Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика технического состояния зданий и сооружений↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диагностика технического состояния зданий и сооружений
Методические рекомендации по изучению дисциплины, варианты домашней контрольной работы и указания по ее выполнению для учащихся заочной формы обучения
Специальность 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»
Минск 2011
Составитель: Шеремет Татьяна Александровна, преподаватель филиала «Индустриально-педагогический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин специальности «Промышленное и гражданское строительство» и рекомендована к утверждению
Протокол №____ от _________2011г. Председатель цикловой комиссии
______________И.М.Алейникова Содержание методического пособия
1.Введение. 2.Общие методические указания для самостоятельного изучения дисциплины. 3.Литература. 4.Методические указания по выполнению домашней контрольной работы. 5.Критерии оценки ОКР
Введение Дисциплина «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» по учебному плану специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» относиться к дисциплинам специализации и состоит из 9 тем. Т.1 «Нормативная база, применяемая при проведении и оценке результатов диагностики конструкций» Т.2 «Требования к техническому состоянию и эксплуатации зданий и строительных конструкций» Т.3 «Признаки и причины потери эксплуатационной пригодности конструкций зданий, категории технического состояния» Т.4 «Диагностический цикл и его основные операции» Т.5 «Методы определения физико-механических параметров конструкций зданий» Т.6 «Оценка технического состояния бетонных и железобетонных конструкций» Т.7 «Оценка технического состояния каменных и армокаменных конструкций» Т.8 «Оценка технического состояния металлических конструкций» Т.9 «Оценка технического состояния деревянных конструкций» На изучение дисциплины согласно учебного плана отведено 8 часов. В том числе 6 часов на теоретический курс обучения и 2 часа на практические занятия. Программой дисциплины «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» предусматривается проведение итоговой контрольной работы. Ее проведение запланировано по темам 1-9, согласно календарно- тематического плана по дисциплине «Диагностика технического состояния зданий и сооружений». Целью изучения дисциплины «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» является приобретение учащимися знаний о правильном представлении и изучение диагностики повреждений зданий как неотъемлемом звене их технической эксплуатации. Необходимо увязать диагностику с инструментальными методами контроля параметров состояния и эксплуатационной пригодности, нормативными их значениями и на этой основе построить методы содержания и ремонта зданий. Программой предусмотрены практические занятия, способствующие более успешному усвоению учебного материала. В результате самостоятельного изучения теоретического курса, обработки практических занятий, прослушивания на сессии отдельно отобранных лекций, выполнения итоговой контрольной работы, учащиеся должны направить свои знания на достижение поставленной цели – получение специалистом квалификации, необходимой для качественной организации процесса эксплуатации объектов с проведением диагностики зданий и сооружений или их конструкций. Порядок изучения дисциплины «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» учащимся заочного отделения: · Самостоятельное изучение учебной литературы; · Конспектирование тем (вопросов), предусмотренных программой дисциплины; · Выполнение домашней контрольной работы, согласно индивидуальных вариантов; · Выполнение практических занятий в период сессии; · Прослушивание лекций в период сессии; · Выполнение обязательной контрольной работы в период сессии. Целью данного методического пособия является оказание помощи учащимся заочного отделения в изучении дисциплины «Диагностика технического состояния зданий и сооружений». Достижение цели достигается путем краткого изложения изучаемой темы, показывающей основные моменты, которые должен знать специалист, указание литературных источников по прорабатываемой теме, приведение контрольных вопросов по самоконтролю качества усвоения изученной темы, самостоятельной подготовке к итоговой контрольной работе.
