Рейтинговая оценка выполнения и защиты курсовой работы, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рейтинговая оценка выполнения и защиты курсовой работы,



Оцениваемая руководителем

Предъявляемые требования к КР Баллы
Соответствие содержания работы заявленной теме. Степень и полнота анализа теоретико-методологического материала, внутренней и внешней информации. 0-10
Использование (применение) информационных технологий (систем) в процессе разработки графических (иллюстрационных) материалов в ходе написания работы 0-5
Системность и логическая взаимосвязь всех разделов работы (проекта) друг с другом или с более общей задачей 0-15
Наличие в работе экономических, социально-политических, культурных аспектов 0-10
Качество анализа и правильность оформления литературы 0-10
Полнота и качество выполнения требований методических указаний по написанию работы и требований ГОСТа 0-15
Содержание доклада. Доклад обоснован, лаконичен, изложение свободное, умелое использование иллюстративного материала. Тема курсовой работы в докладе раскрыта 0-20
Ответы на вопросы. Ответы на дополнительные вопросы по теме Курсовой работы лаконичные, обоснованные, полноценные 0-15
Итого: 0-100

 

Таблица 7

Оценка по защите курсовой работы распределяется по этапам:

 

№ п/п Этап Студенты очной формы обучения Студенты заочной формы обучения
  1-ая аттестационная неделя Выбор темы, формирование плана работы, написание теоретической главы (max 20 балов) Выбор темы, формирование плана работы, написание теоретической главы. Написание практической части работы и предоставление ее на проверку преподавателю) + допуск к защите по результатам проверки (оба этапа объединены в один)
  2-ая аттестационная неделя Написание практической части работы и предоставление ее на проверку преподавателю Оценки содержания и оформления курсовой работы (max 30 балов) + допуск к защите по результатам рецензирования
  3-ья аттестационная неделя Устная защита выдвинутых в работе положений и выводов (max 50 балов) Защита курсовой работы (max 5 балов)
Итог max 100 балов max 100 балов max 5 балов

 

Итоговая оценка за защищенную работу проставляется в ведомость и зачетную книжку и является основанием для допуска к экзамену по дисциплине. Курсовая работа студенту не возвращается и хранится в архиве института.

ТЕМА 1

Цель темы: дать понятие о труде и его социально-экономической роли.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками по основным проблемам и направлениям науки о труде.

 

Предмет экономики труда и его развитие на современном этапе. Понятие и сущность экономической категории труд. Значение труда в развитии человека. Содержание и характер труда. Характеристика категорий труда. Содержание труда. Характер труда. Потребности, интересы, мотивы и стимулы к труду. Потребности трудовой деятельности. Интересы к труду. Мотивация трудовой деятельности. Стимулирование труда. Труд и трудовая деятельность.

Задания к теме 1

1. Проанализируйте имеющиеся в литературе определения экономики труда. Какой вариант в большей мере соответствует Вашей точке зрения? В чем особенности и смысл воспроизводственного подхода к пониманию экономики труда?

2. Горящий дом. Молодой человек с трудом успевает пробраться в него и спасти ребенка. Что и почему является в данном примере побуждением к такому действию?

А) мотив;

Б) стимул.

3. Среди верующих, революционеров, протестантов и т.д. распространенным является отказ от пищи, воды, удовлетворения других физиологических потребностей ради идеи, своих принципов, достижения цели и т.п. Противоречит ли это классической расстановке приоритетности потребностей по Маслоу?

А) ДА;

Б) НЕТ.

4. Какая из трех теорий потребностей и мотиваций – «X», «Y», «Z» - Вам нравится больше и почему?

ТЕМА 2

Цель темы: дать понимание трудового потенциала, экономически активного населения, рынка труда.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками расчета уровня экономической активности населения, измерения трудовых ресурсов.

Основные понятия о трудовых ресурсах. Формирование трудовых ресурсов. Измерение трудовых ресурсов. Движение и использование трудовых ресурсов.Механизм функционирования рынка труда. Виды рынков труда. Сегментация рынка труда.

Задание к теме 2

1. Что такое трудовые ресурсы? Как они формируются? Как определяется количественная величина трудовых ресурсов?

2. В чем сущность трудового потенциала и его отличие от трудовых ресурсов?

3. Раскройте содержание понятия «экономически активное население», его соотношение с понятиями «рабочая сила» и «трудовые ресурсы».

4. Каковы основные показатели численности трудовых ресурсов?

