Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3.Область применения Госстандарта↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми»
Глава 1. Основные понятия Государственного образовательного стандарта Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» В настоящем Государственном образовательном стандарте Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» (далее - Госстандарт) используются следующие термины: Государственный образовательный стандарт Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» - нормативный документ, устанавливающий единые требования, предъявляемые к дошкольному образованию и уходу за детьми от 6 месяцев до 7 лет. Гувернантка - (гувернер)- домашний воспитатель, наставник детей в семьях, лицо, нанимаемое для воспитания и начального обучения детей. Дети со специальными нуждами - дети, имеющие особые потребности в физическом, психическом, социальном, когнитивном развитии (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья) и нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации, а также в особом внимании семьи, специалистов и общества. Дошкольная образовательная организация (далее-ДОО) – организация, предназначенная для детей от 6 месяцев до 7 лет, которая создается с целью удовлетворения заказа государства, запросов и потребностей семьи и общества в уходе за ребенком, его обучении, воспитании, развитии и подготовки к школе. Дошкольная группа – группа детей дошкольного возраста, образованная при образовательных организациях. Дошкольная образовательная программа (основная) – нормативный документ, устанавливающий обязательный минимум содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей. Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (определение Всемирной Организации Здоровья). Инклюзивное образование - образование, обеспечивающее его доступность для уязвимых категорий детей, в том числе со специальными нуждами, с учетом создания условий для их обучения. Классы предшкольной подготовки - группы организуются при школах и дошкольных образовательных организациях и осуществляют образовательные программы в течение установленного времени. Когнитивное развитие - развитие познавательных способностей. Лицензия - разрешение заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия, выдается гражданину или юридическому лицу компетентным государственным органом. Мониторинг и оценка в дошкольной образовательной организации - отслеживание и оценка деятельности дошкольной образовательной организации (управление, финансирование), организация педагогического процесса дошкольного образования в соответствии с Госстандартом. Няня – физическое лицо, которому поручен уход за ребенком. Ответственное лицо - физическое или юридическое лицо (учредитель, соучредитель, директор, педагогический работник, медицинский работник, повар, лицо), оказывающее услуги по уходу за детьми (в том числе гувернантка, няня), занимающееся образованием и уходом за детьми, а также организацией данных видов деятельности на основании разрешения и несущее ответственность за жизнь, безопасность и здоровье детей. Педагогическая нагрузка работников дошкольной образовательной организации - время, предназначенное для осуществления образовательно-воспитательного процесса. Педагогический работник дошкольной образовательной организации - руководитель (директор), методист, воспитатель, учитель всех специальностей, психолог, логопед, музыкальный руководитель. План образовательных и развивающих занятий (годовой, календарно-тематический) - нормативный документ, устанавливающий структуру, содержание дошкольного образования, определяющий периодичность, нагрузку занятий, тематику, соответствующую возрастным особенностям детей и видам деятельности. Портфолио -краткое описание, собрание работ (рисунков, фотографий, поделок и т.д.) физического лица, иллюстрирующее продвижение его знаний, умений и навыков в каком-либо виде деятельности. Развивающая среда – организация и предоставление благоприятных условий, способствующих сохранению здоровья, безопасности, всестороннего развития детей в процессе игровой и самостоятельной деятельности. Система дошкольного образования - совокупность взаимодействующих преемственных программ и Государственного стандарта дошкольного образования, основных и дополнительных государственных программ, а также дошкольной образовательной организации и лиц, реализующих Государственный стандарт и программы, а также органов управления образованием и подведомственными организациями и предприятиями. Социализация - процесс и результат активного усвоения и воспроизводства индивидом (ребенком) социального опыта, включающий в себя социальное поведение, социальные навыки, социальную адаптацию. Специальная (коррекционная) дошкольная образовательная организация - коррекционное воспитательное учреждение системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое несет ответственность перед обществом и государством за организацию процесса обучения, воспитания и развития, за охрану жизни, безопасность и здоровье детей. Уход - проведение санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур; организация питания и присмотра за детьми дошкольного возраста. Глава 2. Государственный образовательный стандарт Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» Государственный образовательный стандарт Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» (далее - Госстандарт) направлен на обеспечение доступного и качественного образования и ухода за детьми дошкольного возраста. 