Из практики рекламного агента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из практики рекламного агента



 

Ко всему написанному выше хотелось бы добавить несколько случаев из практики. Их описание прислали мне наши российские рекламные агенты. Думаю, этот практический опыт окажется полезным и другим продавцам рекламы.

 

Владимир Ерошкин, Москва:

 

«Познакомился с одной клиенткой – из солидной западной фирмы. Хорошая такая женщина, душевная. У нас с ней вроде такая дружба началась. Почти каждый день к ней заходил. Она меня чаем поила. Я ей даже раз после работы купленный коврик до дома донес.

Время шло… Но заказа я так и не дождался. В конце концов, она проговорилась, что у них жестокое предписание из центрального европейского офиса – в этом году не тратить денег на рекламу в прессе.

А женщине, наверное, было со мной просто приятно общаться…

Зря время потратил. Хотя, может, на следующий год у них изменится политика. Лишь бы мою клиентшу до того времени не уволили…»

 

Ирина Серова, Москва:

 

«Я работала на молодую частную городскую теле-радио компанию, которая нуждалась не только в рекламе, но буквально во всем, в том числе – и в передачах. Поэтому, когда нашелся клиент (причем, со своим „объемом“ рекламодателей), готовый сделать две передачи, одна из которых – игровая, это было невероятной удачей (не буду говорить, моим невероятным успехом).

Ему было чуть за тридцать, образованный, энергичный, имел свой продюсерский центр и был близок к влиятельным (и состоятельным) политическим кругам. Смелость его планов не казалась чрезмерной на фоне нескольких уже осуществленных очень серьезных проектов. Условия, на которых должно было строиться наше сотрудничество, более чем устраивали. Раскрывавшиеся перспективы казались грандиозными. Только темпы подготовки несколько отставали от желаемых: наступало лето – курортный сезон – и кого-то все время не оказывалось на рабочем месте, другие просто ленились, пользуясь отсутствием начальника.

Уехала и я. После отдыха с новыми силами бросилась продолжать начатое дело, но клиент… «слинял». Вроде, в отпуск ушел раньше меня, а все не возвращался. Сам не появлялся и на звонки перестал отвечать…

Как я была на него зла! Мне даже не столько жалко было потраченного времени и сил. Я опозорилась перед руководством своей компании. Да еще коллеги, ранее жутко завидовавшие, изводили «сочувствиями» моему провалу. Долго…

А два года спустя я случайно «увидела» моего клиента. Он смотрел на меня с некролога в старой газете: тем самым летом он умер!

Так стыдно стало за мелочность моих страстей…

С тех пор я стараюсь никого не попрекать слишком сильно. Жизнь такая сложная штука…»

 

Андрей Жибуртович, Петербуг:

 

«В 1997 году я устроился в организацию, которая выпускала специализированный бюллетень для строителей и понял, насколько нелегка агентская работа.

Само издание было малоизвестным, да и у меня не хватало знаний и опыта – поэтому я планировал вскоре устроиться на какую-нибудь другую работу с фиксированным окладом.

В один прекрасный день я узнал, что наш бюллетень выходит тиражом не тридцать тысяч, а всего 300 экземпляров и, естественно, поэтому не пользуется популярностью у рекламодателей – рынок потребителей строительных товаров в Санкт-Петербурге гораздо больше.

Я перешел работать в конкурирующую фирму, и дела пошли лучше. Через некоторое время уже стал зарабатывать суммы денег, которые раньше мне казались нереальными. И все равно, мне не хватало знаний, я чувствовал себя неуверенно перед клиентами-рекламодателями, и в какой-то момент наступил кризис. Я не мог найти новых клиентов, некоторые отказывались, переходили к другим агентам, агентствам, и доходы мои начали стремительно падать. Как-то я зашел в книжный магазин и обратил внимание на работы Тома Хопкинса, Стивена Шифмана и Френка Бетджера.

Это были книги, написанные американскими торговыми агентами, которые добились необычайных успехов в сфере реализации товаров и услуг. После их тщательного изучения в моих действиях начал появляться профессионализм. Я больше не боялся встреч с клиентами, «не боялся телефона». Я купил компьютер и стал сам разрабатывать оригинал-макеты для публикаций и придумывать фирменные знаки.