5. Каковы составляющие процесса воспроизводства ресурсов труда?

6. Раскройте содержание понятия «миграция» трудовых ресурсов. Каковы ее виды?

7. Раскройте содержание понятия «использование трудовых ресурсов». С воздействием каких факторов связаны региональные особенности использования трудовых ресурсов?

Практические задания:

1. Население области на 01.01.2010 г. составило 400 тыс. чел., а на 01.01.2011 - 440 тыс. чел. В течение года в области родилось 6300 чел. и умерло 4200 чел. За этот же год в область въехало на постоянное жительство 44800 чел. и выехало за пределы области 6900 чел. Определить коэффициенты, характеризующие интенсивность и результаты естественного и механического движения населения области.

2. Население области на 01.01.2010г. - 500 тыс. чел. а на 01.01.2011 г. - 480 тыс. чел. Определить коэффициент естественного прироста населения, если известно, что коэффициент интенсивности въезда населения в область за год составил 7%0, а коэффициент интенсивности выезда - 10%0.

3.Население области на 31.12.2011г. составило 300 тыс. чел. Определить общий прирост населения области в 2011г., если за год в области умерло 3025 чел., что соответствует коэффициенту смертности 11%0.

4. Численность населения области на 31.12.11 составила 800 тыс.чел. Количество умерших в области в течение 2011 г. достигло 9360 чел., что соответствует общему коэффициенту смертности 12%0. Определить численность населения области на 01.01.11.

5.Население области в 2010 г. составило 6,5 млн.чел., из которых 2 млн.чел. проживали в сельской местности, а остальные – в городах. Коэффициент рождаемости в городах составлял 12%0, а в сельской местности – 15%0. В 2011 г. численность городского населения области увеличилась на 9%. Коэффициент рождаемости в сельской местности снизился на 2%, а в городских поселениях – на 8%. Как изменился коэффициент рождаемости в целом по области в 2006 году по сравнению с 2010 г.?

ТЕМА 3

Цель темы: дать понятие занятости населения и безработицы.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками об особенностях регулирования рынка труда.

 

Занятость населения. Безработица: понятие, виды и формы безработицы. Регулирование рынка труда. Государственная политика занятости и ее основные направления. Виды, формы, критерии и показатели занятости. Нетрадиционные формы занятости. Естественный уровень безработицы и массовая безработица. Показатели безработицы и ее анализ.

Задания к теме 3

1. Определите сущность занятости как экономической категории.

2. Назовите основные виды занятости.

3. Каковы основные критерии классификации занятости и какие формы занятости выделяют по данным критериям?

4. Каково содержание понятий «эффективная занятость», «гибкая занятость»?

5. Назовите факторы, определяющие уровень занятости в России.

6. Какие категории граждан относятся к занятому населению?

7. Раскройте содержание понятия «безработица”. В чем заключается ее негативный характер?

8. Назовите основные виды безработицы. Каковы их причины?

9. Дайте определение понятию «естественный уровень безработицы». Каково

10.соотношение между безработицей и экономической ситуацией в стране?

11.Есть ли связь безработицы и нравственного климата в стране?

 

Практические задания:

1. В некоторой экономике численность занятых – 90 млн. чел., численность безработных 10 млн. чел. Рассчитайте уровень безработицы. Предположим, через некоторое время в связи с падением производства из 90 млн. чел., имевших работу, 0,5 млн. чел. увольняют и они пополняют армию безработных, одновременно 1 млн. человек из числа безработных прекращают поиски работы. Определите сложившийся уровень безработицы после изменений.

2. Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их отношения

к занятости и рабочей силе, если они классифицируются как занятые, безработные, не включаемые в состав рабочей силы:

-Работник, уволенный с предприятия по сокращению штатов и ищущий работу;

-Работник, переведенный администрацией в режим неполного рабочего дня;

-Шахтер, который по состоянию здоровья не может больше работать;

-Уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и прекратил ее поиски;

-Студент, который учится на дневном отделении университета;

-Продавец, которая учится на вечернем отделении техникума;

-Домашняя хозяйка, занимающаяся только своим домом и семьей;

-Домашняя хозяйка, которая часть времени работает диспетчером на телефоне.

3. При прочих равных условиях продолжительность поиска работы тем больше, чем:

а) меньше пособие по безработице,

б) выше издержки поиска работы,

в) больше количество предложений,

г) больше сбережения индивида.

