Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинское обеспечение полетов в условиях военного времени

Поиск

 

Семинарское занятие № 1.

 

Вступление 5 мин.

1. Медицинское обеспечение полетов в военное время. 15 мин.

2. Организация проведения медицинского осмотра летного

состава, который выполняет боевые вильоти. 25 мин.

3. Медицинский контроль за состоянием здоровья и

Профессиональной трудоспособностью летного состава. 35 мин.

Подведение итогов занятия. 10 мин.

 

Семинарское занятие № 2.

 

Введение. 5 мин.

1. Организация и проведения врачебно-летной экспертизы. 25 мин.

2. Работа медицинской службы авиационной части в

межкомиссионый период. 15 мин.

3. Проведение мероприятий направленных на повышение

трудоспособности и боеготовности летного состава. 25 мин.

4. Программ-Контроль. 15 мин.

Подведение итогов занятия. 5 мин.

 

Практическое занятие № 1.

 

Вступление 10 мин.

1. Допуск летчиков к полетам после перенесенных

ранений, заболеваний и поражений. 35 мин.

2. Медицинский контроль за летным составом в период подготовки

к полетам, во время полетов и в межполетный период. 35 мин.

Подведение итогов занятия. 10 мин.

 

Практическое занятие № 2.

 

Вступление 10 мин.

1. Особенности медицинского обеспечения летной

деятельности в разных видах и родах авиации. 35 мин.

2. Медицинское обеспечение пошуково-рятувальних работ. 20 мин.

3. Программ-Контроль. 15 мин.

Подведение итогов занятия. 10 мин.

Методические указания

 

А. Общие организационные указания

 

1. Каждому занятию предшествует самостоятельная подготовка студентов на кафедре согласно учебного задания.

2. Занятие начинается с принятия рапорта от дежурного по взводу о готовности к занятию. Преподаватель проверяет внешний вид студентов, требуя от них установленной формы одежды и опрятного внешнего вида.

3. В начале каждого занятия проводится перекличка студентов, проверяется подготовленность их к занятию, усвоение ими учебного материала предыдущего занятия и лекционного материала по вопросам изучаемой темы. После вступительного слова на каждом занятии объявляется его тема, учебная цель и учебные вопросы.

4. Занятия проводятся в составе взвода методом рассказа, показа и отрабатывания практических навыков по изучаемой теме с использованием макетов, стендов, схем, плакатов, таблиц, диапозитивов, видеофильмов, слайдов, технических средств обучения, комплектов медицинского имущества, образцов документов медицинского учета и отчетности.

5. Рассмотрение учебных вопросов темы, особенностей оказания первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи может быть преподнесено преподавателем и с точки зрения использования полученных знаний студентами в экстремальных условиях мирного времени (при землетрясениях, больших авариях, катастрофах и т.п.). С этой целью при рассмотрении вопросов темы должны приводиться примеры мужества и верности своему долгу медицинских работников в годы Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и других ситуациях.

6. На занятиях должно осуществляться воспитание студентов. С целью углубления и закрепление знаний студентов, а также для прививания навыков, практикуется выполнение ими индивидуальных практических задач (черчение в журнале для самостоятельной работы или в рабочей тетради) и на доске схемы развертывания медицинской роты механизированной бригады, заполнение первичной медицинской карточки; использование наглядных приборов, макетов, стендов; а в порядке УИРС - должны быть подготовлены рефераты по разработанной военно-медицинской тематике, изготовленные эскизы схем, макетов, предметов учебно-материального оснащения.

7. После обсуждения каждого учебного вопроса преподаватель обобщает и дополняет ответ студентов на поставленные вопросы, делает исправления, замечания. В конце занятия проводится короткий разбор его; делается вывод о степени изученности учебного материала и полноты выполнения поставленных целей, сообщает индивидуальные оценки студентов, дает задача на самоподготовку к следующему занятию с указанием литературы.

8. На занятиях по военной подготовке осуществляется постоянный контроль за соблюдением студентами установленного на кафедре порядка пользования служебной литературой.

 

Б. Методические указания до вступительному слову:

 

Каждое занятие начинается из вступительного слова, в котором должно быть отображено:

1. Значение отрабатываемой темы, ее место в изучаемом курсе ОМЗВ.

1. Логическая связь с темой, отработанной на предыдущем занятии.

2. Мысль о том, что изучение материала данного занятия должно подготовить студентов к больше крепкому усвоению материала следующего занятия.

 

В. Методические указания по руководству самостоятельной работой студентов

и проверке их готовности к занятию.

 

1. По теме каждого занятия студенты должны быть готовыми ответить на поставленные преподавателем вопросы, что может быть достигнуто в процессе самостоятельной работы студентов во время самоподготовки.

2. Каждый студент должен знать о порядке проведения самоподготовки, о времени и месте ее, из документов, которые регламентируют организацию учебного процесса студентов на кафедре.

3. Каждый студент должен знать учебные вопросы, которые необходимо отработать в процессе самоподготовки.

4. Студент, который прибыл на самоподготовку, обязан получить в учебной библиотеке кафедры свою рабочую тетрадь и рекомендованную в учебной задаче литературу и отработать ее.

5. Со всеми неясными вопросами студент должен обратиться к дежурному препо-давателю.

6. После выполнения учебной задачи на самоподготовке студент обязан сдать в учебную библиотеку кафедры всю полученную в ней литературу.

 

 

Семинарское занятие № 1.

 

Вступление 5 мин.

1. Медицинское обеспечение полетов в военное время. 15 мин.

2. Организация проведения медицинского осмотра летного

состава, который выполняет боевые полеты. 25 мин.

3. Медицинский контроль за состоянием здоровья и

профессиональной трудоспособностью летного состава. 35 мин.

Подведение итогов занятия. 10 мин.

 

 

Введение (5 мин.)

Медицинское обеспечение полетов в военное время представляет собой совокупность мероприятий, направленных на максимально возможную поддержку профессиональной трудоспособности и боеспособности летного состава в условиях напряженной боевой деятельности. Необходимость проведения таких мероприятий обусловлена тем, что в полете на организм летчика влияют неблагоприятные факторы: перегрузка, шум, вибрация и др., которые могут снизить профессиональную трудоспособность, что в свою очередь может отрицательно обозначиться на эффективности выполнения боевого полета или отдельных элементов боевой деятельности экипажа самолета.

Мероприятия по медицинскому обеспечению полетов в авиационной части проводятся начальником медицинской службы авиационной части с привлечением сил и средств авиационной бригады. Методическое руководство работой авиационных врачей осуществляется старшим медицинским начальником с привлечением специалистов врачебно-летной экспертизы, лаборатории авиационной медицины.

Успешное выполнение мероприятий по медицинскому обеспечению боевых полетов во многом зависит от правильного планирования работы с учетом конкретных условий боевой деятельности авиационной части. Начальники медицинской службы авиационных частей должны для этого четко представлять особенности боевого полета и его влияние на функциональное состояние организма, основы боевой патологии и своевременно проводить необходимые лечебно-профилактические мероприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.177 (0.007 с.)