Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое оснащение программы

Поиск

1) Кабинет, удобные парты, стулья;

2) Интерактивная доска;

3) Принтер;

4) CD-DWD-диски: фотоархив объединения, фильмы, аудиозаписи, творческие работы детей – 57 шт.

5) Дискеты: творческие работы детей – 42 шт.

6) Библиотека объединения:

ž справочники, словари- 14 экз.

ž книги по русской, зарубежной, детской литературе – 296 экз.

ž учебники – 16 экз.

ž журналы – 134 экз.

ž газеты – 52 экз.

7) Архив объединения: машинописные варианты журналов «Ни два, ни полтора», рукописи, рисунки, фотографии – 76 единиц хранения.

8) Тематические папки с материалами по программе – 11 шт.

9) Дидактические материалы – игры, сценарии мероприятий, электронные презентации – 33 экз.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Документы:

1. Конвенция ООН «О правах ребёнка».

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образованиив Российской Федерации"

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

4. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

6. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Литература для учащихся:

1. Вагаков Д. Риторика. — М., 2001.

2. Варанов А. Н. Я вас слушаю. — М., 1990.

3. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. — М., 1989.

4. Гольдин В. Е. Речь и этикет. — М., 1983.

5. Кохтев Н. Н. Риторика. — М., 1994.

6. Львова С. И. Язык в речевом общении: Книга для учащихся. — М., 1992.

7. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.

8. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. — М., 1991.

9. Розенталъ Д. Э. А как сказать лучше? — М., 1988.

10. Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски? — М., 1983.

11. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. — М., 1989.

12. Крысин Л, П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997.

13. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.

14. Скворцов Л. И. Культура русской речи. Словарь-справочник. — М., 2003.

15. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.

Литература для педагога:

1. Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. — 6-е изд., перераб. и доп. — М., 1984.

2. АграновскийА. Уроки мастерства.-М., 1991.

3. Айдарова Л.И. Маленькие школьники и родной язык.-М., 1983.

4. Айдарова Л.И., Горская Л.Я. Возможность первого открытия детям специфики искусства на материале анализа стихов// Психологические проблемы учебной деятельности школьника. -М., 1977.

5. Арсеньев А.С.Научное образование и нравственное воспитание// Психологические проблемы учебной деятельности школьника. -М., 1977.

6. Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество// Вопросы литературы.- 1981.-№2

7. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы.-М.: Академия, 2000.

8. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения.- М., 1987.

9. Былинский К.И. Литературное редактирование. -М., 1957

10. Виленский М. Как написать фельетон.- М., 1982.

11. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. — М., 1993

12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.

13. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии детей. -М., 1990.

14. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. — М., 1997.

15. Гуткина А.И. Поэзия в чтении детей 10-12 лет// Книги - детям. –М.,1982.

16. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца.-М.,1981.-С.36

17. Карпов Алексей «Мудрые зайцы» (mudrie-zayci.rar)

18..Ковалёва Л.Е. Талант читателя.-М.,1997.

19. Корнилова Е. Н. Риторика — искусство убеждать. Своеобразно публицистики античной эпохи. — М., 1998.

20. Костомаров В.Г. Жизнь языка.-М., 1984.

21. Культура русской речи / Под ред. Л. К. Граудиной и Е. Н. 111 и ряева. — М., 1998.

22. Курганов С.Ю. Взрослый и ребёнок в учебном диалоге.- М., 1989.

23. Ладыженская Т. А. Риторика в школе и в жизни. – М., 2001.

24. Львова С. И. Язык в речевом общении: Книга для учитс.пя. М., 1991.

25. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматики. М., 2002.Новлянская З.Н. «Стихи- продолженье моё и начало».-М., 1982.

26. Новлянская З.Н., Кудина Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников.-М., 1988.

27. Основы культуры речи. Хрестоматия / Сост. Л. И. Скворцом М., 1984.

28. Овсянико - Куликовский Психология мысли и чувства: Художественное творчество // Литературно-критические работы: В 2-х т.-Т. 1.-М., 1989.

29. Пути анализа литературного произведения.-М., 1981.

30. Пяткин С. Анализ художественного текста. –Арзамас, 2004

31. Сопер П. Л. Основы искусства речи. — М., 1995.

32. Стернин И. А. Коммуникативные ситуации. — Воронеж, 1993.

33. Стрельцова Л.Е.Мастерская слова.- М., 1993.

34. Трофимова Г. К. Русский язык и культура речи: Курс лекций. — М., 2004.

35. Уайтсайд Р. О чем говорят лица. — СПб., 1996.

