Практикум 2. Создание документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум 2. Создание документов



 

Итак, фирма предоставляет услуги по ремонту телевизоров и установке стиральных машин. И в том, и в другом случае требуются некоторые материалы, которые расходуются в процессе оказания этих услуг. Поэтому двумя важнейшими событиями в хозяйственной жизни нашей организации будут являться поступление материалов и оказание услуг.

Для отражения этих событий в базе данных мы создадим два документа:

· «Приходная накладная»;

· «Оказание услуги».

«Приходная накладная» будет фиксировать факт поступления в нашу организацию необходимых материалов, а документ «Оказание услуги» будет фиксировать оказание услуг и расход материалов, которые используются при оказании этих услуг.

Создание документа ПриходнаяНакладная

3. Создайте новый объект конфигурации Документ1. Имя документу дайте «ПриходнаяНакладная».

4. На закладке «Данные» создадим реквизит документа с именем «Склад» и типом СправочникСсылка.Склады. Для этого:

1. над окошком Реквизиты кликнете по иконке ;

2. в окне «Свойства: Реквизит» задайте имя документа «Склад»;

3. в поле «Тип» по стрелочке (по треугольнику) из ниспадающего списка выбираем нужный нам тип СправочникСсылка.Склады.

5. Добавьте табличную часть с именем «Материалы».

6. У этой табличной части создайте четыре реквизита:

· «Материал» с типом СправочникСсылка. Номенклатура;

· «Количество» с типом Число (длина → 15, точность → 3, неотрицательное);

· «Цена» с типом Число (длина → 15, точность → 2, неотрицательное);

· «Сумма» с типом Число (длина → 15, точность → 2, неотрицательное).

7. Запустите 1С:Предприятие в режиме отладки.

8. Выполните команду Операции в†’ Документы в†’ Приходная накладная. Система откроет одну из основных форм документа → основную форму списка.

9. Создайте новый документ. Система автоматически присвоит номер новому документу и отметит дату создания документа. В качестве склада выберем «Основной». Теперь нам остается заполнить только табличную часть приходной накладной. Заполните ее материалами так, как показано на рисунке:

10. Аналогичным образом создать вторую накладную, которая будет приходовать следующие материалы для установки стиральных машин:

В создаваемых накладных значения в столбце «Сумма» нам пришлось вводить вручную. Это неудобно и возникает естественное желание автоматизировать работу документа так, чтобы сумма вычислялась автоматически всякий раз при изменении цены или количества материалов в строке.

Для этого нам потребуется создать собственную форму документа, а затем воспользоваться возможностями встроенного языка.

Создание формы документа

До сих пор мы использовали предопределенные формы объектов, которые система 1С:Предприятие создавала для нас сама «по умолчанию».

Теперь у нас возникла необходимость слегка изменить логику работы формы документа, а значит, нам придется создать свою собственную форму документа «ПриходнаяНакладная» для того, чтобы в ней мы могли описать тот алгоритм, который нам нужен.

1. Вернитесь в конфигуратор и откройте окно редактирования объекта конфигурации «ПриходнаяНакладная»:

o в конфигураторе дважды кликните по документу «ПриходнаяНакладная». Откроется окно «Документ ПриходнаяНакладная».

2. Перейдите на закладку «Формы».

3. Для того чтобы создать форму документа, нажмите на символ лупы в поле ввода Документа:

4. Система вызовет еще один полезный документ разработчика → конструктор форм. Этот инструмент также построен по принципу «мастеров» - ввод данных в определенной последовательности и передвижение кнопками «Далее» и «Назад».

Сразу нажмем кнопку «Готово», согласившись тем самым со всем, что нам предложила система.

Обратите внимание, что в дереве объектов конфигурации у объекта конфигурации Документ «ПриходнаяНакладная» появилась форма «ФормаДокумента», а на экране открылось окно редактора форм, содержащее эту форму.

Форма документа «ПриходнаяНакладная» содержит большое количество всевозможных полей. Эти поля называются элементами управления. Они имеют разное назначение и разное поведение, которое соответствует их назначению. Однако все они служат для того, чтобы отображать информацию, хранящуюся в базе данных и организовывать интерактивную работу с этой информацией.

5. В данном случае нас интересуют три элемента управления → это три поля ввода, расположенные в колонках «Количество», «Цена» и «Сумма».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.005 с.)