Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины, патогенез, классификации↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДЕТИ С ЗПР: БИБЛИОГРАФИЯ Причины, патогенез, классификации 1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР детей / под ред. К.С.Лебединской, М., 1982. 2. Дробинская А.О., Фишман М.Н. Дети с трудностями в обучении (к вопросу об этиопатогенезе) / Дефектология. 1996. № 5. 3. Дробинская А.О. Астенический синдром // Дефектология. 1997. № 6. 4. Иванов Е.С. Астения как одна из причин неуспеваемости детей в школе // Психология детей с задержкой психического развития / сост. О.В.Защиринская. СПб, 2003. 5. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985. 6. Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика ЗПР/ Дефектология. № 6. 1977. 7. Фишман М.Н. Функциональная асимметрия мозга у детей с ЗПР и умственной отсталостью/ Дефектология, 1996, № 4. 8. Дети с задержкой психического развития /под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1984. Вопросы диагностики 1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР детей / под ред. К.С.Лебединской, М., 1982. 2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. 3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М., 2001. 4. Дети с задержкой психического развития /под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1984. 5. Екжанова Е.А. Диагностико-прогностический скрининг на начальных этапах обучения. – М., 2000. 6. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушения психомоторного развития детей 1-го года жизни. М., 1981. 7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. 8. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997. 9. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985. 10. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. 1994. № 1. 11. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.: “Комплекс-центр”, 1993. 12. Методические рекомендации по изучению курса «Психолого-медико-педагогическая комиссия» (для студентов дефектологического факультета). – Череповец, 1992. 13. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М. Задержка психического развития: вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. 1989. № 1. 14. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. М., 1996. 15. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002. 16. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. М., 1995. Гиперактивность 1. Грибанова Г.В. Гиперактивный ребенок. / Дефектология. № 6. 1994. 2. Демьянов Ю.Г. Расстройства поведения у детей с синдромом гиперактивности / Нарушения поведения у детей и подростков. СПб, 1992. 3. Дробинская А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. / Дефектология. № 3. 1996. 4. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М., 2005. 5. Как помочь ребенку с нарушением внимания / Дефектология. 2000. № 1. 6. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М., 1997. 7. Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей в России. М., 1997. 8. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Воспитание в семье ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2. 9. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М., 2003. 10. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., 2003.
Восприятие, внимание
2. Белый Б.И. Недостаточность высших форм зрительного восприятия у детей с ЗПР / Дефектология. № 4. 1989. 3. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1984. 4. Дунаева З.М. Особенности пространственных представлений у детей с задержкой психического развития и методы их коррекции. М., 1980. 5. Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития / Дефектология. № 4. 1980. 6. Ералиева С.Г. Представления дошкольников с отклонениями в умственном развитии о социально выделенных оттенках времени / Дефектология. 1992. № 1. 7. Как помочь ребенку с нарушением внимания / Дефектология. 2000. № 1. 8. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997. 9. Обучение детей с ЗПР / под ред. Т.А. Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Никашиной. М., 1981. 10. Переслени Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей. М.: Педагогика, 1984. 11. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методикаразвития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. – М., 1997.
Воображение 1. Гаврилушкина О.П., Красавская Н.В. Особенности воображения дошкольников с нормальным и сниженным интеллектом / Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Саранск, 1998. 2. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М. - Воронеж, 1998 3. Медведева Е.А. К вопросу о диагностике воображения и творчества у старших дошкольников с задержкой психического развития / Дефектология. № 4. 1999. 4. Медведева Е.А. Пути формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с ЗПР в театрализованных играх / Дефектология. № 1. 2000. 5. Медведева Е.А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. № 4.
Развитие речи 1. Борякова И.Ю. О некоторых особенностях построения высказываний детьми 6-7 лет с ЗПР с опорой на сюжетную картинку // Дефектология. 1982. № 5. 2. Жаренкова Г.И. Действия детей с ЗПР по образцу и словесной инструкции // Дефектология. 1973. № 4. 3. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – М., 1998. 4. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. М., 2004. 5. Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения. – М.. 2004. 6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1998. 7. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. М., 2003. 8. Рахмакова Г.Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с ЗПР // Дефектология. 1987. № 6. 9. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР. Минск, 1989. 10. Слепович Е.С. Некоторые особенности монологической речи старших дошкольников с ЗПР // Дефектология. 1981. № 1. 11. Тригер Р.Д. Ориентировка у детей с ЗПР в грамматическом материале //Дефектология. 1982. № 2. 12. Шевченко С.Г. К вопросу о коррекции умственного и речевого развития детей с ЗПР / Дефектология, 1994, № 1. 13. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. М., 2005. 14. Яссман Л.В. Особенности употребления грамматических категорий детьми с ЗПР //Дефектология. 1976. № 3.
