Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Философия и ее роль в жизни человека и общества. (2 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Мировоззрение: понятие, основные элементы, структура, исторические типы. 2. Предмет и основные проблемы философии. 3. Социальная роль философии и философа. 4. Является ли философия наукой? 5. Место и роль философии в современной культуре.
Литература
1. Берлин И. Назначение философии. //Вопросы философии. 1999. №5. / www.desepetij.ho.ua/texts/berlin-philosophy.doc
2. Гусейнов А.А. Философия как утопия для культуры. // Вопросы философии. 2009. № 1. С. 11-16./ www.guseinov.ru/publ/Utopia.html
3. Никифоров А.Л. Является ли философия наукой //Философские науки. 1989. № 6. www.americapro.ru/uchebny-j-material/nikiforov-a-l-yavlyaetsya-li-filosofiya-naukoj.html
4. Степин В.С. Конструктивные и прогностические функции философии. // Вопросы философии. 2009. № 1. С.5-10. www.gtmarket.ru/laboratory/expertize/5876
5. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 2002. www.lib.philosophical.ru/ilenkov/philosophyandculture.html
Методические рекомендации Философия представляет собой поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы бытия, то есть вопросы наиболее существенные, фундаментальные, всеохватные, не знающие исключений, объединяющие жизнь людей в единое целое, в поле действия которых попадает каждый человек. На семинаре предполагается знакомство с точками зрения различных авторов, представленные в статьях из философских журналов, которые указаны в списке. В первом вопросе следует рассмотреть понятие мировоззрения, выяснить его элементы, структуру, рассказать об исторических типах. Какие перспективы мировоззрения на рубеже тысячелетий? Ознакомьтесь со статьей И.Берлина из списка литературы. Во втором вопросе следует раскрыть содержание предмета философии. Почему предмет философии так обширен? Какие проблемы попадают в круг исследования философии? В третьем вопросе следует разобраться, какова роль философии в жизни общества. В чем проявляется эта роль? Играет ли философ и если «да», то какую, роль в жизни общества? Ознакомьтесь со статьей В.С.Степина из списка литературы. В четвертом вопросе следует раскрыть сложную проблему соотношения философии и науки. Является ли философия наукой? Должна ли философия быть наукой? Каким критериям научности соответствует философское знание? Рассмотрите точку зрения А.Л. Никифорова по этому вопросу. Согласны ли Вы с ней? В последнем вопросе следует поразмышлять над изменением места и роли философии в современной культуре. Почему возникает такая повестка дня? Можно ли в этом усматривать кризисе явления в самой современной философии? В данном вопросе следует опираться на статью Гусейнова А.А. из списка и монографию Б.В.Маркова из списка литературы. Тема 2. Основные темы и представители античной философии.(2 ч)
Литература
1. Аристотель. Т.1. М., 1976. С.70-92, 119-126, 146-148. 2. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 2003. 3. Ахутин А.В. Понятие "природа" в античности и в Новое время. М.,1988. 4. Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985. 5. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1993. 6. Платон. Государство. //Соч. Т.3 (1). М., 1071. С.89-455. 7. Платон. Диалоги. СПб., 2000. 8. Поппер К. Открытое общество и его враги. М, 1992. Т.1. 9. Чанышев А.И. Курс лекций по древней философии. М., 1981. Методические рекомендации Античная философия охватывает огромный временной период (VII в. до н.э. – VI в. н.э.) и включает в себя три периода развития: досократовская философия (VII-VI вв. до н.э.), классическая философия V-IV вв. до н.э. и период римско-эллинистической философии (III в. до н.э. - VI в.н.э.). Спецификой древнегреческой философии в ее начальный период является стремление понять сущность природы, мира, космоса, другими словами, решить вопрос о первоначале мира - архэ. Происхождение и структура мира, свойства природы – вот главный объект, интересующий ранних древнегреческих философов. В первом вопросе следует рассмотреть основные идеи различных школ нарурфилософии (милетская, эфесская, элейская, атомистика). С именем Сократа связано становление новой, рациональной, концепции человека. Остановитесь на непростом жизненном пути Сократа. Расскажите о методе «сократическая беседа». Выдающимся мыслителем древности является, несомненно, Платон. Платону принадлежит большое количество сочинений, созданных в жанре диалога. В своих сочинениях Платон предстает первым в европейской истории, мыслителем, стремящимся к созданию целостной философской системы. С позиций своей системы он разработал учения практически о всех сторонах человеческой жизни: о бытии, о космосе, о познании, о душе, о Боге, об обществе и т.п. Платона считают создателем первого в истории идеалистического учения. В третьем вопросе следует рассказать о биографии Платона и его сочинениях, в четвертом вопросе необходимо разобраться в философской доктрине Платона – его учении об идеях. Также следует уяснить, почему концепция Платона определяется как объективный идеализм. Пятый вопросы предполагает знакомство с творчеством другого выдающегося мыслителя древности – Аристотелем. Расскажите о его жизненном пути и сочинениях. Остановитесь на учении о сущности. В чем расхождения между Платоном и Аристотелем в вопросе об идеях? Почему Аристотель критиковал концепцию Платона? Почему Аристотеля называют систематизатором античной философии? Пятый вопрос посвящен знакомству с основными направлениями третьего периода развития античной философии – эллинистической философии – эпикуреизм, стоицизм и скептицизм. Раскройте основные идеи этих доктрин. Каким образом в них раскрывается проблема смысла и предназначения человека?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.009 с.) |