И по решению Редакционно – издательского совета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И по решению Редакционно – издательского совета



Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова

 

 

Рецензенты: Двигун М.А., к.ю.н., помощник председателя Государственного

комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия;

 

Наумкина В.В., д.ю.н., доцент, профессор кафедры государственного права Института истории и права Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова

 

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по направлению 030900 "Юриспруденция" (для студентов очной и заочной форм обучения).

/Сергеев Д.Б., Чеботарева И.А., Никиташина Н.А. – Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова", 2014. -? с.

 

 

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция (бакалавриат и магистратура). Данное пособие поможет качественно подготовить, правильно оформить и успешно защитить курсовую работу. Структура методических рекомендаций включает в себя введение, общие положения, основные этапы выполнения курсовой работы, структуру курсовой работы, общие требования к содержанию и оформлению работы, основные ошибки, допускаемые при ее написании, процедуру защиты курсовой работы, критерии оценки курсовой работы, а также многочисленные приложения, содержащие образцы оформления сопутствующих написанию курсовой работы документов. Методические рекомендации ориентированы не только на студентов получающих юридическое образование в очной или заочной форме, они также могут быть рекомендованы студентам иных направлений подготовки, выполняющих курсовые работы по правовым дисциплинам.

 

 

© Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2014

© Сергеев Д. Б., 2014

© Чеботарева И.А., 2014

© Никиташина Н. А., 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.………………………..…………..……………………………….  
1. Общие положения.……………………………………………………….  
2. Основные этапы выполнения курсовой работы ……………………….  
3. Структура курсовой работы..…………………………….……….…….  
4. Общие требования к содержанию курсовой работы ………………….  
5. Оформление работы.……………………………………………………  
6. Основные ошибки, допускаемые при написании курсовой работы….  
7. Защита курсовой работы…………………………………………………  
8. Критерии оценки курсовой работы……………………………………..  
Библиографический список……………………………………………….…  
Приложение 1. Заявление на курсовую работу (бланк)…………………  
Приложение 2. Задание на курсовую работу (бланк)……………………..  
Приложение 3. Образец титульного листа……………………………….  
Приложение 4. Образец оформления оглавления………………………..  
Приложение 5. Образец оформления списка используемых сокращений  
Приложение 6. Речевые клише, используемые в научной письменной речи…………………………………………………………………………..  
Приложение 7. Образец оформления текста работы……………………..  
Приложение 8. Оформление сносок и библиографического списка: сравнительные данные………………………………………………..  
Приложение 9. Образец оформления библиографического списка…..  
Приложение 10. Образец оформления иллюстративного материала……  
Приложение 11. Отзыв научного руководителя на курсовую работу…...  
Приложение 12. Рецензия на курсовую работу, выполненную по заявке работодателя ……………………………………………………………….  

 

Введение

 

Выполнение курсовой работы является важной формой самостоятельной работы студентов под научным руководством преподавателя. Однако научный руководитель выступает в данной ситуации только в роли тьютора – организатора, направляющего энергию студента в нужное "русло", и консультанта по теоретическим и методологическим вопросам. Подобная роль научного руководителя вполне оправдана, поскольку курсовая работа – это творческая, авторская работа студента.

В то же время, многолетняя практика показывает, что немало студентов, особенно на младших курсах, испытывает значительные трудности при написании курсовой работы. Это связано с рядом причин: отсутствием навыков работы с источниковой базой, умений критически осмысливать полученную информацию, логически последовательно излагать свои мысли на бумаге, оперировать терминами и т.п. Поэтому студенту уже с начала обучения в ВУЗе необходимо усвоить все, что будет способствовать успешному проведению и оформлению научных исследований.

Данные рекомендации рассматривают весь процесс выполнения курсовой работы: от выбора темы до защиты исследования. В методических рекомендациях подробно излагается, что собой представляет курсовая работа (раздел "Общие положения"), какие требования к работам подобного рода вытекают из требования ФГОС по направлениям бакалаврской и магистерской подготовки. Специфика юридических дисциплин, по которым пишутся курсовые работы, безусловно, отражается на их содержании и подходах к ее выполнению. Это обстоятельство учтено авторами рекомендаций. Методическое пособие так же содержит раздел "Основные этапы выполнения курсовой работы", помогающий студенту рационально распределить свое время, дабы уложиться в отведенные сроки. Раздел "Структура курсовой работы" посвящен внутреннему строению курсовой работы, а также требованиям, предъявляемым к отдельным частям курсовой работы (объем, цели, задачи, место и значение каждого элемента в структуре курсовой работы). Раздел "Общие требования к содержанию курсовой работы" направлен на оказание помощи студенту в логическом и стилистическом оформлении текста курсовой работы. Раздел "Оформление курсовой работы" посвящен техническому оформлению не только основного текста, но и титульного листа, списка сокращений, оглавления, сносок, и, конечно, библиографического списка. И здесь необходимо отметить, что по правильно составленному библиографическому списку можно судить о профессиональной грамотности специалиста. Раздел "Основные ошибки при написании курсовой работы" акцентирует внимание на наиболее часто встречающихся (типичных) ошибках, допускаемых студентами, и опирается на положение о том, что разумнее учиться на чужих ошибках. Раздел "Защита курсовой работы" рассматривает процедуру проведения комиссионной защиты научного исследования, дает рекомендации студенту по подготовке к данной процедуре. Раздел "Критерии оценки курсовой работы" содержит критерии определения (обоснования) оценки курсового исследования по пятибалльной системе. Кроме того, методические рекомендации включают в себя множество приложений: образцы оформления заявления студента, задания на курсовую работу, титульного листа, оглавления, списка используемых сокращений; речевые клише, используемые в письменной речи, форму отзыва научного руководителя на курсовую работу; образцы оформления сносок и библиографического списка, а также иллюстрированного материала.

