Оценочные средства для проведения текущей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для проведения текущей



И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

[ Выбрать из списка, либо дополнить наименования оценочных средств ]

8.2.1. Примерные задания для проведения контрольных в рамках учебных занятий

1. Сформулируйте лексическое значение слов, выделите категориальную (КС), лексико-грамматическую (ЛГС), интегральную (ИС), дифференциальные (ДС) семы.

2. Определите тип лексического значения по синтагматическим связям. Учтите, что формулировать нужно то значение, в котором слово употреблено в тексте.

3. Выпишите из текста 2 – 3 слова, которые употреблены автором в переносном значении. Сформулируйте это значение, проверьте по словарю, есть ли у него помета переносное (в работе укажите ее наличие или отсутствие). Определите тип переноса.

4. К подчеркнутым словам подберите синонимы (один – два) так, чтобы они могли заменить в тексте авторское употребление. С помощью словаря покажите сходство или различие значений синонимов.

5. Выпишите из текста 4 –5 слов, имеющих в словаре стилистические пометы. Учитывайте, что помета должна относиться к тому значению, в котором слово употреблено в тексте.

6. Выпишите из текста оценочные слова: 2 слова, у которых оценка включена в понятийное содержание. В толковании подчеркните слово (слова), обозначившее оценочную сему; 1 слово, употребленное в тексте иронически (выпишите слово вместе с предложением, в котором оно употреблено). Сопоставьте языковую оценку, содержащуюся в слове, и оценку, которую оно выражает в тексте.

7. Выпишите из текста 1 – 2 фразеологизма, приведите их словарные толкования.

8. Выпишите 6 заимствованных слов, по словарю определите, из какого языка они заимствованы. Три слова из шести должны быть старославянизмами. Приведите к ним русские соответствия.

Примерные задания к контрольным по разделу «Морфология»:

1. Проведите морфемный и словообразовательный анализ слов.

2. Разберите части речи по следующим схемам:

Существительное: начальная форма; конкретное, абстрактное, вещественное, собирательное; одушевленное или неодушевленное; собственное или нарицательное; род; число, значение числа; падеж, значение падежа; тип склонения.

Прилагательное: начальная форма; качественное, относительное или притяжательное; для качественных прилагательных: полная или краткая форма, степень сравнения (если есть); род; число; падеж; тип склонения.

Местоимение: начальная форма; разряд по семантическим признакам; разряд по грамматическим признакам; род, число (для обладающих этими признаками); падеж (для всех); значение падежа для местоименных существительных.

Числительное: начальная форма; разряд по значению (количественное, дробное, собирательное); простое, сложное или составное; род, число (если есть); падеж.

Глагол. Спрягаемые формы: вид; инфинитив; переходность-непереходность; залог; наклонение, значение формы наклонения; время, значение времени; лицо, значение лица по степени обобщенности субъекта, у определенно-личного значения – прямое или переносное употребление формы (укажите, какое конкретно переносное употребление); число, род (в прошедшем времени); тип спряжения; формообразующие аффиксы.

Инфинитив: вид; переходность-непереходность; залог; тип спряжения; формообразующие аффиксы.

Причастие: вид; инфинитив; переходность-непереходность; залог; время; род; число; падеж (у полных причастий); тип спряжения; суффикс, образующий причастную форму.

Деепричастие: вид; инфинитив; переходность-непереходность; залог; тип спряжения; суффикс деепричастия.

Наречие: разряд по значению, способ словообразования.

Слова категории состояния: разряд по значению.

Союз: функция, значение.

Предлог: значение.

Частица: функция, значение.

Модальное слово: значение.

Примерные задания к контрольным по разделу «Синтаксис»:

I. Разберите каждое простое предложение (самостоятельное и часть сложного) в подчеркнутых конструкциях по следующей схеме:

А. Укажите, сколько позиций главных членов предложения. Сделайте вывод об односоставности или двусоставности его.

Б. У двусоставных предложений:

1) укажите наличие или отсутствие пустых позиций членов предложения и сделайте вывод о его структурной полноте или неполноте;

2) укажите средства выражения главных членов предложения;

3) укажите структурный тип сказуемого (если простое глагольное, определите, согласованное оно или несогласованное);

4) укажите случаи осложнения членов предложения;

5) укажите способы осложнения структуры предложения (однородными членами, обособленными членами, вводными и вставными конструкциями, обращениями).

В. У односоставных предложений:

1) установите грамматическую природу главного члена и тип односоставного предложения;

2) установите наличие или отсутствие пустой позиции членов предложения и сделайте вывод о его структурной полноте или неполноте;

3) укажите случаи осложнения членов предложения;

4) укажите способы осложнения структуры предложения (однородными членами, обособленными членами, вводными и вставными конструкциями, обращениями).

 

II. Каждое сложное предложение проанализируйте по следующей схеме:

1) выделите основы в каждом простом предложении в составе сложного и пронумеруйте простые предложения по порядку;

2) составьте схему сложного предложения;

3) определите тип сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, ССК);

4) если это сложная синтаксическая конструкция, выделите блоки, установите их структуру и определите тип ведущей синтаксической связи между частями;

5) определите типы придаточных предложений; если придаточных у главного больше одного, определите способы подчинения главному (неоднородное соподчинение, однородное соподчинение, последовательное подчинение);

6) опишите средства связи между частями сложного предложения:

· интонация на стыках простых предложений внутри сложного;

· лексические средства связи: союзы, относительные местоимения и местоименные наречия, выступившие в роли союзных слов; указательные местоимения и местоименные наречия; личные местоимения; существительные, прилагательные, смысл которых раскрывается в других частях сложной конструкции;

· структурные средства связи: неполнота предложений; структурный параллелизм; общие компоненты;

· соотношение видо-временных планов;

· порядок следования частей сложной конструкции.

 

8.2.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий [ тексты задач ].

Примерные контрольные кейсы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.009 с.)