Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра – Стоматология детского возраста↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра – Стоматология детского возраста Дисциплина - Пропедевтика стоматологии детского возраста Специальность - 05В130200 «Стоматология» СИЛЛАБУС по дисциплине «Пропедевтика стоматологии детского возраста» - ПДО- 02
Объем учебных часов – 270 часов Лекции – 18 часов Практические занятия – 162 часа Самостоятельная работа студентов (СРС)- 90 часов Курс – 4 Семестр – 7-8 Форма контроля - экзамен Алматы, 2016 г. Составили силлабус: д.м.н.,профессор Ермуханова Г.Т. к.м.н., доцент Рысбаева Ж.И. к.м.н., доцент Каркимбаева Г.А. к.м.н. Онайбекова Н.М.
Обсужден на заседании кафедры стоматологии детского возраста Протокол № 10 от «__28_» __мая__ 2016 г.
Утверждено: Заведующая кафедрой стоматологии детского возраста д.м.н., профессор Ермуханова Г.Т.
1. Общие сведения: 1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова. Кафедра – Стоматология детского возраста 1.3Дисциплина - «Пропедевтика стоматологии детского возраста» ПДО 02 1.4 Специальность - 05В130200 «Стоматология» 1.5 Объем учебных часов – 270 часов 1.6 Курс – 4, семестр – 7-8 1.7 Сведения о преподавателях:
1.8 Контактная информация: Место нахождения кафедры: г. Алматы, пр. Сейфуллина 543; учебный корпус №3 КазНМУ, 3этаж, каб.304,303,306 Электронный адрес кафедры: stomdetskaya@mail.ru
1.9 Политика дисциплины: заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе. 1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий. 2. Обязательное выполнение СРС по одной из избранных форм. 3. Обязательное регулярное посещение самостоятельной работы студента с преподователем. 4. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практической работы, рисование в тетрадях, наблюдение за приемом больных, участие в консультациях, заполнение дневника и курация больных). 5. Оценка когнетивных (знаний) навыков проводится ежедневно. 6. Защита 6 тем СРС проводится на 6, 10, 13 занятиях по разделу детская терапия 17, 21, 26 занятиях по разделу детская хирургия одной из избранных форм по тематическому плану (не позднее недели, соответствующей данному разделу). 7.Оценка правовых знаний студентов проводится на 27занятии. 8.Оценка коммуникативных навыков проводится на 13, 27 занятиях. 9.Оценка операциональных навыков проводится ежедневно. 10. Сдача рубежного контроля на 7, 14, 20, 27 занятиях. 11. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания. 12. Наличие чистого, выглаженного белого халата, колпака и сменной обуви. 13. Уважительное отношение к ППС, вспомогательному персоналу, пациентам и студентам. 14. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и заведующего кафедры. 15. Экзамен двух этапный - по расписанию ОПиКУП. Первый этап – тестирование, 2 этап экзамена - оценка операциональных навыков. Программа Введение Пропедевтика стоматологии детского возраста – специальности сложные и многокомпонентные. Они включают детскую терапевтическую стоматологию, все виды хирургии челюстно-лицевой области, хирургию новорожденных и грудных детей. Поэтому будущие врачи-стоматологи, посвящающие себя работе с детьми, должны знать все разделы этой дисциплины и понимать их органическую взаимосвязь с учетом морфофункциональных особенностей быстро развивающегося и растущего детского организма. Они должны иметь достаточные общие педиатрические знания для понимания закономерностей возникновения и развития основных стоматологических заболеваний, и их проявлений у детей различного возраста, влияние на детский организм, уметь применять свои знания во врачебной работе. Факторы, влияющие на развитие аномалий в эмбриональном и постэмбриональном периодах. Методы диагностики аномалий развития зубов, зубных рядов, челюстных и лицевых костей у детей. Классификация зубочелюстных аномалий у детей по Энглю, Д.А. Калвелису, Л.В.Ильиной-Маркосян, Б.Н.Бынину, Х.А.Каламкарову, МГМСУ и ВОЗ. Использование этих классификаций в клинической диагностике. Клиническое обследование пациента. Антропометрические исследования лица и головы пациента. Измерения гипсовых моделей челюстей. Графические методы диагностики. Рентгенологические методы исследования. Методы лечения зубочелюстных аномалий у детей. Прогнатический прикус. Этиологические факторы, различные формы, клиника, диагностика и методы лечения в зависимости от периода развития зубочелюстной системы. Прогенический прикус. Этиологические факторы, различные формы, клиника, диагностика и методы лечения в зависимости от периода развития зубочелюстной системы. Глубокой, открытый и перекрестный прикусы. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения Гимнастика мимических и жевательных мышц как метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий у детей. Морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортодонтических вмешательствах. Причины рецидивов зубочелюстных аномалий после ортодонтического лечения и способы их предупреждения. Ретенционные аппараты. Зубное протезирование в детском возрасте. Профилактика зубочелюстных аномалий у детей. Выявление и устранение этиологических факторов, симптомов диспропорции в периоде временного прикуса, предрасполагающих факторов развития. Основные принципы устранения ранних признаков и диспансеризация детей с зубочелюстными аномалиями. Миотерапия и миогимнастика. Показания к миотерапии, набор приспособлений для ортодонтической миотерапии, миогимнастика круговой мышцы рта, миогимнастика для нормализации глотания и дыхания, миогимнастика для профилактики и лечения дистального, мезиального, глубокого, открытого и перекрестного прикуса. 2.2. Цель дисциплины: формирование у студентов компетентностно-ориентированного подхода знаний, умений и операциональных, правовых компетенций,самосовершенствований и коммуникативных навыков по диагностике, профилактике и лечению основных стоматологических заболеваний по основам стоматологии детского возраста и ортодонтии для оказания помощи ребенку с заболеваниями зубов и зубочелюстными аномалиями с учетом закономерностей развития зубочелюстной системы в разные возрастные периоды. .
