Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинское обеспечение полетов в условиях военного времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинарское занятие № 1.
Вступление 5 мин. 1. Медицинское обеспечение полетов в военное время. 15 мин. 2. Организация проведения медицинского осмотра летного состава, который выполняет боевые вильоти. 25 мин. 3. Медицинский контроль за состоянием здоровья и Профессиональной трудоспособностью летного состава. 35 мин. Подведение итогов занятия. 10 мин.
Семинарское занятие № 2.
Введение. 5 мин. 1. Организация и проведения врачебно-летной экспертизы. 25 мин. 2. Работа медицинской службы авиационной части в межкомиссионый период. 15 мин. 3. Проведение мероприятий направленных на повышение трудоспособности и боеготовности летного состава. 25 мин. 4. Программ-Контроль. 15 мин. Подведение итогов занятия. 5 мин.
Практическое занятие № 1.
Вступление 10 мин. 1. Допуск летчиков к полетам после перенесенных ранений, заболеваний и поражений. 35 мин. 2. Медицинский контроль за летным составом в период подготовки к полетам, во время полетов и в межполетный период. 35 мин. Подведение итогов занятия. 10 мин.
Практическое занятие № 2.
Вступление 10 мин. 1. Особенности медицинского обеспечения летной деятельности в разных видах и родах авиации. 35 мин. 2. Медицинское обеспечение пошуково-рятувальних работ. 20 мин. 3. Программ-Контроль. 15 мин. Подведение итогов занятия. 10 мин. Методические указания
А. Общие организационные указания
1. Каждому занятию предшествует самостоятельная подготовка студентов на кафедре согласно учебного задания. 2. Занятие начинается с принятия рапорта от дежурного по взводу о готовности к занятию. Преподаватель проверяет внешний вид студентов, требуя от них установленной формы одежды и опрятного внешнего вида. 3. В начале каждого занятия проводится перекличка студентов, проверяется подготовленность их к занятию, усвоение ими учебного материала предыдущего занятия и лекционного материала по вопросам изучаемой темы. После вступительного слова на каждом занятии объявляется его тема, учебная цель и учебные вопросы. 4. Занятия проводятся в составе взвода методом рассказа, показа и отрабатывания практических навыков по изучаемой теме с использованием макетов, стендов, схем, плакатов, таблиц, диапозитивов, видеофильмов, слайдов, технических средств обучения, комплектов медицинского имущества, образцов документов медицинского учета и отчетности. 5. Рассмотрение учебных вопросов темы, особенностей оказания первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи может быть преподнесено преподавателем и с точки зрения использования полученных знаний студентами в экстремальных условиях мирного времени (при землетрясениях, больших авариях, катастрофах и т.п.). С этой целью при рассмотрении вопросов темы должны приводиться примеры мужества и верности своему долгу медицинских работников в годы Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и других ситуациях. 6. На занятиях должно осуществляться воспитание студентов. С целью углубления и закрепление знаний студентов, а также для прививания навыков, практикуется выполнение ими индивидуальных практических задач (черчение в журнале для самостоятельной работы или в рабочей тетради) и на доске схемы развертывания медицинской роты механизированной бригады, заполнение первичной медицинской карточки; использование наглядных приборов, макетов, стендов; а в порядке УИРС - должны быть подготовлены рефераты по разработанной военно-медицинской тематике, изготовленные эскизы схем, макетов, предметов учебно-материального оснащения. 7. После обсуждения каждого учебного вопроса преподаватель обобщает и дополняет ответ студентов на поставленные вопросы, делает исправления, замечания. В конце занятия проводится короткий разбор его; делается вывод о степени изученности учебного материала и полноты выполнения поставленных целей, сообщает индивидуальные оценки студентов, дает задача на самоподготовку к следующему занятию с указанием литературы. 8. На занятиях по военной подготовке осуществляется постоянный контроль за соблюдением студентами установленного на кафедре порядка пользования служебной литературой.
Б. Методические указания до вступительному слову:
Каждое занятие начинается из вступительного слова, в котором должно быть отображено: 1. Значение отрабатываемой темы, ее место в изучаемом курсе ОМЗВ. 1. Логическая связь с темой, отработанной на предыдущем занятии. 2. Мысль о том, что изучение материала данного занятия должно подготовить студентов к больше крепкому усвоению материала следующего занятия.
В. Методические указания по руководству самостоятельной работой студентов и проверке их готовности к занятию.
1. По теме каждого занятия студенты должны быть готовыми ответить на поставленные преподавателем вопросы, что может быть достигнуто в процессе самостоятельной работы студентов во время самоподготовки. 2. Каждый студент должен знать о порядке проведения самоподготовки, о времени и месте ее, из документов, которые регламентируют организацию учебного процесса студентов на кафедре. 3. Каждый студент должен знать учебные вопросы, которые необходимо отработать в процессе самоподготовки. 4. Студент, который прибыл на самоподготовку, обязан получить в учебной библиотеке кафедры свою рабочую тетрадь и рекомендованную в учебной задаче литературу и отработать ее. 5. Со всеми неясными вопросами студент должен обратиться к дежурному препо-давателю. 6. После выполнения учебной задачи на самоподготовке студент обязан сдать в учебную библиотеку кафедры всю полученную в ней литературу.
Семинарское занятие № 1.
Вступление 5 мин. 1. Медицинское обеспечение полетов в военное время. 15 мин. 2. Организация проведения медицинского осмотра летного состава, который выполняет боевые полеты. 25 мин. 3. Медицинский контроль за состоянием здоровья и профессиональной трудоспособностью летного состава. 35 мин. Подведение итогов занятия. 10 мин.
Введение (5 мин.) Медицинское обеспечение полетов в военное время представляет собой совокупность мероприятий, направленных на максимально возможную поддержку профессиональной трудоспособности и боеспособности летного состава в условиях напряженной боевой деятельности. Необходимость проведения таких мероприятий обусловлена тем, что в полете на организм летчика влияют неблагоприятные факторы: перегрузка, шум, вибрация и др., которые могут снизить профессиональную трудоспособность, что в свою очередь может отрицательно обозначиться на эффективности выполнения боевого полета или отдельных элементов боевой деятельности экипажа самолета. Мероприятия по медицинскому обеспечению полетов в авиационной части проводятся начальником медицинской службы авиационной части с привлечением сил и средств авиационной бригады. Методическое руководство работой авиационных врачей осуществляется старшим медицинским начальником с привлечением специалистов врачебно-летной экспертизы, лаборатории авиационной медицины. Успешное выполнение мероприятий по медицинскому обеспечению боевых полетов во многом зависит от правильного планирования работы с учетом конкретных условий боевой деятельности авиационной части. Начальники медицинской службы авиационных частей должны для этого четко представлять особенности боевого полета и его влияние на функциональное состояние организма, основы боевой патологии и своевременно проводить необходимые лечебно-профилактические мероприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.009 с.) |