Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец тестов для рубежного контроля № 2↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Философская категория бытия предполагает: А) уяснение сущности материи; Б) описание всего того, что есть в наличии во Вселенной; В) выяснение природы истинно сущего бытия; Г) уяснение сущности времени; Д) уяснение сущности пространства. 2. Конкретное наполнение абстрактного понятия «бытие» отражает категория: А) субстанции; Б) материи; В) реальности; Г) пространства; Д) космоса. 3. Модус выступает как: А) неотъемлемое свойство субстанции; Б) конкретное воплощение субстанции; В) может вести независимое от субстанции существование; Г) причина существования субстанции. 4. Какие три смысла вкладываются в понятие «диалектика»? А) развитие и изменение объективного «внешнего» мира; Б) развитее и изменение человеческого сознания; В) развитие природы; Г) познания мира; Д) развитие и изменение общества. 5. Что такое «закон»? А) выражение необходимых, существенных отношений между явлениями; Б) выражение устойчивых, повторяющихся отношений между явлениями; В) выражение любых отношений между явлениями. 6. Какие существуют две формы изменений развития с точки зрения закона перехода количества в качество? А) постепенные - скачкообразные; Б) эволюционные - революционные; В) непрерывные – прерывные. 7. Что такое «качество»? А) внутренняя определенность вещи; Б) то, что делает данную вещь не похожей на все остальное; В) жесткость связей между элементами, составляющими структуру предмета; Г) просто фиксация связей между внутренними элементами предметов, вещей 8. Что такое «мера»? А) предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества; Б) показатель соотношения количества и качества в предмете; В) показатель того, сколько количества нужно добавить к имеющемуся количеству, чтобы произошел переход в новое количество; Г) характеристика качества предмета. 9. Что характеризует закон «отрицания отрицания»? А) источник развития; Б) направленность развития; В) возможные варианты форм развития 10. Что означает термин «отрицание»? А) сохранение всего положительного из предыдущего состояния системы; Б) устранение всего ненужного, устаревшего; В) рождение и утверждение нового; Г) полное обновление системы. 11. Какие виды причинных связей существовали в историческом контексте в процессе поиска сущности понятия «причинность»? А) прямая связь; Б) косвенная причинная связь; В) обращенная причинность. 12. Какое суждение по поводу сущности сознания присуще вульгарным материалистам? А) сознание - есть свойство всякой материи; Б) сознание - есть функция мозга; В) сознание - есть свойство живой материи; 13. Выделите три наиболее характерные признака сознания: А) по содержанию сознание больше субъективно, чем объективно; Б) по содержанию сознание больше объективно, чем субъективно; В) сознание имеет видимый механизм работы; Г) сознание идеально по механизму функционирования; Д) сознание идеально по форме выражения. 14. Какое из двух нижеприведённых понятия характеризует внешнее выражение внутренних сознательных процессов? А) интериоризация; Б) экстериоризация. 15. Из каких трех составных частей состоит бессознательное? А) досознательное; Б) сознательное; В) подсознательное; Г) сверхсознательное. 16. Выберите правильный ответ: А) сознание возникает еще в утробе матери; Б) сознание возникает сразу после рождения; В) сознание возникает в 2-4 летнем возрасте. 17. Какие существуют три вида памяти? А) оперативная; Б) интуитивная; В) кратковременная; Г) долговременная; 18. Выделите три наиболее характерные функции языка? А) конструктивная; Б) отражательная; В) коммуникативная; Г) оценочная. 20. Обозначьте позицию соотношения мышления и языка: А) мышление возникло до языка; Б) язык возник раньше мышления; В) мышление и язык возникли одновременно и развиваются в тесной взаимосвязи; 21. Процесс становления и развития человеческого рода называется А) онтогенез; Б) филогенез; В) социогенез; Г) экогенез; 22. Когнитивную сферу сознания составляют: А) познавательные способности; Б) эмоции; В) воля; Г) чувства; Д) аффекты. 23. Сенситивная способность — это: А) способность к формированию понятий; Б) способность к формированию суждений; В) способность к формированию умозаключений; Г) способность к восприятиям. 24. Элементами эмоциональной сферы сознания не являются: А) ярость; Б) голод; В) любовь; Г) понимание; Д) надежда. 25. В волевая сфера сознания не входят: А) мотивы; Б) интересы; В) рассуждения; Г) потребности; Д) способность достигать цели. 26. В основе какой концепции лежит представление о сознании как единстве противоположностей «я» и «не-я»: А) аксиологической; Б) гносеологической; В) онтологической; Г) социологической; Д) антропологической. 27. Способность человека одновременно отображать явления и события внешнего мира и иметь знание о самом процессе сознания на всех его уровнях определяется как: А) самосознание; Б) сознание; В) разум; Г) рассудок; Д) понимание. 28. Совокупность психических явлений и процессов, лежащих вне сферы разума, неосознаваемых и неподдающихся сознательному волевому контролю называется: А) подсознательное; Б) надсознательное; В) бессознательное; Г) сверхсознательное; Д) противосознательное. 30. Бессознательное, по Фрейду, имеет: А) биологическую природу; Б) социальную природу; В) личностную природу; Г) общественную природу. 