Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическое, моторное развитие

Поиск

1. Адилова М.Ж. Особенности психомоторики детей с ЗПР младшего школьного возраста. / Дефектология. № 4. 1988.

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.

3. Гордеев В. И., Александрович Ю. С. Методы исследования развития ребенка: качество жизни (QOL) -новый инструмент оценки развития детей. СПб., 2001.

4. Григорьев Д.В. Коррекция двигательных нарушений младших школьников с ЗПР. СПб., 2003.

5. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – М., 1998.

6. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР / под ред. Е.М.Мастюковой. М., 2002.

7. Марковская И.Ф., Екжанова Е.А. Развитие тонкой моторики рук у детей с ЗПР / Дефектология. № 4. 1988.

8. Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития / Дефектология. 1987. № 3.

Восприятие, внимание

  1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций.

2. Белый Б.И. Недостаточность высших форм зрительного восприятия у детей с ЗПР / Дефектология. № 4. 1989.

3. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1984.

4. Дунаева З.М. Особенности пространственных представлений у детей с задержкой психического развития и методы их коррекции. М., 1980.

5. Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития / Дефектология. № 4. 1980.

6. Ералиева С.Г. Представления дошкольников с отклонениями в умственном развитии о социально выделенных оттенках времени / Дефектология. 1992. № 1.

7. Как помочь ребенку с нарушением внимания / Дефектология. 2000. № 1.

8. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997.

9. Обучение детей с ЗПР / под ред. Т.А. Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Никашиной. М., 1981.

10. Переслени Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей. М.: Педагогика, 1984.

11. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методикаразвития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. – М., 1997.

 

Память, мышление, умственное развитие

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М., 2002.

2. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1984.

3. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.

4. Калмыкова З.И. Особенности генезиса продуктивного мышления детей с ЗПР/ Дефектология, 1978, № 3.

5. Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при ЗПР. / Дефектология. № 1. 1989.

6. Лутонян Н.Г. Формирование рациональных способов запоминания у детей с ЗПР // Дефектология. 1977. № 3.

7. Новакова К. Соотношение разных форм мыслительной деятельности как диагностический показатель нарушения умственного развития // Дефектология. 1983. № 4.

8. Обучение детей с ЗПР / под ред. Т.А. Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Никашиной. М., 1981.

9. Поддубная Н.Г. Некоторые особенности непроизвольного запоминания у детей с задержками психического развития / Дефектология. № 5. 1975. – С. 34 – 42.

10. Стрекалова Т.А. Особенности логического мышления дошкольников с ЗПР. / Дефектология. № 4. 1982.

11. Стрекалова Т.А. Особенности наглядно-образного мышления старших дошкольников с ЗПР. / Дефектология. 1987. № 1.

12. Тарасова О.В., Шамарина Е.В. Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики. М., 2004.

13. Ульенкова У.В. Дети с ЗПР. Н.Новгород, 1994.

14. Шевченко С.Г. К вопросу о коррекции умственного и речевого развития детей с ЗПР / Дефектология, 1994, № 1.

Воображение

1. Гаврилушкина О.П., Красавская Н.В. Особенности воображения дошкольников с нормальным и сниженным интеллектом / Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Саранск, 1998.

2. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М. - Воронеж, 1998

3. Медведева Е.А. К вопросу о диагностике воображения и творчества у старших дошкольников с задержкой психического развития / Дефектология. № 4. 1999.

4. Медведева Е.А. Пути формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с ЗПР в театрализованных играх / Дефектология. № 1. 2000.

5. Медведева Е.А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. № 4.

 

Развитие речи

1. Борякова И.Ю. О некоторых особенностях построения высказываний детьми 6-7 лет с ЗПР с опорой на сюжетную картинку // Дефектология. 1982. № 5.

2. Жаренкова Г.И. Действия детей с ЗПР по образцу и словесной инструкции // Дефектология. 1973. № 4.

3. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – М., 1998.

4. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. М., 2004.

5. Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения. – М.. 2004.

6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1998.

7. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. М., 2003.

8. Рахмакова Г.Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с ЗПР // Дефектология. 1987. № 6.

9. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР. Минск, 1989.

10. Слепович Е.С. Некоторые особенности монологической речи старших дошкольников с ЗПР // Дефектология. 1981. № 1.

11. Тригер Р.Д. Ориентировка у детей с ЗПР в грамматическом материале //Дефектология. 1982. № 2.

12. Шевченко С.Г. К вопросу о коррекции умственного и речевого развития детей с ЗПР / Дефектология, 1994, № 1.

13. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. М., 2005.

14. Яссман Л.В. Особенности употребления грамматических категорий детьми с ЗПР //Дефектология. 1976. № 3.

 

Общение

1. Азбука общения. Развитии личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова – СПб., 1998.

2. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности. СПб., 2005.

3. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения со взрослым шестилетних детей с ЗПР //Дефектология. 1988. № 1.

4. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: Уроки общения. – М., 2005.

5. Защиринская О.В. Коммуникативные качества личности в контексте социализации детей с ЗПР / Психология детей с задержкой психического развития / Сост. Защиринская О.В. – СПб, 2003.

6. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. № 3.

7. Соловьева Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями /Дефектология. 2007. № 4.

8. Стернина Т.З. Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с нарушением умственного развития / Дефектология. 1988. № 3.

9. Тригер Р.Д. Психологические особенности общения младших школьников с ЗПР // Дефектология. 1989. № 5.

10. Чернышева Е.А. Проведение занятий по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с ЗПР / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.006 с.)