Кафедра – Стоматология детского возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра – Стоматология детского возраста



Кафедра – Стоматология детского возраста

Дисциплина - Пропедевтика стоматологии детского возраста

Специальность - 05В130200 «Стоматология»

СИЛЛАБУС

по дисциплине

«Пропедевтика стоматологии детского возраста» - ПДО- 02

 

 

Объем учебных часов – 270 часов

Лекции – 18 часов

Практические занятия – 162 часа

Самостоятельная работа студентов (СРС)- 90 часов

Курс – 4

Семестр – 7-8

Форма контроля - экзамен

Алматы, 2016 г.

Составили силлабус: д.м.н.,профессор Ермуханова Г.Т.

к.м.н., доцент Рысбаева Ж.И.

к.м.н., доцент Каркимбаева Г.А.

к.м.н. Онайбекова Н.М.

 

Обсужден на заседании кафедры стоматологии детского возраста

Протокол № 10 от «__28_» __мая__ 2016 г.

 

Утверждено:

Заведующая кафедрой стоматологии

детского возраста д.м.н., профессор Ермуханова Г.Т.

 

 

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова.

Кафедра – Стоматология детского возраста

1.3Дисциплина - «Пропедевтика стоматологии детского возраста» ПДО 02

1.4 Специальность - 05В130200 «Стоматология»

1.5 Объем учебных часов – 270 часов

1.6 Курс – 4, семестр – 7-8

1.7 Сведения о преподавателях:

 

Ф.И.О. Должность Ученая степень язык преподавания электронный адрес
  Ермуханова Г.Т. Зав. кафедры д.м.н. профессор государственный, русский guljan.adab@mail.ru
  Рысбаева Ж.И зав. модулем к,м.н., доцент государственный, русский английский rysbaeva_888@mail.ru
  Каркимбаева Г.А. доцент к.м.н., доцент государственный, русский английский gulshahar_07@mail.ru
  Онайбекова Н.М. ассистент к.м.н. государственный, русский naz_stom@ mail.ru
  Камиева З.Р. ассистент   государственный, русский английский zu_kam@mail.ru
  Коробкина Т.В. ассистент - государственный, русский tatiana.korobkina.53@mail.ru
  Ибрагимова К.Х. ассистент - государственный, русский kulyash-ibragimova@mail.ru
  Гайсина Д.К. ассистент - государственный, русский g.dinara.k@mail.ru
  Ахмед Х.И. ассистент к.м.н. государственный, русский английский stomdetskaya@mail.ru
  Король Л.У. ассистент - государственный, русский stomdetskaya@mail.ru

1.8 Контактная информация:

Место нахождения кафедры: г. Алматы, пр. Сейфуллина 543; учебный корпус №3 КазНМУ, 3этаж, каб.304,303,306

Электронный адрес кафедры: stomdetskaya@mail.ru

 

1.9 Политика дисциплины: заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий.

2. Обязательное выполнение СРС по одной из избранных форм.

3. Обязательное регулярное посещение самостоятельной работы студента с преподователем.

4. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практической работы, рисование в тетрадях, наблюдение за приемом больных, участие в консультациях, заполнение дневника и курация больных).

5. Оценка когнетивных (знаний) навыков проводится ежедневно.

6. Защита 6 тем СРС проводится на 6, 10, 13 занятиях по разделу детская терапия

17, 21, 26 занятиях по разделу детская хирургия одной из избранных форм по тематическому плану (не позднее недели, соответствующей данному разделу).

7.Оценка правовых знаний студентов проводится на 27занятии.

8.Оценка коммуникативных навыков проводится на 13, 27 занятиях.

9.Оценка операциональных навыков проводится ежедневно.

10. Сдача рубежного контроля на 7, 14, 20, 27 занятиях.

11. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания.

12. Наличие чистого, выглаженного белого халата, колпака и сменной обуви.

13. Уважительное отношение к ППС, вспомогательному персоналу, пациентам и студентам.

14. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и заведующего кафедры.

15. Экзамен двух этапный - по расписанию ОПиКУП. Первый этап – тестирование, 2 этап экзамена - оценка операциональных навыков.