И все равно, мне казалось, что реклама – это недостойный товар для продажи, что реклама – это «воздух», а «торговать воздухом» как-то неудобно. Поэтому у меня было несколько попыток заняться чем-нибудь другим – я продавал стройматериалы, был индивидуальным предпринимателем (занимался розничной торговлей), но все эти занятия не принесли мне нормальных денег и удовлетворения, скорее наоборот. И только после прочтения книги «Эффективные продажи рекламы» я «оглянулся» и понял, что у меня есть клиенты, которые ценят меня как специалиста по рекламе, что многим я значительно помог продвинуть бизнес. Теперь эту книгу ношу с собой и постоянно перечитываю, потому что эта информация для меня уникальна, и именно с ее помощью я получил несколько приличных заказов в последнее время. А также она помогает мне гордиться своей работой – работой рекламного агента. В настоящее время я работаю в двух рекламных агентствах и не собираюсь менять сферу деятельности.

Как и у любого рекламного агента, который активно занимается своей работой и старается постоянно улучшать свои профессиональные знания, у меня бывают случаи, когда негативно настроенный потенциальный клиент-рекламодатель меняет свою точку зрения и начинает со мной сотрудничать.

Перед тем, как я перечислю несколько таких случаев, хотелось бы коротко обрисовать суть моей работы на сегодняшний день. Я работаю в двух рекламных агентствах, одно из которых фактически является отделом при издательстве, выпускающем четыре специализированных издания для строительных организаций. Другое – агентство с полным комплексом услуг, включая размещение рекламы в различных СМИ, direct mail, наружную рекламу и изготовление полиграфической и сувенирной продукции.

Переговоры с клиентами обычно веду от лица первого агентства, потому что доверие к представителю конкретной газеты выше, и позиционировать один-два рекламоносителя гораздо легче. Если же фирма после некоторого времени начинает доверять мне распределение своего рекламного бюджета, то я переключаю ее на второе агентство и работаю с ней более плотно: планирую рекламные кампании, занимаюсь аналитикой, работаю над имиджем.

Ниже я привел несколько, на мой взгляд, интересных случаев, в которых встречаюсь с новыми клиентами и предлагаю разместить рекламу в конкретном издании, назовем его для примера «Строительный Рынок» (все имена людей также являются вымышленными).

 

1. Как-то я позвонил в одну организацию, которая являлась нашим потенциальным клиентом, и договорился о встрече. Они ссылались на ограниченный рекламный бюджет, и я предложил им сотрудничать с нашей газетой, не используя дополнительных средств, т.е. за счет сокращения рекламы в конкурирующих изданиях.

Мое предложение выглядело убедительно (по крайней мере, мне так казалось), и мы договорились, что я перезвоню им через пару дней, чтобы выслушать их окончательное мнение (генеральный директор сказал, что хочет посоветоваться с коммерческим и еще с кем-то).

Я не был уверен в том, что они примут нужное решение, поэтому сразу же после встречи отправил генеральному директору письмо, в котором указал, как ценю то время, которое он потратил на встречу и беседу со мной, а также как наша газета может способствовать решению их проблем (еще раз подвел итоги).

Через два дня я позвонил ему, и между нами произошел вот такой разговор:

– Здравствуйте, Сергей Васильевич, это Жибуртович Андрей из газеты «Строительный Рынок».

– Здравствуйте, Андрей.

– Я был у Вас в офисе два дня назад, и мы договорились, что я перезвоню Вам сегодня, чтобы узнать, с какого номера Вы решите использовать нашу газету для установления контактов с потенциальными клиентами.

– Знаете, Андрей… Мы тут посовещались и решили, что нет большого смысла размещать рекламу в вашей газете.

– Сергей Васильевич, скажите пожалуйста, почему Вы приняли такое решение? Может быть, Вы считаете, что наша газета выходит недостаточно большим тиражом?

