Глава 3.Область применения Госстандарта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3.Область применения Госстандарта



Кыргызской Республики

«Дошкольное образование и уход за детьми»

 

Глава 1. Основные понятия Государственного

образовательного стандарта Кыргызской Республики

«Дошкольное образование и уход за детьми»

В настоящем Государственном образовательном стандарте Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» (далее - Госстандарт) используются следующие термины:

Государственный образовательный стандарт Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» - нормативный документ, устанавливающий единые требования, предъявляемые к дошкольному образованию и уходу за детьми от 6 месяцев до 7 лет.

Гувернантка - (гувернер)- домашний воспитатель, наставник детей в семьях, лицо, нанимаемое для воспитания и начального обучения детей.

Дети со специальными нуждами - дети, имеющие особые потребности в физическом, психическом, социальном, когнитивном развитии (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья) и нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации, а также в особом внимании семьи, специалистов и общества.

Дошкольная образовательная организация (далее-ДОО) – организация, предназначенная для детей от 6 месяцев до 7 лет, которая создается с целью удовлетворения заказа государства, запросов и потребностей семьи и общества в уходе за ребенком, его обучении, воспитании, развитии и подготовки к школе.

Дошкольная группа – группа детей дошкольного возраста, образованная при образовательных организациях.

Дошкольная образовательная программа (основная) – нормативный документ, устанавливающий обязательный минимум содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей.

Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (определение Всемирной Организации Здоровья).

Инклюзивное образование - образование, обеспечивающее его доступность для уязвимых категорий детей, в том числе со специальными нуждами, с учетом создания условий для их обучения.

Классы предшкольной подготовки - группы организуются при школах и дошкольных образовательных организациях и осуществляют образовательные программы в течение установленного времени.

Когнитивное развитие - развитие познавательных способностей.

Лицензия - разрешение заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия, выдается гражданину или юридическому лицу компетентным государственным органом.

Мониторинг и оценка в дошкольной образовательной организации - отслеживание и оценка деятельности дошкольной образовательной организации (управление, финансирование), организация педагогического процесса дошкольного образования в соответствии с Госстандартом.

Няня – физическое лицо, которому поручен уход за ребенком.

Ответственное лицо - физическое или юридическое лицо (учредитель, соучредитель, директор, педагогический работник, медицинский работник, повар, лицо), оказывающее услуги по уходу за детьми (в том числе гувернантка, няня), занимающееся образованием и уходом за детьми, а также организацией данных видов деятельности на основании разрешения и несущее ответственность за жизнь, безопасность и здоровье детей.

Педагогическая нагрузка работников дошкольной образовательной организации - время, предназначенное для осуществления образовательно-воспитательного процесса.

Педагогический работник дошкольной образовательной организации - руководитель (директор), методист, воспитатель, учитель всех специальностей, психолог, логопед, музыкальный руководитель.

План образовательных и развивающих занятий (годовой, календарно-тематический) - нормативный документ, устанавливающий структуру, содержание дошкольного образования, определяющий периодичность, нагрузку занятий, тематику, соответствующую возрастным особенностям детей и видам деятельности.

Портфолио -краткое описание, собрание работ (рисунков, фотографий, поделок и т.д.) физического лица, иллюстрирующее продвижение его знаний, умений и навыков в каком-либо виде деятельности.

Развивающая среда – организация и предоставление благоприятных условий, способствующих сохранению здоровья, безопасности, всестороннего развития детей в процессе игровой и самостоятельной деятельности.

Система дошкольного образования - совокупность взаимодействующих преемственных программ и Государственного стандарта дошкольного образования, основных и дополнительных государственных программ, а также дошкольной образовательной организации и лиц, реализующих Государственный стандарт и программы, а также органов управления образованием и подведомственными организациями и предприятиями.

Социализация - процесс и результат активного усвоения и воспроизводства индивидом (ребенком) социального опыта, включающий в себя социальное поведение, социальные навыки, социальную адаптацию.

Специальная (коррекционная) дошкольная образовательная организация - коррекционное воспитательное учреждение системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое несет ответственность перед обществом и государством за организацию процесса обучения, воспитания и развития, за охрану жизни, безопасность и здоровье детей.

Уход - проведение санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур; организация питания и присмотра за детьми дошкольного возраста.