Программа

Введение

Пропедевтика стоматологии детского возраста – специальности сложные и многокомпонентные. Они включают детскую терапевтическую стоматологию, все виды хирургии челюстно-лицевой области, хирургию новорожденных и грудных детей. Поэтому будущие врачи-стоматологи, посвящающие себя работе с детьми, должны знать все разделы этой дисциплины и понимать их органическую взаимосвязь с учетом морфофункциональных особенностей быстро развивающегося и растущего детского организма. Они должны иметь достаточные общие педиатрические знания для понимания закономерностей возникновения и развития основных стоматологических заболеваний, и их проявлений у детей различного возраста, влияние на детский организм, уметь применять свои знания во врачебной работе.

Факторы, влияющие на развитие аномалий в эмбриональном и постэмбриональном периодах.

Методы диагностики аномалий развития зубов, зубных рядов, челюстных и лицевых костей у детей. Классификация зубочелюстных аномалий у детей по Энглю, Д.А. Калвелису, Л.В.Ильиной-Маркосян, Б.Н.Бынину, Х.А.Каламкарову, МГМСУ и ВОЗ. Использование этих классификаций в клинической диагностике. Клиническое обследование пациента. Антропометрические исследования лица и головы пациента. Измерения гипсовых моделей челюстей. Графические методы диагностики. Рентгенологические методы исследования. Методы лечения зубочелюстных аномалий у детей.

Прогнатический прикус. Этиологические факторы, различные формы, клиника, диагностика и методы лечения в зависимости от периода развития зубочелюстной системы.

Прогенический прикус. Этиологические факторы, различные формы, клиника, диагностика и методы лечения в зависимости от периода развития зубочелюстной системы.

Глубокой, открытый и перекрестный прикусы. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения Гимнастика мимических и жевательных мышц как метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий у детей.

Морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортодонтических вмешательствах. Причины рецидивов зубочелюстных аномалий после ортодонтического лечения и способы их предупреждения. Ретенционные аппараты. Зубное протезирование в детском возрасте. Профилактика зубочелюстных аномалий у детей. Выявление и устранение этиологических факторов, симптомов диспропорции в периоде временного прикуса, предрасполагающих факторов развития. Основные принципы устранения ранних признаков и диспансеризация детей с зубочелюстными аномалиями.

Миотерапия и миогимнастика. Показания к миотерапии, набор приспособлений для ортодонтической миотерапии, миогимнастика круговой мышцы рта, миогимнастика для нормализации глотания и дыхания, миогимнастика для профилактики и лечения дистального, мезиального, глубокого, открытого и перекрестного прикуса.

2.2. Цель дисциплины: формирование у студентов компетентностно-ориентированного подхода знаний, умений и операциональных, правовых компетенций,самосовершенствований и коммуникативных навыков по диагностике, профилактике и лечению основных стоматологических заболеваний по основам стоматологии детского возраста и ортодонтии для оказания помощи ребенку с заболеваниями зубов и зубочелюстными аномалиями с учетом закономерностей развития зубочелюстной системы в разные возрастные периоды.

.

 

 

2.3.Задачи обучения:

1. Сформировать представление о роли детской стоматологии и ортодонтии в подготовке врача-стоматолога.

2. Формировать знания по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям, принципам профилактики и лечения кариеса, некариозных поражений зубов, пульпитов, периодонтитов у детей временных и постоянных зубов с несформированными корнями, а так же аномалии зубочелюстной системы и их влиянию на органы и системы организма.

3. Обучить основным профессиональным мануальным навыкам врача-детского стоматолога и ортодонта (на фантоме).

4. Формировать умения по диагностике, дифференциальной диагностике, выбору тактики лечения: кариеса, некариозных поражений зубов, пульпита, периодонтита у детей временных и постоянных зубов с несформированными корнями; аномалии зубочелюстной системы.

5. Формировать операциональные и коммуникативные навыки на этапах оказания детской стоматологической помощи пациентам с заболеваниями пульпа, верхушечного периодонта, тканей пародонта.

6. Сформировать представление об основных принципах организации стоматологической помощи.