– Видите ли… Подождите минуточку…

Тут я приготовился задавать вопросы, чтобы понять, в чем все-таки заключается причина их отказа и когда можно будет продолжить разговор на эту тему. Но в этот момент нас прервали, я услышал, как кто-то ему сказал:

– Сергей Васильевич, тут Вам какое-то письмо пришло.

Я ждал минуты три, после чего услышал:

– Знаете, Андрей, мы попробуем разместить у вас рекламу в нескольких публикациях и посмотрим, насколько это будет эффективно. Если будем довольны – продолжим. Вы можете завтра подъехать? Более детально все это обсудим…

Так я получил заказ с помощью одного письма. Я часто использую это после встречи с новым клиентом, но именно этот случай наиболее ярко иллюстрирует, насколько эффективным может быть этот способ установления отношений.

 

2. На одной из выставок, посвященных строительной тематике я познакомился с представителем организации, занимающейся реализацией сухих смесей для гидроизоляции. Наша газета его заинтересовала, и мы договорились о встрече через несколько дней. Когда я приехал к ним в офис, уже был готов материал для публикации. Сотрудник компании протянул мне лист, на котором было написано несколько строчек и название раздела, в котором они должны были находиться.

Я знал, что это вариант очень слабой рекламы, и решил попробовать изменить ситуацию:

– Михаил Федорович, Вы хотите разместить эти строчки в разделе «Сухие смеси»?

– Да, конечно, там же написано.

– А почему Вы решили остановиться на размещении именно такого количества информации?

– Вы имеете в виду, почему мы не хотим публиковать рекламный блок? Честно говоря, мы не делаем ставку на рекламу в печатных изданиях, да и стоит она не дешево.

– Насколько я знаю, Ваше участие в выставке обошлось Вам в приличную сумму.

– О, да. Но выставки – это другое дело. Деньги, затраченные на них, всегда возвращаются.

– Михаил Федорович, скажите пожалуйста, может быть, ваше недовольство печатными изданиями происходит из того, что вы их игнорируете. Согласитесь, что рекламу, которую мало кто заметит, сложно назвать эффективной.

– Пожалуй… Вообще-то, мы сами ищем клиентов. Это лучший способ находить крупные заказы.

– И тогда, наверное, некоторые организации не идут с Вами на контакт. Они, возможно, не уверены в стабильности положения вашей организации на рынке строительных материалов. Ведь некоторые просто первый раз слышат название вашей фирмы. Очевидно, не все посещают специализированные выставки…

Казалось, я попал в самую точку, и тут же постарался развить тему:

– С помощью нашей газеты вы можете довести информацию до основной части оптовых покупателей не только в Санкт-Петербурге, но и в районных центрах Северо-западного региона. Это поможет существенно увеличить сбыт вашей продукции…

Мой клиент на какое-то время задумался, потом сказал:

– Я не решаю такие вопросы, давайте поднимемся к директору, кажется, он сейчас на месте…

В итоге, компания разместила приличный объем рекламы в нашей газете на несколько месяцев вперед. А через некоторое время Михаил Федорович сказал мне, что это оказалось очень выгодным вложением денег и существенно изменило их отношение к рекламе в печатных изданиях.

 

3. Как-то раз я договорился о встрече с директором организации, торгующей сварочным оборудованием. Его заинтересовало мое предложение, но не устраивали цены на модульную рекламу – именно ее он хотел разместить на страницах нашей газеты. Но в конце концов, чаша весов склонилась в сторону моих убеждений, и, отказавшись от возможности получить дополнительную скидку, он назначил мне встречу через неделю для того, чтобы выплатить необходимую сумму денег.

Но следующая наша встреча состоялась несколько позже (не по моей вине), за это время расценки в нашей газете изменились. Когда я приехал и сказал ему об этом, он ужасно рассердился. «Я не собираюсь выкладывать на рекламу больше денег, чем уже запланировал. Идите и подумайте, какие дополнительные скидки вы могли бы мне предоставить!» – именно такими были его последние слова на нашей встрече.

Но я знал, что ему нужна реклама в нашей газете, поэтому на следующий день перезвонил.

