Показания:
- оценка адекватности питания ребенка;
- оценка физического развития.
Оснащение:
- чашечные весы;
-резиновые перчатки;
-емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
-бумага и ручка.
Обязательное условие: Взвешивать ребенка натощак, в одно и тоже время, после акта дефекации.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к процедуре.
|
Объяснить маме/родственниками цель
исследования.
| Обеспечение права родителей на информацию, их осознанное участие в исследовании.
|
Установить весы на ровной устойчивой
поверхности. Подготовить необходимое
оснащение.
| Достижение достоверности измерения.
Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
|
Проверить, закрыт ли затвор весов.
|
|
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
обработать лоток дезинфицирующим раствором
с помощью ветоши.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Постелить на площадку весов салфетку.
Установить гири на нулевые деления. Открыть
затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен
совпадать с контрольным пунктом).
| Создание комфортных условий ребёнку.
Достижение достоверности результатов
исследования.
|
Закрыть затвор.
| Сохранение правильной регулировки весов.
|
Выполнение процедуры
|
Предложить и помочь ребёнку встать (без обуви)
на центр площадки весов.
| Достижение достоверности результатов.
|
Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую»
гирю, расположенную на нижней части весов,
до момента падения штанги вниз, затем сместить
гирю на одно деление влево. Плавно передвинуть
гирю, определяющую граммы и расположенную
на верхней штанге, до положения установления равновесия.
| Обеспечение правильности взвешивания и
получения реальных результатов.
|
Закрыть затвор и помочь ребёнку сойти с
площадки весов.
| Обеспечение правильности взвешивания и
получения реальных результатов.
|
Записать показатели массы тела (фиксируя
цифры слева от края гири). Сообщить
результаты маме.
| Обеспечение преемственности в передаче
информации. Обеспечение права ребёнка/
родителей на информацию.
|
Убрать салфетку с весов.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Протереть рабочую поверхность весов дезинфицирующим средством. Снять перчатки,
вымыть и осушить руки.
|
|
Измерение длины тела (у детей до 1-го года).
Показания:
- оценка физического развития.
Оснащение:
- горизонтальный ростомер;
- пелёнка;
- резиновые перчатки;
- ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
- бумага, ручка.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к процедуре.
|
Объяснить маме/родственниками цель исследования
| Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.
|
Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе».
Подготовить необходимое оснащение.
| Достижение достоверности измерения.
Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедур.
|
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Обработать рабочую поверхность ростомера
дезинфицирующим раствором с помощью ветоши.
|
|
Постелить пелёнку (она не должна закрывать шкалу
и мешать движению подвижной планки).
| Создание комфортных условий ребёнку.
|
Выполнение процедуры.
|
Уложить ребёнка на ростомер головой к подвижной
планке. Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием
на колени. Придвинуть к стопам, согнутую под
прямым углом, подвижную планку ростомера. По
шкале определить длину тела ребёнка.
| Достижение достоверности результатов
исследования.
|
Убрать ребёнка с ростомера.
| Обеспечение безопасности пациента.
|
Завершение процедуры.
|
Записать результат. Сообщить результат маме.
| Обеспечение преемственности в передаче
информации. Обеспечение права ребёнка/
родителей на информацию.
|
Убрать пелёнку с ростомера. Протереть
рабочую поверхность весов дезинфицирующим
средством. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Измерение длины тела, стоя (дети старше года).
Показания:
- оценка физического развития.
Оснащение:
- вертикальный (станковый) ростомер;
- резиновые перчатки;
- ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
- бумажная салфетка одноразового применения;
- бумага, ручка.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к процедуре.
|
Объяснить маме/родственниками цель исследования, получить согласие мамы
| Обеспечение права родителей на
информацию, осознанное их участие в исследовании.
|
Подготовить необходимое оснащение. Откинуть «скамеечку» ростомера.
| Обеспечение чёткости выполнения
процедуры.
|
Подготовка к процедуре.
|
Постелить на нижнюю площадку салфетку
одноразового применения.
| Создание комфортных условий ребёнку.
|
Выполнение процедуры
|
Поднять подвижную планку ростомера,
предварительно сняв обувь, помочь ребёнку
правильно встать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок;
б) расположить голову так, чтобы наружный угол
глаза и козелок уха располагались на одной
горизонтальной линии.
в) опустить подвижную планку ростомера
(без надавливания) к голове ребёнка;
г) определить длину тела по нижнему краю планки
(по правой шкале делений).
Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки
ростомера используют его откидную скамеечку, и
отсчёт длины тела проводят по левой шкале делений.
| Достижение достоверности результатов
исследования.
|
Помочь ребёнку сойти с ростомера
| Обеспечение безопасности пациента.
|
Завершение процедуры
|
Записать результат. Сообщить результат ребёнку/
маме.
| Обеспечение преемственности в передаче
информации. Обеспечение права ребёнка/
родителей на информацию.
|
Убрать салфетку с ростомера. Протереть рабочую поверхность весов дезинфицирующим средством.
Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|