Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые ограничения: понятие, признаки, виды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовое ограничение — это правовое сдерживание противозаконного деяния, создающее условия для удовлетворения интересов контрсубъекта и общественных интересов в охране и защите. Общие признаки реализации правовых ограничений: 1) они связаны с неблагоприятными условиями (угроза или ли 2) сообщают об уменьшении объема возможностей, свободы, а 3) обозначают собой отрицательную правовую мотивацию; 4) предполагают снижение негативной активности; 5) направлены на защиту общественных отношений, выполняют Виды правовых ограничений: — в зависимости от элемента структуры нормы права можно — в зависимости от предмета правового регулирования выделя — в зависимости от объема выделяют полные (ограничение дее — в зависимости от времени действия выделяют постоянные — в зависимости от содержания выделяют материально-право чения. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Актуальные проблемы теории права/ Под ред. К.Б. Толкачева и А.Г. Ха-бибулина. Уфа, 1995. Лекция 14. Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 1989. С. 67,269. Белкин АА. Избирательные ограничения // Правоведение. 1992. № 1. Братка А.Г. Запреты в советском праве. Саратов, 1979. С. 17. Общая теория прав человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 1996. С. 40—42. Малько А.В. Правовые ограничения: от отраслевого понимания к теоретическому // Правоведение. 1993. № 5. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект. Саратов, 1994. Малько А.В. Правовые стимулы и ограничения: двоичность информации как метод их анализа // Общественные науки и современность. 1994. № 5. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 1997. Гл. 29. Тихонравов Ю.В. Основы философии права. М., 1997. С. 184—208. 140. Правовые стимулы: понятие, признаки, виды Правовой стимул — это правовое побуждение к законопослушному поведению, создающее для удовлетворения собственных интересов субъекта режим благоприятствования. Общие признаки реализации правовых стимулов: 1) они связаны с благоприятными условиями для осуществления 2) сообщают о расширении объема возможностей, свободы, ибо 3) обозначают положительную правовую мотивацию; 4) предполагают повышение позитивной активности; 5) направлены на упорядоченное изменение общественных отно Виды правовых стимулов: — в зависимости от элемента структуры нормы права можно выделить юридический факт-стимул (гипотеза), субъективное право, законный интерес, льготу (диспозиция), поощрение (санкция);
— в зависимости от предмета правового регулирования выделя — в зависимости от объема выделяют основные (субъективное — в зависимости от времени действия выделяют постоянные — в зависимости от содержания выделяют материально-право РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Актуальные проблемы теории права / Под ред. К.Б. Толкачева и А.Г. Ха-бибулина. Уфа, 1995. Лекция 14. Ведяхин В.М. Правовые стимулы: понятие, виды // Правоведение. 1992. №1. Звечаровский И.Э. Стимулирование в праве: понятие и структурные элементы // Правоведение. 1993. № 5. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект. Саратов, 1994.