ТЕМА 4

Цель темы: дать понятие о рынке труда, об его сущности, структуре, формировании и функционировании.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками механизма функционирования рынка труда и его государственного регулирования.

 

Сущность и структура рынка труда. Механизм и особенности функционирования рынка труда. Государственное регулирование рынка труда.

 

Задания к теме 4

1. В чем заключается сущность рынка труда в широком смысле? Каковы формы его проявления и основное содержание каждой из них?

2. Что такое спрос на труд, предложения труда?

3. По какому критерию структурируется рынок труда? Дайте краткую характеристику каждому компоненту.

4. В чем отличия скрытого и открытого рынков труда?

5. Покажите действие механизма конкурентного рынка труда.

6. Назовите особенности рынка труда по сравнению с рынком товаров. Каково содержание понятий «внешний рынок труда», «внутренний рынок труда»? Какие модели рынка труда Вы знаете?

7. Что такое сегментация рынка труда? Назовите критерии, по которым можно выделить сектора рынка труда.

8. Определите роль и функции в регулировании рынка труда Государственной службы занятости.

9. Каково содержание активной и пассивной политики государства на рынке труда?

10. Каково положение на российском рынке труда в настоящее время?

 

Практическое задание:

1. Предположим, фирма сталкивается с кривой предложения труда, заданной следующей функцией:

L = 1000W.

Функция спроса фирмы на труд:

L = 5000 – 500W.

Какое количество работников наймет фирма-монопсонист? Какую зарплату будет им платить? В какой точке достигается конкурентное равновесие?

ТЕМА 5

Цель темы: дать понятие о кадровых ресурсах предприятия.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками определения потребностей в кадрах на предприятии.

 

Показатели численности и состава работников предприятия. Движение кадров. Понятие текучести кадров, ее факторы, причины и последствия. Определение потребности в кадрах. Основные формы работы с кадрами на предприятии.

 

Задания к теме 5

1. Что такое «текучесть кадров»? Каковы ее факторы, причины и последствия?

2. Что, по Вашему мнению, нужно делать, чтобы повысить заинтересованность новых работников, ускорить их адаптацию и снизить текучесть?

3. Назовите и охарактеризуйте основные формы работы с кадрами на предприятии, их этапы?

Практические задания:

1. Структура кадров на предприятии характеризуется следующими данными:

основные рабочие - 1150 человек

вспомогательные рабочие - 1000 человек

прочий персонал - 375 человек.

Объем производства увеличивается на 7%. Численность основных рабочих увеличивается пропорционально выпуску продукции, численность вспомогательных в 2 раза медленнее, чем объем производства. Численность прочего персонала стабильна. Как измениться общая численность работников и на сколько возрастет производительность труда, ели до увеличения объемов производства предприятие производило продукции на 3500 тыс. руб. в год.

2. В год предприятие выпускает 5000 изделий при затратах времени на изготовление единицы изделия 150 часов и выполнении норм выработки на 120%. Определите явочную численность основных рабочих, если фонд рабочего времени одного рабочего составляет 1750 часов и среднесписочную численность

основных рабочих, если неявки составляют 15% рабочего времени.

3. В одном из цехов предприятия установлено 50 агрегатов, каждый из которых обслуживает звено из 5 человек. Режим работы в 3 смены. Реальный фонд рабочего времени одного рабочего 285 дней в году. Определите явочную и спи-

сочную численность рабочих цеха.

 

ТЕМА 6

Цель темы: дать понятие о рабочем времени.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками определения фондов рабочего времени.

 

Понятие, виды и учет рабочего времени. Классификация затрат рабочего времени. Методы исследования затрат рабочего времени. Баланс рабочего времени. Показатели использования рабочего времени. Режимы труда и отдыха.

 

Задания к теме 6

1. Раскройте экономическую сущность понятия рабочего времени, структуру фонда рабочего времени и их связь с проблемами совершенствования организации труда.

2. Каковы основные виды затрат рабочего времени?

3. Какова основная цель исследования трудового процесса и какие методы для этого используются?

4. Назовите основные показатели использования рабочего времени. Почему их можно и нужно использовать как показатели уровня организации труда?

5. Что значит «оптимальный режим труда и отдыха»? Покажите на примере, какое влияние он оказывает на производительность труда.

 

Практические задания:

1. По данным об использовании рабочего времени рабочих на предприятии за

год рассчитайте коэффициенты использования календарного и максимально

возможного фондов рабочего времени.