Глава 2. Государственный образовательный стандарт

Кыргызской Республики

«Дошкольное образование и уход за детьми»

Государственный образовательный стандарт Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» (далее - Госстандарт) направлен на обеспечение доступного и качественного образования и ухода за детьми дошкольного возраста.

1) Госстандарт основывается на принципах, определенных Конституцией Кыргызской Республики, Кодексом о детях Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики «Об образовании», «О дошкольном образовании», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными правовыми документами в области образования и здравоохранения.

Госстандарт - нормативный документ, устанавливающий единые минимальные требования, предъявляемые к дошкольному образованию и уходу за детьми от 6 месяцев до 7 лет.

Данный Госстандарт представляет совокупность требований к образовательным, медицинским, правовым, организационным услугам и мероприятиям, предоставляемым и осуществляемым государством и другими заинтересованными субъектами.

2) Госстандарт определяет:

требования для осуществления качественного образования и ухода за детьми;

педагогические, медицинские, материальные ресурсы для функционирования дошкольной образовательной системы;

функциональные, личностные качества ребенка для продолжения образования и в последующих циклах - непрерывное образование и обучение в течение жизни;

подготовку детей как граждан общества к условиям современной жизни.

Госстандарт содержит описание необходимых критериев, которые могут быть использованы в различных дошкольных образовательных программах в целях повышения качества воспитания, обучения и развития детей и подготовки к школе.

3) Предъявляемые критерии ориентированы на три категории услуг в сфере дошкольного образования и ухода за детьми:

-дошкольное образование и уход в течение всего дня в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях;

-краткосрочные группы и классы по подготовки детей к школе в дошкольные образовательные организации при начальной школе, с установленной обязательной нагрузкой в дошкольных образовательных организациях и школах;

-оказание услуг по дошкольному образованию и уходу за детьми в условиях дошкольной образовательной организации вариативного вида, независимо от формы собственности (центры развития ребенка, общинные детские сады, семейные детские дома, материнские школы, частные детские сады, детские сады с краткосрочным пребыванием, дошкольные группы при школах и др.).

Госстандарт определяет требования, обязательные для выполнения всеми лицами, имеющими лицензию на образовательные услуги и уход за детьми (в том числе нянями и гувернантками), и организациями, осуществляющими образовательные услуги и уход за детьми дошкольного возраста, включающие:

- программы по дошкольному образованию;

- план образовательных и развивающих занятий с детьми;

- объем допустимой нагрузки (занятий, игр);

- организацию специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей детей;

- возможности для реализации педагогических подходов в образовании и уходе за детьми.

Образовательно-программная документация определяет цели, задачи, содержание дошкольного образования, которые обеспечивают качество дошкольного образования в соответствии с Госстандартом.

План образовательно-развивающих занятий и дошкольные образовательные программы не должны превышать утвержденные нормы часов занятий, установленные Госстандартом.

Предусматривается информационное обеспечение, необходимое для организации качественной и эффективной деятельности дошкольной образовательной организации, а также лиц, осуществляющих услуги по образованию и уходу за детьми.

4) Применение вышеуказанных требований Госстандарта для осуществления контроля, мониторинга, оценки и разработки рекомендаций основано на:

- учете результатов развития детей;

- профессиональной оценке деятельности педагогов;

- индивидуальном подходе к данной дошкольной образовательной организации или другому поставщику услуг;

- соответствии результатов работы требованиям Госстандарта.

И комплектование групп

Уход за детьми и выполнение плана образовательно-развивающих занятий и игр обеспечивают необходимый уровень воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе, при соблюдении квоты на комплектование групп согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Государственному стандарту.

1) Комплектование групп в государственной и негосударственной дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с предельной наполняемостью групп и санитарно-гигиеническими нормами:

- I группа раннего возраста (от 6 месяцев до 1,5 лет) - до 15 детей;

- II группа раннего возраста (от 1,5 лет до 2 лет) - до 20 детей;

- I младшая группа (от 2-х до 3 лет) - до 25 детей;

- II младшая группа (от 3-х до 4 лет) - до 30 детей;

- средняя группа (от 4-х до 5 лет) - до 30 детей;

- старшая группа (от 5-ти до 6 лет) - до 30 детей;

- подготовительная группа (от 6-ти до 7 лет) - до 30 детей;

- классы подготовки детей к школе (от 6-ти до 7 лет) - до 30 детей.

