Образец тестов для рубежного контроля № 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец тестов для рубежного контроля № 2



1. Философская категория бытия предполагает:

А) уяснение сущности материи;

Б) опи​сание всего того, что есть в наличии во Вселенной;

В) выясне​ние природы истинно сущего бытия;

Г) уяснение сущности времени;

Д) уяснение сущности пространства.

2. Конкретное наполнение абстрактного понятия «бытие» отражает категория:

А) субстанции;

Б) материи;

В) реальности;

Г) пространства;

Д) космоса.

3. Модус выступает как:

А) неотъемлемое свойство субстанции;

Б) конкретное воплощение субстанции;

В) может вес​ти независимое от субстанции существование;

Г) причина существования субстанции.

4. Какие три смысла вкладываются в понятие «диалектика»?

А) развитие и изменение объективного «внешнего» мира;

Б) развитее и изме​нение человеческого сознания;

В) развитие природы;

Г) познания мира;

Д) развитие и изменение общества.

5. Что такое «закон»?

А) выражение необходимых, существенных отношений между явлениями;

Б) выражение устойчивых, повторяющихся отношений между явлениями;

В) выражение любых отношений между явлениями.

6. Какие существуют две формы изменений развития с точки зрения закона перехода количества в качество?

А) постепенные - скачкообразные;

Б) эволюционные - революционные;

В) непрерывные – прерывные.

7. Что такое «качество»?

А) внутренняя определенность вещи;

Б) то, что делает данную вещь не похожей на все остальное;

В) жесткость связей между элементами, составляющими структуру предмета;

Г) просто фиксация связей между внутренними элементами предметов, вещей

8. Что такое «мера»?

А) предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества;

Б) показатель соотношения количества и качества в предмете;

В) показатель того, сколько количества нужно добавить к имеющемуся количеству, чтобы произошел переход в новое количество;

Г) характеристика качества предмета.

9. Что характеризует закон «отрицания отрицания»?

А) источник развития;

Б) направленность развития;

В) возможные варианты форм развития

10. Что означает термин «отрицание»?

А) сохранение всего положительного из предыдущего состояния системы;

Б) устранение всего ненужного, устаревшего;

В) рождение и утверждение нового;

Г) полное обновление системы.

11. Какие виды причинных связей существовали в историческом контексте в процессе поиска сущности понятия «причинность»?

А) прямая связь;

Б) косвенная причинная связь;

В) обращенная причинность.

12. Какое суждение по поводу сущ​ности сознания присуще вульгарным материалистам?

А) сознание - есть свойство всякой материи;

Б) сознание - есть функция мозга;

В) сознание - есть свойство живой материи;

13. Выделите три наиболее характерные признака сознания:

А) по содержанию сознание больше субъективно, чем объективно;

Б) по содержанию сознание больше объективно, чем субъективно;

В) сознание имеет видимый механизм работы;

Г) сознание идеально по механизму функционирования;

Д) сознание идеально по форме выражения.

14. Какое из двух нижеприведённых понятия характеризует внешнее выражение внутренних сознательных процессов?

А) интериоризация;

Б) экстериоризация.

15. Из каких трех составных частей состоит бессознательное?

А) досознательное;

Б) сознательное;

В) подсознательное;

Г) сверхсознательное.

16. Выберите правильный ответ:

А) сознание возникает еще в утробе матери;

Б) сознание возникает сразу после рождения;

В) сознание возникает в 2-4 летнем возрасте.

17. Какие существуют три вида памяти?

А) оперативная;

Б) интуитивная;

В) кратковременная;

Г) долговременная;

18. Выделите три наиболее характерные функции языка?

А) конструктивная;

Б) отражательная;

В) коммуникативная;

Г) оценочная.

20. Обозначьте позицию соотношения мышления и языка:

А) мышление возникло до языка;

Б) язык возник раньше мышления;

В) мышление и язык возникли одновременно и развиваются в тесной взаимосвязи;

21. Процесс становления и развития человеческого рода называется

А) онтогенез;

Б) филогенез;

В) социогенез;

Г) экогенез;

22. Когнитивную сферу сознания составляют:

А) познавательные способно​сти;

Б) эмоции;

В) воля;

Г) чувства;

Д) аффекты.