, Малько А.В. Правовые стимулы и ограничения: двоичность информации I как метод их анализа // Общественные науки и современность. 1994. № 5. I Матузов Н.И., Малько А.В. Правовое стимулирование в условиях пере-' хода к рыночной экономике // Государство и право. 1995: № 4. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 1997. Гл. 29. Тихомиров Ю.А. Закон. Стимулы. Экономика. М., 1989. Тихонравов Ю.В. Основы философии права. М., 1997. С. 145—184. 141. Правовые поощрения: понятие и признаки Правовые поощрения — это форма и мера юридического одобре Признаки правовых поощрений: 1) они сопряжены с заслуженным поведением, т.е. с добросовест 2) добровольность, ибо в поощрительной норме содержится при
но не обязательный для каждого отдельного субъекта (поощрение жестко не предписывает тот или иной вид социально ценного поведения, а оказывает непринужденное влияние благодаря привлекательности и выгодности обещанных в установленной норме последствий); 3) юридическое одобрение добровольного заслуженного поведе 4) взаимовыгодность их как для субъекта, так и для общества 5) выступают в качестве юридического стимула, как правило, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов, 1978. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986. С. 289—294. КуриловВ.И. Личность. Труд. Право. М., 1989. С. 129—154. Малько А.В. Поощрение как правовое средство // Правоведение. 1996. Малько А.В. Юридические поощрения как разновидность социальных санкций // Общественные науки и современность. 1998. № 4. Петров Г.М. Поощрение в государственном управлении. Ярославль, 1993. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 1997. Гл. 30. Теория государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. 2-е изд. М., 1996. Лекция 23. С. 434-^35. Тихонравов Ю.В. Основы философии права. М., 1997. С. 178—182. 142. Заслуга как основание для правового поощрения Прежде чем отвечать на данный вопрос, необходимо сначала дать определение понятия «правовое поощрение» (см. ответ на вопрос 141). Заслуга является основанием для правового поощрения и одним из главных его признаков. Заслуга — это добросовестный, правомерный поступок, связанный со «сверхисполнением» субъектом своих обязанностей либо с достижением им общепризнанного полезного результата и выступающий основанием для применения поощрения. Заслуга характеризуется следующими чертами: 1) она сопряжена с социально активным поведением, с осущест 2) это добросовестное отношение лица к своему долгу; 3) это правомерное поведение, не противоречащее юридическим 4) она связана со «сверхисполнением» лицом своих обязанностей 5) является основанием для применения поощрительных мер РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов, 1978. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982. С. 238. Малько А.В. Поощрение как правовое средство // Правоведение. 1996. №3. Малько А.В. Юридические поощрения как разновидность социальных санкций // Общественные науки и современность. 1998. № 4. Петров Г.М. Поощрение в государственном управлении. Ярославль,.1993. ' Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. ^ Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и Л.В. Малько. М.: Юристъ, 1997. Гл. 30. 143. Соотношение поощрений и наказаний в праве Правовое поощрение — это форма и мера юридического одобре- пия заслуженного правомерного поведения, в результате которого ' субъект чем-то вознаграждается. ' Правовое наказание" — это форма и мера юридического осуждения (порицания) виновного, противоправного поведения, в резуль-' тате которого субъект в чем-то обязательно ограничивается, чего-то лишается. Общие признаки поощрений и наказаний: 1) они являются правовыми средствами воздействия на интересы лиц; Ш&
2) для них установлены определенные процедуры применения — 3) обеспечиваются мерами государственной защиты, гарантиру 4) выступают одновременно в качестве наиболее сильных обес 5) связаны с благом, ценностями, хотя последствия этой связи 6) для их наступления необходимо кроме объективной стороны Различия между поощрением и наказанием: 1) если поощрение как заслуженная мера призвана подкрепить 2) если меры поощрения связаны с элементами взаимополезнос 3) если поощрение — мера одобрения, то наказание — мера 4) у них по-разному проявляется связь с благом, ценностями: если 5) если в наказании заложены силы, подтягивающие, так сказать, 6) при соотношении поощрений и наказаний ведущую роль от РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Актуальные проблемы теории права / Под ред. К.Б. Толкачева и А.Г. Ха-бибулина. Уфа, 1995. Лекция 14. С. 219—221.
Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов, 1978. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986. С. 289—299. Курс лекций по теории государства и права / Под ред. Н.Т. Разгельдеева и А.В. Малько. Саратов, 1993. Ч. 2. Лекция 17. С. 132—134. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект. Саратов, 1994. Малько А.В. Поощрение как правовое средство // Правоведение. 1996. №3. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 1997. Гл. 29. Тихонравов Ю.В. Основы философии права. М., 1997. С. 221—214. 144. Функции правовых поощрений Прежде чем отвечать на данный вопрос, необходимо сначала дать определение понятия «правовое поощрение» (см. ответ на вопрос 141). Правовые поощрения выполняют следующие функции: 1) контролирующую, с помощью которой законодатель и право 2) мотивационную, с помощью которой поощрение побуждает к ;полезных творческих действий, превосходящих обычные требования, развивает трудовую и общественно-политическую активность.(мотивация построена на основе привлекательных и заранее обе-'щанных благоприятных последствий); > '■ 3) коммуникативную, с помощью которой поощрительные меры 'выражают определенную юридическую информацию, содержат ■Конкретные сообщения, поступающие от субъекта управления (законодателя, правоприменителя) к объекту (лицам) и служат тем Самым особого рода способом связи между ними; 4) оценивающую, с помощью которой управляющий орган дает J достойных поощрения; 5) гарантирующую, с помощью которой поощрения создают бла- 6) распределяющую, с помощью которой право, закрепляя меру 7) воспитательную, с помощью которой поощрение, создавая у РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов, 1978. Курилов В.И. Личность. Труд. Право. М., 1989. С. 129—154. Малько А.В. Поощрение как правовое средство // Правоведение. 1996. №3. Малько А.В. Юридические поощрения как разновидность социальных санкций // Общественные науки и современность. 1998. № 4. Петров Г.М. Поощрение в государственном управлении. Ярославль, 1993. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и 145. Виды правовых поощрений Прежде чем отвечать на данный вопрос, необходимо сначала дать определение понятия «правовое поощрение» (см. ртвет на вопрос 141). Правовые поощрения весьма многообразны. Они используются в разных областях социальной жизнедеятельности. Их можно классифицировать по различным основаниям: 1) в зависимости от предмета правового регулирования поощре 2) в зависимости от их юридической природы — на материально- 3) в зависимости от сферы использования — на поощрения в 4) в зависимости от применяющих их субъктов — на государст- негосударственные (муниципальные и пр.); 5) в зависимости от формы связи с благом — на предоставляю 6) в зависимости от их содержания — на финансово-экономичес 7) в зависимости от иерархии — на общефедеральные, регио 8) в зависимости от уровня -— на высшие (государственные на 9) в зависимости от связи с конкретной профессиональной дея РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов, 1978. Кудрявцев В.Н. Правомерное поведение: норма и патология. М., 1982. С.236--237. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986. С. 290—294. КуриловВИ. Личность. Труд. Право. М., 1989. С. 129—154. Малько А.В. Поощрение как правовое средство // Правоведение. 1996. №3. Малько АЛ. Юридические поощрения как разновидность социальных санкций // Общественные науки и современность. 1998. № 4. Петров Г.М. Поощрение в государственном управлении. Ярославль, 1993. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 1997. Гл. 30. 146. Правовые льготы: понятие, признаки, функции Правовая льгота — это правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворять собственные ин- тересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей. Признаки правовых льгот: 1) связаны с более полным удовлетворением собственных инте 2) представляют собой специфические исключения, из общих 3) в отличие от привилегий выступают правомерными исключе Правовые льготы выполняют две Основные функции: — компенсационную (создают хотя бы примерно равные воз — стимулирующую (побуждают к отдельным видам обществен РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Бахрах Д.Н. Правовые льготы // Справедливость и право. Свердловск, 1989. Вшпрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1985. С. 83. Дюрягин И.Я. Гражданин и закон. М., 1991. С. 29. Льготы в России: Сборник нормативных актов. М., 1993. Малько А.В. Льготы: политико-правовой анализ // Общественные науки и современность. 1996. № 3. Малько А.В. Льготы в праве: общетеоретический аспект // Правоведение. 1996. №1. ■ Поленшш СВ. Закон как средство реализаций задач формирования правового государства//Теория права: новые идеи. М., 1993. 3-й вып. С. 16. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 1997. Гл. 30. 147. Понятие и принципы законности Законность — это соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных актов. Для законности необходимы две стороны: — наличие правовых, справедливых, научно обоснованных зако — их выполнение, ибо только наличия даже самых совершенных Принципы законности: 1) единство законности (понимание и применение нормативных 2) верховенство Конституции и закона (подчиненность Консти 3) гарантированность прав и свобод человека и гражданина (с 4) связь законности с культурой (от культурного уровня общества 5) связь законности с целесообразностью (обход закона под пред 6) принцип презумпции невиновности закреплен в ч. 1 ст. 49 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Гойман-Червонюк В.И. Очерк теории государства и права. М., 1996. Гл. 26. С. 281—289. Клямко Э.И. О правовом содержании презумпции невиновности // Государство и право. 1994. № 2.