– Здравствуйте, Дмитрий Геннадьевич, это Жибуртович Андрей из газеты «Строительный Рынок».

– Здравствуйте, я узнал Вас…

– Дмитрий Геннадьевич, в начале третьего я буду неподалеку от Вашего офиса, можно к Вам заглянуть?

– Ну, если у Вас есть хорошие новости, заходите.

Когда я зашел, он сидел за столом и работал.

– Так что Вы мне хотели сказать?

– Дмитрий Геннадьевич, я вчера думал о том, как наша газета может помочь Вам решить проблемы со сбытом. Я понял, что не знаю аналогичного издания, с помощью которого Вы могли бы так успешно продвигать на рынок Ваши товары. Может быть, в прошлый раз я недостаточно хорошо рассказал о нашей системе распространения? Я никогда не прощу себе то, что по моей вине сотрудничество между нашими организациями может оказаться невозможным.

Он засмеялся.

– Андрей, я опубликую рекламу в вашей газете, можете оформлять заказ.

И ни слова о скидках!

Я обратил внимание, что организации часто просят скидки на рекламную площадь не для того, чтобы поменьше заплатить, но предлагая проявить к ним индивидуальный подход.

С моей точки зрения, скидка является скорее психологическим фактором. Бывает, мне говорят: «Газета „Строительный Рынок“? Это интересно. Модуль в одну восьмую полосы на четыре публикации обойдется нам в пять тысяч рублей? Очень хорошо, а теперь давайте разделим эту цифру на два. Уж мы то знаем, сколько стоит напечатать такой модуль на газетной бумаге!»

Я начинаю объяснять, что есть большая разница между рекламой в газете, которая пользуется популярностью, и офсетной печатью на дешевой бумаге, с которой непонятно, что потом делать. Видимо, так они самоутверждаются.

А вообще, интересных случаев было, конечно, гораздо больше.

И еще хочу добавить, что не хотел хвастаться своими победами, неудач тоже хватает, ведь не все переговоры проходят так гладко…»

 

 

Вместо заключения

 

Как уже говорилось в этой книге, продажи – это призвание, наука и искусство. Вершина же искусства эффективных продаж – импровизация.

Можно разложить все по полочкам, классифицировать все действия и рекламодателей, отточить все навыки и… растеряться при встрече с реальным клиентом). Ведь в жизни практически каждая ситуация непредсказуема и уникальна. Многообразие компаний-рекламодателей и их сотрудников заставляет действовать каждый раз по-новому, импровизировать.

Надеюсь, эта книга была прочитана людьми, способными к работе агента. Надеюсь, они получили новые знания. И надеюсь, они плодотворно используют их в своей импровизации на рекламном рынке.

Постигшие импровизацию в продажах получают массу удовольствия от своей работы: хорошую зарплату, служебный рост, уважение клиентов и коллег. Но лучшие профессионалы наслаждаются самим процессом продажи. Они не боятся конкуренции со стороны агентов других рекламоносителей, так как уверены в преимуществе своих методов и подходов. Любые переговоры с самым «тяжелым» клиентом такие продавцы рекламы легко превращают в увлекательную игру. И еще, они гордятся своей, не каждому подвластной работой.

 

ЖЕЛАЮ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОДАЖ.!

 

Александр Назайкин

http://www.nazaykin.ru

 

P.S. Высказать свое мнение о книге, поделиться соображениями и рабочими наблюдениями Вы можете, связавшись с автором по E-mail: info@nazaykin.ru

 

Термины и понятия

 

Акамулэйтед нэт-каверидж (accumulated net-coverage), аккумулированное нетто-покрытие – часть населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных сообщений в одном или нескольких средствах распространения рекламы с помощью одного сообщения.

 

Джи-эр-пи (GRP, gross rating points) – суммарный, или совокупный, рейтинг. Сумма рейтингов всех публикаций, составляющих определенную рекламную кампанию. Рассчитывается путем умножения рейтингов на частоту публикаций объявления.

 

Например, за всю кампанию:

3 публикации по 20 рейтингов – 60 GRP,

4 публикации по 15 рейтингов – 60 GRP,

5 публикаций по 10 рейтингов – 50 GRP.

