III. Психолого-педагогическое направление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Психолого-педагогическое направление



1. Педагогический компонент осуществляется всеми сотрудниками, педагогами, священниками, психологами, куратором трудового послушания с целью:

ü просвещения реабилитантов в вопросах, связанных с употреблением наркотиков, алкоголя, табака, их пагубного воздействия на мозг и организм, социальную жизнь в целом

ü формирования механизмов ответственного поведения, воспитания навыков зрелого общения, сопереживания, доброжелательности, патриотизма, ориентации на традиционные семейные и культурные ценности, одновременно с разрушением деструктивных жизненных установок и мотивов, пагубных стереотипов поведения, ложных представлений и ценностей

ü реабилитации и ресоциализации наркозависимого к реалиям окружающей среды, помочь стать ему активным и полноправным членом социума.

Этим целям подчинены разбор житий святых и примеров из патериков, работа кинолектория: просмотр и обсуждение лекций современных богословов, видеоматериалов и литературы по теме нарко-, алкоголе- и табакозависимости, художественных и документальных фильмов. В беседах ребятам предлагается православный взгляд на нравственные темы, затронутые в фильмах.

2. Психологический компонент

ü психологами осуществляется психодиагностическая работа, проведение тестирования по различным методикам, к примеру, ИЖС (индекс жизненного стиля);

ü индивидуальная психологическая работа с наркозависимым, проводимая в мотивационном центре, включает в себя: психодиагностическую беседу, в ходе которой очень важно выявление психологического запроса, специфики настоящего состояния, особенностей личности, психокоррекционную работу, базирующуюся на результатах проведенной психодиагностики, задача которой оказать помощь в осмыслении личностной психологической проблематики реабилитанта и путей её преодоления;

ü групповая работа проводится по типу «терапевтического сообщества», обеспечивающего высокий уровень защищённости участника, базирующаяся на принципе развивающего диалога. Особенностью наших групп общения является посыл к научению рассчитывать не столько на свои силы и поддержку других людей, сколько искать помощи в молитвенном уповании на Бога. В результате у реабилитантов происходит эмоциональное оздоровление, личностное преобразование и дальнейшее развитие личностного потенциала, формируется мотивация на стойкое вытеснение наркотиков из системы ценностей и в целом на освобождение от греха и внутреннее исцеление, принятие ответственности за свои поступки и решения, формирование личных социально ориентированных целей, нормализация отношений с близкими.

ü ещё одним, весьма эффективным психотерапевтическим средством, является арттерапия, которая через различные виды искусств (роспись по дереву, работа с деревом, выжигание по ткани, бересте и дереву, вышивание (крестом, бисером), вязание, плетение кружев) содействуют «отработке» негативных эмоций, способствуют самораскрытию, самовыражению, повышают самооценку, дают реабилитантам чувство удовлетворённости от успешно проделанной работы, позволяют испытать положительные эмоции от того, что своим творчеством они могут доставить радость и другим и даже улучшить взаимоотношения с близкими благодаря подаркам, изготовленным своими руками.

Практика показывает, что эффективная реабилитация наркозависимых людей в мотивационном центре без отъезда в загородный реабилитационный центр возможна. Но далеко не для всех оказывается достаточным прохождение этого этапа программы. Это и неудивительно, т.к. основная задача этого этапа программы реабилитации сформировать устойчивую мотивацию наркозависимого на прохождение всего курса реабилитации, а также освоение духовно-нравственных моделей поведения его близкими на основе православного мировосприятия.

 

Основной период

Основной период – «сердце» процесса помощи наркозависимым – длится не менее 1 года. Правилами проживания не разрешается сквернословие, наркоманский сленг, табакокурение, а также употребление алкоголя и других средств, одурманивающих сознание. Теми же правилами рекомендуется не привозить с собой деньги или какие-то предметы роскоши: ценные часы, украшения и прочее. Не допускается пользоваться мобильными телефонами. Такие требования установлены не для того, чтобы всех уравнять, а для того, чтобы не провоцировать у наших подопечных соблазн купить или выменять на ценные вещи наркотики, сигареты, алкогольные напитки. Кроме того, в нашем центре действует добровольное обязательство не совершать самовольный выход за территорию реабилитационного центра. При необходимости выход возможен только с помощниками руководителя или старшими братьями.

Существует и еще одно немаловажное условие, о котором напоминается всем прибывающим в наш центр: для того, кто оказывается не готовым принять сложившийся уклад православной общинной жизни, повторное поступление исключено. Для таких молодых людей это может быть важным профилактическим уроком, может как-то помочь в их последующей жизни. Впрочем, это важно не только для них, но также и для людей, остающихся в общине.

Основа комплексной духовной, психологической и педагогической работы лежит в восстановлении духовных ценностей, изменения мировоззрения, переосмысления прошедшего жизненного этапа, в воспитании наркозависимых ребят на основе традиционных для России духовных и культурных ценностей. Одновременно с духовной, психологической и педагогической проводится и социально-трудовая работа, которая заключается в обязательном несении трудового послушания, развитии у подопечных трудолюбия и приобретении навыков трудовой деятельности.

Организация среды строится по образу общин монастырского типа. Во главе находится священник, являющийся «строгим и любящим отцом», который определяет план работы, контроль за выполнением и качеством работы, понимающий чувства воспитанника, помогающий разобраться в духовных и житейских вопросах. Помощь священнику оказывают несколько помощников (бывших в прошлом зависимыми людьми и исцелившихся благодаря вере в Бога). Их задача - быть примером для ребят, научить их жить по принципу «делай, как я». Следующим звеном звеном костяк группы - «старшие дети» - это ребята, которые живут на приходе 3-4 и более месяцев, знающие порядки, дисциплину, которым доверяют. Они помогают адаптироваться вновь поступившим и служат им примером. Среди них выбираются старшие по работам, по быту и т.п. Новые ребята - «младшие братья» - входят в общину по одному. Продолжительность пребывания в общине - не менее года.

Во главу всего проекта изначально заложена любовь, доверие, желание помочь человеку встать на правильный путь. Методика помощи ведет к дальнейшему формированию у наших подопечных должного отношения к родителям, осмыслению цели семейной жизни, учит каким должно быть воспитание детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.006 с.)