В качестве вариативной модели дошкольной образовательной организации предусматривается возможность формирования разновозрастной дошкольной группы. Наполняемость группы - 20-25 детей.

Психолого-медико-педагогической консультацией допускается пребывание детей со специальными нуждами (с ограниченными возможностями здоровья) в любой из вышеперечисленных возрастных групп ДОО, не более 1-3 детей с легкими нарушениями в развитии в каждой возрастной группе.

Комплектование групп детей со специальными нуждами (ограниченными возможностями здоровья) в специализированной дошкольной образовательной организации (далее - СДОО) осуществляется с учетом их особенностей.

2) Группы СДОО комплектуются с учетом возраста детей и особенностей их развития:

- младшая группа - дети в возрасте от 3-х до 4-х лет;

- средняя группа - дети в возрасте от 4-х до 5-ти лет;

- старшая группа - дети в возрасте от 5-ти до 6-ти лет;

- подготовительная группа - дети в возрасте от 6-ти до 7-ми лет.

3) Комплектование групп детей в СДОО.

С нарушением слуха:

- для глухих детей в возрасте (от 2-х до 7-ми лет) – не более 10 детей;

- для слабослышащих детей (от 2-х до 7-ми лет) - 12 детей.

Не допускается совместное воспитание в одной группе глухих и слабослышащих детей.

С нарушением речи:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 3-х – 7-ми лет) -12 детей;

- для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (от 4-х до 7-ми лет) – 15 детей;

- для детей с различными формами заикания (от 3-х – до 7-ми лет) -12 детей.

Дети дошкольного возраста, получившие коррекционную программу и овладевшие речью (не достигшие 7 летнего возраста), переводятся в дошкольные образовательные организации.

С нарушением зрения:

- для слепых детей (от 3-х до 7-ми лет) – до 10 детей;

- для слабовидящих детей, для детей с косоглазием (от 3-х -7-ми лет) - до 12 детей.

С нарушением интеллекта:

- для детей с нарушением интеллекта (с легкой умственной отсталостью, в том числе на грани с умеренной умственной отсталостью-(от 3-х до 7-ми лет) – от 10 до 12 детей.

С нарушением психического развития:

- для детей НПР (от 3-х до 7-ми лет) - до 15 детей;

- для детей со сложными дефектами (два и более) (от 3-х до 7-ми лет) - до 10 детей.

С нарушением опорно-двигательного аппарата принимаются дети от 3-х до 7 –ми лет с наполняемостью 10 - 12 детей.

В СДОО организуются группы с туберкулезной интоксикацией, в которые принимаются дети от 3-х до 7 – ми лет с наполняемостью до 20 детей.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья получает образовательные услуги (длительность занятий 20 – 30 минут) в рамках ухода на дому или в дошкольной образовательной организации во время непосещения по причине длительной болезни.

В качестве вариативной модели предусматривается возможность формирования разновозрастной детской дошкольной группы в дошкольной образовательной организации для обеспечения доступа к дошкольному образованию.

4) В государственной и негосударственной дошкольной образовательной организации устанавливается штат сотрудников:

- до 3-х лет: 2 воспитателя и 1 помощник воспитателя - на 10-15 детей (в течение дня);

- старше 3-х лет до 7 лет: 2 воспитателя и 1 помощник воспитателя - на 25-30 детей (в течение дня).

При вовлечении от 1-3 детей с легкими нарушениями в развитии в любой из вышеперечисленных возрастных групп не требуется дополнительных штатных единиц.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья имеет право получать специализированную помощь в рамках ухода на дому или в дошкольной образовательной организации до 1-го часа в неделю (время может быть распределено на занятия по 20-30 минут).

5) Соотношение количества детей в рамках домашнего ухода (в течение целого дня) на одно ухаживающее лицо:

- от рождения до 3 лет: до 3 детей;

- от 3-х лет до 7 лет: не более 5-ти детей;

- в случае ухода за 1 или 2-мя детьми до 3-х лет: соотношение 1 (воспитатель): 3 (детей).

Государственные и негосударственные дошкольные образовательные организации и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста, по согласованию с органами местного самоуправления, могут устанавливать наполняемость групп, не превышающую установленные нормы.

 

Глава 6. Принципы образовательной деятельности ДОО

 

Первые годы жизни ребенка имеют огромное значение и играют важнейшую роль в его всестороннем развитии.