1) Госстандарт основывается на принципах, определенных Конституцией Кыргызской Республики, Кодексом о детях Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики «Об образовании», «О дошкольном образовании», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными правовыми документами в области образования и здравоохранения. Госстандарт - нормативный документ, устанавливающий единые минимальные требования, предъявляемые к дошкольному образованию и уходу за детьми от 6 месяцев до 7 лет. Данный Госстандарт представляет совокупность требований к образовательным, медицинским, правовым, организационным услугам и мероприятиям, предоставляемым и осуществляемым государством и другими заинтересованными субъектами. 2) Госстандарт определяет: требования для осуществления качественного образования и ухода за детьми; педагогические, медицинские, материальные ресурсы для функционирования дошкольной образовательной системы; функциональные, личностные качества ребенка для продолжения образования и в последующих циклах - непрерывное образование и обучение в течение жизни; подготовку детей как граждан общества к условиям современной жизни. Госстандарт содержит описание необходимых критериев, которые могут быть использованы в различных дошкольных образовательных программах в целях повышения качества воспитания, обучения и развития детей и подготовки к школе. 3) Предъявляемые критерии ориентированы на три категории услуг в сфере дошкольного образования и ухода за детьми: -дошкольное образование и уход в течение всего дня в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях; -краткосрочные группы и классы по подготовки детей к школе в дошкольные образовательные организации при начальной школе, с установленной обязательной нагрузкой в дошкольных образовательных организациях и школах; -оказание услуг по дошкольному образованию и уходу за детьми в условиях дошкольной образовательной организации вариативного вида, независимо от формы собственности (центры развития ребенка, общинные детские сады, семейные детские дома, материнские школы, частные детские сады, детские сады с краткосрочным пребыванием, дошкольные группы при школах и др.). Госстандарт определяет требования, обязательные для выполнения всеми лицами, имеющими лицензию на образовательные услуги и уход за детьми (в том числе нянями и гувернантками), и организациями, осуществляющими образовательные услуги и уход за детьми дошкольного возраста, включающие: - программы по дошкольному образованию; - план образовательных и развивающих занятий с детьми; - объем допустимой нагрузки (занятий, игр); - организацию специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей детей; - возможности для реализации педагогических подходов в образовании и уходе за детьми. Образовательно-программная документация определяет цели, задачи, содержание дошкольного образования, которые обеспечивают качество дошкольного образования в соответствии с Госстандартом. План образовательно-развивающих занятий и дошкольные образовательные программы не должны превышать утвержденные нормы часов занятий, установленные Госстандартом. Предусматривается информационное обеспечение, необходимое для организации качественной и эффективной деятельности дошкольной образовательной организации, а также лиц, осуществляющих услуги по образованию и уходу за детьми. 4) Применение вышеуказанных требований Госстандарта для осуществления контроля, мониторинга, оценки и разработки рекомендаций основано на: - учете результатов развития детей; - профессиональной оценке деятельности педагогов; - индивидуальном подходе к данной дошкольной образовательной организации или другому поставщику услуг; - соответствии результатов работы требованиям Госстандарта. И комплектование групп Уход за детьми и выполнение плана образовательно-развивающих занятий и игр обеспечивают необходимый уровень воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе, при соблюдении квоты на комплектование групп согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Государственному стандарту. 