2.3.Задачи обучения: 1. Сформировать представление о роли детской стоматологии и ортодонтии в подготовке врача-стоматолога. 2. Формировать знания по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям, принципам профилактики и лечения кариеса, некариозных поражений зубов, пульпитов, периодонтитов у детей временных и постоянных зубов с несформированными корнями, а так же аномалии зубочелюстной системы и их влиянию на органы и системы организма. 3. Обучить основным профессиональным мануальным навыкам врача-детского стоматолога и ортодонта (на фантоме). 4. Формировать умения по диагностике, дифференциальной диагностике, выбору тактики лечения: кариеса, некариозных поражений зубов, пульпита, периодонтита у детей временных и постоянных зубов с несформированными корнями; аномалии зубочелюстной системы. 5. Формировать операциональные и коммуникативные навыки на этапах оказания детской стоматологической помощи пациентам с заболеваниями пульпа, верхушечного периодонта, тканей пародонта. 6. Сформировать представление об основных принципах организации стоматологической помощи.
2.4. Конечные результаты обучения: Формирование когнитивного компонента (знаний) по: · задачам стоматологии детского возраста и ортодонтии; · правилам этики деонтологии, правовые нормы взаимоотношений «врач - больной»; · организации детской стоматологической службы, связи стоматологии детского возраста с педиатрией и другими медицинскими дисциплинами; · психо-физиологическим особенностям детей в разные возрастные периоды; · особенностям клинического течения пульпитов и периодонтитов у детей; · принципам лечения пульпитов и периодонтитов у детей; · организации и проведении диспансеризации стоматологических больных в детском возрасте в современных условиях, · факторам, способствующим развитию кариеса у детей; · классификации кариеса зубов у детей; · особенности клинического течения кариеса у детей с различной активностью кариозного процесса и в разные возрастные периоды; · общим принципы лечения кариеса зубов у детей; · пломбировочным материалам, применяемые в детской стоматологической практике; · методам профилактики кариеса зубов у детей; · классификации некариозных поражений; · классификации зубочелюстных аномалий; · особенности клиники и лечения зубочелюстных аномалий и деформаций в детском возрасте; · возрастным показаниям к лечению зубочелюстных аномалий и деформации у детей; · видам ортодонтических аппаратов, применяемые у детей, принципы их действия; · особенности конструирования и технологии изготовления различных ортодонтических аппаратов; · морфологическим изменениям в зубочелюстной системе при ортодонтическом вмешательстве (перестройка тканей пародонта, костной ткани, изменения в височно-нижнечелюстном суставе); · показаниям к зубному протезированию у детей разного возраста; · особенности изготовления зубных протезов у детей; · мероприятиям профилактики развития зубочелюстных аномалий и деформаций;
Формирование операциональных навыков по: · организации рабочее место; · сбору анамнеза у ребенка и его родителей, выявить факторы, способствовавшие развитию кариеса, некариозных поражений зубов, зубочелюстных аномалий; · выявлению местных факторов риска развития заболеваний зубов, тканей пародонта, патологии прикуса; · выбору оптимальных метод визуального и инструментального метода обследования ребенка; · определению диагностических индексов (гигиены полости рта, пародонтальные, распространённости и интенсивности кариеса); · формированию диспансерных группы детей с учётом активности кариозного процесса и группы здоровья ребенка; · составлению плана лечебно-профилактических мер соответственно диспансер- ной группе ребенка; · выполнению различных методов местного обезболивания при стоматологических вмешательствах у детей и подростков; · выявлению ранних признаков зубочелюстных аномалий и деформаций у детей; · снятию слепков с верхней и нижней челюсти у ребенка; · ведению учетно-отчетной документацию; · установлению максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками; · работе в команде;
