Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План занятия 1.Модель совершенной конкуренции и ее характеристика. 2. Фирма - совершенный конкурент в краткосрочном периоде: а) кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы; б) кривая предложения конкурентной фирмы; в) равновесие конкурентной фирмы. 3. Фирма - совершенный конкурент в долгосрочном периоде. 4. Эффективность совершенной конкуренции.
Термины и понятия Абсолютно эластичный спрос. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы. Краткосрочное равновесие фирмы. Долгосрочное равновесие фирмы. Долгосрочное равновесие отрасли. Рыночное (отраслевое предложение). Точка безубыточности. Точка закрытия. Эффективность конкурентных рынков. Дополнительные вопросы и задания: 1.Кривой предложения конкурентной фирмы в долгосрочном периоде является: а) кривая предельных издержек; б) линия цены товара; в) возрастающая часть кривой средних издержек; г) часть кривой предельных издержек выше кривой средних переменных издержек. 2. Кривая спроса в условиях совершенной конкуренции совпадает с: а)кривая общей выручки; б) кривыми предельной и средней выручки; в) кривой предельных издержек. 3. Линия спроса на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции: а) имеет отрицательный наклон; б) имеет положительный наклон; в) абсолютно эластична; г) абсолютно неэластична. 4. Какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции: а) большое число покупателей; б) конкуренция производителей; в) однородность продукции; г) большое число продавцов. 5. Если нововведения затронули большинство фирм совершенно конкурентной отрасли, будут ли они снижать цены на продукцию? 6. Какие признаки свидетельствуют о достижении долгосрочного отраслевого равновесия? 7. Функция совокупных издержек типичной конкурентной фирмы имеет вид TC=550+20Q+Q2. Оцените прибыль, получаемую фирмой в условиях краткосрочного равновесия, если на рынке установилась цена P=60 р./ед. Можно ли ожидать притока инвестиций в отрасль при сохранении существующих тенденций? 8. По какой цене сможет продать свою продукцию конкурентная фирма, если функция совокупных издержек имеет вид ТС=20Q+Q2+190, а оптимальный объем выпуска продукции составляет 45 ед. продукции в день. 9. Проведите экономический анализ (прибыльности, целесообразности закрытия и т.д.) каждой из четырех конкурентных фирм: фирма А: P=4, TR=8000,FC=500,VC=7800. фирма В: Q=1000, TR=3000,FC=500,ATC=4. фирма С: P=60, FC=2100, VC=2900, ATC=50. фирма D: TR=6000, FC=1000, ATC=35, AVC=30. 10. На рынке совершенной конкуренции спрос задается функцией Qd=2000-40P, а отраслевое предложение Qs=200+20Р. При этом действующие на отраслевом рынке фирмы имеют одинаковые общие издержки, функция которых ТС=3q2+6q+8. Определите количество фирм, действующих на отраслевом рынке в краткосрочном периоде и величину прибыли, получаемую каждой фирмой.
Литература 1.Курс экономической теории/под ред.Чепурина М.Н., Киселевой Е.Н.Киров: «АСА»,2010.-Гл.6.-С.135-143. 2. Макконнел К., Брю С.Экономикс.-М.:ИНФА-М,2007.-С.499-529. 3.Нуреев Р.М.Курс микроэкономики.М.:Норма-М,2000.-Гл.6.4,7.1. 4.Тарануха.Микроэкономика.-2009.-Гл.7.-С.277-307. 5.Экономическая теория/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.-СПб.: «Питер», 2009.-Гл.7.-С.115-117.
Тема 11. Анализ монополии План семинара 1. Несовершенная конкуренция и ее виды. б) показатели монопольной власти. 2. Характерные черты и виды монополии. 3. Показатели монопольной власти. 4. Определение цены и объема производства чистого монополиста. 5. Ценовая дискриминация. 6. Общественные издержки монополии. 7. Антимонопольная политика и государственное регулирование.