 

2.4. Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивного компонента (знаний) по:

· задачам стоматологии детского возраста и ортодонтии;

· правилам этики деонтологии, правовые нормы взаимоотношений «врач - больной»;

· организации детской стоматологической службы, связи стоматологии детского возраста с педиатрией и другими медицинскими дисциплинами;

· психо-физиологическим особенностям детей в разные возрастные периоды;

· особенностям клинического течения пульпитов и периодонтитов у детей;

· принципам лечения пульпитов и периодонтитов у детей;

· организации и проведении диспансеризации стоматологических больных в детском возрасте в современных условиях,

· факторам, способствующим развитию кариеса у детей;

· классификации кариеса зубов у детей;

· особенности клинического течения кариеса у детей с различной активностью кариозного процесса и в разные возрастные периоды;

· общим принципы лечения кариеса зубов у детей;

· пломбировочным материалам, применяемые в детской стоматологической практике;

· методам профилактики кариеса зубов у детей;

· классификации некариозных поражений;

· классификации зубочелюстных аномалий;

· особенности клиники и лечения зубочелюстных аномалий и деформаций в детском возрасте;

· возрастным показаниям к лечению зубочелюстных аномалий и деформации у детей;

· видам ортодонтических аппаратов, применяемые у детей, принципы их действия;

· особенности конструирования и технологии изготовления различных ортодонтических аппаратов;

· морфологическим изменениям в зубочелюстной системе при ортодонтическом вмешательстве (перестройка тканей пародонта, костной ткани, изменения в височно-нижнечелюстном суставе);

· показаниям к зубному протезированию у детей разного возраста;

· особенности изготовления зубных протезов у детей;

· мероприятиям профилактики развития зубочелюстных аномалий и деформаций;

  • истории развитии стоматологии детского возраста в Республике Казахстан, приоритете отечественных ученых в ее развитии;
  • организации детской стоматологической службы, связи стоматологии детского возраста и педиатрии;
  • анатомо–топографическим и физиологическим особенностям челюстно–лицевой области в разные возрастные периоды у детей и подростков;
  • психихофизиологическим особенностям детей в разные возрастные периоды;
  • факторам, способствующим развитию кариеса;
  • роли слюны в развитии стоматологических заболеваний у детей
  • принципам сбалансированного питания ребенка;
  • роли фтора в развитии кариеса зубов;
  • классификации кариеса зубов у детей;
  • особенностям клинического течения кариеса у детей в разные возрастные периоды;
  • особенностям клинического проявления кариеса у детей с различной активностью кариозного процесса;
  • общим методам лечения кариеса зубов у детей;
  • особенностям лечения кариеса у детей в зависимости от возраста, активности кариозного процесса;
  • пломбировочным материалам, применяемым в детской стоматологической практике;
  • методам профилактики кариеса зубов у детей;
  • классификации некариозных поражений;
  • клиническим формам гипоплазии, флюороза, наследственных поражений;
  • методам лечения твердых тканей зубов;
  • классификации пульпитов у детей;
  • особенностям клинического течения осложненных форм кариеса временных зубов;
  • особенностям клинического течения осложненных форм кариеса постоянных зубов с несформированными корнями;
  • особенностям лечения осложненных форм кариеса временных и постоянных зубов с несформированными корнями.

 

Формирование операциональных навыков по:

· организации рабочее место;

· сбору анамнеза у ребенка и его родителей, выявить факторы, способствовавшие развитию кариеса, некариозных поражений зубов, зубочелюстных аномалий;

· выявлению местных факторов риска развития заболеваний зубов, тканей пародонта, патологии прикуса;

· выбору оптимальных метод визуального и инструментального метода обследования ребенка;

· определению диагностических индексов (гигиены полости рта, пародонтальные, распространённости и интенсивности кариеса);

· формированию диспансерных группы детей с учётом активности кариозного процесса и группы здоровья ребенка;

· составлению плана лечебно-профилактических мер соответственно диспансер-

ной группе ребенка;

· выполнению различных методов местного обезболивания при стоматологических вмешательствах у детей и подростков;

· выявлению ранних признаков зубочелюстных аномалий и деформаций у детей;

· снятию слепков с верхней и нижней челюсти у ребенка;

· ведению учетно-отчетной документацию;

· установлению максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работе в команде;

  • налаживанию психологических контактов с ребёнком на стоматологическом приеме;
  • определению диагностических индексов (гигиены полости рта, пародонтальные, распространённости и интенсивности кариеса);
  • формированию диспансерных группы детей с учётом активности кариозного процесса и группы здоровья ребенка;
  • составлению плана лечебно-профилактических мер соответственно диспансерной группе ребенка;
  • выполнению различных методов местного обезболивания при стоматологических вмешательствах у детей и подростков;
  • оказанию неотложной врачебной помощи при осложнениях местного обезболивания, критических ситуациях;
  • проведению санитарно-просветительных работ среди детей и их

родителей, по предупреждению зубочелюстных аномалий и

других стоматологических заболеваний.

