Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение и установка полей страницыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. На вкладке разметка страницы в группе Параметры страницы выберите команду Поля. 2. Выберите нужный тип полей. Для установки наиболее часто используемого размера полей выберите в списке значение Обычное. Выбранный тип полей автоматически применяется ко всему документу. 3. Параметры полей можно задать самостоятельно. Перейдите на вкладку Поля, нажмите кнопку Настраиваемые поля, а затем введите новые значения в полях Верхнее, Нижнее, Левое и Правое. ПРИМЕЧАНИЯ
Поля можно еще настраивать с помощью линейки. №28 Нумерация страниц. Параметры колонцифры (MSWord). Страницы многостраничного документа, как правило, нумеруются. Обычно номер располагается в верхнем или нижнем поле у правой границы или посередине. Номер всегда является частью колонтитула, может изменяться только способ его вставки. Пронумеровать страницы можно двумя способами: 1) с помощью команды Вставка -> Номера страниц; 2) с помощью команды Вид -> Колонтитулы; В первом случае номер вставляется в колонтитул как объект. При вставке номера указывают положение номера на странице, способ выравнивания (по горизонтали), формат номера и его состав (можно включить номер главы), начальный номер. Во втором случае номер вставляется как текстовый элемент колонтитула (автотекст) посредством кнопки «#» на панели инструментов «Колонтитулы».
№29 Табуляция. Использование настраиваемой табуляции для оформления структурированных абзацев. Средства табуляции. Табуляцию, как правило, используют для оформления структурированных абзацев, каждая строка которого состоит из нескольких структурных элементов, т.е. для размещения текста в нескольких колонках. Word позволяет использовать два вида табуляций: по умолчанию (действует для всего текста) и установленную (действует для отдельных абзацев). Mapкеры (позиции) табуляции устанавливаются посредством команды Формат -> Табуляция (или Формат -> Абзац -> Табуляция). В поле «По умолчанию» указывается величина интервала, на который перемещается курсор при нажатии клавиши <Таb>. Поле «Позиции табуляции» предназначено для установки маркера табуляции, т.е. позиции, на которую будет установлен курсор при нажатии клавиши <Таb>. Существуют пять типов табуляции (выравнивания текста относительно позиции табуляции): по левому краю (маркер указывает левую границу текста); по правому краю (маркер указывает правую границу текста); по центру (маркер указывает центр текста); по разделителю (маркер указывает положение десятичной точки чисел); с чертой (в позиции табуляции располагается черта). Для установления маркеров следует выполнить следующую последовательность действий (при открытом окне Табуляция): 1) ввести положение позиции табуляции от левого края поля набора в поле «Позиция табуляции»; 2) выбрать тип табуляции в группе «Выравнивание»; 3) щелкнуть по кнопке «Установить» (позиция табуляции отображается в списке); 4) повторить п. 1-3 для каждого маркера; 5) щелкнуть по кнопке «Ok» (маркеры табуляции отобразятся на верхней линейке). Для удаления маркера табуляции следует выделить его в списке и щелкнуть по кнопке «Удалить». Для размещения структурных элементов в нужном месте строки следует устанавливать курсор в начало структурного элемента и нажимать клавишу Tab. Поскольку за клавишей Tab может быть закреплена функция установки отступа слева, следует снять флажок «установка отступов клавишами» (Сервис—Параметры—вкладка Правка). №30 Подготовка документов на основе образцов. Бланочная часть документов и её заполнение. Бланочная часть документа – подчеркнутые полностью пустые строки или части строк с подстрочниками или без. Подстрочники оформляются отдельным абзацем. На первом этапе формируется «пустой» абзац, в который в последствии будет вставлен текст. На следующем этапе отдельным абзацем набирается подстрочник. Если в документе используется несколько строк с подстрочниками, они набираются последовательно: «пустой» абзац, подстрочник, «пустой» абзац, подстрочник и т.