Информация об объеме и стоимости выпускаемой продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация об объеме и стоимости выпускаемой продукции.



Виды продукции Количество (штук) Цена за 1 штуку (рублей) Стоимость продукции (рублей)
А              
Б              
В              
Итого: - - - -      

В рассматриваемом примере мы исчислим аналитические индексы, где в качестве индексируемого признака берется объем выпускаемой продукции, а в качестве весового признака — цена за единицу продукции. На основе данных, приведенных в таблице, рассчитаем общий индекс объема продукции:

На полученный нами результат оказали влияние два фактора:

§ изменение количества продукции;

§ изменение цен на продукцию.

Следует отдельно определить:

§ индекс изменения количества (объема) продукции при условии ее оценки в одинаковых ценах;

§ индекс изменения цен на продукцию при условии ее одинакового объема.

Вначале найдем индекс изменения количества продукции:

Затем определим индекс изменения цен на продукцию:

В рассматриваемом примере индекс изменения количества показывает увеличение объема продукции на или на 8 рублей, то есть (123 — 115). Индекс изменения цен свидетельствует о повышении цен на продукцию на , что составляет 10 рублей, то есть (133 — 123).

Если сложить влияние индексов получим общий индекс объема продукции — 18 рублей.

С помощью индексов можно сравнивать данные за ряд лет, например, путем расчетов темпов роста продукции в сопоставимых ценах.

В условиях анализа динамики показателей следует различать понятия цепного и базисного индексов. Базисным называется индекс, рассчитанный по отношению к базисному периоду. Цепным называется индекс, рассчитанный по отношению к предыдущему периоду.

Индивидуальные индексы

Способы построения индексов зависят от содержания изучаемого явления, методологии расчета исходных статистических показателей и целей исследования. В каждом индексе выделяют 3 элемента:

В каждом индексе выделяют 3 элемента:

§ индексируемый показатель — это показатель, соотношение уровней которого характеризует индекс

§ сравниваемый уровень — это тот уровень, который сравнивают с другим.

§ базисный уровень — это тот уровень, с которым производится сравнение.

Для расчета индекса необходимо найти отношение сравниваемого уровня к базисному и выразить его в виде коэффициента, если база сравнения приравнивается к единице, или в процентах, если база сравнения принимается за 100%. Обычно расчеты индексов производятся в форме коэффициентов с точностью до третьего знака после запятой, т. е. до 0,001, в форме процентов — до десятых долей процента, т.е. до 0,1%.

Для удобства построения индексов используется специальная символика:

§ i — символ индексируемого показателя — индекс, характеризующий изменение уровня элемента явления.

§ I — с подстрочным индексируемым показателем — для группы элементов или всей совокупности в целом.

§ q — количество проданных товаров или произведенной продукции в натуральном выражении

§ p — цена за единицу товара

§ z — себестоимость единицы продукции

§ w — производительность труда

§ T — отработанное время или численность работников

§ l — средняя заработная плата одного работника

§ 0 — базисный период

§ 1 — отчетный период

Исходные данные Расчетные данные
Товары Базисный период Отчетный период Товарооборот млн.руб Индивидуальные индексы
Про-дано т.шт Цена за 1 шт. т.руб Про-дано т.шт Цена за 1 шт. т.руб Базисный период Отчетный период Отчетный период по ценам базисного периода Физ. объема т-ооборота Цен Товаро-оборота
А         5=1*2 6=3*4 7=3*2 8=3:1 9=4:2 10=6:5
  q0 p0 q1 p1 q0 * p0 q1 * p1 q1 * p0
Телевизоры       3,3       0,9 1,1 0,99
Видео-магнито-фоны       1,8       1,250 0,9 1,125
Итого х х х х       0,9875 1,037 1,024

Индивидуальные индексы характеризуют изменение отдельного элемента явления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.102.111 (0.008 с.)