Глава 7. Допустимый минимум содержания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7. Допустимый минимум содержания



дошкольных образовательных программ

Дошкольные образовательные программы должны быть гибкими и направлены на развитие детей дошкольного возраста с целью удовлетворения их потребностей и успешной социализации.

1) Дошкольные образовательные программы подразделяются на:

- основные (базисные), в соответствии с Госстандартом дошкольного образования, которые включают в себя дошкольное воспитание и обучение;

- дополнительные, включающие одно или несколько направлений развития ребенка, которые обеспечивают развитие ребенка сверх обязательных требований Госстандарта дошкольного образования.

2) Дошкольные образовательные программы обеспечивают:

- познавательное и интеллектуальное развитие ребенка;

- эмоциональное благополучие ребенка;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, народным обычаям и традициям;

- социальную адаптацию ребенка;

- проведение коррекционно-педагогической и медико-психологической работы с детьми со специальными нуждами;

- подготовку детей к школе.

3) Дошкольные образовательные программы предусматривают:

- занятия как специально организованную форму обучения;

- воспитание, развитие и уход за детьми;

- игровую и творческую деятельность;

-оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.

- индивидуальные и возрастные особенности детей.

 

 

Глава 8. Основной план образовательных и

Развивающих занятий

 

Основной план образовательно-развивающих занятий (далее - План) включает:

- комплекс нормативов относительно структуры, целей, задач и содержания дошкольного воспитания, обучения и развития детей;

- продолжительность, недельную нагрузку и тематику занятий в соответствии с индивидуальными, возрастными и физиологическими особенностями развития детей;

- основу для разработки вариативных и дополнительных программ ДОО;

-составление расписания занятий, режима дня и календарных планов.

На основе Плана дошкольная образовательная организация и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми, разрабатывают календарный план и адаптируют его к детям со специальными нуждами.

Содержание и структура Основного плана образовательно-развивающих занятий:

1) Основной план образовательных и развивающих занятий

 

Наименование занятий 2-ая группа раннего возраста (от 1.5 до 2 лет) 1-ая младшая группа (от 2 до 3-х лет) 2-ая младшая группа (от 3-х до 4-х лет) Средняя группа (от 4-х до 5 лет) Старшая группа (от 5-х до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до7 лет)
1. 1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи            
2. 2. Развитие речи            
3. 3. Обучение грамоте - - - -    
4. 4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - -        
5. 5. Дидактические игры по сенсорному воспитанию     - - - -
6. 6. Конструирование - -        
7. 7. Художественная литература            
8. 8. Музыкальные занятия            
9. 9. Физкультурные занятия            
  Лепка - 1* 1* 1* 1* 1*
11. Аппликация 1*
12. Рисование          
13. Кыргызский язык ** (для русскоязычных групп) или русский язык ** (для кыргызскоязычных групп) - - -      
  Всего            
  Продолжитель- ность 8-10 мин. 10-12 мин. 12-15 мин. 15-20 мин. 20-25 мин. 25-35 мин.

 

2) Основной план образовательных и развивающих занятий для специальных речевых ДОО:

 

Наименование занятий 1-ая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) 2-ая младшая группа (от 3-х до 4-х лет) Средняя группа (от 4-х до 5 лет) Старшая группа (от 5-х до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
  1. Ознакомление с окружающим миром          
2. Развитие речи          
3. Обучение грамоте - - -    
4. Математика -        
5. Конструирование -        
6. Занятие с логопедом -        
7. Музыка          
8. Физическая культура          
9. Лепка, аппликация          
10. Рисование          
11. Дидактические игры - 5 раз в неделю индивидуаль-ная работа - - -
12. Кыргызский язык - - -    
13. Коррекционные занятия воспитателя по заданию логопеда -        
  Всего          
  Длительность занятия 10-12 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин.

 

3) Основной план образовательных и развивающих занятий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

 

Наименование занятий 2-ая младшая группа (от 3-х до 4-х лет) Средняя группа (от 4-х до 5 лет) Старшая группа (от 5-х до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до7 лет)
1. Ознакомление с окружающим миром        
2. Развитие речи        
3. Обучение грамоте - -    
4. Математика        
5. Лепка        
6. Аппликация (конструирование)        
7. Рисование        
8. Занятия с логопедом        
9. ЛФК (массаж)        
10. Физическая культура        
11. Игра        
12. Коррекционные занятия воспитателя (по подгруппам)        
13. Кыргызский язык - -    
14. Музыкальные занятия - -   -
  Всего:        
  Длительность занятия 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин.

 

4) Основной план образовательных и развивающих занятий для детей с нарушением интеллекта:

 

Наименование занятий Возрастные группы
    I группа II группа III группа IV группа
       
  Физическая культура        
  Игра        
  Рисование        
  Конструирование        
  Ознакомление с окружающим миром        
  Развитие речи        
  Формирование элементарных математических представлений        
  Музыкальные занятия        
  Длительность занятия 12-15 мин. 15 мин. 20-25 мин. 25-30 мин.
  Всего:        

5) Основной план образовательных и развивающих занятий для глухих детей:

 

Наименование занятий 1-ая младшая группа 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1. Развитие речи          
2. Развитие слухового восприятия          
3. Математика          
4. Рисование          
5. Конструирование, аппликация          
5. Физическая культура          
6. Лепка          
7. Ознакомление с окружающим миром          
8. Музыкальные занятия          
9. Игра          
  Всего:          
  Длительность занятия 10-12 мин. 10-12 мин. 12-15 мин. 20-25 мин. 25-30 мин.

 

6) Основной план образовательных и развивающих занятий для слабовидящих детей:

 

Наименование занятий Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1. Развитие речи        
2. Развитие зрительного восприятия        
3. Математика        
4. Грамматика -      
5. Рисование        
6. Физическая культура        
7. Лепка, аппликация        
8. Музыкальные занятия        
9. Плео воспитание        
10. Ориентир на микро-, макропредметы        
  Всего:        
  Длительность занятия 10-12 мин. 12-15 мин. 20-25 мин. 25-30 мин.

 

Примечание:

* Занятия чередуются через неделю.

** При изучении кыргызского /русского языков предусматривается деление на 2 группы при наполняемости 25 и более детей.

 

При использовании современных методов обучения языку предусмотрено параллельное изучение другого языка (многоязычное образование) на занятиях в свободное время в условиях создания многоязычной среды.

Обучение государственному, официальному и другим языкам в рамках дошкольных образовательных программ ведется по методикам, соответствующим принципам дошкольного образования.

В рамках обучения предусматривается обучение государственному, официальному и другим языкам, знакомство с национальными и культурными традициями народов и национальных групп, проживающих на территории Кыргызской Республики.

 

 

Глава 9. Развивающая среда

Развивающая среда – организация и предоставление благоприятных условий, способствующих сохранению здоровья, безопасности и всестороннему развитию детей, в процессе игровой и самостоятельной деятельности.

Развивающая среда:

- способствует достижению поставленных задач, с учетом общих принципов дошкольного образования (от простого к сложному, от предметного к абстрактному, последовательность, систематичность), и необходимости стимулирования развития ребенка;

- предоставляет материалы для обучения и познания окружающего мира доступным для детей образом;

- обеспечивает условия для физической и эмоциональной защищенности ребенка;

- создает условия для активной деятельности детей, позволяющие свободно перемещаться, активно развиваться и делать самостоятельный выбор;

- включает использование многоцелевых материалов, обеспечивающих развитие детей в игре, на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.017 с.)