д. Заполняемая текстом строка («пусто» абзац), подчеркивается. Для этого целесообразно использовать команду Формат -> Границы и заливка, в окне которой при открытой вкладке «Граница» установить толщину линии в пт и расположение линии – под абзацем. Для оформления подстрочника используется надстрочное начертание символов, что осуществляется путем выделения текста подстрочника и применения к нему шрифтового оформления: значок верхнего индекса в режиме «Формат -> Шрифт». Подчеркнутую «пустую» часть строки рекомендуется создавать и оформлять следующим образом: · Ввести последовательность пробелов, причем первый и последний пробел – неразрывные (Ctrl+Shift+Space (пробел)) · Применить к последовательности пробелов шрифтовое выделение – подчеркивание (Формат -> Шрифт -> Подчеркивание). Для создания «пустой» подчеркнутой строки можно использовать и средства настраиваемой табуляции. Заполнение бланочной части документа следует производить в режиме замен для части строк (выделить «пустую» подстроку и набрать требуемый текст) и в режиме вставки для полностью пустых строк. №31 Подготовка и оформление таблиц. Word предоставляет в распоряжение пользователей разнообразные средства обработки таблиц. В последние годы таблицы стали эффективным средством оформления Web-страниц. Так, например, таблицы – это простейшее средство для имитации на Web-странице газетного или журнального текста, имеющего две и более колонок. Создание таблицы. Для создания таблицы необходимо выполнить Таблица -> Добавить -> Таблица. На экране появится диалоговое окно «Вставка таблицы», в котором следует задать число столбцов и строк, а также способ подбора ширины столбцов. Для вставки таблицы в документ необходимо нажать Ок. Если вместо конкретного размера задать параметр Авто, включится режим «автоподбор», благодаря которому столбцы таблицы могут эластично форматироваться в соответствии с соответствии с имеющимся содержанием. Режим автоподбора задают соответствующим переключателем: · Постоянная ширина – общая ширина таблицы равна ширине поля набора документа, а ширина каждого столбца постоянна и зависит от количества столбцов; · По содержимому – ширина каждого столбца пропорциональна объему данных, содержащихся в нем; · По ширине окна – специальный режим для таблиц, размещаемых на Web-страницах. По умолчанию линии в таблице рисуются пунктиром. Чтобы получить на экране и при печати сплошные линии, следует маркировать всю таблицу и выполнить команду Формат -> Границы и заливка пункта меню. Оформление таблиц. А) Редактирование таблиц. Под редактированием таблиц подразумевается редактирование их структуры. Редактирование структуры таблиц сводится к следующим операциям: · Добавление заданного количества столбцов (Таблица -> Добавить столбцы); · Добавление заданного количества строк (курсор в начало абзаца, следующего за таблицей -> Строки выше); · Удаление выделенных ячеек, строк и столбцов (Таблица -> Удалить); · Слияние (объединение) выделенных ячеек; · Разбиение выделенных ячеек Б) Форматирование таблицы – управление размерами структурных элементов таблицы. ФТ можно выполнять в командном и интерактивном режиме. В Ком. режиме для этого используется окно команды Таблица -> Свойства таблицы. Элементы управления вкладок окна «Свойства таблицы» позволяют: Вкладка «Таблица» - · Задавать расположение таблицы относительно полей – переключатель «Выравнивание»; · Задавать расположение таблицы относительно окружающего текста – переключатель «Обтекание»; · Определить/переопределить вариант оформления внутренних и внешних рамок таблицы – кнопка «Границы и заливка»; · Здавать размеры внутренних полей ячеек и интервалы между ячейками; Вкладка «Столбец» -устанавливать ширину столбца; Вкладка «Строка» -устанавливать высоту; В Интерактивном режиме таблицу форматируют с помощью маркеров, появляющихся при наведении указателя мыши на таблицу или её элементы.
№32 Сноски: средства создания и оформления. Пояснительный текст и/или библиографическая ссылка могут размещаться внизу страницы (текста) – обычная сноска, или в конце документа (раздела) – концевая сноска. Сноска связывается с основным текстом ссылочным знаком, вид которого может быть задан. Вставка сноски осуществляется посредством команды «Вставка -> Сноска», в окне которой устанавливаются необходимые параметры: · Вид (обычная или концевая) · Вид ссылочного знака (число или специальные символы); · Положение (в конце документа/раздела или внизу страницы/текста); · Формат номера; · Начальный номер; · Способ нумерации (в пределах всего документа, раздела или постраничный). После выполнения команды курсор устанавливается в местоположение сноски, куда и следует ввести текст сноски. Для вставки следующих сносок можно использовать кнопку на панели инструментов. Текст сноски – это отдельный абзац, который оформляется теми же средствами, что и абзацы основного текста. №33 Понятие шаблона документа и стиля оформления: их использование. Стили и шаблоны – средства автоматизации создания и оформления документов. Стили оформления – это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзацев (линий и рамок). Текстовый редактор Word позволяет создавать два типа стилей: стили символов и стили абзацев. Стили создаются для того, чтобы иметь возможность быстро форматировать фрагменты текста и абзацы, что позволяет экономить время при работе с объемными документами. Работа со стилями состоит в создании, настройке и использовании стилей. Создание стилей символов и абзацев. Создание стилей