Основные научные идеи автора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные научные идеи автора



Основные научные идеи автора

1. Обоснование природного происхождения воспитания.

2. Обоснование синонимичности понятий «обучение», «воспитание», «педагогический процесс».

3. Раскрытие сущности педагогического процесса.

4. Определение и обоснование структуры педагогического процесса (объект, субъект, цель, содержание, форма, метод, средство, движущая сила, принцип, результат).

5. Разработка концепций о каждом структурном компоненте педагогического процесса.

6. Выявление и обоснование принципов педагогического процесса: а) развития; б) индивидуализации; в) целостности; г) поэтапности; д) саморегулируемости.

7. Выявление структурных элементов содержания педагогического процесса (знания, умения, навыки, черты характера, эмоции, отношения).

8. Выявление и обоснование требований к конструированию содержанию педагогического процесса.

9. Выявление и анализ ошибок ученых в объяснении педагогического процесса и его структурных элементов.

10. Разоблачение педагогических мифов о деятельностном, компетентностном подходах; развивающем обучении; личностно-ориентированном воспитании; педагогической психологии; системе Занкова; педагогике сотрудничества и т.д.

11. Разработка концепции происхождения педагогической науки.

12. Обоснование ненужности проведения конкурса «Учитель года».

13. Разработка концепций личности, психики, сознания, поведения, мыслительной деятельности.

14. Опровержение наличия бессознательного в психике.

15. Выявление критерия определения национальной школы.

16. Обоснование необходимости башкирского национального вуза.

17. Разработка системы государственно-общественного управления общеобразовательной школой.

18. Разработка школьной системы повышения квалификации педагогов.

19. Обоснование необходимости индивидуализации сроков обучения в вузе.

20. Разработка новой системы оплаты труда педагогических работников.

21. Обоснование роли воспитания в превращении животного в человека.

22. Выявление и характеристика признаков общества, где быть воспитанным невыгодно для человека и т.д.

Приложение 4

Письмо президенту Академии Республики Башкортостана

Ответ заместителя. министра А.Ш. Сурина на это обращение

От12 апреля 2010 года (исх.№ 15-02)

 

«Министерство образования Республики Башкортостан на Ваше обращение по поводу издания книг сообщает, что через государственный заказ издаются только учебники, учебные пособия для общеобразовательных учреждений.

В связи с вышеизложенным издание предложенных книг не представляется возможным».

Мой комментарий: В моем письме издание книг не является главной просьбой. Я просил дело образования поставить на научную основу. В книгах, отправленных в Министерство образования РБ вместе с письмом («Педагогический процесс в башкирской образовательной школе», «Педагогический процесс: проблемы, пути решения. I и II части»), анализируются ошибки педагогической науки, указываются пути улучшения системы образования в республике, стране. Однако они остались без внимания. Письмо не достигло поставленной мною цели оказания помощи педагогическим работникам в улучшении воспитания людей. Жаль. Ведь они могли бы фрагменты моих трудов опубликовать на страницах журнала «Учитель Башкортостана» или рекомендовать Башкирскому институту повышения квалификации работников образования для использования работе с учителями.

 

Приложение 6

 

 

Уважаемый Дмитрий Викторович!

 

Вы и руководимое Вами Министерство образования и науки РФ стараетесь улучшить систему образования страны. Однако нет уверенности в том, что данная цель будет осуществлена. Почему?

Главная причина в том, что деятельность Министерства образования и науки РФ и всей системы образования страны не опирается на педагогическую науку. У нас, к сожалению, нет педагогики. Она даже не знает, что такое воспитание. Ни в одном учебнике педагогики нет правильного ответа на этот вопрос. Например, в ежегодно издаваемом учебнике «Педагогика» И.П. Подласого на воспитание дается такое определение: «Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу».

В этом определении три непростительные ошибки. Во-первых, воспитание не всегда «целенаправленный, специально организованный, управляемый процесс». Оно может быть и стихийным. Воздействие природы, влияние случайных людей, событий разве не формируют у человека знания, умения, отношения, черты характера?! Во-вторых, воспитание не всегда «воздействие воспитателей и воспитанников». Оно может осуществляться и без воспитателей. Например, тогда, когда человек сам себя воспитывает. В-третьих, воспитание формирует не только «нужных и полезных обществу» личностей. И пьяницы, хулиганы, преступники формируются воспитанием.