23. Сенситивная способность — это:

А) способность к формированию понятий;

Б) способность к формированию суждений;

В) способность к формированию умозаключений;

Г) способность к восприятиям.

24. Элементами эмоциональной сферы сознания не являются:

А) ярость;

Б) голод;

В) любовь;

Г) понимание;

Д) надежда.

25. В волевая сфера сознания не входят:

А) мотивы;

Б) интересы;

В) рассуждения;

Г) потребности;

Д) способность достигать цели.

26. В основе какой кон​цепции лежит представление о сознании как единстве противо​положностей «я» и «не-я»:

А) аксиологической;

Б) гносеологической;

В) онтологической;

Г) социологической;

Д) антропологической.

27. Способность человека одно​временно отображать явления и события внешнего мира и иметь знание о самом процессе сознания на всех его уровнях определяется как:

А) самосознание;

Б) сознание;

В) разум;

Г) рассудок;

Д) понимание.

28. Совокупность психических явле​ний и процессов, лежащих вне сферы разума, неосознаваемых и неподдающихся сознательному волевому контролю называется:

А) подсознательное;

Б) надсознательное;

В) бессознательное;

Г) сверхсознательное;

Д) противосознательное.

30. Бессознательное, по Фрейду, имеет:

А) биологическую природу;

Б) социальную природу;

В) личностную природу;

Г) общественную природу.

31. К.Г. Юнг разработал теорию:

А) сверхсознательного;

Б) архетипов;

В) «идолов» сознания;

Г) герменевтики;

Д) структурализма.

32. Абстрактно-логическое мышление представлено:

А) понятиями;

Б) восприятием;

В) суждениями;

Г) умозаключениями;

Д) представлением.

33. Форма мысли, в которой обобщены и выделены предметы по сходным для них признакам называется:

А) понятие;

Б) суждение;

В) умозаключение.

34. Форма мысли, в которой утверждается нали​чие или отсутствие между предметами каких-либо свойств или отношений называется:

А) понятие;

Б) суждение;

В) умозаключение.

35. Форма мысли, в которой из одного, двух или более суждений, называемых посылками, по законам логи​ческого следования выводится новое суждение называется:

А) понятие;

Б) суждение;

В) умозаключение.

36. Сознание было высшей точкой развития в живой природе такого свойства, как «отражение». Какие этапы эволюции отражения в живой природе предшествовали этому?

А) раздражимость у амебы;

Б) раскрывание и закрывание цветков у растений;

В) безусловные рефлексы у животных;

Г) условные рефлексы у животных;

Д) сознание человека.

37. Выделите три наиболее характерные признака сознания:

А) по содержанию сознание больше субъективно, чем объективно;

Б) по содержанию сознание больше объективно, чем субъективно;

В) сознание имеет видимый механизм работы;

Г) сознание идеально по механизму функционирования;

Д) сознание материально по форме выражения.

38. Из каких трех составных частей состоит бессознательное?

А) досознательное;

Б) сознательное;

В) подсознательное;

Г) сверхсознательное.

39. Какие существуют три вида памяти?

А) оперативная;

Б) интуитивная;

В) кратковременная;

Г) долговременная.

40. Какие существуют две формы изменений развития с точки зрения закона перехода количества в качество?

А) постепенные - скачкообразные;

Б) эволюционные - революционные;

В) непрерывные – прерывные.

41. Что такое «качество»?

А) внутренняя определенность вещи;

Б) то, что делает данную вещь не похожей на все остальное;

В) жесткость связей между элементами, составляющими структуру предмета;

Г) просто фиксация связей между внутренними элементами предметов, вещей

42. Что такое «мера»?

А) предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества;

Б) показатель соотношения количества и качества в предмете;

В) показатель того, сколько количества нужно добавить к имеющемуся количеству, чтобы произошел переход в новое количество;

Г) характеристика качества предмета.