осущ. посредством команды Формат -> Стиль: в окне «Стиль» щелкнуть по кнопке «Создать». В окно «Создание стиля» следует задать в поле «Имя» - имя стиля, в поле-списке – «символ» или «абзац» и нажать Ок. Далее следует щелкнуть по кнопке Применить, чтобы присвоить новый стиль выделенному фрагменту или абзацу и вернуться к документу. Создание и использование шаблонов. Шаблоны – это совокупность стилевых настроек, хранящихся отдельно от документов. Это своеобразный макет документа, который «хранит» его формат, расположение основного текста на странице и положение сносок, вид и расположение колонтитулов, способ нумерации страниц, стили оформления всех структурных элементов документа. По команде Файл -> Создать открывается диалоговое окно «Создание документа», в котором можно выбрать шаблон. Для изменения текущего шаблона документа необходимо войти в диалоговое окно Шаблоны и настройки (Сервис -> Шаблоны и настройки) и использовать кнопку «Присоединить». В открывшемся окне «Присоединение шаблона» нужно выбрать нужный шаблон в папке Шаблоны. Создать новый шаблон на базе шаблона можно следующим образом. По команде Файл -> Создать открывается окно Создание документа, в котором следует установить переключатель «Создать» в положение «Шаблон» и выбрать стандартный шаблон, на базе которого он создается. После настройки всех необходимых параметров следует выполнить команду Сохранить команду как, выбрав в списке «Тип файла» элемент «Шаблон документа (*.dot) №34 Понятие колонтитула: средства создания и оформления. Колонтитул – это абзац, который может содержать следующие элементы: номер страницы, дату печати документа, эмблему организации, название документа, фамилию автора и т.п. Колонтитулы могут располагаться в верхнем или нижнем полях страницы, могут быть различными для четных и нечетных страниц, а также иметь уникальный вид на первой странице документа (в частности, на первой странице колонтитул вообще может отсутствовать). «Различие» колонтитулов для разных страниц документа устанавливается посредством команды Файл -> Параметры страницы -> Вкладка «Макет» (группа параметров «Различать колонтитулы»). Существует возможность использовать один и тот же колонтитул для всего документа или определить разные колонтитулы для разных частей документа (разделов). Расположение колонтитулов от края листа устанавливается в полях «От края до колонтитула» (вкладка «Поля» команды Файл -> Параметры страницы). №35 Автоматизированное создание оглавления структурированного документа. Использование для оформления текстовых документов шаблонов и, в частности, стилей абзацев позволяет автоматизировать процесс создания оглавления для документов сложной структуры. Для оформления заголовков разных уровней (например, глава, параграф, пункт) следует использовать соответствующие стили: Заголовок 1 для заголовка 1-ого уровня, Заголовок 2 – 2-ого уровня, Заголовок 3 – 3-го уровня и т.д. Оглавление создается как внутренний объект, который может быть расположен в начале или в конце документа. Каждый элемент оглавления является абзацем, который содержит название и, как правило, номер страницы (пространство между названием и номером может быть заполнено спец. символами, например, отточием). Оглавление имеет многоуровневую структуру, отображающую структуру документа. Элементам оглавления разных уровней ставятся в соответствие следующие стили оформления: Оглавление 1, Оглавление 2, Оглавление 3 и т.д. Создание оглавления осуществляется посредством команды Вставка -> Оглавление и указатели -> Вкладка «Оглавление». В открывшемся окне команды следует указать: · Количество уровней заголовков в оглавлении (Уровни:); · Наличие номера страницы (Показать номера страниц); · Положение номера страницы (Номера страниц по правому краю); · Вид заполнителя (Заполнитель:). №36 Средства создания многоколонного текста. Установка формата документы выполняется посредством команды Файл -> Параметры страницы: устанавливают размер листа бумаги и его ориентацию, величину полей, расположение текста на листе (с одной или двух сторон). Форматирование текста включает в себя форматирование символов, форматирование абзацев, расположение текста на странице (одноколонное или многоколонное), создание маркированных и нумерованных списков. Для выполнения форматирования текстовых фрагментов их необходимо предварительно выделить (маркировать). Для форматирования текста используется команда Формат или кнопки панели «Форматирование». №37 Электронные таблицы: назначение, основные и дополнительные функции (MSExcel). Электронные таблицы – это одно из эффективных средств обработки табличной информации и организации расчетов. Первая электронная таблица VisiCalc была создана в 1979г. Дж. Брикклином и предназначалась для простейших расчетов. С тех пор разными