Взаимодействие с ребенком основано на позитивном настрое, доброжелательном отношении, которое обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, включая физическое, когнитивное, социальное и эстетическое развитие. Осуществление услуг по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста предусматривает учет индивидуальных потребностей детей.

1) Виды образовательной деятельности и уход должны основываться на следующих принципах:

- учет индивидуальных способностей и особенностей детей, активно познающих мир, в котором они живут;

- доступность и предоставление качественных услуг;

- развитие и формирование социальных, культурных, языковых, индивидуальных, жизненных навыков детей;

- развитие поликультурного образования с учетом толерантности, культурных, языковых, индивидуальных, гендерных взаимоотношений в семье, с ровесниками и взрослыми;

- признание детской самооценки как жизненно важного компонента для развития здоровой и разносторонне развитой личности;

- обеспечение взаимосвязи различных видов деятельности в развитии ребенка;

- развитие экологического образования детей через активное познание и моделирование окружающего мира;

- умение придерживаться правил посредством ежедневных игр, занятий, упражнений, заданий, которые способствуют развитию детей;

- справедливость и обеспечение прав и законных интересов ребенка;

- предоставление равных возможностей для познавательного, физического и социального развития в надежной, дружественной и благоприятной образовательной среде.

2) Дошкольная образовательная организация и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста, учитывают индивидуальные потребности и выполняют следующие обязательства:

- выбор ресурсов по проведению мероприятий, развивающих занятий и игр, обеспечивающих приобретение практического опыта, функциональной грамотности, позволяющих детям полноценно и всесторонне развиваться;

- создание положительного социально-психологического климата, развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса;

- проведение мониторинга достижений детей и использование результатов мониторинга для планирования последующих шагов в организации педагогического процесса: детских игр, развивающих занятий и других видов деятельности;

- создание условий для охраны жизнедеятельности и здоровья детей, всесторонней двигательной активности, оздоровления, организации питания.

 

Развивающих занятий

 

Основной план образовательно-развивающих занятий (далее - План) включает:

- комплекс нормативов относительно структуры, целей, задач и содержания дошкольного воспитания, обучения и развития детей;

- продолжительность, недельную нагрузку и тематику занятий в соответствии с индивидуальными, возрастными и физиологическими особенностями развития детей;

- основу для разработки вариативных и дополнительных программ ДОО;

-составление расписания занятий, режима дня и календарных планов.

На основе Плана дошкольная образовательная организация и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми, разрабатывают календарный план и адаптируют его к детям со специальными нуждами.

Содержание и структура Основного плана образовательно-развивающих занятий:

1) Основной план образовательных и развивающих занятий

 

Наименование занятий 2-ая группа раннего возраста (от 1.5 до 2 лет) 1-ая младшая группа (от 2 до 3-х лет) 2-ая младшая группа (от 3-х до 4-х лет) Средняя группа (от 4-х до 5 лет) Старшая группа (от 5-х до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до7 лет)
1. 1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи            
2. 2. Развитие речи            
3. 3. Обучение грамоте - - - -    
4. 4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - -        
5. 5. Дидактические игры по сенсорному воспитанию     - - - -
6. 6. Конструирование - -        
7. 7. Художественная литература            
8. 8. Музыкальные занятия            
9. 9. Физкультурные занятия            
  Лепка - 1* 1* 1* 1* 1*
11. Аппликация 1*
12. Рисование          
13. Кыргызский язык ** (для русскоязычных групп) или русский язык ** (для кыргызскоязычных групп) - - -      
  Всего            
  Продолжитель- ность 8-10 мин. 10-12 мин. 12-15 мин. 15-20 мин. 20-25 мин. 25-35 мин.

 

2) Основной план образовательных и развивающих занятий для специальных речевых ДОО:

 

Наименование занятий 1-ая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) 2-ая младшая группа (от 3-х до 4-х лет) Средняя группа (от 4-х до 5 лет) Старшая группа (от 5-х до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
  1. Ознакомление с окружающим миром          
2. Развитие речи          
3. Обучение грамоте - - -    
4. Математика -        
5. Конструирование -        
6. Занятие с логопедом -        
7. Музыка          
8. Физическая культура          
9. Лепка, аппликация          
10. Рисование          
11. Дидактические игры - 5 раз в неделю индивидуаль-ная работа - - -
12. Кыргызский язык - - -    
13. Коррекционные занятия воспитателя по заданию логопеда -        
  Всего          
  Длительность занятия 10-12 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин.