43. Что характеризует закон «отрицания отрицания»?

А) источник развития;

Б) направленность развития;

В) возможные варианты форм развития

44. Что означает термин «отрицание»?

А) сохранение всего положительного из предыдущего состояния системы;

Б) устранение всего ненужного, устаревшего;

В) рождение и утверждение нового;

Г) полное обновление системы.

45. Какие виды причинных связей существовали в историческом контексте в процессе поиска сущности понятия «причинность»?

А) прямая связь;

Б) косвенная причинная связь;

В) обращенная причинность.

46. Познавае​мость — это:

А) родовая сущностная способность человека;

Б) возможность получения знаний об объекте;

В) творческий процесс получения знаний;

Г) знание чего-либо.

47. В рамках какого подхода истина рассматривается как особого рода бытие?

А) онтологического;

Б) гносеологического;

В) аксиологического;

Г) социологического;

Д) антропологического.

48. Примером какого отношения к истине является философия Платона?

А) онтологического;

Б) гносеологического;

В) аксиологического;

Г) социологического;

Д) антропологического.

49. В рамках какого подхода рассматривается класси​ческая концепция истины?

А) онтологического;

Б) гносеологического;

В) аксиологического;

Г) социологического;

Д) антропологического.

50. Независи​мость содержания истинного знания от познающего субъекта предполагает:

А) абсолютность истины;

Б) объективность истины;

В) относительность истины;

Г) динамичность истины;

Д) конкретность истины.

51. Полнота, безус​ловность и окончательность понимается как:

А) абсолютность истины;

Б) объективность истины;

В) относительность истины;

Г) динамичность истины;

Д) конкретность истины.

52. Неполноту, незавершенность, условность истины означает:

А) абсолютность истины;

Б) объективность истины;

В) относительность истины;

Г) динамичность истины;

Д) конкретность истины.

53. Единство относительности и абсолютности, объективнос​ти и субъективности в знании определяет следующие свойство истины:

А) абсолютность истины;

Б) объективность истины;

В) относительность истины;

Г) динамичность истины;

Д) конкретность истины.

54. Какой критерий истины предполагает, что новое зна​ние должно быть хорошо согласовано с теми результатами, которые уже оцениваются как истинные:

А) критерий когерентности;

Б) критерий непротиворечивости;

В) критерий практики;

Г) критерий эвристичности;

Д) критерий простоты.

55. Синкретическое единство рационального и эмоционального отражения дей​ствительности представляет собой

А) Художественное знание;

Б) Обыденное, или житейское, знание;

В) Мифологическое знание;

Г) научное знание;

56. Как в большинстве случаев осуществляется понимание?

А) мгновенно, с помощью интуиции;

Б) посредством определенных познавательных операций;

57. Какие структурные элементы включает в себя понятие «научная картина»?

А) онтологический уровень;

Б) формально-логический;

В) операциональный;

Г) методологический.

58. Какому философскому направлению в области познания свойственен такой стиль мышления, что главное в познании разум, абстрактное мышление?

А) эмпиристы, сенсуалисты;

Б) рационалисты.

59. К какому этапу познавательного процесса относится представления?

А) абстрактное мышление;

Б) чувственное созерцание.

60. Что такое практика?

А) духовная деятельность;

Б) чувственное созерцание предметов;

В) чувственно-предметная деятельность.

61. Какие три функции выполняет практика?

А) критерий правильности познания;

Б) основа познания;

В) основа мышления;

Г) инструмент познания;

Д) инструмент мышления.

62.Что такое истина?

А) правдоподобное знание;

Б) знание, соответствующее действи​тельности;

В) достоверное знание.

63. Укажите на существующие свойства истины:

А) относительность;

Б) абсолютность;

В) субъектность;

Г) субъективность;

Д) объективность.

64. Какие помимо «практики» идеи и понятия в истории философии и науки претендовали на роль универсального критерия истины?

А) очевидность;

Б) простота;

В) общественная полезность;

Г) соответствие здравому смыслу.

65. Что такое гипотеза?