Фактически отработано - 228000 чел.-дн.

Целодневные простои - 200 чел.-дн.

Число неявок на работу, всего 63800 чел.-дн.

в том числе

очередные отпуска - 13600 чел.-дн.

праздничные и выход. дни - 48000 чел.-дн.

2. По данным об использовании рабочего времени рабочих на предприятии за

год рассчитайте календарный и табельный фонды рабочего времени, средне- списочное число рабочих. Год считать равным 365 дням.

Фактически отработано - 331150 чел.-дн.

Целодневные простои - 250 чел.-дн.

Число неявок на работу всего 106600 чел.-дн.

в том числе празд. и выход. дни - 72000 чел.-дн

 

 

ТЕМЫ 7, 8

Цель темы: дать понятие о производительности труда.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями методов, показателей измерения ПТ, факторов и резервов её роста, практическими навыками анализа производительности труда и определения выработки.

 

Понятие производительности труда, ее показатели. Методы и показатели измерения производительности труда. Факторы роста производительности труда. Резервы роста производительности труда. Анализ производительности труда на предприятии

Задания к темам 7, 8

1. Дайте определение эффективности труда.

2. Что такое производительность труда и какое значение имеет ее рост для экономики страны и благосостояния населения?

3. Назовите показатели производительности труда. Основные методы измерения производительности труда, их достоинства, недостатки, сфера применения.

4. Какова классификация резервов роста производительности труда?

 

Практические задания:

1. В базисном году выплавка стали в мартеновском цехе составила 1218 тыс.т., среднесписочная численность рабочих – 600 чел., среднесписочная численность работающих – 700 чел. В отчетном году выплавка стали увеличилась на 5%, среднесписочная численность рабочих уменьшилась на 20 чел., а численность работающих осталась без изменений. Определить уровни выработки на одного рабочего и одного работающего в каждом из годов и индексы изменения показателей выработки.

2.По данным, приведенным в таблице, определить изменение производительности труда на обувной фабрике в условно-натуральных измерителях. Коэффициенты перевода в условные пары обуви определить по плановой трудоемкости изготовления одной пары обуви, приняв за эталон «ботинки рабочие».

 

Наименование изделия Объем производства, тыс. пар Затраты труда, тыс. чел-ч.
план фактически план фактически
Ботинки рабочие        
Ботинки хромовые        
Туфли модельные        

 

3.В механическом цехе количество изготовленных изделий и фиксированные трудовые затраты на одно изделие характеризуются следующими данными:

 

Вид изделия Количество изготовленных изделий, шт. Фиксированная норма времени на одно изделие, нормо-ч.
Период
  Базисный отчетный  
А      
Б      
В      

 

Численность рабочих возросла с 420 в базисном периоде до 450 чел. Определить изменение объема производства и производительности труда в цехе (в %).

4. Товарооборот продовольственного магазина в отчетном периоде 160 млн. руб. в текущих ценах, а численность продавцов была равна 22 чел. Выработка на одного продавца в базисном периоде составила 7 млн. руб. Цены в отчетном периоде по сравнению с базисным уменьшились на 8%. Определить изменение выработки в отчетном периоде по сравнению с базисным.

5.Используя следующие данные, определить двумя способами изменение дневной и годовой выработки рабочих.

 

Показатели Базисный год Отчетный год
Часовая выработка, руб.    
Фактическая продолжительность рабочего дня, ч 7,5 7,2
Число рабочих дней, отработанных за год одним среднесписочным рабочим    

 

Часовая выработка отчетного периода на 15% больше, чем в базисном году.

 

 

ТЕМА 9

Цель темы: дать понятие об организации труда на предприятии и её элементах.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками организации, планировки и обслуживания рабочих мест.

 

Понятие и классификация рабочего места. Планировка рабочего места. Обслуживание рабочих мест. Аттестация и рационализация рабочих мест.

 

Задания к теме 9

1. Что такое рабочее место? Приведите классификацию видов рабочих мест.

2. Раскройте сущность и содержание процесса организации рабочих мест. В чем заключается влияние эргономических, психофизиологических и эстетических требований на организацию рабочих мест?

3. Какие задачи решаются в процессе аттестации и рационализации рабочих мест? Назовите последовательность и содержание работ по учету аттестации и рационализации рабочих мест.

4. Что такое типовой проект рабочего места? Охарактеризуйте его состав и содержание на конкретном примере.

5. Назовите функции и организационные формы обслуживания рабочих мест.