 

3) Основной план образовательных и развивающих занятий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

 

Наименование занятий 2-ая младшая группа (от 3-х до 4-х лет) Средняя группа (от 4-х до 5 лет) Старшая группа (от 5-х до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до7 лет)
1. Ознакомление с окружающим миром        
2. Развитие речи        
3. Обучение грамоте - -    
4. Математика        
5. Лепка        
6. Аппликация (конструирование)        
7. Рисование        
8. Занятия с логопедом        
9. ЛФК (массаж)        
10. Физическая культура        
11. Игра        
12. Коррекционные занятия воспитателя (по подгруппам)        
13. Кыргызский язык - -    
14. Музыкальные занятия - -   -
  Всего:        
  Длительность занятия 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин.

 

4) Основной план образовательных и развивающих занятий для детей с нарушением интеллекта:

 

Наименование занятий Возрастные группы
    I группа II группа III группа IV группа
       
  Физическая культура        
  Игра        
  Рисование        
  Конструирование        
  Ознакомление с окружающим миром        
  Развитие речи        
  Формирование элементарных математических представлений        
  Музыкальные занятия        
  Длительность занятия 12-15 мин. 15 мин. 20-25 мин. 25-30 мин.
  Всего:        

5) Основной план образовательных и развивающих занятий для глухих детей:

 

Наименование занятий 1-ая младшая группа 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1. Развитие речи          
2. Развитие слухового восприятия          
3. Математика          
4. Рисование          
5. Конструирование, аппликация          
5. Физическая культура          
6. Лепка          
7. Ознакомление с окружающим миром          
8. Музыкальные занятия          
9. Игра          
  Всего:          
  Длительность занятия 10-12 мин. 10-12 мин. 12-15 мин. 20-25 мин. 25-30 мин.

 

6) Основной план образовательных и развивающих занятий для слабовидящих детей:

 

Наименование занятий Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1. Развитие речи        
2. Развитие зрительного восприятия        
3. Математика        
4. Грамматика -      
5. Рисование        
6. Физическая культура        
7. Лепка, аппликация        
8. Музыкальные занятия        
9. Плео воспитание        
10. Ориентир на микро-, макропредметы        
  Всего:        
  Длительность занятия 10-12 мин. 12-15 мин. 20-25 мин. 25-30 мин.

 

Примечание:

* Занятия чередуются через неделю.

** При изучении кыргызского /русского языков предусматривается деление на 2 группы при наполняемости 25 и более детей.

 

При использовании современных методов обучения языку предусмотрено параллельное изучение другого языка (многоязычное образование) на занятиях в свободное время в условиях создания многоязычной среды.

Обучение государственному, официальному и другим языкам в рамках дошкольных образовательных программ ведется по методикам, соответствующим принципам дошкольного образования.

В рамках обучения предусматривается обучение государственному, официальному и другим языкам, знакомство с национальными и культурными традициями народов и национальных групп, проживающих на территории Кыргызской Республики.

 

 

Глава 9. Развивающая среда

Развивающая среда – организация и предоставление благоприятных условий, способствующих сохранению здоровья, безопасности и всестороннему развитию детей, в процессе игровой и самостоятельной деятельности.

Развивающая среда:

- способствует достижению поставленных задач, с учетом общих принципов дошкольного образования (от простого к сложному, от предметного к абстрактному, последовательность, систематичность), и необходимости стимулирования развития ребенка;

- предоставляет материалы для обучения и познания окружающего мира доступным для детей образом;

- обеспечивает условия для физической и эмоциональной защищенности ребенка;

- создает условия для активной деятельности детей, позволяющие свободно перемещаться, активно развиваться и делать самостоятельный выбор;

- включает использование многоцелевых материалов, обеспечивающих развитие детей в игре, на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 

 

Глава 11. Здоровье детей

 

Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений(определение Всемирной Организации Здоровья). От качества ухода и эффективности работы дошкольной образовательной организации, участия семьи, общественности зависят показатели, отражающие состояние здоровья детей.