Общие методические указания для самостоятельного изучения дисциплины
Большое значение для учащихся заочного отделения имеет умение работать самостоятельно с литературными источниками, значительную роль играет рациональная, правильная организация учебного процесса, организация работы с книгой. Работа с книгой включает в себя: · Распределение времени занятий; · Создание необходимых условий для занятий; · Плановость занятий; · Методика изучения, усвоения материала. Ознакомившись с программой и методическими указаниями дисциплины «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» необходимо выбрать из имеющего перечня требуемую литературу. Внимательно прочитать нужную тему учебника, уяснить сущность рассматриваемых вопросов; разобрав их, кратко законспектировать, выбрав самое главное. При этом не следует увлекаться простой перепиской содержания, а прилагать только суть вопроса, дополняя запись схемами, рисунками. Между конспектированием отдельных тем вставлять 5-6 строчек для дополнения материала из других источников. Темы и вопросы следует подчеркивать (или выделять). Конспект должен иметь поля 5 см для установления заметок, пояснений. Встречающиеся в программе формулы, расчеты распишите по величинам и укажите единицы измерения. После разбора темы по учебнику и методическим указаниям приступите к ответу на вопросы самоконтроля, помещенные в конце темы данных методических указаний
Введение Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами. Методические указания При изучении темы «Введение» обратите внимание на цель дисциплины, ее связи с другими спец. дисциплинами. Рассмотрите теоретические основы и практическую часть диагностики технического состояния зданий и сооружений». Литература [1] стр.1-2;с.83 [3] стр.4-8. Вопросы для самоконтроля 1. Раскрыть цели и задачи дисциплины, ее связи с другими дисциплинами. 2. Изложите основные понятия и определения в области изучаемой дисциплины. Методические указания Изучив тему обратите особое внимание на виды износа и их характеристику. Изучите методику проведения диагностики повреждений конструкций зданий и сооружений. Литература [2] стр.11; (3) стр.9; Вопросы для самоконтроля 1. Назвать виды износа и охарактеризуйте их. 2. Раскройте понятие о сущности и задачах диагностики повреждений конструкций зданий и сооружений. Методические указания При изучении этой темы особое внимание обратите на причины увлажнения строительных конструкций. Изучите методы защиты строительных конструкций от влаги: гидроизоляция и другие. Литература [2] стр.12 л.8; [3] стр.71. Вопросы для самоконтроля 1. Изложить причины увлажнения строительных конструкций. 2. Объяснить методы защиты строительных конструкций от влаги. Методические указания При изучении этой темы особое внимание обратите на виды коррозий металлических конструкций, на методы защиты металлических конструкций от коррозии. Литература [2]стр.14 л.10; [3]стр.84
Вопросы для самоконтроля 1. Назвать и охарактеризовать виды коррозии металлических конструкций. 2. Объяснить методы защиты от коррозии и область их применения. Методические указания При изучении этой темы особое внимание уделите видам коррозии бетонных, ж.б и каменных конструкций. Ознакомьтесь с методами защиты каменных конструкций от коррозии и разрушения. Литература [1]стр.114, (2) стр. 16л.14;(3) стр.114 Вопросы для самоконтроля 1. Изложите виды коррозии каменных конструкций и причины их возникновения. 2. Дайте характеристику методам защиты и области их применения. Методические указания Изучив тему обратите особое внимание на причины разрушения деревянных конструкций. Изучите методы защиты деревянных конструкций от разрушения. Литература [2]стр.15л.12 (3) стр.151 Вопросы для самоконтроля 1. Назвать причины разрушения деревянных конструкций. 2. Объяснить методы защиты от разрушения деревянных конструкций. Методические указания Изучив тему особое внимание обратите на виды повреждений и дефектов зданий и сооружений и причины их возникновения. Литература [2]стр.25; [1]стр.169; Вопросы для самоконтроля 1. Назвать повреждения и дефекты зданий и сооружений. 2. Объяснить причины их возникновения. 3. Определить повреждения и дефекты по признакам. 4. Классифицируйте повреждения и дефекты зданий и сооружений.
Методические указания При изучении этой темы особое внимание уделите следующим вопросам: Эксплуатационные качества зданий и сооружений. Признаки, определяющие техническое состояние зданий и сооружений. Литература
(3) стр.201 Вопросы для самоконтроля 1. Перечислить эксплуатационные качества зданий и сооружений. 2. Перечислить виды категорий технического состояния зданий и сооружений по признакам определяющих их.
Методические указания При изучении этой темы особое внимание обратите задачи и методы обследования технического состояния зданий и сооружений и приборы и инструменты, обеспечивающих обследование.