родителей, по предупреждению зубочелюстных аномалий и других стоматологических заболеваний. Формирование коммуникативных навыков: вербальной и невербальной коммуникации при общении с пациентом; - налаживание первоначального контакта и установление долговременных отношений для эффективного процесса лечения; - готовность к совместному взаимодействию и выражение поддержки в ходе проведения лечений; - убеждающий речи в условиях оказания неотложной помощи; - безоценочное отношение к проблемным пациентам; - формирования способов убеждения; - умение работать в интенсивном режиме; - управление конфликтами; - совместное решение проблемы; - принятие решений и анализа последствий этих решений; - поиска причин дискомфорта у пациента; - поиска аргумента в пользу своей позиции; - соблюдения интонации в процессе коммуникации; - комментирование своих действий; - освоение основных моделей взаимоотношений при работе в команде; - делового общение; - умение составление протоколов лечение; - соблюдение сандез режима в кабинетах; - снятие психоэмоционального напряжений у больного; - работа в коллективе;
Формирование правовой компетенции по: - правилам техники безопасности при работе с аппаратурой; - ведение учетно-отчетной документаций; - анализ врачебных ошибок и их пути устранение и профилактики; - соблюдение законов и нормативных актов по работе с конфеденциальной информацией; - получения информационного согласие пациента на лечебные манипуляции; - использовать юридические механизмы в отношении с пациентами, коллегами при осуществлении профессиональной деятельности; - соблюдение правила врачебной этики и деонтологии; - правила хранение лекарственных средств; - правовым и нормативным документам об охране здоровья РК; - закон об охране здоровья граждан в РК; - Закон РК «О лекарственных средствах»; - кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» статья: 96 (Права и обязанности граждан в сфере охраны репродуктивных прав», 97 (Охрана здоровья женщин в период беременности, родов и после родов). - уголовное законодательство об отказе оказания медицинской помощи пациентам;
Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе: - работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.
2.5. Пререквизиты дисциплины: клиническая анатомия головы и шеи, общая хирургия, физиология, фармакология, коммуникативные навыки, визуальная диагностика, профилактика стоматологических заболеваний, введение в клинику, детские болезни, технология изготовления зубных протезов.
2.6. Постреквизиты дисциплины: ортопедическая стоматология, терапевтическая стоматология, стоматология детского возраста, хирургическая стоматология.
2.6. Краткое содержания дисциплины: В пропедевтическом курсеортодонтии изучает этиологии и патогенеза зубочелюстных аномалий, методов их диагностики, разработкой способов профилактики и лечения аномалий положения зубов, формы зубных дуг, прикуса, устранением эстетических нарушений, изучением влияния зубочелюстных аномалий на развитие патологии органов и систем организма ребенка. 2.7. Тематический план лекций, практических занятий, СРС Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
2.8 Темы для самостоятельной работы студента (СРС)
ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ ЧЕК-ЛИСТ № 3 ЧЕК-ЛИСТ № 4 ЧЕК-ЛИСТ № 5 ЧЕК-ЛИСТ № 6 ЧЕК-ЛИСТ № 7 ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл - 100. ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл - 100. ЧЕК-ЛИСТ Критерии оценки для составление плана лечения больного
ЧЕК-ЛИСТ ЧЕК-ЛИСТ Критерии оценки рисунка
Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. Чек-листы по ортодонтии
ЧЕК-ЛИСТ №2 ЧЕК-ЛИСТ №3 ЧЕК-ЛИСТ №4 ЧЕК-ЛИСТ №5 ЧЕК-ЛИСТ №6 ЧЕК-ЛИСТ №7 ЧЕК-ЛИСТ №8 ЧЕК-ЛИСТ №9 ЧЕК-ЛИСТ №10 ЧЕК-ЛИСТ №11 ЧЕК-ЛИСТ №12 ЧЕК-ЛИСТ №13 Критерии оценки рисунка
ЧЕК-ЛИСТ №20 Кафедра – Стоматология детского возраста Дисциплина - Пропедевтика стоматологии детского возраста Специальность - 05В130200 «Стоматология» СИЛЛАБУС по дисциплине «Пропедевтика стоматологии детского возраста» - ПДО- 02
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.016 с.) |