1) Организация медицинских услуг в ДОО:

- медицинское обслуживание и систематическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей с профилактической целью в дошкольной образовательной организации осуществляется медицинским персоналом. При отсутствии врачей-педиатров и медицинских работников в штате дошкольной образовательной организации данная деятельность осуществляется медицинским персоналом территориальных медицинских учреждений по месту нахождения дошкольной образовательной организации;

- привлечение медицинских работников для осуществления контроля за физическим и нервно-психическим развитием детей, соблюдением режима дня, проведением профилактических оздоровительных мероприятий и организацией питания;

- наличие штатного медицинского работника;

- наличиевмедпункте аптечкинеотложной помощи в соответствии с перечнем, утвержденным нормативными документами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики;

- приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения осуществляют ответственные лица дошкольной образовательной организации по заявкам медицинских работников;

- наличие в каждой группе аптечки для оказания первой медицинской помощи.

- хранение лекарственных препаратов в специально отведенном, недоступном для детей месте;

- в случае возникновения у ребенка состояний, требующих оказания специализированной медицинской помощи, следует сообщить родителям или лицам, их заменяющих, и немедленно доставить ребенка в близлежащую лечебно-профилактическую организацию;

- при подозрении или возникновении инфекционного заболевания ребенок не допускается к посещению дошкольной образовательной организации до окончания установленного карантина;

- в период увеличения числа острых респираторных заболеваний необходимо организовать утренний осмотр каждого ребенка;

- заболевшие дети изолируются в целях предотвращения распространения заболевания и оказания первой врачебной или неотложной помощи;

- медицинские работники должны наблюдать за нормами физической нагрузки в соответствии с состоянием здоровья ребенка, при этом необходимо учитывать виды физических упражнений, длительность проведения занятий;

- закаливающие процедуры в дошкольной образовательной организации проводятся под наблюдением медицинского и педагогического персонала дошкольных образовательных организаций.

2) Персонал дошкольной образовательной организации и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми:

- проходят инструктаж у медицинского работника по профилактике заболеваний, особенно инфекционных, и оказанию первой медицинской помощи;

- обеспечивают соблюдение гигиенических условий, проведение занятий, организацию и осуществление режима дня в группе;

- проходят обязательный регулярный медицинский осмотр в соответствии с графиком, утвержденным Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.

3) Обязанности родителей (законных представителей):

- при определении ребенка в ДОО - предоставить медицинскую справку, прививочную карту (формы 063/У и 26/У);

- родители (законные представители) должны быть проинформированы о здоровье ребенка и обо всех медицинских действиях, предпринятых медицинскими работниками.

Контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил противоэпидемического режима осуществляется медицинскими работниками территориальных центров государственного санитарного эпидемиологического надзора.

Глава 14. Здания и участки

 

Здания, помещения и участки должны отвечать требованиям:

- технической эксплуатации здания и противопожарной безопасности;

- санитарных правил и норм;

- по оснащению необходимыми приспособлениями для детей со специальными нуждами.

 

 

Глава 15. Квалификационные требования

Глава 17. Финансирование

 

Финансирование государственной, муниципальной дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Порядок исчисления платы за содержание детей в дошкольной образовательной организации утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью дошкольной образовательной организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

 

Кыргызской Республики

«Дошкольное образование и уход за детьми»

 

Глава 1. Основные понятия Государственного

образовательного стандарта Кыргызской Республики

«Дошкольное образование и уход за детьми»

В настоящем Государственном образовательном стандарте Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» (далее - Госстандарт) используются следующие термины:

Государственный образовательный стандарт Кыргызской Республики «Дошкольное образование и уход за детьми» - нормативный документ, устанавливающий единые требования, предъявляемые к дошкольному образованию и уходу за детьми от 6 месяцев до 7 лет.

Гувернантка - (гувернер)- домашний воспитатель, наставник детей в семьях, лицо, нанимаемое для воспитания и начального обучения детей.

Дети со специальными нуждами - дети, имеющие особые потребности в физическом, психическом, социальном, когнитивном развитии (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья) и нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации, а также в особом внимании семьи, специалистов и общества.

Дошкольная образовательная организация (далее-ДОО) – организация, предназначенная для детей от 6 месяцев до 7 лет, которая создается с целью удовлетворения заказа государства, запросов и потребностей семьи и общества в уходе за ребенком, его обучении, воспитании, развитии и подготовки к школе.

Дошкольная группа – группа детей дошкольного возраста, образованная при образовательных организациях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.12 с.)