Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должностные обязанности учителя-логопедаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Учитель-логопед логопедического пункта обязан выполнять следующие должностные обязанности. 1. В своей профессиональной деятельности учитель-логопед стремится к выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением (далее — ОУ), и руководствуется Уставом образовательного учреждения и его локальными нормативными актами. 2. Учитель-логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы. 3. Учитель-логопед должен знать и учитывать границы собственной компетенции. Он не должен браться за решение задач, невыполнимых при современном состоянии логопедической науки и практики и уровне его профессиональной подготовки, а также задач, находящихся в компетенции специалистов иных профессий. 4. Учитель-логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребенку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «не навреди», т.е. в форме, исключающей нанесение вреда здоровью, благосостоянию, чести и достоинству как самого ребенка, так и третьих лиц. 5. Учитель-логопед обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны. При работе на логопедическом пункте при ОУ учитель-логопед обязан: — организовывать диагностические обследования и своевременно выявлять обучающихся с речевой патологией; выявление учащихся для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по графику, согласованному с руководителями ОУ; — проводить зачисление обучающихся на логопедический пункт, комплектовать группы; — проводить занятия с учащимися по устранению различных нарушений речи и содействовать преодолению обусловленной ими неуспеваемости по русскому языку; занятия с обучающимися проводятся по расписанию в часы, свободные от уроков; — осуществлять систематическую связь с заместителями директоров по учебной работе курируемых школ, классными руководителями и родителями учащихся, посещающих логопедический пункт; — посещать уроки в целях выработки единой направленности в работе логопеда и учителя с учащимися, имеющими нарушения речи; — осуществлять взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по русскому языку); — информировать педагогический совет школы о задачах, содержании и результатах работы логопедического пункта; — по завершении занятий проводить выпуск (выпускное занятие), на котором оцениваются успехи детей, получивших логопедическую помощь; — проводить среди учителей и родителей учащихся пропаганду логопедических знаний по предупреждению и коррекции нарушений устной и письменной речи; — участвовать (выступать с сообщениями и докладами) в заседаниях методических объединений учителей, в работе педагогических советов; — посещать и активно участвовать в методических объединениях учителей-логопедов ОУ; — знать содержание программы по русскому языку, владеть методами и приемами обучения русскому языку, учитывать их в своей работе, использовать дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается на уроке; — регулярно проводить родительские собрания и консультации; — заниматься оборудованием кабинета и систематически оснащать кабинет необходимым дидактическим материалом; — поддерживать связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогической комиссии; — систематически повышать свою профессиональную квалификацию; — выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; — обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса; — немедленно сообщать администрации ОУ о несчастном случае, произошедшем с ребенком в помещениях логопедического пункта; — вести документацию по установленной форме; основная документация: 1. Список учащихся с недостатками речи. 2. Журнал обследования устной и письменной речи. 3. Журнал учета посещаемости (групповых и индивидуальных) занятий. 4. Речевая карта. 5. Годовой методический план работы учителя-логопеда. 6. Перспективный план работы. 7. Поурочные планы работы на каждую группу. 8. Конспекты или развернутые планы логопедических занятий. 9. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ. 10. Расписание занятий групп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела образования. 11. Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедических кабинетах. 12. Годовой отчет о работе учителя-логопеда; — в конце учебного года составлять отчет о работе логопедического пункта и предоставлять его администрации ОУ; — составлять расписание работы логопедического пункта к началу учебного года, согласовывать его у директора школы (где расположен логопедический пункт) и утверждать у администрации ОУ. Права учителя-логопеда Учитель-логопед имеет право: — на определение приоритетных направлений в работе с детьми; — на инициативу, свободу выбора методик работы по утвержденным в ОУ программам; — на участие в разработке новых коррекционных и диагностических методов; — на участие в управлении ОУ путем обсуждения важнейших вопросов деятельности ОУ; — на получение педагогического отпуска сроком до одного года не реже чем через десять лет непрерывной преподавательской работы; — на получение педагогической пенсии по выслуге лет при наличии педагогического стажа двадцать пять лет; — на защиту своей профессиональной чести и достоинства; — на моральное и материальное стимулирование труда; — на повышение своей профессиональной квалификации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.01 с.) |