А) предполагаемый ответ на поставленный вопрос;

Б) приблизительный ответ на поставленный вопрос;

В) вероятное предположение о существовании причинно-следственных связей в природе.

66. При использовании какого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками?

А) индукции;

Б) дедукции;

В) идеализации;

Г) формализации.

67. Выделите три наиболее характерные типы моделирования?

А) экспериментальные модели;

Б) природные, естественные модели;

В) вещественно технические модели;

Г) знаковые модели;

Д) идеальные модели.

68. Какие три главных составляющих образуют основание науки?

А) научные знания;

Б) научные организации;

В) научная деятельность;

Г) научные институты.

69. Какие важнейшие функции присущи науке?

А) мировоззренческая;

Б) методологическая;

В) эстетическая;

Г) практическая;

Д) предсказательная.

70. Что является движущей силой развития общества по Вико?

А) экономическая деятельность;

Б) потребности;

В) сознание отдельного индивида и народа в целом.

71. В чем особенность понимания законов развития общества, культуры у Гердера?

А) законы общества отделены от законов природы;

Б) развитие культуры и: природы взаимосвязано.

72. Какие два основных фактора выдвигает Гердер в качестве движущих сил развития истории?

А) материальные;

Б) идеальные;

В) внутренние;

Г) внешние.

73. Какие главные движущие факторы развития истории выделяет М. Вебер?

А) искусство;

Б) ценности;

В) экономика;

Г) наука;

Д) политика.

74. Каковы критерии структурирования общества как системы?

А) типы общественных отношений;

Б) типы социальных групп;

В) типы общественных институтов;

Г) типы деятельности.

75. Перечистите общие условия эффективной хозяйственной деятельности?

А) тип используемых технологий;

Б) тип организации хозяйственной деятельности;

В) наличие полезных ископаемых;

Г) характер общенациональных ценностей, касающиеся отношения к труду, богатству.

76. Что является основой политической структуры (системы) общества?

А) политические партии;

Б) государство;

В) профсоюзы;

Г) различные общественные организации.

77. Какие существуют основные формы государственного правления?

А) монархическая;

Б) республиканская;

В) президентская республика;

Г) унитарная;

Д) федеративная.

78. Какая из существующих гипотез возникновения государства кажется вам правильной?

А) государство есть божественное образование;

Б) государство существовало всегда;

В) государство возникло на определенной стадии общественного развитая.

79. Какие составляющие включает в себя понятие «социальная структура общества»?

А) деление общества на классы и страты;

Б) демографические группы;

В) национальные общности;

Г) деление общества на большие и малые группы.

80. Каковы критерии деления людей на группы в теории стратификации?

А) образование;

Б) психология;

В) доходы;

Г) занятость;

Д) профессионализм.

81. Выделите, на Ваш взгляд, понятия, наиболее полно характеризующие моральную деятельность личности?

А) прекрасное;

Б) свобода;

В) познание;

Г) совесть

Д) вера

Е) долг.

82. Какие наиболее часто встречающиеся аргументы выдвигают противники существования закономерностей в истории?

А) историю творят люди наделенные волей, а поскольку она у каждого человека своя, то получается бесконечность поступков, в которых невозможно разобраться;

Б) многообразием поведения обладают не только отдельные люди, но и целые страны и народы, поэтому исторические науки могут лишь описывать это существующее многообразие культур;

В) закономерность в истории невозможно найти так как любой историк-философ пытается реконструировать прошлое на базе сегодняшних представлений о прошлом и таким образом как бы деформирует исторический процесс.

83. Как правильно трактовать роль выдающейся личности в истории?

А) главной движущей силой в обществе является народ, роль выдающейся личности крайне мала;

Б) главной движущей силой в истории является только выдающаяся личность;

В) обе движущие силы дополняют друг друга: народ выдвигает на авансцену истории выдающуюся личность, она же в свою очередь ускоряет или тормозит ход развития истории.

84. У кого из нижеперечисленных философов просматривались циклические представления об историческом развитии человечества?

А) французских Просветителей;

Б) О.Конта;

В) Г.Спенсера;

Г) А. Аврелия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.135 с.)