Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Средства и технологии коррекционно-педагогической работы

Поиск

С детьми с ОВЗ

  План:
  1. Понятие о средствах и технологиях организации коррекционно- педагогической работы.  
  2. Дактильная и жестовая речь.  
  3. Изотерапия.  
  4. Арттерапия: музыкотерапия, танцевальная терапия.  
  5. Игротерапия.  
  6. Технические средства и компьютерные программы коррекции слуха, зрения, дефектов речи, ОДА.  
Преподаватель   /Хабарова Л.П./
       

Список используемой литературы

1. Брагина, Т.Н. Роль музыки и танцев в коррекции гиперактивности у детей [Текст] / Т.Н. Брагина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - № 1. – С.33-36.

2. Быкова, О.А. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии [Текст] / О.А. Быкова, Ю.В. Кайзер // Дошкольная педагогика. – 2011. - №5. – С. 46-48.

3. Вагина, Н. Оздоровительная функция музыки как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников [Текст] / Н. Вагина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 3. - С. 100-102.

4. Вальчук, Н.П. Компьютерная обучающая программа «Звукослоговой анализ слов» и первый опыт ее применения в детском саду [Текст] / Н.П. Вальчук, Э.В. Шамшур //Дефектология. - 1998. - №3. - С. 55-65.

5. Гаркуша, Ю.Ф. Новые информационные технологии в логопедической работе [Текст] / Ю.Ф. Гаркуша, Н.А.Черлина, Е.В. Манина // Логопед. - 2004. - №2. - С. 22-29.

6. Грегушова, Г. Использование средств изобразительного искусства в развитии личности ребенка с ОВЗ [Текст] / Г. Грегушова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - № 5. – С. 52-56.

7. Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии [Текс] / Е.А. Екжанова // Дефектология. - 2003.-№6. - С.51-54.

8. Жукова, О.Г. Комплексный подход к организации продуктивных видов деятельности как средства психолого-педагогической коррекции [Текст] / О.Г. Жукова // Дошкольная педагогика. – 2010. - №6. – С.7-10.

9. Зеленская, Ю.Б. Эволюция технических средств формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей [Текст] / Ю.Б. Зеленская // Дефектология. - 2003. -№2. – С.76-87.

10. Карашевская, О.В. Занятия керамикой с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения [Текст] / О.В. Карашевская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - № 2. – С. 60.

11. Катаева, А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии [Текст]: пособие для учителя / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.

12. Королевская, Т.К. «Видимая речь-3» [Текст] / Т.К. Королевская //Дефектология. – 1997. - №5. – С.63-65.

13. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст]: учебное пособие для студ. по спец. «Специальная педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учрежд.» / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М.: Академия, 2001. - 184 с.

14. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.

15. Неретина, Т.Г. Коррекционные развивающие технологии в работе с детьми группы риска [Текст] / Т.Г. Неретина // Начальная школа плюс До и после. – 2003. - №8. – С. 54-61.

16. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике [Текст] / сост. М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 349 с.

17. Павлюкевич, В. Изонить помогает детям с нарушением зрения [Текст] / В. Павлюкевич // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 12. – С. 60.

18. Петрова, Е. Развивающие компьютерные игры [Текст] / Е. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2001. - №8. – С. 61-68.

19. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова [и др.]; ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М.: Academia, 2004. - 396[4] с.

20. Треногина, Е.А. Музыкальная терапия как эффективное средство реабилитации детей с ДЦП [Текст] / Е.А. Треногина // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 2. - С. 43-44.

21. Трунова, М. Секреты музыкальной педагогики [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 4. – С. 38.

22. Фурман, В.А. Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста [Текст] / В.А. Фурман // Дошкольная педагогика. – 2010. - №8. – С.50-55.

23. Юматова, Д.Б. Игровая коррекционно-развивающая методика «Волшебные клавиши» в работе с детьми с ОВЗ [Текст] / Д.Б. Юматова // Дошкольная педагогика. – 2012. - №5. - С.35-39.

24. Янушко, Е.А. Использование метода совместного рисования с аутичными детьми [Текст] / Е.А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - №1. – С.70.

 

Ресурс Интернет

1. Виды современных слуховых аппаратов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dobsluh.ru/info/28-vidi-sovremennih-sluhovih-apparatov/

2. Зайцева, Г.Л. Жестовая речь. Дактилология [Электронный ресурс]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г.Л. Зайцева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 192 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0275/index.shtml?from_page=1

3. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Как помочь «особому» ребенку (Глава 7, 8) [Электронный ресурс] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич: книга для педагогов и родителей. 2-е издание. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. - 96 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0109/5_0109-66.shtml

4. Ихсанова, С. В. Арттерапия и музыкотерапия в системе психолого-педагогической коррекции дошкольников с аутистическим спектром нарушений [Текст] / С. В. Ихсанова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - С. 209-212. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/22/2120/

5. Логопедия [Электронный ресурс]: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – Режим доступа: http://easyschool.ru/books/13/70/68/

6. Медведева, Е.А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [Электронный ресурс]: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова [и др.]. - М.: Academia, 2001. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0492/2_0492-1.shtml

7. Ноженко, Т.Г. Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста [Электронный ресурс] // Музыкальная психологи и психотерапия. – 2007. - №3. – Режим доступа: http://www.health-music-psy.ru/index.php?page=musykalnaya_psychologiya&issue=03-2007&part=8_nozhenko_muzykoterapiya_ranniy_vozrast

8. Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2002 - 510 с. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0171/index.shtml?from_page=1

9. Раздел 4. Нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике [Электронный ресурс] // Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - С.195-214. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0113/index.shtml?from_page=1

10. Шапкова, Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии [Электронный ресурс] / под общей ред. проф. Шапковой Л.В. - М.: Советский спорт, 2002. - 212 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0301/index.shtml?from_page=1

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждание

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии  
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование  
Курс   Семестр  
Форма обучение Заочная    

 

Контрольная работа № 4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.011 с.)