1) Комплектование групп в государственной и негосударственной дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с предельной наполняемостью групп и санитарно-гигиеническими нормами: - I группа раннего возраста (от 6 месяцев до 1,5 лет) - до 15 детей; - II группа раннего возраста (от 1,5 лет до 2 лет) - до 20 детей; - I младшая группа (от 2-х до 3 лет) - до 25 детей; - II младшая группа (от 3-х до 4 лет) - до 30 детей; - средняя группа (от 4-х до 5 лет) - до 30 детей; - старшая группа (от 5-ти до 6 лет) - до 30 детей; - подготовительная группа (от 6-ти до 7 лет) - до 30 детей; - классы подготовки детей к школе (от 6-ти до 7 лет) - до 30 детей. В качестве вариативной модели дошкольной образовательной организации предусматривается возможность формирования разновозрастной дошкольной группы. Наполняемость группы - 20-25 детей. Психолого-медико-педагогической консультацией допускается пребывание детей со специальными нуждами (с ограниченными возможностями здоровья) в любой из вышеперечисленных возрастных групп ДОО, не более 1-3 детей с легкими нарушениями в развитии в каждой возрастной группе. Комплектование групп детей со специальными нуждами (ограниченными возможностями здоровья) в специализированной дошкольной образовательной организации (далее - СДОО) осуществляется с учетом их особенностей. 2) Группы СДОО комплектуются с учетом возраста детей и особенностей их развития: - младшая группа - дети в возрасте от 3-х до 4-х лет; - средняя группа - дети в возрасте от 4-х до 5-ти лет; - старшая группа - дети в возрасте от 5-ти до 6-ти лет; - подготовительная группа - дети в возрасте от 6-ти до 7-ми лет. 3) Комплектование групп детей в СДОО. С нарушением слуха: - для глухих детей в возрасте (от 2-х до 7-ми лет) – не более 10 детей; - для слабослышащих детей (от 2-х до 7-ми лет) - 12 детей. Не допускается совместное воспитание в одной группе глухих и слабослышащих детей. С нарушением речи: - для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 3-х – 7-ми лет) -12 детей; - для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (от 4-х до 7-ми лет) – 15 детей; - для детей с различными формами заикания (от 3-х – до 7-ми лет) -12 детей. Дети дошкольного возраста, получившие коррекционную программу и овладевшие речью (не достигшие 7 летнего возраста), переводятся в дошкольные образовательные организации. С нарушением зрения: - для слепых детей (от 3-х до 7-ми лет) – до 10 детей; - для слабовидящих детей, для детей с косоглазием (от 3-х -7-ми лет) - до 12 детей. С нарушением интеллекта: - для детей с нарушением интеллекта (с легкой умственной отсталостью, в том числе на грани с умеренной умственной отсталостью-(от 3-х до 7-ми лет) – от 10 до 12 детей. С нарушением психического развития: - для детей НПР (от 3-х до 7-ми лет) - до 15 детей; - для детей со сложными дефектами (два и более) (от 3-х до 7-ми лет) - до 10 детей. С нарушением опорно-двигательного аппарата принимаются дети от 3-х до 7 –ми лет с наполняемостью 10 - 12 детей. В СДОО организуются группы с туберкулезной интоксикацией, в которые принимаются дети от 3-х до 7 – ми лет с наполняемостью до 20 детей. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья получает образовательные услуги (длительность занятий 20 – 30 минут) в рамках ухода на дому или в дошкольной образовательной организации во время непосещения по причине длительной болезни. В качестве вариативной модели предусматривается возможность формирования разновозрастной детской дошкольной группы в дошкольной образовательной организации для обеспечения доступа к дошкольному образованию. 4) В государственной и негосударственной дошкольной образовательной организации устанавливается штат сотрудников: - до 3-х лет: 2 воспитателя и 1 помощник воспитателя - на 10-15 детей (в течение дня); - старше 3-х лет до 7 лет: 2 воспитателя и 1 помощник воспитателя - на 25-30 детей (в течение дня). При вовлечении от 1-3 детей с легкими нарушениями в развитии в любой из вышеперечисленных возрастных групп не требуется дополнительных штатных единиц. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья имеет право получать специализированную помощь в рамках ухода на дому или в дошкольной образовательной организации до 1-го часа в неделю (время может быть распределено на занятия по 20-30 минут). 5) Соотношение количества детей в рамках домашнего ухода (в течение целого дня) на одно ухаживающее лицо: - от рождения до 3 лет: до 3 детей; - от 3-х лет до 7 лет: не более 5-ти детей; - в случае ухода за 1 или 2-мя детьми до 3-х лет: соотношение 1 (воспитатель): 3 (детей). Государственные и негосударственные дошкольные образовательные организации и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста, по согласованию с органами местного самоуправления, могут устанавливать наполняемость групп, не превышающую установленные нормы.