6. Какие вопросы необходимо решить, чтобы организовать обслуживание рабочих мест.

ТЕМЫ 10, 11

Цель темы: дать понятие об условиях, факторах формирования и дисциплине труда на предприятии.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками улучшения условий труда и укрепления дисциплины труда на предприятии.

 

Условия труда и факторы их формирования. Дисциплина труда как элемент его организации. Методы укрепления дисциплины труда.

 

Задания к темам 10, 11

1. Раскройте сущность понятия "условия труда". Назовите основные виды условий труда.

2. Приведите классификацию факторов, формирующих условия труда. Охарактеризуйте степень влияния на условия труда факторов производственной среды.

3. Назовите последствия, определяемые условиями труда. Дайте характеристику каждой группе последствий.

4. Каковы пути улучшения условий труда и существующие проблемы в этой области?

5. Раскройте сущность и виды безопасности организации и ее персонала.

6. Назовите основные пути и методы оптимизации режимов труда и отдыха.

7. Чем отличается режимы труда и отдыха рабочих, занятых на физически тяжелых работах, и специалиста, работающего в заводоуправлении?

8. Что такое дисциплина труда? Назовите виды и показатели дисциплины труда.

ТЕМА 12

Цель темы: дать понятие об организации оплаты труда работников на предприятии.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками организации заработной платы.

 

Формы организации заработной платы. Сущность заработной платы и ее формирование. Функции, элементы и принципы организации заработной платы. Организационные основы заработной платы.

 

Задания к теме 12

1. Охарактеризуйте заработную плату как экономическую категорию. В чем сложность экономического содержания заработной платы?

2. Какие функции выполняет заработная плата работников в условиях рыночной экономики? Назовите функции, которые в настоящее время недооцениваются.

3. Перечислите основные принципы организации оплаты труда, объясните их взаимосвязь. Что понимается под организацией заработной платы?

4. В чем заключается сущность и последовательность работы по организации заработной платы на предприятии?

 

ТЕМА 13

Цель темы: дать понятия тарифной и бестарифной системах оплаты труда.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками расчета заработной платы по тарифной и бестарифной системам оплаты труда.

 

Формы организации заработной платы. Повременные системы заработной платы. Сдельные системы заработной платы. Коллективные формы оплаты труда. Бестарифные системы оплаты труда.

 

Задания к теме 13

1. Назовите применяемые формы оплаты труда. Перечислите их достоинства и недостатки.

2. Какие виды определения сдельной расценки вы знаете? Почему они применяются?

3. Перечислите основные системы повременной оплаты труда. Как определить заработную плату по одной из систем?

4. Почему особый интерес для многих предприятий представляет коллективная форма оплаты труда?

5. Объясните, как определяется общий заработок коллектива (бригады) в целом и для каждого ее члена в отдельности.

6. Расскажите о наиболее прогрессивной системе оплаты труда.

 

Практические задания:

1.Для оплаты труда рабочих предприятий применяется следующая тарифная сетка

 

Разряды I II III IV V VI
Тарифные коэффициенты 1,0 1,08 1,2 1,35 1,55 1,8

 

Часовая тарифная ставка I разряда, установленная в коллективном договоре предприятия, равна 3,9 руб.

2.Определить сдельные расценки за обработанные детали и общий заработок рабочего за смену, если известно, что он обработал за смену 6 деталей «А» (норма времени на деталь 36 мин, работа VI разряда), 5 деталей «Б» (норма времени 1,5 часа, работа V разряда) и 18 деталей «В» (норма выработки – 4 детали в час, работа IV разряда).

3.Токарь, оплачиваемый сдельно, отработав за месяц 22 восьмичасовых смены и выполнил следующие работы (см. табл.)

Наименование работ Количество обработанных деталей (шт.) Норма времени на обработку одной детали, час. Сдельная расценка за обработку одной детали, руб.
Обточка болта М-16   0,15 5,7
Обточка болта М-24   0,17 8,0
Обточка ступенчатого валика   0,05 2,7
Обточка конического валика   0,25 9,5

Определить:

1. сдельный заработок рабочего;

2. процент выполнения норм;

3. среднюю часовую ставку, соответствующую разряду выполняемых работ.

4.Рабочему установлена норма выработки 3 изделия/час. Отработав за месяц 170 часов, он изготовил 650 изделий. Тарифная ставка, соответствующая разряду выполняемой работы, равна 7,2 руб.

