Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудоспособности и боеготовности летного составаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Трудоспособность летного состава есть одной из ведущих характеристик его профессиональной деятельности. Необходимость обеспечения высокой эффективности выполнения полетной задачи, безопасности полета и летного долголетия требует создания условий для поддержания трудоспособности летного состава на высоком уровне. Трудоспособность летного состава, ее уровень и степень стойкости определяется комплексом профессиональных, физиологических и психологических факторов, а именно: а) профессиональным опытом и подготовленностью; б) направленностью личности, т.е. характером и степени выраженности требований, установок и мотивов деятельности; в) функциональным состоянием организма и величиной его резервных возможностей. В связи с этим повышение трудоспособности или поддержание ее на заданному равные возможно путем усовершенствования системы профессиональной подготовки летного состава, тренировка к конкретным видам полетов, формирование положительной направленості к летной профессии и установке на успешное выполнение конкретного полета; кроме этого, необходимый уровень трудоспособности обеспечивается за счет нормализации функционального состояния летного состава, который и есть одной из главных задач авиационных врачей. Кратковременное или продолжительное снижение трудоспособности может быть обусловлено рядом функциональных нарушений. К таким нарушениям относятся: 1. болезненные состояния и их окончательные явления; 2. функциональные изменения, которые вызваны неблагоприятним влиянием факторов полета (укачивание, гипоксия, перегрузка и др.); 3. усталость и особенно переутомление; 4. нервно-психическая напряженность и нестойкость; 5. психические состояния (преждевременная психическая демобилизация, дремотное, эйфория и т.п.). Повышать или поддерживать трудоспособность летного состава за счет предотвращения нарушений функционального состояния организма или нормализации (коррекции) измененного в процессе деятельности состояния возможно по трем основным направлениям. Первым направлением обеспечения высокой трудоспособности есть проведения профессионального медицинского и психологического отбора кандидатов на обучение летным специальностям и периодическому обзору летного состава ВЛК. В ходе этих мероприятий выявляются отрицательно влияющие на трудоспособность неблагоприятные индивидуальные особенности личности и организма: - уровень физического развития и подготовленности; - степень направлености на летную профессию; - черты характера и темперамента; - выраженость летных способностей и т.п. Второе направление связано с оптимизацией, совершенствованием структуры деятельности, условий и организации работы за счет учета физиологических, психологических и антропометрических особенностей и возможностей человека в системе «летчик-самолет-среда». Рациональная конструкция рабочего места и его элементов, компоновка оборудования с учетом логики процесса управления, добрый обзор приборов и досягаємость к органам управления за счет их рационального размещения создают благоприятные условия не только для эффективной работы, но и для поддержки оптимального функционального состояния. Профилактике функциональных нарушений и снижение трудоспособности летного состава оказывает содействие создание условий деятельности на рабочем месте, использование эффективных средств защиты от неблагоприятних факторов полета, формирование благоприятного климата в авиационном коллективе и т.п. Важное значение в обеспечении высокой трудоспособности летного состава имеет усовершенствование организации его деятельности, а именно создание рационального режима работы, отдыха и питание, обеспечение оптимальной летной нагрузки, разработка программ подготовки с учетом не только обучающего эффекта, но и функциональной нагрузки летного состава. Работа в этом направлении проводится с участием авиационных врачей, как правило, при создании новой авиационной техники и составлении разных нормативно-технических документов, в том числе регламентирующих процесс эксплуатации этой техники и визначаючих особенности медицинского обеспечения летной деятельности. Третье направление содержит в себе средства и методы непосредственного, прямого влияния на летчика, которые возможно объединить в следующие группы: 1. Индивидуальная регламентация летной деятельности: а) планирование оптимальной летной загрузки; б) организация рационального режима работы, отдыха и питание. 2. Активный отдых и физическая подготовка. 3. Физиолого-гигиенические средства и методы: а) ускоренная адаптация (режим тучной и мелкой адаптации), закал организма; б) регуляция среды пребывания (дыхание чистым кислородом при нормальном и превышенном давлении – гипербарическая оксигенация, дыхание газовой смесью с повышенным содержимым углерода;) в) метод “формирующей среды” (периодические колебания температуры и скорости движения воздуха). 4. Психогенные средства и методы: а) психосоматична саморегуляция (аутогенна стимуляция, релаксация, релаксидеомоторне тренировка); б) функциональная музыка. 5. Электрофиологические методы: а) электростимуляция нервно-мышечного аппарата (центральная электроаналгезия); б) влияние на биологически активные точки кожи. 6. Фармакологические средства: а) стимуляторы ЦНС; б) транквилизаторы; в) адаптогени. 7. Физические средства: а) водные процедуры (контрастный душ, вани); б) массаж, сауна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.006 с.) |