36. Цукерман Г.А. Открытие младшими школьниками законов построения текста// Психологические проблемы учебной деятельности школьника.- М., 1978.

37. Чуковский К.И. От двух до пяти.- М., 2005.

38. Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания.- М.: Центр "Педагогический поиск", 2004.

39. Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни.- М.: АРКТИ, 2008.

40. Щуркова Н.Е. Нежная педагогика.-М.: Центр "Педагогический поиск", 2005.

41. Эльконин Д.Б. Психология игры.-М., 1978.

42. Я познаю мир: тайны литературы.- М., 2002.

 

Словари:

1. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. - М.: Русские словари, 1999.

2. Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка. 3-е изд. М., 1986.

3. Ашукин Н.С., Ашукина Н.Г. Крылатые слова.-М.: Художественная литература, 1988.

4. Белянин В. П., Бутенко И. А. Живая речь: Словарь разговорных выражений. М., 1994.

5. Горбачевич К. С. Словарь эпитетов русского литературного языка. СПб., 2001

6. Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи / Под ред. С. Г. Бархударова, И. Ф. Протченко, Л. И. Скворцова. М., 1976.

7. Григорьев В. П., Кожевникова Н. А., Петрова З. Ю. Материалы к словарю паронимов русского языка. М., 1992.

8. В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык-Медиа, 2006

9. Еськова Н. А. Краткий словарь трудностей русского языка: Грамматические формы. Ударение. 3-е изд. М., 2000.

10. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка: Толково-словообразовательный. М., 2000.

11. Квятковский А. П. Поэтический словарь. М., 1966.

12. Кожевникова Н. А., Петрова З. Ю. Материалы к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Л. Гаспаров, В. П. Григорьев. М., 2000

13. Колесников Н. П. Словарь несклоняемых слов. М., 1978.

14. Крысин Л, П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997.

15. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.

16. Меркулова Н. М. Словарь антонимов русского языка: Сложные слова. М., 1999.

17. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка / Под общ. руководством Ю. Д. Апресяна. Вып. 2. М., 2000.

18. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. С. П. Обнорского. 23-е изд., испр. М., 1991.

19. Прокопович Н. Н., Дерибас А. А., Прокопович Е. Н. Именное и глагольное управление в современном русском языке. М., 1975.

20. Репкин В. В. Учебный словарь русского языка: Учебное пособие для средних школ. Программа развивающего обучения. 3-е изд. М., 1998.

21. Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII—XX вв. — М., 2005.

22. Русский семантический словарь: Опыт автоматического построения тезауруса: от понятия к слову / Сост. Ю. Н. Караулов, В. И. Молчанов, В. А. Афанасьев, Н. В. Михалев; Отв. ред. С. Г. Бархударов. М., 1982.

23. Скворцов Л. И. Культура русской речи: Словарь-справочник. М., 2003.

24. Словарь русской поэзии XX века. М., 2001.

25. Словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина. М., 3-е изд., испр. М., 2002.

26. Сомов В. П. Словарь редких и забытых слов. — М.: Владос, Астрель, АСТ, 2009.

27. Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь: Русская морфемика. М., 1996.

28. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь. М., 1978.

29. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения / Под ред. Г. Н. Скляревской. 2-е изд. СПб., 2000.

30. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. М., 2000.

31. Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения / Под ред. Г. Н. Скляревской. СПб., 2000.

32. Фадеев С. В. Тематический словарь сокращений современного русского языка: Около 20 000 сокращений. М., 1998.

33. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/ Сост. М. В. Панов. — М., 1984.

 

Интернет-ресурсы

Минобрнауки.рф (xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/)

do.sar.ru/

festival.1september.ru/

http://dopedu.ru/

litkonkurs.ru/

minobr.government-nnov.ru/

nefabula.net/

resheto.ru/

Приложение №1

 

МИНУТНЫЙ ТЕСТ-ЭКСПРЕСС

(вводный и заключительный мониторинг)

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ОДАРЁННОСТИ И СПОСОБНОСТИ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

(Автор: А.А.Чекулаев, г. Новочеркасск.)

 

Инструкция: Применяя эти слова: аромат, тень, простор, земля, хор, объятие, трава, – вам необходимо сочинить:

1. стихотворение или

2. короткий рассказ или

3. несколько фраз или

4. авторское произведение любого жанра

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Указанные слова можно применять сколько угодно раз в любых вариациях.

2. Тест-экспресс записывается на листе тетради.

3. На листе необходимо указать имя и фамилию, школу, класс, телефон (домашний и сотовый).

