только ценовая конкуренция обучающих систем. Основное конкурентное преимущество - формирование специалистов такого качества, при котором будут получены положительные отзывы с места работы и работодатели смогут приобрести таких специалистов лишь в порядке очереди, как в ведущих зарубежных университетах и школах бизнеса. 2. Специалист высокого качества (профессионал) - это тот, кто обеспечивает среднестатистический высокий результат труда в любых условиях. У такого специалиста в одинаковой степени развиты аналитическое и креативное мышление: аналитическое опирается в основном на знания, креативное - на навыки и возможность быстрого моделирования процесса принятия решения в не стандартных ситуациях. Традиционное обучение доносит до будущих специалистов в основном информацию (знания), формируя их только наполовину, если не на треть. Активные методы - обучение действием позволяют развить у будущих специалистов первичные навыки. Интерактивные методы в современном обучении - единственная возможность для неопытного молодого человека «подержать в руках» технологии, описываемые в теории. 3. Наиболее эффективными методами обучения в настоящее время являются деловые игры и ситуационные семинары - метод кейсов, т. е. рассмотрение конкретных случаев деловой практики. Это методы имитации принятия управленческих решений в различных ситуациях путем проигрывания вариантов по заданным или вырабатываемым самими участниками правилам. 4. Под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой на отдельных шагах в ходе игры. Параметры ограничений от шага к шагу могут изменяться, в связи с чем создаются все новые и новые частные ситуации, решение которых должно подчиняться общей цели деловой игры. 5. Ситуационные семинары представляют собой упрощенный вариант деловых игр, в которых не используется поэтапное многошаговое уточнение факторов. Метод кейсов - это вид подготовки решения и обучения принятию его с использованием анализа параметров конкретных ситуаций, взятых из практической деятельности. Кейсы позволяют обучающимся и специалистам повысить аналитическое мастерство, обоснования и аргументирования, защищая свою позицию в процессе дискуссии. Ситуационные задачи часто содержат материалы и факты, которые некоторые из участников семинара (совещания) может посчитать не относящимися к делу. Между тем надо помнить, что принятие решений в реальной жизни зависит от способности отделять существенное от не существенного. Кроме того, другие участники семинара могут не согласиться с пониманием фактов как не относящихся к делу. Именно в выявляющихся в ходе дискуссии различиях в оценках и подходах и заключается ценность метода кейсов. 6. В ходе разбора ситуации участник вправе принять или отвергнуть обоснованность любого постулата или определения. Другими словами, во время этого интеллектуального занятия он имеет возможность делать типичные выводы так же, как и в повседневной жизни. При подведении итогов ситуационного семинара не оценивается правильность предложенных решений, а дается пример того, как рассматриваемая тема была решена на практике.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.014 с.) |