За годы советской власти педагогика превратилась в мифологию. Особо распространенными мифами сегодня являются: деление педагогического процесса на обучение и воспитание; деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный подходы, развивающее обучение и т.д.

С 90-х годов прошлого века я занимаюсь очищением педагогической науки от теоретических ошибок. Мною разработана правильная педагогическая теория, которая содержится в следующих публикациях:

1. Общеобразовательная школа. - Сибай: СИ БГУ.- 2000.- 190 с.

2. Организация педагогического процесса. Монография. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – 349 с.

3. Педагогический процесс. - Сибай: СИ БашГУ.- 2000. - 138 с.

4. Педагогический процесс: проблемы, пути решения. – Уфа: РИО БашГУ, 2005. - 272 с.

5. Педагогический процесс в башкирской общеобразовательной школе. – Уфа: БашГУ. – 2002. –288 с.

6. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. специальностей. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 264 с.

Среди этих книг я хотел бы обратить Ваше внимание на учебник «Педагогика», изданный за мой счет тиражом 150 экземпляров.

Нельзя ли через Министерство образования и науки РФ издавать данный учебник массовым тиражом? Это способствовало бы развитию педагогической науки, формированию у будущих педагогов правильного научного мировоззрения, улучшить деятельность системы образования Российской Федерации.

Прилагаются: 1) один экземпляр предлагаемого учебника;

2) рецензия на учебник И.П. Подласого

 

С уважением Ф.А. Сайфуллин, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Сибайского института БашГУ

 

4 февраля 2015 г.

 

Ответ Министерства образования и науки РФ на мое обращение

От 4 февраля 2015 г.

Мой комментарии: в этом ответе удивляет сообщение о том, что «издание учебников для образовательных организаций высшего образования не входит в компетенцию Минобрнауки».

Согласно «Положению о Министерстве образования и науки Российской Федерации», утвержденному постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466, Министерство образования и науки РФ определяет «федеральные государственные образовательные стандарты» (5.2.41.). А в стандартах отражается содержание образования, которое, как правило, конкретизируется в учебниках.

Следовательно, Министерство образования и науки РФ не должно самоустраняться от контроля и оценки действующих учебников. Особенно после получения сигналов о непростительных научных ошибках, имеющихся в учебниках педагогики. Министерство, в названии которого присутствует слово «наука», должно заниматься исправлением научных ошибок… чужих и собственных.

Приложение 7

От 24 февраля 2012 г. №04-05/68

Уважаемый Фарваз Абдрафикович!

 

В ответ на Ваше обращение на имя Президента Республики Башкортостан Р.З. Хамитова Министерство образования Республики Башкортостан сообщает следующее.

Республиканский конкурс «Учитель года Башкортостана» (далее - Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года России» с 1991 года. За 20 лет требования к конкурсантам существенно изменились.

Согласно Положению о Конкурсе при проведении итогов оцениваются в первую очередь такие показатели как уровень профессионального мастерства учителя, система его взглядов на место его предмета в процессе обучения, кругозор, интересы. При этом муниципальные организационные комитеты письменно представляют результаты педагога, подтверждающие уровень развития и подготовленности его воспитанников, в том числе и итоги участия в олимпиадном движении, выступлений на научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня и т.д.

Требований к артистическим способностям учителя не предъявляются.

К участию в конкурсе допускаются только учителя-предметники образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, со стажем работы не менее 5 лет, то есть люди, имеющие специальное педагогическое образование. Конкурс способствует повышению квалификации участников.

Более подробно с условиями конкурса и его Положение Вы можете ознакомиться на сайте министерства.

 

Заместитель министра В.В. Аристархов

Мой комментарий: Данный ответ свидетельствует о бессилии Министерства образования РБ. Имея в своем подчинении многочисленные вузы с кафедрами педагогики и психологии, оно не может понять бесполезность конкурса «Учитель года» и доказывать перед Министерством образовании и науки России необоснованность его проведения. В этом деле оно могло бы использовать мой текст обращения, где аргументированно излагается ненужность данного конкурса.

Приложение 8

 

От 24 декабря 2012 г.

 

Уважаемый Фарваз Абдрафикович!