Литература (3)стр.202 Вопросы для самоконтроля 1. Объяснить задачи и методы обследований состояния зданий и сооружений. 2. Назвать приборы и инструменты, обеспечивающие обследование зданий и сооружений и область их применения. 3. Охарактеризовать виды диагностики зданий и сооружений. 4. Изучить принципы составления заключения о техническом состоянии зданий и сооружений. Методические указания При изучении этой темы обратите особое внимание обратите на ряд вопросов: Задачи и мероприятия по эксплуатации зданий и сооружений. Эксплуатационные требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям Литература (1) стр.4 Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите задачи и мероприятия по эксплуатации зданий и сооружений. 2. Объясните эксплуатационные требования к зданиям и сооружениям. Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы Ответы на вопросы контрольной работы должны быть полными и содержательными. При необходимости привести расчётные формулы, пояснить названия и физический смысл величин, входящих в формулы, указать их единицы измерения. Кроме того, в случае необходимости, текст необходимо сопроводить чертежами, иллюстрациями и т.д. При выполнении и оформлении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования: 1. Контрольную работу выполняют чернилами в отдельной тетради; 2. Для пометок и замечаний преподавателя необходимо оставлять поля шириной 40 мм и соблюдать достаточный интервал между строчками; 3. Содержание вопроса обязательно переписывают; 4. В конце контрольной работы должна быть указана литература, использованная при её выполнении, дата окончания работы, поставлена подпись учащегося. 5. На обложке тетради обязательно указывают учебный шифр учащегося, номер варианта контрольной работы определяют в соответствии с последней цифрой учебного шифра учащегося. Например, учебный шифр 248 (последняя цифра 8), следовательно, номер варианта 8, если шифр оканчивается, нулём, выполняется десятый вариант. Варианты домашней контрольной работы приведены ниже. Вопросы к дисциплине «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» 1. Раскрыть цели и задачи дисциплины, её связи с другими дисциплинами. Изложить основные понятия и определения в области изучаемой дисциплины. 2. Назвать виды износа и охарактеризовать их. 3. Раскрыть сущность проведения диагностики повреждений зданий и сооружений. 4. Изложить причины увлажнения строительных конструкций. 5. Объяснить методы защиты строительных конструкций от влаги. 6. Назвать и охарактеризовать виды коррозии металлических конструкций. 7. Объяснить методы защиты от коррозии и области их применения. 8. Изложить виды коррозии каменных конструкций и причины их возникновения. 9. Дать характеристику методам защиты каменных конструкций и области их применения. 10. Назвать причины разрушения деревянных конструкций. 11. Объяснить методы защиты деревянных конструкций от разрушения. 12. Назвать повреждения и дефекты зданий и сооружений и причины их возникновения. 13. Охарактеризовать признаки, определяющие повреждения и дефекты зданий и сооружений и проклассифицируйте их. 14. Перечислить виды категорий технического состояния здании и сооружений по признакам определяющих их. 15. Перечислить эксплуатационные качества зданий и сооружений и раскройте их значение. 16. Объяснить задачи и методы обследования зданий и сооружений технического состояния. 17. Перечислить приборы и инструменты, применяемые при обследовании зданий и конструкций. 18. Охарактеризовать виды диагностики зданий и сооружений. 19. Провести оценку состояния зданий и сооружений. 20. Составить заключение о техническом состоянии зданий и конструкций. 21. Описать задачи и мероприятия по эксплуатации зданий и сооружений. 22. Объяснить эксплуатационные требования к зданиям и сооружениям.
Таблица выбора вопросов для домашней контрольной работы
Литература 1.Кудрявцев И.А., Беспалова М.В., Васильев А.А., Диагностика, эксплуатация и ремонт зданий и сооружений Гомель, 2003 2. Бойко Н.Д. Техническое обслуживание и ремонт зданий и сооружений М.,Стройиздат,1993 3.Бойко М.Д. Диагностика повреждений и методы восстановления эксплуатационных качеств зданий. – Ленинград, Стройиздат, 1975. 4.Добромыслов А.Н. Диагностика повреждений зданий и инженерных сооружений. МГСУ Изд. Ассоциации строительных вузов. Москва, 2007. 5.Казачёк В.Г. Нечаев Н.В., Нотенко С.Н., Ройтман Л. Обследование и испытание зданий и сооружений. М., 2004 6.Шагин А.Л. Реконструкция зданий и сооружений. М.:»Высшая школа», 1991
Диагностика технического состояния зданий и сооружений
Методические рекомендации по изучению дисциплины, варианты домашней контрольной работы и указания по ее выполнению для учащихся заочной формы обучения
Специальность 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»
Минск 2011
Составитель: Шеремет Татьяна Александровна, преподаватель филиала «Индустриально-педагогический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин специальности «Промышленное и гражданское строительство» и рекомендована к утверждению
Протокол №____ от _________2011г. Председатель цикловой комиссии
______________И.М.Алейникова Содержание методического пособия
1.Введение. 2.Общие методические указания для самостоятельного изучения дисциплины. 3.Литература. 4.Методические указания по выполнению домашней контрольной работы. 5.Критерии оценки ОКР