Суммарный рейтинг – 170 GRP.

 

При планировании рекламной кампании газеты подбираются так, чтобы достичь оптимального сочетания охвата и частоты публикаций с наименьшими затратами. Так, чтобы не получилось ситуации, когда имеется внушительный GRP, но достигается он за счет большого количества повторов рекламы для одной и той же части аудитории.

 

Каверидж (coverage) – покрытие. Достигаемый процент целевой аудитории.

 

Миллайн (milline rate) – стоимость публикации одной строки рекламного текста в 1 миллионе экземпляров тиража. Для того чтобы рассчитать миллайн, следует цену одной строки разделить на тираж и результат умножить на миллион.

 

М = (Цена за строку / Тираж) Х 1 000 000.

 

Нэт-каверидж, нэт-рич (net-coverage, net-reach) -нетто-покрытие и нетто-достижение (потенциальное и действительное) части населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью одного рекламного сообщения.

 

О-ти-эс (O.T.S., opportunity-to-see) – возможность увидеть. Количество тысяч раз, которое определенное рекламное сообщение может быть увиденным. При использовании более одного сообщения или средства распространения рекламы, O.T.S. эквивалентно GRP в тысячах для всех сообщений.

Служит для сравнения количества контактов, которые достигаются в различных рекламных кампаниях.

 

Профайл эфинити (profile affinity) – профилирование, соответствие целевой группе. Соотношение нетто-покрытия целевой аудитории и нетто-покрытие населения в целом (%).

 

Рейтинг (rating) – процент аудитории, читающей определенную газету. Например, если общий рейтинг газеты равен девяти, значит 9% всех читателей читают данное издание.

 

Рич (reach) – охват, или совокупный процент, людей, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревшие определенную телепрограмму или рекламный ролик. Рассчитывается путем деления всех, смотревших программу более 30 секунд непрерывно, на общее количество респондентов.

 

Reach = (n / N) x 100,

 

где n — количество телезрителей, просмотревших программу более 30 секунд непрерывно,

N – общее количество респондентов.

 

Си-пи-ти – цена за тысячу (cost per thousand – CPT) – стоимость контакта с 1000 читателей (зрителей, слушателей). Для того чтобы рассчитать цену за тысячу, нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж и затем умножить на тысячу.

Чем цена за тысячу ниже, тем, соответственно, дешевле для рекламодателя реклама. Ведь ему в конечном итоге важно не сколько стоит реклама в газете, а сколько стоит реклама для одного, двух, трех тысяч читателей (покупателей).

 

Си-пи-ти о-ти-эс (CPT O.T.S. или CPT Exposures) – стоимость воздействий. Рассчитывается путем деления стоимости всей рекламной кампании на O.T.S

 

Си-эр-пи (CRP, cost per rating point) – стоимость одного рейтинга. Этот показатель близок к СРТ, но считается иначе. CRP равен отношению стоимости рекламы к рейтингу. То есть рассчитывается цена рекламы не для всей аудитории, а для ее определенной части – для целевой группы.

 

Ти-ви-эр (TVR) – средний процент зрителей определенной передачи от совокупности телезрителей старше трех лет.

 

Ти-эр-пи (TRP, target rating point) – целевой суммарный рейтинг. Это тот же GRP, но не для всей аудитории, а для определенной целевой группы.

 

Фриканси, эверидж о-ти-эс (frequency, average O.T.S.) – частота, или средняя возможность увидеть. Среднее количество реально виденной рекламы из числа той, что мог видеть один человек (отношение потенциала к реальности).

 

F (frequency) = GRP / Reach

 

Целевая аудитория (audience, target audience) – группа физических лиц – наиболее активных потребителей определенного товара или услуги.

 

Шэр (share) – доля, объем аудитории определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженный в процентах от всей совокупности телезрителей за определенный период времени.

 

Шэр оф одиенс рейтинг (share of audience rating) – доля тех, кто смотрит конкретную программу, среди всех смотрящих телевидение. Рассчитывается путем деления рейтинга программы на суммарный рейтинг всех программ.

