Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое оснащение программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Кабинет, удобные парты, стулья; 2) Интерактивная доска; 3) Принтер; 4) CD-DWD-диски: фотоархив объединения, фильмы, аудиозаписи, творческие работы детей – 57 шт. 5) Дискеты: творческие работы детей – 42 шт. 6) Библиотека объединения: справочники, словари- 14 экз. книги по русской, зарубежной, детской литературе – 296 экз. учебники – 16 экз. журналы – 134 экз. газеты – 52 экз. 7) Архив объединения: машинописные варианты журналов «Ни два, ни полтора», рукописи, рисунки, фотографии – 76 единиц хранения. 8) Тематические папки с материалами по программе – 11 шт. 9) Дидактические материалы – игры, сценарии мероприятий, электронные презентации – 33 экз.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Документы: 1. Конвенция ООН «О правах ребёнка». 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образованиив Российской Федерации" 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) 4. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования 6. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Литература для учащихся: 1. Вагаков Д. Риторика. — М., 2001. 2. Варанов А. Н. Я вас слушаю. — М., 1990. 3. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. — М., 1989. 4. Гольдин В. Е. Речь и этикет. — М., 1983. 5. Кохтев Н. Н. Риторика. — М., 1994. 6. Львова С. И. Язык в речевом общении: Книга для учащихся. — М., 1992. 7. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002. 8. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. — М., 1991. 9. Розенталъ Д. Э. А как сказать лучше? — М., 1988. 10. Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски? — М., 1983. 11. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. — М., 1989. 12. Крысин Л, П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997. 13. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004. 14. Скворцов Л. И. Культура русской речи. Словарь-справочник. — М., 2003. 15. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999. Литература для педагога: 1. Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. — 6-е изд., перераб. и доп. — М., 1984. 2. АграновскийА. Уроки мастерства.-М., 1991. 3. Айдарова Л.И. Маленькие школьники и родной язык.-М., 1983. 4. Айдарова Л.И., Горская Л.Я. Возможность первого открытия детям специфики искусства на материале анализа стихов// Психологические проблемы учебной деятельности школьника. -М., 1977. 5. Арсеньев А.С.Научное образование и нравственное воспитание// Психологические проблемы учебной деятельности школьника. -М., 1977. 6. Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество// Вопросы литературы.- 1981.-№2 7. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы.-М.: Академия, 2000. 8. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения.- М., 1987. 9. Былинский К.И. Литературное редактирование. -М., 1957 10. Виленский М. Как написать фельетон.- М., 1982. 11. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. — М., 1993 12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991. 13. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии детей. -М., 1990. 14. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. — М., 1997. 15. Гуткина А.И. Поэзия в чтении детей 10-12 лет// Книги - детям. –М.,1982. 16. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца.-М.,1981.-С.36 17. Карпов Алексей «Мудрые зайцы» (mudrie-zayci.rar) 18..Ковалёва Л.Е. Талант читателя.-М.,1997. 19. Корнилова Е. Н. Риторика — искусство убеждать. Своеобразно публицистики античной эпохи. — М., 1998. 20. Костомаров В.Г. Жизнь языка.-М., 1984. 21. Культура русской речи / Под ред. Л. К. Граудиной и Е. Н. 111 и ряева. — М., 1998. 22. Курганов С.Ю. Взрослый и ребёнок в учебном диалоге.- М., 1989. 23. Ладыженская Т. А. Риторика в школе и в жизни. – М., 2001. 24. Львова С. И. Язык в речевом общении: Книга для учитс.пя. М., 1991. 25. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматики. М., 2002.Новлянская З.Н. «Стихи- продолженье моё и начало».-М., 1982. 26. Новлянская З.Н., Кудина Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников.-М., 1988. 27. Основы культуры речи. Хрестоматия / Сост. Л. И. Скворцом М., 1984. 28. Овсянико - Куликовский Психология мысли и чувства: Художественное творчество // Литературно-критические работы: В 2-х т.-Т. 1.-М., 1989. 29. Пути анализа литературного произведения.-М., 1981. 30. Пяткин С. Анализ художественного текста. –Арзамас, 2004 31. Сопер П. Л. Основы искусства речи. — М., 1995. 32. Стернин И. А. Коммуникативные ситуации. — Воронеж, 1993. 33. Стрельцова Л.Е.Мастерская слова.- М., 1993. 34. Трофимова Г. К. Русский язык и культура речи: Курс лекций. — М., 2004. 35. Уайтсайд Р. О чем говорят лица. — СПб., 1996. 36. Цукерман Г.А. Открытие младшими школьниками законов построения текста// Психологические проблемы учебной деятельности школьника.- М., 1978. 37. Чуковский К.И. От двух до пяти.- М., 2005. 38. Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания.- М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. 39. Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни.- М.: АРКТИ, 2008. 40. Щуркова Н.Е. Нежная педагогика.-М.: Центр "Педагогический поиск", 2005. 41. Эльконин Д.Б. Психология игры.-М., 1978. 42. Я познаю мир: тайны литературы.- М., 2002.
