Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строение методологического знания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Что касается структуры методологического знания, отражающей строение методологической деятельности и ее предметов, то здесь достаточно общепринятым стало выделение по крайней мере двух уровней: общеметодологического и специального, частнометодологического знания. Специфика частного методологического знания (в математике, физике, биологии, медицине) определяется особенностями познавательной деятельности в данной области: свойствами и структурой ее предмета, методов его исследования, конкретных условий познания и особым характером того отношения, в котором находится жизнедеятельность субъекта (человека, социальной группы, общества) к данному объекту в определенных исторических условиях» [46, с. 106]. Литература 1. Абильдин, Ж.М. Логика современного научно-теоретического познания// Вопросы философии. – 2013. - №5. – С. 3-11. 2. Амиров, Ю.Д. Основы конструирования: творчество, стандартизация, экономика. [Текст] / Ю.Д. Амиров. - Москва: изд-во стандартов, 1996. – 392 с. 3. Берков, В. Ф. Структура и генезис научной проблемы [Текст] / В. Ф. Берков. – Минск: Изд-во БГУ, 1983. – 238 с. 4. Бряник, Н. В. Введение в современную теорию познания: учеб. Пособие [Текст] / Н. В. Бряник. – М.: Академический проект; Ека-теринбург: Деловая книга, 2003. – 288 с. 5. Вернадский, В.И. Философские мысли натуралиста [Текст]/В.И. Вернадский. – М.: Наука, 1988. – 522 с. 6. Вундт, В. Введение в философию [Текст]/В. Вундт. – М.: «ЧеРо»; «Добросвет», 2001. – 256 с. 7. Герасимов, И. Г. Структура научного исследования (философский анализ познавательной деятельности в науке) [Текст] / И. Г. Герасимов. – М.: Мысль, 1985. – 215 с. 8. Горохов, В. Г. Концепции современного естествознания и техники: учеб. пособие[Текст] / В. Г. Горохов. – М.: Инфра-М, 2000. – 608 с. 9. Горохов, В. Г. Концепции современного естествознания: учеб. пособие [Текст] / В. Г. Горохов. – М.: Инфра-М, 2003. – 416 с. 10. Готт, В. С. Категории современной науки: (становление и развитие) [Текст] / В. С. Готт, Э. П. Семенюк, А. Д. Урсул. – М.: Мысль, 1984. – 268 с. 11. Карпович, В. Н. Проблема. Гипотеза. Закон. [Текст] / В. Н. Карпович. – Новосибирск, Наука Сиб. отд-ние, 1980. – 175 с. 12. Ковальчук, М.В. Конвергенция наук и технологий – новый этап научно-технического развития /М.В. Ковальчук, О.С. Нарайкин, Е.Б. Яцишина// Вопросы философии. -2013. - №3. – С. 3-12. 13. Копнин, П. В. Гносеологические и логические основы науки[Текст] / П. В. Копнин. – М.: Мысль, 1974. – 568 с. 14. Кохановский, В. П. Основы философии науки: учеб. пособие [Текст] / В. П. Кохановский, Т. Г. Лешкевич, Т. П. Матяш, Т. Б. Фатхи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 608 с. 15. Кохановский, В. П. Философия для аспирантов: учеб. пособие[Текст] / В. П. Кохановский, Е. В. Золотухина, Т. Г. Лешкевич, Т. Б. Фатхи. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003.- 448 с. 16. Кохановский, В. П. Философия и методология науки: учеб. для вузов. [Текст] / В. П. Кохановский. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1999. – 576 с. 17. Кохановский, В. П. Философия науки: учеб. пособие [Текст] / В. П. Кохановский, В. И. Пржиленский, Е. А. Сергодеева. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2005. – 496 с. 18. Кохановский, В. П. Философия науки в вопросах и ответах: учеб. пособие для аспирантов[Текст] / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т.П. Матяш, Т.Б. Фатхи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 352 с. 19. Лебедев С. А. Философия науки: словарь основных терминов. [Текст] – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект. - 2006. – 320с. 20. Лебедев, С. А. Философия науки: учеб. пособие для ма-гистрантов[Текст] / С. А. Лебедев. – М.: Изд-во ЮРАЙТ, 2012. – 288 с. 21. Лебедев, С.