Термины и понятия Несовершенная конкуренция. Чистая монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Монопольная власть. Индекс Херфиндаля-Хиршмана. Индекс Лернера. Рыночная структура. Естественная монополия. Условие равновесия монополии. Ценовая дискриминация. Избыточные мощности. Общественно оптимальная цена. Х-неэффективность. Потери «мертвого груза». Дополнительные вопросы и задания 1. К какому виду несовершенной конкуренции относятся: автомобилестроение, производство сигарет, алюминиевая промышленность, торговля женским платьем, розничная торговля продуктами, парикмахерское дело, предоставление услуг сотовой связи. 2. Какие характеристики определяют рыночную структуру? Как рыночная структура, соответствующая чистой монополии, отличается от рыночной структуры, присущей совершенной конкуренции? 3. Верны ли следующие утверждения? а) рыночная власть зависит от степени эластичности спроса б) индекс Херфиндаля-Хиршмана характеризует монопольную власть отдельной фирмы. 4. Предположим, на двух отраслевых рынках, А и В, действуют по шесть фирм. На одном из них три фирмы осуществляют выпуск в объеме 120 ед., две – 100 ед., одна -140 ед. Для другого рынка распределение выпуска следующее: две фирмы по 50 ед, две – 150 ед., одна – 120 ед., и одна – 180 ед. В какой отрасли степень концентрации выше? 5. Поразмышляйте над предполагаемыми утверждениями и постарайтесь ответить на вопрос: К какому виду монополий относится каждое из предложенных утверждений: открытому, закрытому или естественному? Приведите примеры монополий в странах СНГ: а) Компания впервые вышла на рынок, с новой продукцией не позаботившись о специальных мерах защиты от конкуренции б) автор научного открытия, зарегистрировав его, позаботился о своем творческом приоритете, прибегнув к институту авторских прав. в) фирма функционирует, а отрасли, где максимальная эффективность достигается путем выпуска объема продукции, удовлетворяющего целиком рыночный спрос. 6.Чистый монополист может повышать цену на свой товар безгранично: ведь он – один единственный производитель в отрасли. И кривая спроса на его товар – абсолютно неэластична. Вы согласны с этим утверждением? 7. Почему в условиях «чистой» монополии линия спроса и линия предельного дохода не совпадают, как в условиях совершенной конкуренции? 8. Правильно ли поступает правительство, ограничивая уровень прибыльности естественного монополиста? Каковы возможные альтернативы регулирования? 9. Функция спроса на продукцию монополиста QР=150-2Q, функция общих издержек ТС=1000+2Q. Определите равновесную цену и объем производства, а также прибыль, получаемую монополией. Что произойдет, если постоянные издержки возрастут на 500 ед. 10. Производство пластиковых стульев в городе монополизировано одной фирмой. Какую цену назначит фирма, если ее общие издержки по производству стульев ТС=10Q, Q – объем выпуска продукции, а эластичность спроса по цене на стулья равна 5? 11. Какова величина социального выигрыша при движении от монополистического равновесия к конкурентному равновесию? В каком смысле это выигрыш и для кого? 12. Всегда ли монополия приводит к Х-неэффективности? В каких случаях монополия приводит к техническому прогрессу? 13.Можно ли осуществить ценовую дискриминацию на рынке совершенной конкуренции? 14.Надежно ли разделен рынок, когда: а) врачи назначают разные цену за свои услуги богатым и бедным пациентам? б) разная цена билета в музей для детей и взрослых в) разный уровень гонорара за свои услуги для богатых и бедных, который устанавливает консультант по составлению налоговых деклараций? г) отпуск электроэнергии по разным тарифам населению и промышленным предприятиям? 15. Монополист применяет совершенную ценовую дискриминацию, в этом случае параметры общественного благосостояния таковы: а) и выигрыш потребителя и потери общества по сравнению с рынком совершенной конкуренции равны 0. б) выигрыш потребителей равен выигрышу потребителей при совершенной конкуренции, потери общества по сравнению с рынком совершенной конкуренции равны 0. в) прибыль фирмы равна 0, общественное благосостояние равно 0 г) прибыль фирмы равна 0, потери общества от монополии равны 0 16.Что означает ценовая дискриминация третьей степени? а) ценовая политика, позволяющая монополисту присваивать себе всю ренту покупателя б) продажа продукции партиями по разным ценам в) установление особой цены на каждую единицу продукции г) сегментация рынка покупателя в соответствии с эластичностью спроса. 17. Фирма имеет функцию предельной выручки MR=60-2q. При этом зависимость общих издержек от объема выпуска описывается функцией ТС=10q- q2 Какой степенью рыночной власти обладает фирма, и какова при этом эластичность спроса на ее продукт? Литература 1.Курс экономической теории/под ред.Чепурина М.Н., Киселевой Е.Н.Киров: «АСА»,2005.-Гл.7.-С.48-175. 2. Макконнел К., Брю С.Экономикс.-М.:ИНФА-М,2007.-С.530-556. 3.Нуреев Р.М.Курс микроэкономики.М.:Норма-М,2000.-Гл. 7.2. 4.Тарануха.Микроэкономика.-2009.-Гл.8.-С.308-346., Гл.9.-С.347-372. 5. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика: Пер. с англ.: 16-е изд.: Учебное пособие. -М. Издательский дом «Вильямс», 2000.-Гл.9.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.007 с.) |