Словари: 1. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. - М.: Русские словари, 1999. 2. Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка. 3-е изд. М., 1986. 3. Ашукин Н.С., Ашукина Н.Г. Крылатые слова.-М.: Художественная литература, 1988. 4. Белянин В. П., Бутенко И. А. Живая речь: Словарь разговорных выражений. М., 1994. 5. Горбачевич К. С. Словарь эпитетов русского литературного языка. СПб., 2001 6. Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи / Под ред. С. Г. Бархударова, И. Ф. Протченко, Л. И. Скворцова. М., 1976. 7. Григорьев В. П., Кожевникова Н. А., Петрова З. Ю. Материалы к словарю паронимов русского языка. М., 1992. 8. В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык-Медиа, 2006 9. Еськова Н. А. Краткий словарь трудностей русского языка: Грамматические формы. Ударение. 3-е изд. М., 2000. 10. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка: Толково-словообразовательный. М., 2000. 11. Квятковский А. П. Поэтический словарь. М., 1966. 12. Кожевникова Н. А., Петрова З. Ю. Материалы к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Л. Гаспаров, В. П. Григорьев. М., 2000 13. Колесников Н. П. Словарь несклоняемых слов. М., 1978. 14. Крысин Л, П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997. 15. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004. 16. Меркулова Н. М. Словарь антонимов русского языка: Сложные слова. М., 1999. 17. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка / Под общ. руководством Ю. Д. Апресяна. Вып. 2. М., 2000. 18. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. С. П. Обнорского. 23-е изд., испр. М., 1991. 19. Прокопович Н. Н., Дерибас А. А., Прокопович Е. Н. Именное и глагольное управление в современном русском языке. М., 1975. 20. Репкин В. В. Учебный словарь русского языка: Учебное пособие для средних школ. Программа развивающего обучения. 3-е изд. М., 1998. 21. Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII—XX вв. — М., 2005. 22. Русский семантический словарь: Опыт автоматического построения тезауруса: от понятия к слову / Сост. Ю. Н. Караулов, В. И. Молчанов, В. А. Афанасьев, Н. В. Михалев; Отв. ред. С. Г. Бархударов. М., 1982. 23. Скворцов Л. И. Культура русской речи: Словарь-справочник. М., 2003. 24. Словарь русской поэзии XX века. М., 2001. 25. Словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина. М., 3-е изд., испр. М., 2002. 26. Сомов В. П. Словарь редких и забытых слов. — М.: Владос, Астрель, АСТ, 2009. 27. Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь: Русская морфемика. М., 1996. 28. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь. М., 1978. 29. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения / Под ред. Г. Н. Скляревской. 2-е изд. СПб., 2000. 30. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. М., 2000. 31. Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения / Под ред. Г. Н. Скляревской. СПб., 2000. 32. Фадеев С. В. Тематический словарь сокращений современного русского языка: Около 20 000 сокращений. М., 1998. 33. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/ Сост. М. В. Панов. — М., 1984.
Интернет-ресурсы Минобрнауки.рф (xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/) do.sar.ru/ festival.1september.ru/ http://dopedu.ru/ litkonkurs.ru/ minobr.government-nnov.ru/ nefabula.net/ resheto.ru/ Приложение №1
МИНУТНЫЙ ТЕСТ-ЭКСПРЕСС (вводный и заключительный мониторинг) ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ОДАРЁННОСТИ И СПОСОБНОСТИ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ (Автор: А.А.Чекулаев, г. Новочеркасск.)
Инструкция: Применяя эти слова: аромат, тень, простор, земля, хор, объятие, трава, – вам необходимо сочинить: 1. стихотворение или 2. короткий рассказ или 3. несколько фраз или 4. авторское произведение любого жанра
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Указанные слова можно применять сколько угодно раз в любых вариациях. 2. Тест-экспресс записывается на листе тетради. 3. На листе необходимо указать имя и фамилию, школу, класс, телефон (домашний и сотовый). Работы оцениваются по 10-бальной системе с учётом требований, предъявляемые к литературным художественным произведениям с соответствующими критериями оценки. В тесте применены слова-символы, обозначающие многозначный предметный образ, объединяющий (связующий) собой разные планы воспроизводимой в художественной форме действительности на основе их существенной общности, родственности. Ассоциативность нашего мышления позволяет находить эту общность, родственность. Это подтверждено большим количеством произведений искусства, в том числе и литературы, и наиболее сильно – в поэзии. Одним из характерных примеров могут служить поэты т.н. «серебряного века» и его яркого представителя В. Брюсова. Вот строки его стихотворения, написанные в виде рифменной аллитерации, с применением слов-символов: ...Реет тень голубая, объята Ароматом нескошенных трав; Но упав на зелёную землю, Я объемлю глазами простор. Звёздный хор мне поёт... Таким образом, были отобраны слова-символы, которые по нашему представлению могли бы вызвать различные ассоциативные мысленные процессы, записанные в виде своего произведения. Предполагалось, что время, отведённое для записи образной картины, возникшей от прочтения этих слов-символов, достаточно и 5-ти минут, так как сам художественный образ возникает у творчески одарённых людей в считанные секунды. Перед тестом ставилась задача выявления наиболее талантливых детей, тяготеющих к литературному творчеству. Приложение №2
ЗАНЯТИЕ – ДИСКУССИЯ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – РЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ»?
Вид: Занятие - дискуссия. Тип: Закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков. Цели: · Обобщение знания детей о былинах и русских богатырях; · пробуждение интереса детей к героическому прошлому нашей страны; Задачи: образовательные: - на основе былин, легенд и сказаний познакомить учащихся с родиной Ильи Муромца, местами, связанными с его именем; -закрепить понятие былины как жанра эпоса; воспитательные: -воспитывать любовь к родной земле; развивающие: -развивать творческие способности учащихся Материалы к занятию:
4. Интерактивная доска для демонстрации презентации. 5. Компьютер. 6. CD-DWD-диски с аудио и видео записями.
Приложение №3
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.008 с.) |