Формирование коммуникативных навыков:

вербальной и невербальной коммуникации при общении с пациентом;

- налаживание первоначального контакта и установление долговременных отношений для эффективного процесса лечения;

- готовность к совместному взаимодействию и выражение поддержки в ходе проведения лечений;

- убеждающий речи в условиях оказания неотложной помощи;

- безоценочное отношение к проблемным пациентам;

- формирования способов убеждения;

- умение работать в интенсивном режиме;

- управление конфликтами;

- совместное решение проблемы;

- принятие решений и анализа последствий этих решений;

- поиска причин дискомфорта у пациента;

- поиска аргумента в пользу своей позиции;

- соблюдения интонации в процессе коммуникации;

- комментирование своих действий;

- освоение основных моделей взаимоотношений при работе в команде;

- делового общение;

- умение составление протоколов лечение;

- соблюдение сандез режима в кабинетах;

- снятие психоэмоционального напряжений у больного;

- работа в коллективе;

 

Формирование правовой компетенции по:

- правилам техники безопасности при работе с аппаратурой;

- ведение учетно-отчетной документаций;

- анализ врачебных ошибок и их пути устранение и профилактики;

- соблюдение законов и нормативных актов по работе с конфеденциальной информацией;

- получения информационного согласие пациента на лечебные манипуляции;

- использовать юридические механизмы в отношении с пациентами, коллегами при осуществлении профессиональной деятельности;

- соблюдение правила врачебной этики и деонтологии;

- правила хранение лекарственных средств;

- правовым и нормативным документам об охране здоровья РК;

- закон об охране здоровья граждан в РК;

- Закон РК «О лекарственных средствах»;

- кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» статья: 96 (Права и обязанности граждан в сфере охраны репродуктивных прав», 97 (Охрана здоровья женщин в период беременности, родов и после родов).

- уголовное законодательство об отказе оказания медицинской помощи пациентам;

 

Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе:

- работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.

 

2.5. Пререквизиты дисциплины: клиническая анатомия головы и шеи, общая хирургия, физиология, фармакология, коммуникативные навыки, визуальная диагностика, профилактика стоматологических заболеваний, введение в клинику, детские болезни, технология изготовления зубных протезов.

 

2.6. Постреквизиты дисциплины: ортопедическая стоматология, терапевтическая стоматология, стоматология детского возраста, хирургическая стоматология.

 

2.6. Краткое содержания дисциплины: В пропедевтическом курсеортодонтии изучает этиологии и патогенеза зубочелюстных аномалий, методов их диагностики, разработкой способов профилактики и лечения аномалий положения зубов, формы зубных дуг, прикуса, устранением эстетических нарушений, изучением влияния зубочелюстных аномалий на развитие патологии органов и систем организма ребенка.

2.7. Тематический план лекций, практических занятий, СРС

Тематический план лекций

Темы лекций Продолжительность занятия в часах
Пропедевтика стоматологии детского возраста
  Предмет и задачи пропедевтики детской стоматологии. Типы психоэмоционального состояния детей перед стоматологическим вмешательством  
  Кариес зубов у детей. Особенности клинического течения кариеса временных и молодых постоянных зубов.  
  Особенности диагностики, лечения и профилактики кариеса зубов у детей.  
  Некариозные поражения твердых тканей зубов до прорезывания зубов у детей. Клиника, диагностика, лечение.  
  Некариозные поражения твердых тканей зубов после прорезывания зубов у детей. Клиника, диагностика, лечение.    
  Пульпиты у детей. Особенности клинического течения, диагностики пульпитов временных и молодых постоянных зубов.  
  Принципы лечения пульпитов у детей. Возможные ошибки и осложнения при лечении пульпита, пути их предупреждения.  
  Периодонтиты у детей. Особенности клинического течения, диагностики периодонтитов временных и молодых постоянных зубов.  
  Принципы лечения периодонтитов временных и молодых постоянных зубов у детей. Возможные ошибки и осложнения при лечении пульпита, пути их предупреждения.  
  Проблемы боли в детской стоматологии. Принципы анестезиологии в детской стоматологии.  
  Профилактика и лечение возможных осложнений при местном и общем обезболивании у детей в условиях стоматологической поликлиники.  
  Проблема раннего удаления зубов у детей и подростков.  
  Особенности клинического течения и диагностики воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области у детей.  
  Одонтогенный периостит челюстных костей у детей. Классификация. Клиника, диагностика, лечение  
  Лимфадениты челюстно-лицевой области у детей. Классификация. Клиника, диагностика, лечение  
  Воспалительные заболевания слюнных желез. Классификация. Клиника, диагностика, лечение  
  Эпидемический паротит. Клиника, диагностика, лечение.  
  Воспалительные корневые кисты челюстей. Диагностика. Профилактика. Принципы лечения  
  ИТОГО:  