31. К.Г. Юнг разработал теорию: А) сверхсознательного; Б) архетипов; В) «идолов» сознания; Г) герменевтики; Д) структурализма. 32. Абстрактно-логическое мышление представлено: А) понятиями; Б) восприятием; В) суждениями; Г) умозаключениями; Д) представлением. 33. Форма мысли, в которой обобщены и выделены предметы по сходным для них признакам называется: А) понятие; Б) суждение; В) умозаключение. 34. Форма мысли, в которой утверждается наличие или отсутствие между предметами каких-либо свойств или отношений называется: А) понятие; Б) суждение; В) умозаключение. 35. Форма мысли, в которой из одного, двух или более суждений, называемых посылками, по законам логического следования выводится новое суждение называется: А) понятие; Б) суждение; В) умозаключение. 36. Сознание было высшей точкой развития в живой природе такого свойства, как «отражение». Какие этапы эволюции отражения в живой природе предшествовали этому? А) раздражимость у амебы; Б) раскрывание и закрывание цветков у растений; В) безусловные рефлексы у животных; Г) условные рефлексы у животных; Д) сознание человека. 37. Выделите три наиболее характерные признака сознания: А) по содержанию сознание больше субъективно, чем объективно; Б) по содержанию сознание больше объективно, чем субъективно; В) сознание имеет видимый механизм работы; Г) сознание идеально по механизму функционирования; Д) сознание материально по форме выражения. 38. Из каких трех составных частей состоит бессознательное? А) досознательное; Б) сознательное; В) подсознательное; Г) сверхсознательное. 39. Какие существуют три вида памяти? А) оперативная; Б) интуитивная; В) кратковременная; Г) долговременная. 40. Какие существуют две формы изменений развития с точки зрения закона перехода количества в качество? А) постепенные - скачкообразные; Б) эволюционные - революционные; В) непрерывные – прерывные. 41. Что такое «качество»? А) внутренняя определенность вещи; Б) то, что делает данную вещь не похожей на все остальное; В) жесткость связей между элементами, составляющими структуру предмета; Г) просто фиксация связей между внутренними элементами предметов, вещей 42. Что такое «мера»? А) предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества; Б) показатель соотношения количества и качества в предмете; В) показатель того, сколько количества нужно добавить к имеющемуся количеству, чтобы произошел переход в новое количество; Г) характеристика качества предмета. 43. Что характеризует закон «отрицания отрицания»? А) источник развития; Б) направленность развития; В) возможные варианты форм развития 44. Что означает термин «отрицание»? А) сохранение всего положительного из предыдущего состояния системы; Б) устранение всего ненужного, устаревшего; В) рождение и утверждение нового; Г) полное обновление системы. 45. Какие виды причинных связей существовали в историческом контексте в процессе поиска сущности понятия «причинность»? А) прямая связь; Б) косвенная причинная связь; В) обращенная причинность. 46. Познаваемость — это: А) родовая сущностная способность человека; Б) возможность получения знаний об объекте; В) творческий процесс получения знаний; Г) знание чего-либо. 47. В рамках какого подхода истина рассматривается как особого рода бытие? А) онтологического; Б) гносеологического; В) аксиологического; Г) социологического; Д) антропологического. 48. Примером какого отношения к истине является философия Платона? А) онтологического; Б) гносеологического; В) аксиологического; Г) социологического; Д) антропологического. 49. В рамках какого подхода рассматривается классическая концепция истины? А) онтологического; Б) гносеологического; В) аксиологического; Г) социологического; Д) антропологического. 50. Независимость содержания истинного знания от познающего субъекта предполагает: А) абсолютность истины; Б) объективность истины; В) относительность истины; Г) динамичность истины; Д) конкретность истины. 51. Полнота, безусловность и окончательность понимается как: А) абсолютность истины; Б) объективность истины; В) относительность истины; Г) динамичность истины; Д) конкретность истины. 52. Неполноту, незавершенность, условность истины означает: А) абсолютность истины; Б) объективность истины; В) относительность истины; Г) динамичность истины; Д) конкретность истины. 53. Единство относительности и абсолютности, объективности и субъективности в знании определяет следующие свойство истины: А) абсолютность истины; Б) объективность истины; В) относительность истины; Г) динамичность истины; Д) конкретность истины. 54. Какой критерий истины предполагает, что новое знание должно быть хорошо согласовано с теми результатами, которые уже оцениваются как истинные: А) критерий когерентности; Б) критерий непротиворечивости; В) критерий практики; Г) критерий эвристичности; Д) критерий простоты. 55. Синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности представляет собой А) Художественное знание; Б) Обыденное, или житейское, знание; В) Мифологическое знание; Г) научное знание; 56. Как в большинстве случаев осуществляется понимание? А) мгновенно, с помощью интуиции; Б) посредством определенных познавательных операций; 57. Какие структурные элементы включает в себя понятие «научная картина»? А) онтологический уровень; Б) формально-логический; В) операциональный; Г) методологический. 