Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства для проведения текущейСодержание книги Поиск на нашем сайте
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ [ Выбрать из списка, либо дополнить наименования оценочных средств ] 8.2.1. Примерные задания для проведения контрольных в рамках учебных занятий 1. Сформулируйте лексическое значение слов, выделите категориальную (КС), лексико-грамматическую (ЛГС), интегральную (ИС), дифференциальные (ДС) семы. 2. Определите тип лексического значения по синтагматическим связям. Учтите, что формулировать нужно то значение, в котором слово употреблено в тексте. 3. Выпишите из текста 2 – 3 слова, которые употреблены автором в переносном значении. Сформулируйте это значение, проверьте по словарю, есть ли у него помета переносное (в работе укажите ее наличие или отсутствие). Определите тип переноса. 4. К подчеркнутым словам подберите синонимы (один – два) так, чтобы они могли заменить в тексте авторское употребление. С помощью словаря покажите сходство или различие значений синонимов. 5. Выпишите из текста 4 –5 слов, имеющих в словаре стилистические пометы. Учитывайте, что помета должна относиться к тому значению, в котором слово употреблено в тексте. 6. Выпишите из текста оценочные слова: 2 слова, у которых оценка включена в понятийное содержание. В толковании подчеркните слово (слова), обозначившее оценочную сему; 1 слово, употребленное в тексте иронически (выпишите слово вместе с предложением, в котором оно употреблено). Сопоставьте языковую оценку, содержащуюся в слове, и оценку, которую оно выражает в тексте. 7. Выпишите из текста 1 – 2 фразеологизма, приведите их словарные толкования. 8. Выпишите 6 заимствованных слов, по словарю определите, из какого языка они заимствованы. Три слова из шести должны быть старославянизмами. Приведите к ним русские соответствия. Примерные задания к контрольным по разделу «Морфология»: 1. Проведите морфемный и словообразовательный анализ слов. 2. Разберите части речи по следующим схемам: Существительное: начальная форма; конкретное, абстрактное, вещественное, собирательное; одушевленное или неодушевленное; собственное или нарицательное; род; число, значение числа; падеж, значение падежа; тип склонения. Прилагательное: начальная форма; качественное, относительное или притяжательное; для качественных прилагательных: полная или краткая форма, степень сравнения (если есть); род; число; падеж; тип склонения. Местоимение: начальная форма; разряд по семантическим признакам; разряд по грамматическим признакам; род, число (для обладающих этими признаками); падеж (для всех); значение падежа для местоименных существительных. Числительное: начальная форма; разряд по значению (количественное, дробное, собирательное); простое, сложное или составное; род, число (если есть); падеж. Глагол. Спрягаемые формы: вид; инфинитив; переходность-непереходность; залог; наклонение, значение формы наклонения; время, значение времени; лицо, значение лица по степени обобщенности субъекта, у определенно-личного значения – прямое или переносное употребление формы (укажите, какое конкретно переносное употребление); число, род (в прошедшем времени); тип спряжения; формообразующие аффиксы. Инфинитив: вид; переходность-непереходность; залог; тип спряжения; формообразующие аффиксы. Причастие: вид; инфинитив; переходность-непереходность; залог; время; род; число; падеж (у полных причастий); тип спряжения; суффикс, образующий причастную форму. Деепричастие: вид; инфинитив; переходность-непереходность; залог; тип спряжения; суффикс деепричастия. Наречие: разряд по значению, способ словообразования. Слова категории состояния: разряд по значению. Союз: функция, значение. Предлог: значение. Частица: функция, значение. Модальное слово: значение. Примерные задания к контрольным по разделу «Синтаксис»: I. Разберите каждое простое предложение (самостоятельное и часть сложного) в подчеркнутых конструкциях по следующей схеме: А. Укажите, сколько позиций главных членов предложения. Сделайте вывод об односоставности или двусоставности его. Б. У двусоставных предложений: 1) укажите наличие или отсутствие пустых позиций членов предложения и сделайте вывод о его структурной полноте или неполноте; 2) укажите средства выражения главных членов предложения; 3) укажите структурный тип сказуемого (если простое глагольное, определите, согласованное оно или несогласованное); 4) укажите случаи осложнения членов предложения; 5) укажите способы осложнения структуры предложения (однородными членами, обособленными членами, вводными и вставными конструкциями, обращениями). В. У односоставных предложений: 1) установите грамматическую природу главного члена и тип односоставного предложения; 2) установите наличие или отсутствие пустой позиции членов предложения и сделайте вывод о его структурной полноте или неполноте; 3) укажите случаи осложнения членов предложения; 4) укажите способы осложнения структуры предложения (однородными членами, обособленными членами, вводными и вставными конструкциями, обращениями).
II. Каждое сложное предложение проанализируйте по следующей схеме: 1) выделите основы в каждом простом предложении в составе сложного и пронумеруйте простые предложения по порядку; 2) составьте схему сложного предложения; 3) определите тип сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, ССК); 4) если это сложная синтаксическая конструкция, выделите блоки, установите их структуру и определите тип ведущей синтаксической связи между частями; 5) определите типы придаточных предложений; если придаточных у главного больше одного, определите способы подчинения главному (неоднородное соподчинение, однородное соподчинение, последовательное подчинение); 6) опишите средства связи между частями сложного предложения: · интонация на стыках простых предложений внутри сложного; · лексические средства связи: союзы, относительные местоимения и местоименные наречия, выступившие в роли союзных слов; указательные местоимения и местоименные наречия; личные местоимения; существительные, прилагательные, смысл которых раскрывается в других частях сложной конструкции; · структурные средства связи: неполнота предложений; структурный параллелизм; общие компоненты; · соотношение видо-временных планов; · порядок следования частей сложной конструкции.
8.2.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий [ тексты задач ]. Примерные контрольные кейсы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.006 с.) |