Кудрявцев В.Н. О правопонимамии и законности // Государство и право. | 1994. №3. Лисюткин А.Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. 2-е изд. М., | 1996. Тема 16. Обищя теория права / Под ред. А.С. Пигодкина. 2-е изд. М., 1995. Гл. 16.1 Рабинович Л.М. Проблемы теории законности развитого социализма.] Львов, 1979. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и| А.В. Малыш. М.: Юристь, 1997. Гл" 22. Чердтщев А.Ф. Теория государства и права. Екатеринбург, 1996. | С. 189—194. 148. Гарантии законности: понятие и виды Прежде чем отвечать на данный вопрос, необходимо дать опре- \ деление понятия «законноств» (см. ответ на вопрос 147). Гарантии законности — это средства и условия, обеспечивающие соблюдение законов и подзаконных актов, беспрепятственное осуществление прав граждан и интересов общества и государства. Выделяют следующие виды гарантий законности: 1) социально-экономические (это степень экономического раз 2) политические (это степень демократизма конституционного 3) организационные (это деятельность специальных органов, 4) общественные (это сложившийся в стране комплекс профи 5) идеологические (это степень развития правосознания, распро 6) специально -юридические (способы и средства, установленные ры (порядок рассмотрения уголовных и гражданских дел), средства (поощрений и наказаний и т.п.). РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Гойман-Червонюк В.И. Очерк теории государства и права. М., 1996. Гл. 26. С. 289—292. Малаш Н.С. О законности в условиях переходного периода // Теория права: новые идеи. М., 1995. 4-й вып. С. 26—32. Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 1994. №3. Лисюткин А.Б. К понятию закенности // Правоведение. 1993. № 5. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. 2-е изд. М., 1996. Тема 16. С. 226—232. Общая теория права/Под ред. А.С. Пиголкина. 2-е изд. М., 1995. Гл. 16. С. 256—257. Рабинович П.М. Проблемы теории законности развитого социализма. Львов, 1979. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 1997. Гл. 22. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1993. С. 254—255. ЧерданцевА.Ф. Теория государства и права. Екатеринбург, 1996. С. 194— 197. 149. Понятие правопорядка. Соотношение законности, правопорядка и демократии . Правопорядок представляет собой систему общественных отношений, в которых поведение субъектов является правомерным; это состояние урегулированности социальных связей. Особенности правопорядка: 1) он запланирован в нормах права; 2) возникает в результате реализации данных норм; 3) обеспечивается государством; 4) создает условия для организованности общественных отноше 5) выступает итогом законности. Следует различать понятия «правопорядок» и «общественный порядок». Второе понятие более широкое, включает в качестве ядра первое понятие. Общественный порядок — это состояние упорядоченности общественных отношений, которое достигается с помощью не только правовых норм и их соблюдения (законности), но и других социальных норм и их соблюдения (дисциплины). Законность, правопорядок и демократия соотносятся следующим образом: — с одной стороны, подлинная демократия невозможна без за — с другой стороны, законность и правопорядок не будут соци Укреплению законности и правопорядка способствуют такие проявления демократии, как демократическое содержание законодательства, контроль общественности за реализацией законов и т.п.; в свою очередь, законность и правопорядок могут способствовать развитию и укреплению демократии. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Борисов В.В. Правовой порядок развитого социализма. Саратов, 1977. Гойман-Червонюк В.И. Очерк теории государства и права. М., 1996. Гл. 26. С. 292—295. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. 2-е изд. М., 1996. Тема 16. Общая теория права / Под ред. А.С. Пиголкина. 2-е изд. М., 1995. Гл. 16. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М"., 1995. Гл. 16. С. 252— 257. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 1997. Гл. 22. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1993. Гл. 18. ХутызМ.Х., Сергейко П.Н. Энциклопедия права. 2-е изд. М., 1995. Гл. И. С. 125—125. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Екатеринбург, 1996. С. 197—199. 