Айрату Мингазовичу Шаммазову 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Айрату Мингазовичу Шаммазову



 

Уважаемый Айрат Мингазович!

 

Меня беспокоит судьба педагогики. Она перестала быть наукой. Ученые даже не знают, что такое воспитание. Без ответа на этот вопрос невозможно правильно объяснять другие проблемы. Поэтому сегодняшняя педагогическая наука в России состоит из одних мифов.

Все это отрицательно влияет на результаты воспитания. В стране растет преступность, происходят аварии, взрывы, ухудшаются взаимоотношения людей и т.д.

Мною выявлены многочисленные ошибки ученых, разоблачены мифы. Разработана правильная педагогическая теория, с помощью которой можно объективно оценить, объяснять любое педагогическое явление, конструировать эффективный педагогический процесс. Я, например, доказал, что

- обучение, воспитание, педагогический процесс – синонимы, означают одно и то же явление;

- воспитание превратило животного в человека;

- воспитание создало общество;

- воспитание может существовать и без общества;

- деятельностный подход к воспитанию, развивающее обучение, система Занкова и др. являются мифами;

- конкурс «Учитель года» приводит к распространению формализма в оценке труда учителей, школ и т.д.

Кроме этого я разработал концепции о

- методах;

- формах;

- принципах;

- движущих силах педагогического процесса и т.д.

Реформа оплаты труда педагогических работников в стране (2008 г.) осуществлялась по моей концепции, освещенной в моих книгах в 2000 и 2002 годах.

В настоящее время начата работа по подготовке и изданию следующих научных трудов:

- «Язык педагогики» (словарь);

- «Организация педагогического процесса» (монография);

- «Педагогика» (учебник для вузов);

- «Рецензии» (о научных работах классиков педагогической науки, о директивных документах, регулирующих деятельность учебных заведений и т.д.);

- «Процесс пошел» (книга о собственном опыте работы со студентами вузов) и др.

На основе вышеизложенного обращаюсь к Вам с просьбой разрешить осуществлять мои исследования в рамках руководимой Вами Академии наук Республики Башкортостан и финансировать их.

 

Комментарий. По этому письму 28 апреля 2010 года я был приглашен в Уфу. Под руководством ректора БГПУ им. М. Акмуллы, председателя научного совета по педагогике и психологии Академии наук Республики Башкортостан Р.М. Асадуллина, проведено обсуждение моего доклада по теме данного письма. Однако мероприятие не имело никаких практических последствий, оно проведено для «галочки».

 

Приложение 5

Письмо Министру образования РБ З.А. Аллаярову

Хөрмәтле Зиннәт Абдулла улы!

 

Һеҙгә Сибай институтының педагогика кафедраһы уҡытыусыһы Сәйфуллин Фәрүәз Әбдрафиҡ улы яҙа.

Мәғариф системаһы Башҡортостанда ла, илдә лә аҡһай. Тәртипһеҙлек: эскелек, енәйәтселек үҫә, кешеләр араһында мөнәсәбәт хөртәйә.

Министрҙар йыш алмашына. Әммә бер министр ҙа мәғарифты яҡшырта алмай. Сәбәбе: илдә педагогика фәне юҡ. Фәнгә таянмаған эш һөҙөмтәле булмай.

Һуңғы егерме йыл эсендә минең тарафтан дөрөҫ педагогика фәне эшләнде. Ул минең китаптарымда сағыла. Шуларҙың бер нисәһен Һеҙгә ебәрәм. Уҡытыусыларҙы ысын педагогика менән ҡоралландырғанда, мәғариф яҡшырыр ине. Ә уның өсөн, бәлки, министрлыҡ көсө менән әлеге китаптарҙы күбәйтеп баҫтырырға кәрәктер. Уларҙы үҙ аҡсама 100-150 генә данала ғына сығарҙым. (Һуңғыһы 12 меңгә төштө). Ә бит мин уларҙы үҙем өсөн яҙмайым.

 

Эшегеҙҙә уңыштар теләп Ф.Ә. Сәйфуллин

 

10 март 2010 й.

 

Ответ заместителя. министра А.Ш. Сурина на это обращение

От12 апреля 2010 года (исх.№ 15-02)

 

«Министерство образования Республики Башкортостан на Ваше обращение по поводу издания книг сообщает, что через государственный заказ издаются только учебники, учебные пособия для общеобразовательных учреждений.

В связи с вышеизложенным издание предложенных книг не представляется возможным».

