Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Цели и задачи по реализации ГосстандартаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внедрение Госстандарта обеспечивает достижение следующих целей: 1) Определение требований к: - содержанию, уровню и качеству образовательной и воспитательной работы; - объему образовательных и развивающих занятий с детьми; - системе контроля за качеством работы организаций дошкольного образования и лицами, осуществляющими услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста. 2) Доступность и создание условий для получения каждым ребенком качественного дошкольного образования по: - осуществлению инклюзивного образования; - совершенствованию процесса аттестации и лицензирования дошкольной образовательной организации и лиц, осуществляющих услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста; - повышению профессионального уровня специалистов дошкольного образования. 3) Ориентация содержания дошкольного образования и ухода за детьми направлено на: - познавательное и интеллектуальное развитие ребенка; - эмоциональное благополучие ребенка; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям, народным обычаям и традициям; - социальную адаптацию ребенка; - проведение коррекционно-педагогической работы с детьми со специальными нуждами (ограниченными возможностями здоровья); - подготовку детей к школе. 4) Для реализации Госстандарта необходимы: - нормативно- правовая база; - программно-методическое обеспечение (программы, методические пособия, наглядные пособия, методические разработки, руководства и т.д.); - детская литература; - квалифицированные кадры; - создание благоприятных условий для развития ребенка; - создание условий для обеспечения здоровья, безопасности, полноценного питания детей и выполнения санитарно-гигиенических требований. 5) Ожидаемые результаты при выполнении требований Госстандарта: - обеспечение доступа к качественному дошкольному образованию в Кыргызской Республике; - эффективная деятельность дошкольных образовательных организаций различных видов и физических лиц, осуществляющих услуги по образованию и уходу за детьми, включая детей со специальными нуждами; - обеспечение всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; - обеспечение здоровья детей и их безопасности.
Глава 5. Возрастная периодизация И комплектование групп Уход за детьми и выполнение плана образовательно-развивающих занятий и игр обеспечивают необходимый уровень воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе, при соблюдении квоты на комплектование групп согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Государственному стандарту. 1) Комплектование групп в государственной и негосударственной дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с предельной наполняемостью групп и санитарно-гигиеническими нормами: - I группа раннего возраста (от 6 месяцев до 1,5 лет) - до 15 детей; - II группа раннего возраста (от 1,5 лет до 2 лет) - до 20 детей; - I младшая группа (от 2-х до 3 лет) - до 25 детей; - II младшая группа (от 3-х до 4 лет) - до 30 детей; - средняя группа (от 4-х до 5 лет) - до 30 детей; - старшая группа (от 5-ти до 6 лет) - до 30 детей; - подготовительная группа (от 6-ти до 7 лет) - до 30 детей; - классы подготовки детей к школе (от 6-ти до 7 лет) - до 30 детей. В качестве вариативной модели дошкольной образовательной организации предусматривается возможность формирования разновозрастной дошкольной группы. Наполняемость группы - 20-25 детей. Психолого-медико-педагогической консультацией допускается пребывание детей со специальными нуждами (с ограниченными возможностями здоровья) в любой из вышеперечисленных возрастных групп ДОО, не более 1-3 детей с легкими нарушениями в развитии в каждой возрастной группе. Комплектование групп детей со специальными нуждами (ограниченными возможностями здоровья) в специализированной дошкольной образовательной организации (далее - СДОО) осуществляется с учетом их особенностей. 2) Группы СДОО комплектуются с учетом возраста детей и особенностей их развития: - младшая группа - дети в возрасте от 3-х до 4-х лет; - средняя группа - дети в возрасте от 4-х до 5-ти лет; - старшая группа - дети в возрасте от 5-ти до 6-ти лет; - подготовительная группа - дети в возрасте от 6-ти до 7-ми лет. 3) Комплектование групп детей в СДОО. С нарушением слуха: - для глухих детей в возрасте (от 2-х до 7-ми лет) – не более 10 детей; - для слабослышащих детей (от 2-х до 7-ми лет) - 12 детей. Не допускается совместное воспитание в одной группе глухих и слабослышащих детей. С нарушением речи: - для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 3-х – 7-ми лет) -12 детей; - для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (от 4-х до 7-ми лет) – 15 детей; - для детей с различными формами заикания (от 3-х – до 7-ми лет) -12 детей. Дети дошкольного возраста, получившие коррекционную программу и овладевшие речью (не достигшие 7 летнего возраста), переводятся в дошкольные образовательные организации. С нарушением зрения: - для слепых детей (от 3-х до 7-ми лет) – до 10 детей; - для слабовидящих детей, для детей с косоглазием (от 3-х -7-ми лет) - до 12 детей. С нарушением интеллекта: - для детей с нарушением интеллекта (с легкой умственной отсталостью, в том числе на грани с умеренной умственной отсталостью-(от 3-х до 7-ми лет) – от 10 до 12 детей. С нарушением психического развития: - для детей НПР (от 3-х до 7-ми лет) - до 15 детей; - для детей со сложными дефектами (два и более) (от 3-х до 7-ми лет) - до 10 детей. С нарушением опорно-двигательного аппарата принимаются дети от 3-х до 7 –ми лет с наполняемостью 10 - 12 детей. В СДОО организуются группы с туберкулезной интоксикацией, в которые принимаются дети от 3-х до 7 – ми лет с наполняемостью до 20 детей. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья получает образовательные услуги (длительность занятий 20 – 30 минут) в рамках ухода на дому или в дошкольной образовательной организации во время непосещения по причине длительной болезни. В качестве вариативной модели предусматривается возможность формирования разновозрастной детской дошкольной группы в дошкольной образовательной организации для обеспечения доступа к дошкольному образованию. 4) В государственной и негосударственной дошкольной образовательной организации устанавливается штат сотрудников: - до 3-х лет: 2 воспитателя и 1 помощник воспитателя - на 10-15 детей (в течение дня); - старше 3-х лет до 7 лет: 2 воспитателя и 1 помощник воспитателя - на 25-30 детей (в течение дня). При вовлечении от 1-3 детей с легкими нарушениями в развитии в любой из вышеперечисленных возрастных групп не требуется дополнительных штатных единиц. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья имеет право получать специализированную помощь в рамках ухода на дому или в дошкольной образовательной организации до 1-го часа в неделю (время может быть распределено на занятия по 20-30 минут). 5) Соотношение количества детей в рамках домашнего ухода (в течение целого дня) на одно ухаживающее лицо: - от рождения до 3 лет: до 3 детей; - от 3-х лет до 7 лет: не более 5-ти детей; - в случае ухода за 1 или 2-мя детьми до 3-х лет: соотношение 1 (воспитатель): 3 (детей). Государственные и негосударственные дошкольные образовательные организации и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста, по согласованию с органами местного самоуправления, могут устанавливать наполняемость групп, не превышающую установленные нормы.
Глава 6. Принципы образовательной деятельности ДОО
Первые годы жизни ребенка имеют огромное значение и играют важнейшую роль в его всестороннем развитии. Взаимодействие с ребенком основано на позитивном настрое, доброжелательном отношении, которое обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, включая физическое, когнитивное, социальное и эстетическое развитие. Осуществление услуг по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста предусматривает учет индивидуальных потребностей детей. 1) Виды образовательной деятельности и уход должны основываться на следующих принципах: - учет индивидуальных способностей и особенностей детей, активно познающих мир, в котором они живут; - доступность и предоставление качественных услуг; - развитие и формирование социальных, культурных, языковых, индивидуальных, жизненных навыков детей; - развитие поликультурного образования с учетом толерантности, культурных, языковых, индивидуальных, гендерных взаимоотношений в семье, с ровесниками и взрослыми; - признание детской самооценки как жизненно важного компонента для развития здоровой и разносторонне развитой личности; - обеспечение взаимосвязи различных видов деятельности в развитии ребенка; - развитие экологического образования детей через активное познание и моделирование окружающего мира; - умение придерживаться правил посредством ежедневных игр, занятий, упражнений, заданий, которые способствуют развитию детей; - справедливость и обеспечение прав и законных интересов ребенка; - предоставление равных возможностей для познавательного, физического и социального развития в надежной, дружественной и благоприятной образовательной среде. 2) Дошкольная образовательная организация и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста, учитывают индивидуальные потребности и выполняют следующие обязательства: - выбор ресурсов по проведению мероприятий, развивающих занятий и игр, обеспечивающих приобретение практического опыта, функциональной грамотности, позволяющих детям полноценно и всесторонне развиваться; - создание положительного социально-психологического климата, развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса; - проведение мониторинга достижений детей и использование результатов мониторинга для планирования последующих шагов в организации педагогического процесса: детских игр, развивающих занятий и других видов деятельности; - создание условий для охраны жизнедеятельности и здоровья детей, всесторонней двигательной активности, оздоровления, организации питания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.01 с.) |