150. Понятие и виды дисциплины. Ее соотношение с законностью, правопорядком и общественным порядком Дисциплина — это определенные требования к поведению людей, отвечающие сложившимся в обществе социальным нормам. Дисциплина — понятие, связанное прежде всего с деятельностью, с поведением. В нем отражаются, во-первых, определенные требования общества к индивидам и коллективам и, во-вторых, социальная оценка человеческого поведения с точки зрения его соот- ветствия интересам общества, его правомерности, а также внутренней культуры. Дисциплина выступает необходимым средством против дезорганизации в ее различных формах и степенях. Выделяют следующие виды дисциплины: 1) государственная — это вид дисциплины, связанный с выпол 2) трудовая — это форма общественной связи людей в процессе 3) воинская — соблюдение военнослужащим правил, установлен 4) договорная — соблюдение субъектами обязательству преду 5) финансовая — соблюдение субъектами бюджетных, налоговых 6) технологическая — соблюдение субъектами в процессе произ- Законность более узкое понятие, чем дисциплина, ибо есл:и первое означает соблюдение лишь правовых норм, то второе:— соблюдение всех социальных норм, включая правовые, нравственные и т.д.; если результатом законности выступает правопорядок, то результатом дисциплины — порядок общественный. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Борисов В.В. Правовой порядок развитого социализма. Саратов, 1977. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Ч. 2. Теория права. М., 1996. Т. 2. С. 143—145. Корельский В.М. Демократия и дисциплина в развитом социалистическом обществе. М., 1977. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. 2-е изд. М., 1996. С. 218—222. Общая теория права / Под ред. А.С. Пиголкина. 2-е изд. М., 1995. Гл. 16. С. 256. Пугинский Б.И., ШестаковаМЛ. Законность и дисциплина в хозяйственной деятельности. М., 1987. Хропанюк ВМ. Теория государства и права. М., 1993. С. 256. Хутыз MX., Сергейко П.Н. Энциклопедия права. 2-е изд. М., 1995. Гл 11 С. 120—123; С. 125—127. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Екатеринбург, 1996. С 197—199.
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Абсолютные права — такие субъективные права, которые обеспечиваются пассивной обязанностью (воздержанием от нарушаемых действий) со стороны неопределенного круга лиц (например, право собственности). Абсолютные отношения — такое урегулированное нормой права общественное отношение, в котором управомоченной стороне противостоит неопределенно большое количество пассивно обязанных субъектов. Абсолютная монархия — разновидность монархической формы правления, для которой характерна неограниченная государственная власть, принадлежащая одному лицу — монарху. Автономия — форма самоуправления части территории государст Автономная область в составе Российской Федерации — область, самостоятельно осуществляющая государственную власть на соответствующей территории, отличающаяся особенностями быта и националь-• ного состава и входящая непосредственно в Российскую Федерацию на началах административной автономии (Еврейская автономная область). Автономный округ в составе Российской Федерации — национальное государственное образование, входящее в область или край и отличающееся особым национальным составом и бытом населения (например, Корякский автономный округ). Авторитаризм — один из видов политического режима, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (класс, партия, элитная группа и т.д.) при минимальном участии народа и для которого характерны бюрократически-командные методы управления обществом. Административно-территориальная единица субъектов Российской Федерации — структурный элемент административно-территори- ального деления, в качестве которого выступают район, город, район города, поселок и сельский населенный пункт. ' Административно-территориальное деление — это система территориальной организации государства, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и управления. Административно-территориальное устройство Российской Федерации — разделение территории России на определенные части (районы, города, районы города, поселки, сельские населенные пункты), в соответствии с которыми строится и функционирует система местных органов. Администрация — система исполнительно-распорядительных государственных органов, обеспечивающая реализацию законов в масштабах всей страны или определенного региона. Акт нормативный — правовой акт, принимаемый субъектами правотворчества, содержащий нормы права, имеющий особую официальную письменную форму и направленный на урегулирование определенных общественных отношений. Акт применение права (правоприменительный акт) — правовой акт, который содержит индивидуальное властное предписание, вынесенное компетентным органом в результате решения конкретного юридического дела. Акт толкования права (интерпрета |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.182 (0.012 с.) |