С помощью данного показателя можно сравнить две программы, выходящие в различное время.

 

При работе над этой книгой были использованы:

 

Агрессивный маркетинг. Самара: Самарский Дом печати, 1992.

Айзенштейн К. Как рекламировать с успехом. Спб.: Фортуна для всех, 1912.

Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. Москва-Санкт-Петербург-Киев: Вильямс, 1999.

Блэк С. Паблик Рилейшенз. Что это такое? Москва: Модино-пресс,1990.

Бове К., Аренс У. Современная реклама. Тольятти: Довгань,1995.

Викентьев И. Приемы рекламы. Санкт-Петербург: Триз-шанс, 1995.

Волкова В. Дизайн рекламы. Москва: Книжный дом «Университет», 1999.

Всеволжский К., Мединский В. Правовые основы коммерческой рекламы. Москва, 1998.

Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Москва: РусПартнерЛтд, 1994.

Демидов В. Подготовка рекламных текстов органами научно-технической информации. Москва: ИПКИР, 1989.

Джей Э. Эффективная презентация. Минск: Амалфея, 1996.

Джоанис Анри. Творческият процес в рекламата. София: Ваньо Недков, 1992.

Евстафьев В., Янсонов В. Введение в медиапланирование. Москва: РИП-холдинг, 1998.

Как преуспеть в торговле газетной рекламой. Воронеж: Национальный институт прессы, 1999.

Картер М. Современный дизайн газет.

Кафтанджиев Х. Езикът на рекламата – графика и текст. София: Факултет по журналистика и масови комуникации, 1992.

Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. Москва: Смысл, 1995.

Кафтанджиев Х. Хармония в рекламната комуникация. София: КАБРИ, 1995.

Кеворков В. Слоган? Слоган! Слоган… Москва, 1996.

Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: Вильямс, 1999.

Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти: Довгань, 1995.

Крылов И. Маркетинг. Москва: Центр, 1997.

Крылов И. Теория и практика рекламы. Москва: Центр, 1996.

Лебедев А., Боковиков А. Экспериментальная психология в российской рекламе. Москва: Академия, 1995.

Льодюк Р. Мениджмънт на рекламата. София: Ваньо Недков, 1992.

Миртов Ю., Крымов А.. Как стать рекламным агентом. Москва: Тривола, 1995.

Морозова И. Слагая слоганы. Москва: РИП-Холдинг, 1998.

Наймушин. А. Основы организации рекламы. Москва: Внешторгиздат, 1992.

Огилви Д. Откровения рекламного агента. Москва: Финстатинформ, 1994.

Огилви Д. Тайны рекламного двора. Ассоциация работников рекламы. 1993.

Повилейко Р. Промышленная реклама, графика, упаковка. Новосибирск, 1967.

Путь к покупателю. Москва-Ленинград: ВСНХ ЦУП СССР, 1926.

Рожков И. Международное рекламное дело. Москва: Банки и биржи: юнити, 1994.

Рожков И. Реклама. Планка для «профи». Москва: Юрайт, 1997.

Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн. Москва: Вагриус, 1999.

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика. Москва: Прогресс, 1989.

Тулупов В. Российская пресса: дизайн, реклама, технология… Воронеж: Инфа, 1996.

Ученова В., Старых Н. История рекламы. Москва: Смысл, 1994.

Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С.. Реклама: принципы и практика. Санкт-Петербург: Питер, 1999.

Фегеле З. Директ-маркетинг. Москва: Интерэксперт, 1998.

Федотова Л. Реклама в социальном пространстве. Москва: NCW, 1996.

 

Goodrum C., Dalrymple H. Advertising in America. New York: Harry N. Abrams Inc. Publishers, 1990.

Master Guide to classified telephone selling. Lafayette: Harrison C. MacDonald & Sons.

McDonald C. Advertising Reach and Frequency. NTC Business Books, 1996.

Principles and Practices of Classified Advertising. Danville: Association of Newspaper Classified Advertising Managers, 1985.

Quelch J., Farris P. Cases in Advertising and Promotion Management. Richard D. Irwin Inc., 1991.