Введение Дисциплина «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» по учебному плану специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» относиться к дисциплинам специализации и состоит из 9 тем. Т.1 «Нормативная база, применяемая при проведении и оценке результатов диагностики конструкций» Т.2 «Требования к техническому состоянию и эксплуатации зданий и строительных конструкций» Т.3 «Признаки и причины потери эксплуатационной пригодности конструкций зданий, категории технического состояния» Т.4 «Диагностический цикл и его основные операции» Т.5 «Методы определения физико-механических параметров конструкций зданий» Т.6 «Оценка технического состояния бетонных и железобетонных конструкций» Т.7 «Оценка технического состояния каменных и армокаменных конструкций» Т.8 «Оценка технического состояния металлических конструкций» Т.9 «Оценка технического состояния деревянных конструкций» На изучение дисциплины согласно учебного плана отведено 8 часов. В том числе 6 часов на теоретический курс обучения и 2 часа на практические занятия. Программой дисциплины «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» предусматривается проведение итоговой контрольной работы. Ее проведение запланировано по темам 1-9, согласно календарно- тематического плана по дисциплине «Диагностика технического состояния зданий и сооружений». Целью изучения дисциплины «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» является приобретение учащимися знаний о правильном представлении и изучение диагностики повреждений зданий как неотъемлемом звене их технической эксплуатации. Необходимо увязать диагностику с инструментальными методами контроля параметров состояния и эксплуатационной пригодности, нормативными их значениями и на этой основе построить методы содержания и ремонта зданий. Программой предусмотрены практические занятия, способствующие более успешному усвоению учебного материала. В результате самостоятельного изучения теоретического курса, обработки практических занятий, прослушивания на сессии отдельно отобранных лекций, выполнения итоговой контрольной работы, учащиеся должны направить свои знания на достижение поставленной цели – получение специалистом квалификации, необходимой для качественной организации процесса эксплуатации объектов с проведением диагностики зданий и сооружений или их конструкций. Порядок изучения дисциплины «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» учащимся заочного отделения: · Самостоятельное изучение учебной литературы; · Конспектирование тем (вопросов), предусмотренных программой дисциплины; · Выполнение домашней контрольной работы, согласно индивидуальных вариантов; · Выполнение практических занятий в период сессии; · Прослушивание лекций в период сессии; · Выполнение обязательной контрольной работы в период сессии. Целью данного методического пособия является оказание помощи учащимся заочного отделения в изучении дисциплины «Диагностика технического состояния зданий и сооружений». Достижение цели достигается путем краткого изложения изучаемой темы, показывающей основные моменты, которые должен знать специалист, указание литературных источников по прорабатываемой теме, приведение контрольных вопросов по самоконтролю качества усвоения изученной темы, самостоятельной подготовке к итоговой контрольной работе.
Общие методические указания для самостоятельного изучения дисциплины
Большое значение для учащихся заочного отделения имеет умение работать самостоятельно с литературными источниками, значительную роль играет рациональная, правильная организация учебного процесса, организация работы с книгой. Работа с книгой включает в себя: · Распределение времени занятий; · Создание необходимых условий для занятий; · Плановость занятий; · Методика изучения, усвоения материала. Ознакомившись с программой и методическими указаниями дисциплины «Диагностика технического состояния зданий и сооружений» необходимо выбрать из имеющего перечня требуемую литературу. Внимательно прочитать нужную тему учебника, уяснить сущность рассматриваемых вопросов; разобрав их, кратко законспектировать, выбрав самое главное. При этом не следует увлекаться простой перепиской содержания, а прилагать только суть вопроса, дополняя запись схемами, рисунками. Между конспектированием отдельных тем вставлять 5-6 строчек для дополнения материала из других источников. Темы и вопросы следует подчеркивать (или выделять). Конспект должен иметь поля 5 см для установления заметок, пояснений. Встречающиеся в программе формулы, расчеты распишите по величинам и укажите единицы измерения. После разбора темы по учебнику и методическим указаниям приступите к ответу на вопросы самоконтроля, помещенные в конце темы данных методических указаний
Введение Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами. Методические указания При изучении темы «Введение» обратите внимание на цель дисциплины, ее связи с другими спец. дисциплинами. Рассмотрите теоретические основы и практическую часть диагностики технического состояния зданий и сооружений». Литература [1] стр.1-2;с.83 [3] стр.4-8. Вопросы для самоконтроля 1. Раскрыть цели и задачи дисциплины, ее связи с другими дисциплинами. 2. Изложите основные понятия и определения в области изучаемой дисциплины.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.012 с.) |