Глава 6. Принципы образовательной деятельности ДОО
Первые годы жизни ребенка имеют огромное значение и играют важнейшую роль в его всестороннем развитии. Взаимодействие с ребенком основано на позитивном настрое, доброжелательном отношении, которое обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, включая физическое, когнитивное, социальное и эстетическое развитие. Осуществление услуг по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста предусматривает учет индивидуальных потребностей детей. 1) Виды образовательной деятельности и уход должны основываться на следующих принципах: - учет индивидуальных способностей и особенностей детей, активно познающих мир, в котором они живут; - доступность и предоставление качественных услуг; - развитие и формирование социальных, культурных, языковых, индивидуальных, жизненных навыков детей; - развитие поликультурного образования с учетом толерантности, культурных, языковых, индивидуальных, гендерных взаимоотношений в семье, с ровесниками и взрослыми; - признание детской самооценки как жизненно важного компонента для развития здоровой и разносторонне развитой личности; - обеспечение взаимосвязи различных видов деятельности в развитии ребенка; - развитие экологического образования детей через активное познание и моделирование окружающего мира; - умение придерживаться правил посредством ежедневных игр, занятий, упражнений, заданий, которые способствуют развитию детей; - справедливость и обеспечение прав и законных интересов ребенка; - предоставление равных возможностей для познавательного, физического и социального развития в надежной, дружественной и благоприятной образовательной среде. 2) Дошкольная образовательная организация и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста, учитывают индивидуальные потребности и выполняют следующие обязательства: - выбор ресурсов по проведению мероприятий, развивающих занятий и игр, обеспечивающих приобретение практического опыта, функциональной грамотности, позволяющих детям полноценно и всесторонне развиваться; - создание положительного социально-психологического климата, развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса; - проведение мониторинга достижений детей и использование результатов мониторинга для планирования последующих шагов в организации педагогического процесса: детских игр, развивающих занятий и других видов деятельности; - создание условий для охраны жизнедеятельности и здоровья детей, всесторонней двигательной активности, оздоровления, организации питания.
Развивающих занятий
Основной план образовательно-развивающих занятий (далее - План) включает: - комплекс нормативов относительно структуры, целей, задач и содержания дошкольного воспитания, обучения и развития детей; - продолжительность, недельную нагрузку и тематику занятий в соответствии с индивидуальными, возрастными и физиологическими особенностями развития детей; - основу для разработки вариативных и дополнительных программ ДОО; -составление расписания занятий, режима дня и календарных планов. На основе Плана дошкольная образовательная организация и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми, разрабатывают календарный план и адаптируют его к детям со специальными нуждами. Содержание и структура Основного плана образовательно-развивающих занятий: 1) Основной план образовательных и развивающих занятий
2) Основной план образовательных и развивающих занятий для специальных речевых ДОО:
3) Основной план образовательных и развивающих занятий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:
4) Основной план образовательных и развивающих занятий для детей с нарушением интеллекта:
5) Основной план образовательных и развивающих занятий для глухих детей:
6) Основной план образовательных и развивающих занятий для слабовидящих детей:
Примечание: * Занятия чередуются через неделю. ** При изучении кыргызского /русского языков предусматривается деление на 2 группы при наполняемости 25 и более детей.
При использовании современных методов обучения языку предусмотрено параллельное изучение другого языка (многоязычное образование) на занятиях в свободное время в условиях создания многоязычной среды. Обучение государственному, официальному и другим языкам в рамках дошкольных образовательных программ ведется по методикам, соответствующим принципам дошкольного образования. В рамках обучения предусматривается обучение государственному, официальному и другим языкам, знакомство с национальными и культурными традициями народов и национальных групп, проживающих на территории Кыргызской Республики.