Schultz D. From Advertising to Integrated Marketing Communications. Chicago: NTC Business Book, 1993.

Schultz D., Barens B. Strategic Brand Communication Campaigns. Chicago: NTC Business Book, 1999.

Sissors J., Bumba L. Advertising Media Planning. Chicago: NTC Business Book, 1997.

Starch D. Measuring Advertising Readership and Results. New York: McGraw-Hill, 1966.

Stone B. Successful Direct Marketing Methods. NTC Business Books, 1994.

Taylor J. How to Develop a Successful Advertising Plan. NTC Business Books, 1993.

The Essentials of Advertising. Piscataway: Research and Education Association, 1992.

 

Лекции и материалы Т. Глушаковой, Т. Муладжановой, Ю. Пироговой, А. Репьева, В.Черняховского, компании «Providence Journal Bulletin».

Материалы исследований Всероссийского центра уровня жизни, «Graffiti», «Carl J. Nelson Research», «Cross-point», Национального Института Прессы.

Публикации в газетах и журналах: «Рекламный мир», «Реклама», «Advertising Age», «Независимые Медиаизмерения», «Мир Медиа», «Среда», «Известия», «Из рук в руки», «Экономика и жизнь», «Деловой мир», «Центр России», «Финансовые известия», «Центр-плюс», «Экстра М», «Boston Globe», «Virginian Pilot», «Milwaukee Journal», а также во многих других изданиях.

 


[1]Как правило, газеты в отличие от радио и телевидения работают абсолютно со всеми категориями рекламодателей (с локальными, национальными, транснациональными, с физическими лицами и юридическими), имеют наиболее широкий перечень рекламных услуг и в основном взаимодействуют с клиентами именно через своих штатных агентов, а не через рекламные агентства.

 

[2]В большей части печатной рекламы основными элементами привлечения внимания являются заголовок и иллюстрация. При отсутствии иллюстрации в печатной рекламе вся тяжесть коммуникативной задачи (привлечь внимание потенциальных покупателей и побудить их прочесть текст) падает на заголовок.

 

[3]За исключением некоторых стран, где люди читают справа налево.

 

[4]Можно встретить и такое определение самых интересных тем: «Три С»: «Секс, Страх, Смех».

 

[5]Это, надо полагать, заложено в человеке с древних времен, когда он оценивал наблюдаемый объект с точки зрения потенциальной угрозы или поживы.

 

[6]Размер знаков определяется кеглем – высотой строки.

 

[7]Гарнитура – комплект шрифтов, имеющих различные кегли и начертания, но одинаковый рисунок знака.

 

[8]Обычно сравнивают объявления одного формата. То есть, полосу А:2 с полосой формата А:2. Соответственно и объявление 1/16 формата А:2 в одной газете с объявлением 1/16 формата А:2 в другой газете. Вместе с тем, считается, что полоса в газете меньшего формата будет обладать той же самой относительной ценностью, что и полоса в газете большего формата.

 

[9]При оценке способа изложения предложения можно ориентироваться на следующие среднеевропейские показатели: расходы на одно посещение клиента сотрудником внешней службы сбыта составляют примерно 150 долларов, расходы на почтовое отправление составляют около 1/100 средств, затрачиваемых на личное посещение.

 

[10]Следует иметь ввиду, что человек может воспринимать около 400 слов в минуту, при средней скорости восприятия 150-200 слов в минуту.

 

[11]«Тактика крепостной осады» была разработана двумя моими молодыми сотрудниками, решившими работать «на пару». Они по очереди заходили к одному и тому же клиенту с одним и тем же предложением, рассчитывая на то, что при втором визите «крепость падет» и рекламодатель даст свое согласие на оформление заказа. К их разочарованию, второго визитера «посылали» также, как и первого (только уже менее культурно). И пришлось, в конце концов, ребятам браться за серьезную учебу. А «тактика крепостной осады» тем не менее живет. И сегодня немало агентов, которые (пусть и в одиночку) пытаются получить заказ, попросту надоедая клиенту.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.115 с.)