Работы оцениваются по 10-бальной системе с учётом требований, предъявляемые к литературным художественным произведениям с соответствующими критериями оценки.

В тесте применены слова-символы, обозначающие многозначный предметный образ, объединяющий (связующий) собой разные планы воспроизводимой в художественной форме действительности на основе их существенной общности, родственности. Ассоциативность нашего мышления позволяет находить эту общность, родственность.

Это подтверждено большим количеством произведений искусства, в том числе и литературы, и наиболее сильно – в поэзии. Одним из характерных примеров могут служить поэты т.н. «серебряного века» и его яркого представителя В. Брюсова.

Вот строки его стихотворения, написанные в виде рифменной аллитерации, с применением слов-символов:

...Реет тень голубая, объята

Ароматом нескошенных трав;

Но упав на зелёную землю,

Я объемлю глазами простор.

Звёздный хор мне поёт...

Таким образом, были отобраны слова-символы, которые по нашему представлению могли бы вызвать различные ассоциативные мысленные процессы, записанные в виде своего произведения. Предполагалось, что время, отведённое для записи образной картины, возникшей от прочтения этих слов-символов, достаточно и 5-ти минут, так как сам художественный образ возникает у творчески одарённых людей в считанные секунды.

Перед тестом ставилась задача выявления наиболее талантливых детей, тяготеющих к литературному творчеству.

Приложение №2

 

ЗАНЯТИЕ – ДИСКУССИЯ

«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – РЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

ИЛИ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ»?

 

Вид: Занятие - дискуссия.

Тип: Закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков.

Цели:

· Обобщение знания детей о былинах и русских богатырях;

· пробуждение интереса детей к героическому прошлому нашей страны;

Задачи:

образовательные:

- на основе былин, легенд и сказаний познакомить учащихся с родиной Ильи Муромца, местами, связанными с его именем;

-закрепить понятие былины как жанра эпоса;

воспитательные:

-воспитывать любовь к родной земле;

развивающие:

-развивать творческие способности учащихся

Материалы к занятию:

  1. Выставка книг, журналов, газет с публикациями о русских богатырях.
  2. Выставка рисунков обучающихся «ЛИТОШКи» о русских богатырях.
  3. Стихи, сказки, рассказы обучающихся.

4. Интерактивная доска для демонстрации презентации.

5. Компьютер.

6. CD-DWD-диски с аудио и видео записями.

 

Поэтапные цели учебного занятия Возможные действия педагога и обучающихся
Организационное начало учебного занятия: Цели: Ø психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие; Ø обеспечение нормальной обстановки на занятии.   - взаимное приветствие педагога и обучающихся; - проверка отсутствующих; - проверка рабочих мест, рабочей позы; - организация внимания
Актуализации знаний, полученных в школе по данной теме: Цели: Ø воспроизведение имеющихся знаний и умений у учащихся по данной теме; Ø обеспечение понимания всеми учащимися материала занятия   - повторение знаний и умений, полученных на занятиях в школе по данной теме;  
Постановка вопросов дискуссии: ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Кто такой Илья Муромец? 2. Какова его роль в русских былинах? 3. Как вы думаете Илья Муромец реальный человек или литературный герой? Цели: - формировать умение самостоятельно мыслить», -развивать познавательную самостоятельность в области русского эпоса, - формирование умения вести диалог, дискуссию, аргументировать свою позицию, - воспитывать чувство патриотизма.   - опрос обучающихся; - разбивка обучающихся на группы единомышленников; -аргументация обучающимися своей точки зрения.
Электронная презентация биографии богатыря Ильи Муромца. Цели: - формирование эстетического идеала на лучших образцах русской живописи и литературы, - ознакомление со славным прошлым нашей родины. Ø демонстрация педагогом презентации; Ø констатация фактов биографии Ильи Муромца, комментарии, Ø сравнительный анализ текстов летописей и былин; Ø виртуальная экскурсия, по местам, связанным с именем Ильи Муромца; Ø имя Ильи Муромца в русской истории и культуре. Ø
Закрепление пройденного материала в практической деятельности: Цель: - прочное усвоение знаний и их реализация в практических действиях.   - апробация изученного материала в ходе принятия решений по вопросам дискуссии; - подведение итогов дискуссии.  
Мониторинг результатов обучения: Цели: - установление соответствия теоретических знаний и практических знаний и навыков; - выработка позитивной мотивации к получению знаний; - воспитание объективной самооценки - опрос «что я узнал нового на занятии»?  

 

Приложение №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.008 с.)