Общение 1. Азбука общения. Развитии личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова – СПб., 1998. 2. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности. СПб., 2005. 3. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения со взрослым шестилетних детей с ЗПР //Дефектология. 1988. № 1. 4. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: Уроки общения. – М., 2005. 5. Защиринская О.В. Коммуникативные качества личности в контексте социализации детей с ЗПР / Психология детей с задержкой психического развития / Сост. Защиринская О.В. – СПб, 2003. 6. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. № 3. 7. Соловьева Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями /Дефектология. 2007. № 4. 8. Стернина Т.З. Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с нарушением умственного развития / Дефектология. 1988. № 3. 9. Тригер Р.Д. Психологические особенности общения младших школьников с ЗПР // Дефектология. 1989. № 5. 10. Чернышева Е.А. Проведение занятий по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с ЗПР / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 4. Различные виды деятельности 1. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. и другие. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. М., «Гиц Владос», 2001. 2. Екжанова Е.А. Программа по изобразительному искусству в специальных школах и классах выравнивания для детей с ЗПР / Дефектология, 1991, № 5. 3. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. СПб., 2002. 4. Екжанова Е.А. Формирование изобразительной деятельности у детей с ЗПР 6-летнего возраста / Дефектология, 1989, № 4. 5. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с ЗПР. М., 2004. 6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
Игровая деятельность 1. Аксенова Е.Б. Особенности формирования саморегуляции в сюжетно-ролевой игре у детей 6-го года жизни с ЗПР / Психологические особенности 6-х детей с нормальным и задержанным темпом психического развития. Горький, 1988. 8. Кузнецова Л.В. Использование игры в коррекционных целях / Воспитание детей с ЗПР в процессе обучения. М., 1981. 9. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационной готовности детей с ЗПР к обучению в школе / Дефектология, 1981, № 6. 10. Слепович Е.С., Харин С.С. Становление сюжетно-ролевой игры как совместной деятельности у дошкольников с ЗПР / Дефектология. 1988. № 6. 11. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР. М., 1990. Готовность к школе 1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Савенков А.И. и др. Подготовка ребенка к школе. М., 1991. 2. Бабкина Н.В. Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с ЗПР. / Дефектология. 2002. № 5. 3. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития. М., 2003. 4. Готовность к школе / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995. 5. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР шестилетнего возраста / под ред. В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1989. 6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996. 7. Дробинская А.О. Пути формирования активного отношения к обучению у младших школьников с церебрастенией / Психология детей с задержкой психического развития / Сост. Защиринская О.В. – СПб, 2003. 8. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационной готовности детей с ЗПР к обучению в школе / Дефектология, 1981, № 6. 9. Кулагина И.Ю. О возможностях формирования учебной мотивации у детей с ЗПР / Психология детей с задержкой психического развития / Сост. Защиринская О.В. – СПб, 2003. 10. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М., 2001. 11. Никашина Н.А. Педагогическая характеристика детей с ЗПР. Основные направления коррекционной работы / Психология детей с задержкой психического развития / Сост. Защиринская О.В. – СПб, 2003. 12. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д.Б.Эльконина, А.А.Венгера. М., 1988. 13. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. М., 1996. 14. Шевченко С.Г. Особенности знаний и представлений о ближайшем окружении у первоклассников с ЗПР // Дефектология. 1979. № 6. 15. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с ЗПР. М., 2004.
Работа с семьей 1. Васильева Е.Н. Формирование эмоционального отношения к близким взрослым у старших дошкольников с ЗПР в зависимости от характера отношений в семье / Психология детей с задержкой психического развития / Сост. Защиринская О.В. – СПб, 2003. 2. Волковская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения / Дефектология. № 4. 1999. 3. Зайцев Д.В. Социологический анализ современной семьи России // Дефектология. 2001. № 6. 4. Защиринская О.В. Внутрисемейные отношения у младших школьников с ЗПР / Психология детей с задержкой психического развития / Сост. Защиринская О.В. – СПб, 2003. 5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб, 2000. 6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком в период раннего детства. – М., 2003. 7. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., 2004. 8. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Воспитание в семье ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2. 9. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб. 2000. 10. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М., 1989. 11. Чарова О.Б., Савина Е.А. Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием / Дефектология. № 5. 1999. ДЕТИ С ЗПР: БИБЛИОГРАФИЯ Причины, патогенез, классификации 1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР детей / под ред. К.С.Лебединской, М., 1982. 2. Дробинская А.О., Фишман М.Н. Дети с трудностями в обучении (к вопросу об этиопатогенезе) / Дефектология. 1996. № 5. 3. Дробинская А.О. Астенический синдром // Дефектология. 1997. № 6. 4. Иванов Е.С. Астения как одна из причин неуспеваемости детей в школе // Психология детей с задержкой психического развития / сост. О.В.Защиринская. СПб, 2003. 5. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985. 6. Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика ЗПР/ Дефектология. № 6. 1977. 7. Фишман М.Н. Функциональная асимметрия мозга у детей с ЗПР и умственной отсталостью/ Дефектология, 1996, № 4. 8. Дети с задержкой психического развития /под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1984. Вопросы диагностики 1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР детей / под ред. К.С.Лебединской, М., 1982. 2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. 3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М., 2001. 4. Дети с задержкой психического развития /под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1984. 5. Екжанова Е.А. Диагностико-прогностический скрининг на начальных этапах обучения. – М., 2000. 6. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушения психомоторного развития детей 1-го года жизни. М., 1981. 7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. 8. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997. 9. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985. 10. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. 1994. № 1. 11. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.: “Комплекс-центр”, 1993. 12. Методические рекомендации по изучению курса «Психолого-медико-педагогическая комиссия» (для студентов дефектологического факультета). – Череповец, 1992. 13. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М. Задержка психического развития: вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. 1989. № 1. 14. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. М., 1996. 15. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002. 16. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. М., 1995. Гиперактивность 1. Грибанова Г.В. Гиперактивный ребенок. / Дефектология. № 6. 1994. 2. Демьянов Ю.Г. Расстройства поведения у детей с синдромом гиперактивности / Нарушения поведения у детей и подростков. СПб, 1992. 3. Дробинская А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. / Дефектология. № 3. 1996. 4. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М., 2005. 5. Как помочь ребенку с нарушением внимания / Дефектология. 2000. № 1. 6. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М., 1997. 7. Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей в России. М., 1997. 8. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Воспитание в семье ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2. 9. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М., 2003. 10. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., 2003.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.168.199 (0.007 с.) |