А. Методы научного познания [Текст]/С.А. Лебедев. – М.: Альфа-М; Инфра-М, 2014. – 272 с. 22. Лебедев, С.А. Переборка эпистемологического//Вопросы философии. – 2015. - №6. – С.53-65. 23. Левин, Г.Д. Три взгляда на природу теоретического и эмпирического знания// Вопросы философии. -2011. - №2. – С.104-114. 24. Лукашевич, В.К. Философия и методология науки: учебное пособие[Текст] / В.К. Лукашевич. – Минск: Современная школа, 2006. – 320 с. 25. Майданов, А.С. Методология научного творчества. [Текст] /А.С. Майданов. – Москва: Издательство ЛКИ, 2008. – 512 с. 26. Малкей, М. Наука и социология знания [Текст]/М. Малкей. – М.: Прогресс, 1983. – 253 с. 27. Матурана, У. Древо познания [Текст]/У. Матурана, Ф. Варела. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 224 с. 28. Методологические принципы физики. История и совре-менность [Текст] / под ред. Б. М. Кедрова, Н. Ф. Овчинникова. – М.: Наука, 1975. – 512 с. 29. Микешина, Л. А. Философия науки: Современная эпи-стемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учеб. пособие [Текст] / Л. А. Микешина. – М.: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005. – 464 с. 30. Михелькевич, В.Н. Основы научно-технического творчества [Текст] / В.Н. Михелькевич, В.М. Радомский. // Москва: Феникс, 2004. -320 с. 31. Никитич, Л. А. История и философия науки: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов[Текст] / Л. А. Никитич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 335 с. 32. Новейший философский словарь: 2-е изд., переработ. и дополн. [Текст] / Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001. – 1280 с. 33. Основы научных исследований: учеб. для техн. вузов [Текст] / под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова. – М.: Высшая школа, 1989. – 400 с. 34. Подкорытов, Г. А. О природе научного метода[Текст] / Г. А. Подкорытов. – Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1988. – 224 с. 35. Рассел, Б. Человеческое познание: его сфера и границы [Текст] /Б. Рассел. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Республика, 2000. – 464 с. 36. Розин, В. М. Философия и методология: традиция и со-временность // Вопр. философии. – 1996. – № 11. – с. 62. 37. Розов, М.А. Теория социальных эстафет и проблема анализа знания//Теория социальных эстафет: история – идеи – перспективы. – Новосибирск, 1997. – С.56. 38. Розова, С. С. Классификационная проблема в современной науке [Текст] / С. С. Розова. – Новосибирск: Наука, 1986. – 224 с. 39. Рузавин, Г. И. Методология научного познания: учеб. пособие [Текст] / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с. 40. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник [Текст] / Е.В. Ушаков. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 528 с. 41. Философия и методология науки. Часть I. [Текст] / Науч. ред. В. И. Купцов – М.: SvR- Аргус. 1994. – 304 с. 42. Философия: учебник [Текст] /под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: ГАРДАРИКИ, 2008. – 828 с. 43. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Редкол.: С. С. Аверинцев и др. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Советская Энциклопедия», 1989. – 815 с. 44. Черникова, И. В. Философия и история науки: учеб. пособие [Текст] / В. И. Черникова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001. – 352 с. 45. Черникова, И.В. Типология науки в контексте современной философии науки//Вопросы философии. – 2011. - №11. – С. 71-78. 46. Элентух, И. П. Целостность методологического анализа фундаментальных проблем конкретных наук [Текст] / И. П. Элентух. – Томск: Изд-во Томского Ун-та, 1989. – 192 с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.008 с.) |