фирмами было выпущено множество программных продуктов аналогичного типа, но с более развитыми функциями и возможностями. Например, это широко известная программа Lotus-1-2-3, системы SuperCalc, QuattroPro и другие. В настоящее время ведущее положение на мировом рынке программных продуктов такого класса занимает электронная таблица Excel, входящая в состав знаменитого пакета MicrosoftOffice. Возможности электронных таблиц весьма многообразны, их интерфейс удобен, гибок и понятен. Как следует из названия, этот инструмент предназначен для выполнения табличных расчетов, характерных для управления и бизнеса.. Электронную таблицу можно считать алгебраической машиной – она не только с константами, но и переменными. Такими переменными здесь являются ссылки на ячейки таблицы. Множество сервисных средств облегчают использование программы. В состав Excel входят следующие элементы: · Настройка внешнего вида экрана и таблицы под запросы пользователя; · Развитый математический аппарат, включая средства статистики; · Множество встроенных функций; · Средства выразительного оформления данных в таблице; · Деловая графика, позволяющая в наглядной форме отобразить полученные результаты в виде диаграмм; · Специальные инструменты (Мастера) для реализации большинства технологий; · Система создания собственных пользовательских функций, макрокоманд, автоматизирующих ввод или вывод данных с использованием языка VisualBasic; · Система динамической связи Excel-документов с другими Windows-приложениями; · Возможность импорта данных из внешних баз данных; · Использование нескольких языков одновременно с контролем грамматики; · Возможность иллюстрировать таблицы за счет рисунков из библиотеки клипов ClipArt; · Средства публикации документов в Web и извлечения необходимой информации по запросам из распределенных в Internet баз данных; №38 Понятие книги, листа, ячейки электронной таблицы. Абсолютная и относительная ссылка на ячейку. Книга – это документ, создаваемый программой Excel, самая крупная единица данных. Книга содержит рабочие листы. Она может быть сохранена в виде файла с расширением *.xls. Рабочий лист – образует рабочее пространство пользователя. Листов в Книге может быть до 255. Лист имеет 256 столбцов, поименованных от A до IV и 65536 строк, на пересечении которых находятся обрабатываемы ячейки. Ячейка является элементарной единицей данных в таблице. Адрес каждой ячейки таблицы состоит из двух компонентов – буквенного номера столбца и цифрового номера строки. Активная ячейка выделяется жирным контуром. Чаще всего в формулах используется относительная адресация данных, однако в некоторых случаях применяется абсолютная адресация. Относительная адресация Если указана относительная ссылка на ячейку, то при копировании её содержание будет изменяться: при копировании по горизонтали изменяется номер строки, по вертикали – номер столбца, при копи. по диагонали – и то и другое. Абсолютная адресация. Чтобы предотвратить автоматическое изменение адресов, перед «замораживаемой» координатой следует поставить знак $ и превратить её в абсолютную ссылку. Можно вводить знак $ непосредственно, а можно с помощью клавиши F4 для текущей формулы. №39 Ввод и редактирование данных в электронных таблицах. Любая обработка информации начинается с ее ввода. Каждая ячейка рабочей области листа может быть заполнена данными. Ввод данных может производиться как в строке формул, так и непосредственно в активной ячейке, если предварительно нажать клавишу F2 или дважды щелкнуть мышью. Как только в ячейку будет введен хотя бы один символ, ее содержимое сразу отобразится и в строке формул. Кроме того, в этой строке появятся три кнопки для обработки содержимого ячейки. По окончании ввода данных может быть нажата клавиша Enter. Отменить ввод данных позволяет клавиша Esc. Вообще ввод в ячейку считается незаконченным, пока редактируемая ячейка не покинута любым способом. При этом большинство средств управления Excel остается недоступным. №40 Форматы строки, столбца, ячеек электронной таблицы и их установка. Основные форматы данных: числовые, процентные, даты/времени (MSExcel). Форматы данных. 1) Числовые данные – это данные, которые состоят из цифр и, возможно и, возможно, некоторых специальных символов: + - Е е () %. Вводимые числа хранятся с той точностью, с которой они введены. Вычисляемые результаты имеют до 15 разрядов, но могут быть представлены пользователю с любой желаемой точностью в этих пределах. 2) Процентный данные - в этом формате значение ячейки умножается на 100, а результат отображается со знаком процента. Можно задать количество отображаемых знаков после запятой. 