Мой комментарий: В моем письме издание книг не является главной просьбой. Я просил дело образования поставить на научную основу. В книгах, отправленных в Министерство образования РБ вместе с письмом («Педагогический процесс в башкирской образовательной школе», «Педагогический процесс: проблемы, пути решения. I и II части»), анализируются ошибки педагогической науки, указываются пути улучшения системы образования в республике, стране. Однако они остались без внимания. Письмо не достигло поставленной мною цели оказания помощи педагогическим работникам в улучшении воспитания людей. Жаль. Ведь они могли бы фрагменты моих трудов опубликовать на страницах журнала «Учитель Башкортостана» или рекомендовать Башкирскому институту повышения квалификации работников образования для использования работе с учителями.

 

Приложение 6

 

 

Уважаемый Дмитрий Викторович!

 

Вы и руководимое Вами Министерство образования и науки РФ стараетесь улучшить систему образования страны. Однако нет уверенности в том, что данная цель будет осуществлена. Почему?

Главная причина в том, что деятельность Министерства образования и науки РФ и всей системы образования страны не опирается на педагогическую науку. У нас, к сожалению, нет педагогики. Она даже не знает, что такое воспитание. Ни в одном учебнике педагогики нет правильного ответа на этот вопрос. Например, в ежегодно издаваемом учебнике «Педагогика» И.П. Подласого на воспитание дается такое определение: «Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу».

В этом определении три непростительные ошибки. Во-первых, воспитание не всегда «целенаправленный, специально организованный, управляемый процесс». Оно может быть и стихийным. Воздействие природы, влияние случайных людей, событий разве не формируют у человека знания, умения, отношения, черты характера?! Во-вторых, воспитание не всегда «воздействие воспитателей и воспитанников». Оно может осуществляться и без воспитателей. Например, тогда, когда человек сам себя воспитывает. В-третьих, воспитание формирует не только «нужных и полезных обществу» личностей. И пьяницы, хулиганы, преступники формируются воспитанием.

За годы советской власти педагогика превратилась в мифологию. Особо распространенными мифами сегодня являются: деление педагогического процесса на обучение и воспитание; деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный подходы, развивающее обучение и т.д.

С 90-х годов прошлого века я занимаюсь очищением педагогической науки от теоретических ошибок. Мною разработана правильная педагогическая теория, которая содержится в следующих публикациях:

1. Общеобразовательная школа. - Сибай: СИ БГУ.- 2000.- 190 с.

2. Организация педагогического процесса. Монография. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – 349 с.

3. Педагогический процесс. - Сибай: СИ БашГУ.- 2000. - 138 с.

4. Педагогический процесс: проблемы, пути решения. – Уфа: РИО БашГУ, 2005. - 272 с.

5. Педагогический процесс в башкирской общеобразовательной школе. – Уфа: БашГУ. – 2002. –288 с.

6. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. специальностей. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 264 с.

Среди этих книг я хотел бы обратить Ваше внимание на учебник «Педагогика», изданный за мой счет тиражом 150 экземпляров.

Нельзя ли через Министерство образования и науки РФ издавать данный учебник массовым тиражом? Это способствовало бы развитию педагогической науки, формированию у будущих педагогов правильного научного мировоззрения, улучшить деятельность системы образования Российской Федерации.

Прилагаются: 1) один экземпляр предлагаемого учебника;

2) рецензия на учебник И.П. Подласого

 

С уважением Ф.А. Сайфуллин, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Сибайского института БашГУ

 

4 февраля 2015 г.

 

Ответ Министерства образования и науки РФ на мое обращение

От 4 февраля 2015 г.

Мой комментарии: в этом ответе удивляет сообщение о том, что «издание учебников для образовательных организаций высшего образования не входит в компетенцию Минобрнауки».

Согласно «Положению о Министерстве образования и науки Российской Федерации», утвержденному постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466, Министерство образования и науки РФ определяет «федеральные государственные образовательные стандарты» (5.2.41.). А в стандартах отражается содержание образования, которое, как правило, конкретизируется в учебниках.

Следовательно, Министерство образования и науки РФ не должно самоустраняться от контроля и оценки действующих учебников. Особенно после получения сигналов о непростительных научных ошибках, имеющихся в учебниках педагогики. Министерство, в названии которого присутствует слово «наука», должно заниматься исправлением научных ошибок… чужих и собственных.

Приложение 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.90.25 (0.034 с.)