Сдельная расценка за изготовляемые изделия увеличивается при перевыполнении норм выработки в пределах 10% - на 15%, при перевыполнении в пределах от 10,1% до 20% - на 40% и при перевыполнении более чем на 20,0% - на 60%.

Определить заработок рабочего за месяц и охарактеризовать применяемую систему оплаты труда.

ТЕМА 14

Цель темы: дать понятия о системе премирования работников, доплат и надбавок к заработной плате.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками расчета заработной платы с учетом доплат, надбавок и премий.

 

Доплаты и надбавки к заработной плате, их виды. Компенсационные выплаты. Системы премирования работников предприятия.

 

Задания к теме 14

1. Каково основное предназначение и принципы премирования работников?

2. Какие существуют системы материального стимулирования работников?

3. Какой состав выплат к основной заработной плате.

4. Каков состав выплат к дополнительной заработной плате?

5. Какие существуют виды доплат, связанные с режимом работы и условиями труда, применяемые на предприятиях?

Практическое задание:

При сборке агрегата бригадой сборщиков выполняются три операции. Трудоемкость первой операции - 20 нормо-ч IV разряда, трудоемкость второй операции - 10 нормо-ч V разряда, трудоемкость третьей операции - 6 нормо-ч III разряда.

Определить общий заработок бригады сборщиков, если известно, что собрано 16 агрегатов, что составило 114% по отношению к установленному заданию. За выполнение задания бригада премируется в размере 50% основного заработка, а за каждый процент перевыполнения задания - в размере 2%. Тарифные условия оплаты труда:

 

Разряды I II III IV V VI
Тарифные коэффициенты 1,0 1,08 1,2 1,35 1,55 1,8

 

ТЕМЫ 15, 16

Цель темы: дать понятия о нормировании труда на предприятии как основы его организации.

Задачи темы: в результате изучения темы студенты должны овладеть знаниями и практическими навыками расчета нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания, нормы численности.

 

Система норм труда. Нормы затрат рабочего времени. Нормы затрат рабочей силы. Нормативы труда. Технические, экономические, психофизиологические и социальные факторы нормирования труда. Обоснование нормы труда. Методы нормирования труда. Расчет длительности и трудоемкости операций. Условия пересмотра норм труда. Оценка качества норм труда.

Задания к темам 15, 16

1. Какие виды норм вы знаете?

2. Сравните содержание понятий "норма" и норматив". В чем их принципиальное отличие?

3. Назовите известные вам методы установления норм? Проведите их сравнительный анализ.

4. Назовите методы исследования трудовых процессов и охарактеризуйте их по цели, способу, форме.

5. Прокомментируйте классификацию затрат рабочего времени применительно к различным категориям персонала.

6. Проанализируйте степень влияния различных факторов на обоснование норм труда и проектов его организации.

 

Практические задания:

1.Рассчитать норму штучного, штучно-калькуляционного времени и норму выработки на 8-часовую смену, если время основной работы, выполняемой вручную, составляет 12 мин. на операцию, время вспомогательной работы – 6 мин., норматив времени на отдых, личные надобности и обслуживание рабочего места – 10% к оперативному времени, подготовительно-заключительное время на 16 одинаковых операций – 10 мин.

2.Средняя норма обслуживания одного электрослесаря составляет 32 станка в смену. Определить явочную численность электрослесарей на первую смену и на сутки, если коэффициент сменности равен 1,8, а число станков в цехе – 256.

3.Рассчитать месячную норму для сквозной комплексной бригады, обслуживающей роторный экскаватор ЕРП-1250, режим работы непрерывный без выходных и праздничных дней по скользящему графику.

Данные для решения:

Часовая производительность – 1550 т/час.

Понижающий коэффициент, учитывающий трудность разработки грунта – 0,85.

Чистая работа в смену – 6,5 часа.

Число календарных дней в месяце – 28 дней.

Число смен на планово-предупредительный ремонт – 6 смен.

4.Рассчитать комплексную норму выработки в штуках и тоннаже в строительстве для бригады, которая состоит из шести человек и выполняет работы по монтаже стальной конструкции массой 5 тонн на протяжении рабочей смены (8 часов), если известны индивидуальные нормы отдельных процессов, чел.-часов:

механизированная доставка деталей к месту работы – 4,2;

резание швеллера – 1,7;

сверление – 2,5;

сложение панели – 0,5;

электросварка соединений – 0,4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.165 с.)