Глава 4. Цели и задачи по реализации Госстандарта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Цели и задачи по реализации Госстандарта



Внедрение Госстандарта обеспечивает достижение следующих целей:

1) Определение требований к:

- содержанию, уровню и качеству образовательной и воспитательной работы;

- объему образовательных и развивающих занятий с детьми;

- системе контроля за качеством работы организаций дошкольного образования и лицами, осуществляющими услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста.

2) Доступность и создание условий для получения каждым ребенком качественного дошкольного образования по:

- осуществлению инклюзивного образования;

- совершенствованию процесса аттестации и лицензирования дошкольной образовательной организации и лиц, осуществляющих услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста;

- повышению профессионального уровня специалистов дошкольного образования.

3) Ориентация содержания дошкольного образования и ухода за детьми направлено на:

- познавательное и интеллектуальное развитие ребенка;

- эмоциональное благополучие ребенка;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, народным обычаям и традициям;

- социальную адаптацию ребенка;

- проведение коррекционно-педагогической работы с детьми со специальными нуждами (ограниченными возможностями здоровья);

- подготовку детей к школе.

4) Для реализации Госстандарта необходимы:

- нормативно- правовая база;

- программно-методическое обеспечение (программы, методические пособия, наглядные пособия, методические разработки, руководства и т.д.);

- детская литература;

- квалифицированные кадры;

- создание благоприятных условий для развития ребенка;

- создание условий для обеспечения здоровья, безопасности, полноценного питания детей и выполнения санитарно-гигиенических требований.

5) Ожидаемые результаты при выполнении требований Госстандарта:

- обеспечение доступа к качественному дошкольному образованию в Кыргызской Республике;

- эффективная деятельность дошкольных образовательных организаций различных видов и физических лиц, осуществляющих услуги по образованию и уходу за детьми, включая детей со специальными нуждами;

- обеспечение всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;

- обеспечение здоровья детей и их безопасности.

 

 

Глава 5. Возрастная периодизация

И комплектование групп

Уход за детьми и выполнение плана образовательно-развивающих занятий и игр обеспечивают необходимый уровень воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе, при соблюдении квоты на комплектование групп согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Государственному стандарту.

1) Комплектование групп в государственной и негосударственной дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с предельной наполняемостью групп и санитарно-гигиеническими нормами:

- I группа раннего возраста (от 6 месяцев до 1,5 лет) - до 15 детей;

- II группа раннего возраста (от 1,5 лет до 2 лет) - до 20 детей;

- I младшая группа (от 2-х до 3 лет) - до 25 детей;

- II младшая группа (от 3-х до 4 лет) - до 30 детей;

- средняя группа (от 4-х до 5 лет) - до 30 детей;

- старшая группа (от 5-ти до 6 лет) - до 30 детей;

- подготовительная группа (от 6-ти до 7 лет) - до 30 детей;

- классы подготовки детей к школе (от 6-ти до 7 лет) - до 30 детей.

В качестве вариативной модели дошкольной образовательной организации предусматривается возможность формирования разновозрастной дошкольной группы. Наполняемость группы - 20-25 детей.

Психолого-медико-педагогической консультацией допускается пребывание детей со специальными нуждами (с ограниченными возможностями здоровья) в любой из вышеперечисленных возрастных групп ДОО, не более 1-3 детей с легкими нарушениями в развитии в каждой возрастной группе.

Комплектование групп детей со специальными нуждами (ограниченными возможностями здоровья) в специализированной дошкольной образовательной организации (далее - СДОО) осуществляется с учетом их особенностей.

2) Группы СДОО комплектуются с учетом возраста детей и особенностей их развития:

- младшая группа - дети в возрасте от 3-х до 4-х лет;

- средняя группа - дети в возрасте от 4-х до 5-ти лет;

- старшая группа - дети в возрасте от 5-ти до 6-ти лет;

- подготовительная группа - дети в возрасте от 6-ти до 7-ми лет.

3) Комплектование групп детей в СДОО.

С нарушением слуха:

- для глухих детей в возрасте (от 2-х до 7-ми лет) – не более 10 детей;

- для слабослышащих детей (от 2-х до 7-ми лет) - 12 детей.

Не допускается совместное воспитание в одной группе глухих и слабослышащих детей.

С нарушением речи:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 3-х – 7-ми лет) -12 детей;

- для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (от 4-х до 7-ми лет) – 15 детей;

- для детей с различными формами заикания (от 3-х – до 7-ми лет) -12 детей.

Дети дошкольного возраста, получившие коррекционную программу и овладевшие речью (не достигшие 7 летнего возраста), переводятся в дошкольные образовательные организации.