Таким образом, цель настоящих методических рекомендаций – оказать помощь студентам не только в написании и оформлении курсовой работы, но и в целом повысить культурный уровень научных исследований в студенческой среде.

В настоящих рекомендациях использованы, обобщены и расширены материалы различных авторов по методике и технике подготовки научных исследований, кроме того, учтен собственный опыт руководства подготовкой курсовых работ. Около семи лет назад авторами настоящего пособия уже были изданы методические рекомендации по курсовым работам[1], однако с того момента произошли существенные изменения, обусловившие необходимость подготовки нового пособия. В числе главных следует отметить, по крайней мере, два. Во-первых, произошел окончательный переход на двухуровневую подготовку юристов, и были приняты новые федеральные государственные стандарты по направлению "Юриспруденция", основанные на компетентностном подходе. Во-вторых, введен в действие новый государственный стандарт "Библиографическая ссылка" ГОСТ Р 7.0.5–2008, устанавливающий несколько иные требования к оформлению научных работ. Сложности переходного этапа в системе высшего профессионального образования привели к тому, что основной контингент студентов-магистров образуют лица, чье базовое высшее образование не является юридическим. Именно это обстоятельство побудило авторов пособия объединить в одном издании рекомендации для студентов, квалификацию "магистр" и квалификацию "бакалавр".

Методические рекомендации адресованы студентам направления "Юриспруденция" как очной, так и заочной формы обучения, а также их научным руководителям.

Кроме того, данное пособие поможет студентам других направлений подготовки понять, как выполняются и оформляются самостоятельные работы по правовым дисциплинам.

1. Общие положения

 

Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе Положения о курсовых работах (проектах) Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению "юриспруденция".

В соответствии с учебными планами, реализуемыми в Институте истории и права, практически на каждом курсе студент обязан написать одну или две курсовых работы. Так, студенты-бакалавры, обучающиеся по очной форме, выполняют пять курсовых работ, количество курсовых работ у студентов-магистрантов очной формы обучения – три.

Курсовая работа выполняется по определенным темам под руководством преподавателя. Конкретные требования к содержанию, примерный список тем и список рекомендованной литературы определяются рабочей программой по каждой дисциплине, по которой выполняется курсовая работа.

Курсовая работа – это целостная, однородная, завершенная и самостоятельная учебная и научно-исследовательская работа студента, выполняемая с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами за время обучения, и их применения в ходе комплексного творческого решения конкретной профессиональной задачи. Курсовая работа позволяет оценить умения и навыки студента по анализу нормативно-правовых актов, юридической литературы, помогает овладению методами научных исследований; способствует обретению опыта привлечения теоретических и практических знаний на уровне междисциплинарного синтеза и соблюдения норм научной этики, содействует формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

Особо тесно выполнение курсовой работы связано с подготовкой к будущей правоприменительной и экспертно-консультационной профессиональной деятельности, для магистрантов курсовая работа – существенный компонент научно-исследовательской деятельности, конечный итог которой – магистерская диссертация. Курсовая работа содействует формированию необходимых навыков для выполнения в дальнейшем выпускной квалификационной работы (материалы курсовых работ могут входить в такую работу).

Студент лично отвечает за качество содержания и оформления курсовой работы.

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать способности: а) выдвинуть научную (рабочую) гипотезу; б) собрать и обработать информацию по теме; в) изучить и критически проанализировать полученные материалы; г) систематизировать и обобщить имеющуюся информацию; д) самостоятельно решить поставленные задачи; е) логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации. Однако конкретные исследовательские задачи и этапы исследования зависят, в первую очередь, от поставленной цели исследования, о чем более подробно будет рассказано ниже.

Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов, расширении источниковой базы, увеличении глубины теоретического осмысления и научной значимости исследования.

Студенты-магистранты должны стремиться подчинить выполнение курсовых работ цели подготовки магистерской диссертации, соответственно определяя их тематику с учетом темы магистерского исследования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.009 с.)