 

Рецензентом Вашей статьи «Критика критика» был редактор журнала «Педагогика» Орлов Александр Андреевич – член редакционного совета журнала «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО, член Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики, зав кафедрой педагогики Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого.

Пересылаю Вам его отзыв.

 

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество,

зав редакцией Золотарева Н.В.

Здравствуйте, многоуважаемый Фарваз Абдрафикович!

 

Прочитал Ваш материал «Критика критика». По жанру – это скорее рецензия, чем статья. А рецензия вещь, если так можно сказать, «сегодняшняя», то есть она актуальна в момент выхода в свет рецензируемой работы. Книга В. Кумарина вышла из печати в 2004 г. Думается, что рецензия на нее несколько запоздала. Да и автора уже нет в живых, так что ответить на критику он не сможет. Поэтому в таком виде данный материал в настоящее время публиковать нецелесообразно.

Что касается научных позиций, которые Вы изложили в своей рецензии, то они носят дискуссионный характер, и при соответствующем их оформлении в виде логически обоснованной и аргументированной научными фактами статьи, их можно обсуждать.

Прошу Вас обратить внимание, что в теории педагогики сложились проверенные общественной практикой такие разделы как методология педагогики, дидактика – теория обучения и образования, теория и методика воспитания, управление образовательными системами (школоведение).

Для того чтобы опровергнуть или подвернуть сомнению устоявшиеся педагогические теории, нужны весомые аргументы, добытые не только в результате философско-педагогического анализа социальной и природной реальности, но и серьезная многолетняя опытно-экспериментальная работа по созданию новой образовательной практики, в которой процессы обучения и воспитания имели бы только черты сходства, а различий не имели.

 

С пожеланиями успехов, профессор А.А. Орлов

 

24.12.2012 г.

Мой комментарий: научная работа после смерти автора не перестает действовать. Люди изучают, используют ее в практической деятельности, опираются на нее в разрешении других проблем. Вот почему сомнительные научные произведения должны подвергаться объективной оценке, несмотря ни на что. К сожалению, редакция журнала Российской академии образования, член его редакционного совета, доктор педагогических наук А.А. Орлов этого не понимают. К тому же в ответе А.А. Орлова выясняются его поверхностные представления о педагогическом процессе. Он считает, что существуют обучение, воспитание, образование как самостоятельные процессы, что является серьезной теоретической ошибкой.

Приложение 9

Основные научные идеи автора

1. Обоснование природного происхождения воспитания.

2. Обоснование синонимичности понятий «обучение», «воспитание», «педагогический процесс».

3. Раскрытие сущности педагогического процесса.

4. Определение и обоснование структуры педагогического процесса (объект, субъект, цель, содержание, форма, метод, средство, движущая сила, принцип, результат).

5. Разработка концепций о каждом структурном компоненте педагогического процесса.

6. Выявление и обоснование принципов педагогического процесса: а) развития; б) индивидуализации; в) целостности; г) поэтапности; д) саморегулируемости.

7. Выявление структурных элементов содержания педагогического процесса (знания, умения, навыки, черты характера, эмоции, отношения).

8. Выявление и обоснование требований к конструированию содержанию педагогического процесса.

9. Выявление и анализ ошибок ученых в объяснении педагогического процесса и его структурных элементов.

10. Разоблачение педагогических мифов о деятельностном, компетентностном подходах; развивающем обучении; личностно-ориентированном воспитании; педагогической психологии; системе Занкова; педагогике сотрудничества и т.д.

11. Разработка концепции происхождения педагогической науки.

12. Обоснование ненужности проведения конкурса «Учитель года».

13. Разработка концепций личности, психики, сознания, поведения, мыслительной деятельности.

14. Опровержение наличия бессознательного в психике.

15. Выявление критерия определения национальной школы.

16. Обоснование необходимости башкирского национального вуза.

17. Разработка системы государственно-общественного управления общеобразовательной школой.

18. Разработка школьной системы повышения квалификации педагогов.

19. Обоснование необходимости индивидуализации сроков обучения в вузе.

20. Разработка новой системы оплаты труда педагогических работников.

21. Обоснование роли воспитания в превращении животного в человека.

22. Выявление и характеристика признаков общества, где быть воспитанным невыгодно для человека и т.д.

Приложение 4

Письмо президенту Академии Республики Башкортостана



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.045 с.)