С нарушением зрения:

- для слепых детей (от 3-х до 7-ми лет) – до 10 детей;

- для слабовидящих детей, для детей с косоглазием (от 3-х -7-ми лет) - до 12 детей.

С нарушением интеллекта:

- для детей с нарушением интеллекта (с легкой умственной отсталостью, в том числе на грани с умеренной умственной отсталостью-(от 3-х до 7-ми лет) – от 10 до 12 детей.

С нарушением психического развития:

- для детей НПР (от 3-х до 7-ми лет) - до 15 детей;

- для детей со сложными дефектами (два и более) (от 3-х до 7-ми лет) - до 10 детей.

С нарушением опорно-двигательного аппарата принимаются дети от 3-х до 7 –ми лет с наполняемостью 10 - 12 детей.

В СДОО организуются группы с туберкулезной интоксикацией, в которые принимаются дети от 3-х до 7 – ми лет с наполняемостью до 20 детей.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья получает образовательные услуги (длительность занятий 20 – 30 минут) в рамках ухода на дому или в дошкольной образовательной организации во время непосещения по причине длительной болезни.

В качестве вариативной модели предусматривается возможность формирования разновозрастной детской дошкольной группы в дошкольной образовательной организации для обеспечения доступа к дошкольному образованию.

4) В государственной и негосударственной дошкольной образовательной организации устанавливается штат сотрудников:

- до 3-х лет: 2 воспитателя и 1 помощник воспитателя - на 10-15 детей (в течение дня);

- старше 3-х лет до 7 лет: 2 воспитателя и 1 помощник воспитателя - на 25-30 детей (в течение дня).

При вовлечении от 1-3 детей с легкими нарушениями в развитии в любой из вышеперечисленных возрастных групп не требуется дополнительных штатных единиц.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья имеет право получать специализированную помощь в рамках ухода на дому или в дошкольной образовательной организации до 1-го часа в неделю (время может быть распределено на занятия по 20-30 минут).

5) Соотношение количества детей в рамках домашнего ухода (в течение целого дня) на одно ухаживающее лицо:

- от рождения до 3 лет: до 3 детей;

- от 3-х лет до 7 лет: не более 5-ти детей;

- в случае ухода за 1 или 2-мя детьми до 3-х лет: соотношение 1 (воспитатель): 3 (детей).

Государственные и негосударственные дошкольные образовательные организации и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста, по согласованию с органами местного самоуправления, могут устанавливать наполняемость групп, не превышающую установленные нормы.

 

Глава 6. Принципы образовательной деятельности ДОО

 

Первые годы жизни ребенка имеют огромное значение и играют важнейшую роль в его всестороннем развитии.

Взаимодействие с ребенком основано на позитивном настрое, доброжелательном отношении, которое обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, включая физическое, когнитивное, социальное и эстетическое развитие. Осуществление услуг по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста предусматривает учет индивидуальных потребностей детей.

1) Виды образовательной деятельности и уход должны основываться на следующих принципах:

- учет индивидуальных способностей и особенностей детей, активно познающих мир, в котором они живут;

- доступность и предоставление качественных услуг;

- развитие и формирование социальных, культурных, языковых, индивидуальных, жизненных навыков детей;

- развитие поликультурного образования с учетом толерантности, культурных, языковых, индивидуальных, гендерных взаимоотношений в семье, с ровесниками и взрослыми;

- признание детской самооценки как жизненно важного компонента для развития здоровой и разносторонне развитой личности;

- обеспечение взаимосвязи различных видов деятельности в развитии ребенка;

- развитие экологического образования детей через активное познание и моделирование окружающего мира;

- умение придерживаться правил посредством ежедневных игр, занятий, упражнений, заданий, которые способствуют развитию детей;

- справедливость и обеспечение прав и законных интересов ребенка;

- предоставление равных возможностей для познавательного, физического и социального развития в надежной, дружественной и благоприятной образовательной среде.

2) Дошкольная образовательная организация и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста, учитывают индивидуальные потребности и выполняют следующие обязательства:

- выбор ресурсов по проведению мероприятий, развивающих занятий и игр, обеспечивающих приобретение практического опыта, функциональной грамотности, позволяющих детям полноценно и всесторонне развиваться;

- создание положительного социально-психологического климата, развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса;

- проведение мониторинга достижений детей и использование результатов мониторинга для планирования последующих шагов в организации педагогического процесса: детских игр, развивающих занятий и других видов деятельности;

- создание условий для охраны жизнедеятельности и здоровья детей, всесторонней двигательной активности, оздоровления, организации питания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.014 с.)