Тематический план практических занятий

Темы занятия Продолжительность занятия в часах  
 
Раздел детской терапевтической стоматологии  
1. Анатомо-морфологические, гистологические и рентгенологические особенности строения временных и молодых постоянных зубов.    
2. Особенности обследования детей на стоматологическом приеме. Дополнительные методы обследования в детской стоматологической практике.    
3. Кариес зубов у детей. Основные показатели заболеваемости кариесом. Определение активности кариозного процесса. Формирование диспансерных групп у стоматолога по Т.В. Виноградовой.    
4. Классификация кариеса зубов у детей. Особенности клинического течения и диагностики кариеса у детей.    
5. Особенности лечения кариеса зубов у детей. Восстановительные материалы используемые в детской стоматологической практике. Возможные ошибки и осложнения при диагностике и лечении кариеса, пути их предупреждения.    
6. Некариозные поражения твердых тканей зубов до прорезывания зубов у детей. Клиника, диагностика, лечение.    
7. Некариозные поражения твердых тканей зубов после прорезывания зубов у детей. Клиника, диагностика, лечение. Рубежный контроль.    
8. Пульпиты у детей. Этиология, патогенез, классификация. Особенности клинического течения и диагностики пульпитов временых зубов.    
9. Пульпиты молодых постоянных зубов. Особенности клинического течения и диагностики.    
10. Лечение пульпитов у детей. Возможные ошибки и осложнения при лечении пульпита, пути их предупреждения.    
11. Периодонтиты временных и молодых постоянных зубов у детей, особенности клинического течения и диагностики.    
12. Лечение периодонтитов временных и молодых постоянных зубов у детей.    
13. Возможные ошибки и осложнения при лечении периодонтитов, способы их предупреждения.    
  Физиотерапевтические методы лечения осложненных форма кариеса у детей. Рубежный контроль.    
Раздел детской хирургической стоматологии  
15. Анатомо-физиологические особенности строения челюстно-лицевой области у детей и подростков в возрастном аспекте.    
16. Психоэмоциональное состояние у детей перед стоматологическим вмешательством. Типы, способы коррекции психоэмоциональных состояний.    
17. Обезболивание при стоматологическом вмешательстве у детей. Виды обезболивания. Современные анестетики, их свойства. Выбор метода обезболивания при стоматологическом вмешательстве у детей с разными типами психо-эмоционального состояния. Стоматологическая помощь детям под общим обезболиванием.    
18. Особенности выполнения различных методов местного обезболивания при стоматологических вмешательствах у детей на верхней челюсти.    
19. Особенности выполнения различных методов местного обезболивания при стоматологических вмешательствах у детей на нижней челюсти.    
20. Профилактика и лечение возможных осложнений при местном и общем обезболивании у детей в условиях стоматологической поликлиники. Рубежный контроль.    
21. Особенности операции удаления временных и постоянных зубов у детей. Показания и противопоказания. Используемые инструменты.    
22. Возможные осложнения при операции удаления зубов у детей, меры их профилактики.    
  Особенности течения, диагностики, дифференциальной диагностики и лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области у детей. Меры профилактики.    
24. Лимфадениты челюстно-лицевой области у детей. Особенности клинического течения, диагностики и лечения.    
25. Периоститы челюстных костей у детей. Формы. Диагностика. Принципы лечения. Возможные осложнения. Профилактика.    
26. Воспалительные заболевания слюнных желез. Эпидемический паротит. Диагностика. Принципы лечения.Профилактика.    
27. Воспалительные корневые кисты челюстей. Диагностика. Профилактика. Принципы лечения. Рубежный контроль.    
  Итого: 162 часа  

2.8 Темы для самостоятельной работы студента (СРС)