Глава 9. Развивающая среда Развивающая среда – организация и предоставление благоприятных условий, способствующих сохранению здоровья, безопасности и всестороннему развитию детей, в процессе игровой и самостоятельной деятельности. Развивающая среда: - способствует достижению поставленных задач, с учетом общих принципов дошкольного образования (от простого к сложному, от предметного к абстрактному, последовательность, систематичность), и необходимости стимулирования развития ребенка; - предоставляет материалы для обучения и познания окружающего мира доступным для детей образом; - обеспечивает условия для физической и эмоциональной защищенности ребенка; - создает условия для активной деятельности детей, позволяющие свободно перемещаться, активно развиваться и делать самостоятельный выбор; - включает использование многоцелевых материалов, обеспечивающих развитие детей в игре, на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Глава 11. Здоровье детей
Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений(определение Всемирной Организации Здоровья). От качества ухода и эффективности работы дошкольной образовательной организации, участия семьи, общественности зависят показатели, отражающие состояние здоровья детей. 1) Организация медицинских услуг в ДОО: - медицинское обслуживание и систематическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей с профилактической целью в дошкольной образовательной организации осуществляется медицинским персоналом. При отсутствии врачей-педиатров и медицинских работников в штате дошкольной образовательной организации данная деятельность осуществляется медицинским персоналом территориальных медицинских учреждений по месту нахождения дошкольной образовательной организации; - привлечение медицинских работников для осуществления контроля за физическим и нервно-психическим развитием детей, соблюдением режима дня, проведением профилактических оздоровительных мероприятий и организацией питания; - наличие штатного медицинского работника; - наличиевмедпункте аптечкинеотложной помощи в соответствии с перечнем, утвержденным нормативными документами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики; - приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения осуществляют ответственные лица дошкольной образовательной организации по заявкам медицинских работников; - наличие в каждой группе аптечки для оказания первой медицинской помощи. - хранение лекарственных препаратов в специально отведенном, недоступном для детей месте; - в случае возникновения у ребенка состояний, требующих оказания специализированной медицинской помощи, следует сообщить родителям или лицам, их заменяющих, и немедленно доставить ребенка в близлежащую лечебно-профилактическую организацию; - при подозрении или возникновении инфекционного заболевания ребенок не допускается к посещению дошкольной образовательной организации до окончания установленного карантина; - в период увеличения числа острых респираторных заболеваний необходимо организовать утренний осмотр каждого ребенка; - заболевшие дети изолируются в целях предотвращения распространения заболевания и оказания первой врачебной или неотложной помощи; - медицинские работники должны наблюдать за нормами физической нагрузки в соответствии с состоянием здоровья ребенка, при этом необходимо учитывать виды физических упражнений, длительность проведения занятий; - закаливающие процедуры в дошкольной образовательной организации проводятся под наблюдением медицинского и педагогического персонала дошкольных образовательных организаций. 2) Персонал дошкольной образовательной организации и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми: - проходят инструктаж у медицинского работника по профилактике заболеваний, особенно инфекционных, и оказанию первой медицинской помощи; - обеспечивают соблюдение гигиенических условий, проведение занятий, организацию и осуществление режима дня в группе; - проходят обязательный регулярный медицинский осмотр в соответствии с графиком, утвержденным Министерством здравоохранения Кыргызской Республики. 3) Обязанности родителей (законных представителей): - при определении ребенка в ДОО - предоставить медицинскую справку, прививочную карту (формы 063/У и 26/У); - родители (законные представители) должны быть проинформированы о здоровье ребенка и обо всех медицинских действиях, предпринятых медицинскими работниками. Контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил противоэпидемического режима осуществляется медицинскими работниками территориальных центров государственного санитарного эпидемиологического надзора. Глава 14. Здания и участки
Здания, помещения и участки должны отвечать требованиям: - технической эксплуатации здания и противопожарной безопасности; - санитарных правил и норм; - по оснащению необходимыми приспособлениями для детей со специальными нуждами.
Глава 15. Квалификационные требования Глава 17. Финансирование
Финансирование государственной, муниципальной дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Порядок исчисления платы за содержание детей в дошкольной образовательной организации утверждается Правительством Кыргызской Республики. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью дошкольной образовательной организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми»
Глава 1. Основные понятия Государственного образовательного стандарта Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» В настоящем Государственном образовательном стандарте Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» (далее - Госстандарт) используются следующие термины: Государственный образовательный стандарт Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» - нормативный документ, устанавливающий единые требования, предъявляемые к дошкольному образованию и уходу за детьми от 6 месяцев до 7 лет. Гувернантка - (гувернер)- домашний воспитатель, наставник детей в семьях, лицо, нанимаемое для воспитания и начального обучения детей. Дети со специальными нуждами - дети, имеющие особые потребности в физическом, психическом, социальном, когнитивном развитии (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья) и нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации, а также в особом внимании семьи, специалистов и общества. Дошкольная образовательная организация (далее-ДОО) – организация, предназначенная для детей от 6 месяцев до 7 лет, которая создается с целью удовлетворения заказа государства, запросов и потребностей семьи и общества в уходе за ребенком, его обучении, воспитании, развитии и подготовки к школе. Дошкольная группа – группа детей дошкольного возраста, образованная при образовательных организациях. Дошкольная образовательная программа (основная) – нормативный документ, ус
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.013 с.) |