Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 16. Мониторинг и оценка выполнения Госстандарта

Поиск

Мониторинг осуществляется для выявления результатов образовательной деятельности, проблемных сторон педагогического процесса и определения ожидаемых результатов, а также для улучшения достижения целей и задач дошкольного образования и ухода за детьми.

1) Объектами мониторинга и оценки являются:

- условия для обеспечения здоровья и безопасности детей;

- педагоги, оказывающие услуги по дошкольному образованию и уходу за детьми;

- образовательно-программная документация, методические пособия, игровой и дидактический материал;

- механизм взаимодействия с семьей и общественностью;

- уровень развития и здоровья детей;

- здания и участки, материалы и оборудование.

2) Мониторинг может быть как внешний, так и внутренний:

- внешний мониторинг деятельности дошкольной образовательной организации или лиц, предоставляющих услуги по образованию и уходу за детьми, осуществляется центральными, региональными, районными, городскими отделами образования по исполнению законов Кыргызской Республики «Об образовании» и «О дошкольном образовании», Госстандарта и других нормативных правовых актов;

- внутренний мониторинг осуществляется руководителями и педагогами дошкольной образовательной организации через отслеживание и контролирование процесса образования и развития детей, их достижений с целью улучшения работы и соответствия нормативам настоящего Госстандарта и программам.

3) Процедура мониторинга включает в себя следующие аспекты:

- для проведения эффективного и объективного мониторинга создается рабочая группа (не менее 3-х человек), состоящая из специалистов, имеющих профильное образование, опыт работы в области дошкольного образования, с участием родителей, представителей сообщества, неправительственных организаций;

- внешний мониторинг может проводиться не более 1 раза в год;

- в зависимости от поставленной цели и задач мониторинга могут использоваться различные приемы сбора информации (анкетирование, интервью и др.);

- результаты обязательно анализируются рабочей группой и могут использоваться в качестве руководства в дальнейшей работе;

- материалы мониторинга могут выявить проблемные стороны педагогического процесса, откорректировать образовательную деятельность и сформулировать ожидаемые результаты;

- мониторинг может быть направлен на анализ определенных проблем и поиск их решений.

Оценка детского развития и достижения поставленных задач должна осуществляться способами и методами, соответствующими возрастным особенностям детей дошкольного возраста, путём создания портфолио, которое демонстрирует объективную оценку развития и индивидуальных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности.

4) Инструментами измерения и мониторинга являются индикаторы.

Индикаторы – это доступные наблюдению и измерению характеристики изучаемого объекта.

Индикаторы, применяемые к педагогическим работникам и лицам, осуществляющим услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста:

- знание особенностей детской психологии и развития;

- владение приемами и методами работы с детьми дошкольного возраста;

- применение современных достижений и знаний в области раннего развития детей;

- понимание роли индивидуума в свободном обществе, включая важность индивидуальной ответственности и уважение к индивидуальным правам и ценностям ребенка;

- понимание и уважение индивидуальных различий, включая особенности культуры, гендера, религии, этнической принадлежности;

- понимание значения и использование информационных технологий;

- владение управленческими навыками;

- готовность к улучшению и расширению своих профессиональных навыков.

 

Глава 17. Финансирование

 

Финансирование государственной, муниципальной дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Порядок исчисления платы за содержание детей в дошкольной образовательной организации утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью дошкольной образовательной организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.177.173 (0.009 с.)