58. Какому философскому направлению в области познания свойственен такой стиль мышления, что главное в познании разум, абстрактное мышление? А) эмпиристы, сенсуалисты; Б) рационалисты. 59. К какому этапу познавательного процесса относится представления? А) абстрактное мышление; Б) чувственное созерцание. 60. Что такое практика? А) духовная деятельность; Б) чувственное созерцание предметов; В) чувственно-предметная деятельность. 61. Какие три функции выполняет практика? А) критерий правильности познания; Б) основа познания; В) основа мышления; Г) инструмент познания; Д) инструмент мышления. 62.Что такое истина? А) правдоподобное знание; Б) знание, соответствующее действительности; В) достоверное знание. 63. Укажите на существующие свойства истины: А) относительность; Б) абсолютность; В) субъектность; Г) субъективность; Д) объективность. 64. Какие помимо «практики» идеи и понятия в истории философии и науки претендовали на роль универсального критерия истины? А) очевидность; Б) простота; В) общественная полезность; Г) соответствие здравому смыслу. 65. Что такое гипотеза? А) предполагаемый ответ на поставленный вопрос; Б) приблизительный ответ на поставленный вопрос; В) вероятное предположение о существовании причинно-следственных связей в природе. 66. При использовании какого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками? А) индукции; Б) дедукции; В) идеализации; Г) формализации. 67. Выделите три наиболее характерные типы моделирования? А) экспериментальные модели; Б) природные, естественные модели; В) вещественно технические модели; Г) знаковые модели; Д) идеальные модели. 68. Какие три главных составляющих образуют основание науки? А) научные знания; Б) научные организации; В) научная деятельность; Г) научные институты. 69. Какие важнейшие функции присущи науке? А) мировоззренческая; Б) методологическая; В) эстетическая; Г) практическая; Д) предсказательная. 70. Что является движущей силой развития общества по Вико? А) экономическая деятельность; Б) потребности; В) сознание отдельного индивида и народа в целом. 71. В чем особенность понимания законов развития общества, культуры у Гердера? А) законы общества отделены от законов природы; Б) развитие культуры и: природы взаимосвязано. 72. Какие два основных фактора выдвигает Гердер в качестве движущих сил развития истории? А) материальные; Б) идеальные; В) внутренние; Г) внешние. 73. Какие главные движущие факторы развития истории выделяет М. Вебер? А) искусство; Б) ценности; В) экономика; Г) наука; Д) политика. 74. Каковы критерии структурирования общества как системы? А) типы общественных отношений; Б) типы социальных групп; В) типы общественных институтов; Г) типы деятельности. 75. Перечистите общие условия эффективной хозяйственной деятельности? А) тип используемых технологий; Б) тип организации хозяйственной деятельности; В) наличие полезных ископаемых; Г) характер общенациональных ценностей, касающиеся отношения к труду, богатству. 76. Что является основой политической структуры (системы) общества? А) политические партии; Б) государство; В) профсоюзы; Г) различные общественные организации. 77. Какие существуют основные формы государственного правления? А) монархическая; Б) республиканская; В) президентская республика; Г) унитарная; Д) федеративная. 78. Какая из существующих гипотез возникновения государства кажется вам правильной? А) государство есть божественное образование; Б) государство существовало всегда; В) государство возникло на определенной стадии общественного развитая. 79. Какие составляющие включает в себя понятие «социальная структура общества»? А) деление общества на классы и страты; Б) демографические группы; В) национальные общности; Г) деление общества на большие и малые группы. 80. Каковы критерии деления людей на группы в теории стратификации? А) образование; Б) психология; В) доходы; Г) занятость; Д) профессионализм. 81. Выделите, на Ваш взгляд, понятия, наиболее полно характеризующие моральную деятельность личности? А) прекрасное; Б) свобода; В) познание; Г) совесть Д) вера Е) долг. 82. Какие наиболее часто встречающиеся аргументы выдвигают противники существования закономерностей в истории? А) историю творят люди наделенные волей, а поскольку она у каждого человека своя, то получается бесконечность поступков, в которых невозможно разобраться; Б) многообразием поведения обладают не только отдельные люди, но и целые страны и народы, поэтому исторические науки могут лишь описывать это существующее многообразие культур; В) закономерность в истории невозможно найти так как любой историк-философ пытается реконструировать прошлое на базе сегодняшних представлений о прошлом и таким образом как бы деформирует исторический процесс. 83. Как правильно трактовать роль выдающейся личности в истории? А) главной движущей силой в обществе является народ, роль выдающейся личности крайне мала; Б) главной движущей силой в истории является только выдающаяся личность; В) обе движущие силы дополняют друг друга: народ выдвигает на авансцену истории выдающуюся личность, она же в свою очередь ускоряет или тормозит ход развития истории. 84. У кого из нижеперечисленных философов просматривались циклические представления об историческом развитии человечества? А) французских Просветителей; Б) О.Конта; В) Г.Спенсера; Г) А. Аврелия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.186 (0.014 с.) |