3) Дата/Врем – типа даты и времени в Excel не существует. Для представления дат используются обычные числа, но отображенные в формате дат. При этом целая часть числа соответствует дням, месяцам, годам, а дробная – часам, минутам и секундам. Основная единица времени в Excel – один день. Каждый день имеет порядковый номер, начиная с 1, который соответствует 1 января 1900 года (начало отсчета дат в Excel). Время – это дробная часть при дне-числе. Поскольку в сутках 24 часа, один час соответствует 1/24 = 0, 041666667. Excel автоматически распознает формат даты и времени, если при вводе элементов даты используются разделители. Средства оформления доступны через главное (Формат -> Ячейки) или контекстное (пункт Формат ячеек) меню, где можно получить доступ к полному управлению внешним видом таблицы. Здесь имеется несколько вкладок управления шрифтами, обрамлением, заливкой, защитой данных, выравниваем содержимого ячеек. Кроме того, некоторые важнейшие средства оформления присутствуют в панели инструментов №41 Организация вычислений в электронной таблице: ввод и копирование формулы. Все формулы должны начинать со знака равенства «=» и могут включать константы, знаки операций,функции,адреса ячеек. В Excel существуют следующее группы операций: арифметические,текстовые, сравнения, логические Порядок ввода формулы: 1. Выделить ячейку, в которую необходимо ввести формулу 2. Ввести «=» 3. Ввести формулу 4. Нажать Enter После ввода формулы в ячейке появится вычисленный результат, а сама формула отобразится в строке формул. Ссылки на ячейки могут вводится непосредственно с клавиатуры, но могут более надежно и быстро указываться мышью, которая используется как указка С помощью пиктограммы Автосуммирование на панели инструментов можно быстро реализовать функцию суммирования, практически не прикасаясь к клавиатуре Кроме операторов и функции Автосуммирования в Excel имеется множество функций, которые являются важнейшим вычислительным инструментом электронных таблиц. №42 Организация вычислений в электронной таблице: основные функции. Мастер функций (MSExcel). Главным инструментом пользователей при работе и Excel являются функции, которые можно применять при вычислениях. При работе с функциями нужно всегда строго следовать правилам обращения к функции. (синтаксису). Строка формул предназначена для упрощения работы с функциями. Запуск этой панели происходит в результате выполнения щелчка на кнопке «=» в строке формул. Для выбора функций предназначен в левой части строки формул, открывающийся на кнопке (выглядит как стрелка вниз). Этот список содержит имена 10 недавно использовавшихся функций. Если нужной функции нет в списке, следует выбрать элемент Другие функции, вследствие чего откроется окно Мастер функций. Это окно можно вызвать также командой главного меню Вставка à Функции или нажатием кнопки fx стандартной панели инструментов. Excel содержит массу функций, но прежде всего следует обратить внимание на следующие: 1) Математические СУММ (число 1; число 2; …) – суммирует числа в списке аргументов. Число 1, 2 … - это от 1 до 30 аргументов, для которых требуется определить итог или сумму. СУММПРОИЗВ (диапазон 1, диапазон 2 …) – перемножает соответствующие элементы заданных диапазонов и возвращает сумму произведений. Диапазон 1; диапазон 2; … - это от 2 до 30 диапазонов, чьи компоненты нужно перемножить, а затем сложить. Аргументы, которые являются диапазонами должны иметь одинаковые размерности, если это не так, то функция СУММАПРОИЗВ возвращает значение словом ошибки #ЗНАЧ! СУММПРОИЗВ трактует нечисловые элементы диапазонов как нулевые. 2) Статистические МАКС (число 1; число 2; …) – возвращает наибольшее значение в списке аргументов. Число 1, 2 … - это от 1 до 30 чисел, среди которых ищется максимальное значение 2) Логические ЕСЛИ (Условие; результат _ если _ условие истинно; результат _ если _ условие ложно) – оценивает логическое условие, и если оно истинно, возвращает первый результат, если ложно – второй. Если условие ровно «лож», а после результат _ если _ условие истинно стоит точка с запятой с последующей закрывающей скобкой, то возвращается значение 0. №43 Создание диаграмм и графиков в электронной таблице: этапы построения (MSEXCEL). Средства построения диаграммы доступны через главное меню (Вставка à Диаграмма) или пиктограмму Мастер диаграмм панели инструментов, где можно получить доступ к полному управлению построением диаграммы. Здесь имеется несколько вкладок: выбор типа диаграммы, диапазона ячеек, названия заголовков, осей, подписей данных, легенды. Диаграмму можно расположить либо на листе, содержащем табличные данные, либо на отдельном листе книги. Процесс построения диаграммы состоит из 4 шагов: 1) Выбор типа и вида диаграммы 2) Выбор диапазона ячеек данных и подписей 3) Выбор элементов оформления диаграммы 4) Выбор места размещения диаграммы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.97 (0.012 с.) |