Темы СРС Продолжительность занятия в часах
Раздел детской терапевтической стоматологии
1. Сбор анамнеза у ребенка в детской стоматологической практике.  
2. Современные методы визуализации в детской стоматологии.  
3. Принципы реминерализующей терапии в детской стоматологической практике.  
4. ART-метод в детской стоматологической практике.  
5. Современные пломбировочные материалы применяемые в детской стоматологической практике.  
6. Силлеры применяемые для временной и постоянной обтурации системы корневых каналов временных и молодых постоянных зубов.  
7. Физиотерапевтические методы лечения осложненных форм кариеса временных и молодых постоянных зубов.  
  Лазерные технологии применяемые в детской стоматологии  
Раздел детской хирургической стоматологии
9. Современные анестетики применяемые в детской стоматологической практике, состав, свойства, показания и противопоказания.  
10. Особенности санации детей под общим обезболиванием в детской практике.  
11. Неотложные состояния при стоматологических вмешательствах у детей.  
12. Кровоснабжение и иннервация челюстно-лицевой области у детей в различные возрастные периоды  
13. Возрастные характеристики строения лимфатической системы челюстно-лицевой области у детей.  
14. Анатомо-топографические особенности строения и функции слюнных желез у детей.  
  Доказательная медицина в стоматологии детского возраста  
  Всего часов:  

 

 

ЧЕК-ЛИСТ

Максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ

Максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ

ЧЕК-ЛИСТ № 3

ЧЕК-ЛИСТ № 4

ЧЕК-ЛИСТ № 5

ЧЕК-ЛИСТ № 6

ЧЕК-ЛИСТ № 7

ЧЕК-ЛИСТ

Максимальный балл - 100.

ЧЕК-ЛИСТ

Максимальный балл - 100.

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки для составление плана лечения больного

№ п/п Критерии Оценки Уровень
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприем-лемо
1. Обоснованность, логичность   7,5    
2. Индивидуальный подход   7,5    
3. Последовательность   7,5    
4. Полнота   7,5    
5. Комплексность   7,5    
6. Выбрал необходимый метод лечения   7,5    
7. Обосновал выбор метода лечения с учетом показаний и противопоказаний   7,5    
8. Обосновал необходимость в консультации смежных специалистов   7,5    
9. Обосновал выбор реабилитационных методов лечения (профилактических мероприятий).   7,5    
10. Сформулировал прогноз заболевания.   7,5    

ЧЕК-ЛИСТ

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки рисунка

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
  Соответствие рисунка заданной теме   7,5    
  Наличие в рисунке всех необходимых элементов   11,25 7,5  
  Наглядность рисунка     11,25 7,5  
  Красочность рисунка   11,25 7,5  
  Демонстрация творческого подхода   11,25 7,5  
  Умение ответить на вопросы по рисунку   11,25 7,5  
  Умение конструктивно реагировать на критику   11,25 7,5  

Максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ

Максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ

ЧЕК-ЛИСТ

Максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ

Максимальный балл – 100.

Чек-листы по ортодонтии

Критерии оценки Уровень
Превос-ходно Прием-лемо Требует коррекции Неприем-лемо
1. Уровень понимания темы   11.25 7,5  
2. Умение мыслить логически   11,25 7,5  
3. Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам        
4. Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов   7,5 5,0  
5. Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами   7,5 5,0  
6. Культура речи   7,5 5,0  
7. Владение профессиональной терминологией   7,5 5,0  
8. Умение сделать обоснованные выводы   7,5 5,0  
  Итого  

ЧЕК-ЛИСТ №2

ЧЕК-ЛИСТ №3

ЧЕК-ЛИСТ №4

ЧЕК-ЛИСТ №5

ЧЕК-ЛИСТ №6

ЧЕК-ЛИСТ №7

ЧЕК-ЛИСТ №8

ЧЕК-ЛИСТ №9

ЧЕК-ЛИСТ №10

ЧЕК-ЛИСТ №11

ЧЕК-ЛИСТ №12

ЧЕК-ЛИСТ №13

Критерии оценки рисунка

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
  Соответствие рисунка заданной теме   7,5    
  Наличие в рисунке всех необходимых элементов   11,25 7,5  
  Наглядность рисунка   11,25 7,5  
  Красочность рисунка   11,25 7,5  
  Демонстрация творческого подхода   11,25 7,5  
  Умение ответить на вопросы по рисунку   11,25 7,5  
  Умение конструктивно реагировать на критику   11,25 7,5  
  Итого        

ЧЕК-ЛИСТ №20

Кафедра – Стоматология детского возраста

Дисциплина - Пропедевтика стоматологии детского возраста

Специальность - 05В130200 «Стоматология»

СИЛЛАБУС

по дисциплине

«Пропедевтика стоматологии детского возраста» - ПДО- 02

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.142 с.)