Бхарата Калачакра. Индуистская хроника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бхарата Калачакра. Индуистская хроника



Чакра, или колесо, символизирует время, совершенное мироз­дание, а также циклы бытия. Время и пространство тесно переплета­ются, как спицы в колесе. Восемь спиц обозначают восемь мировых направлений, каждое из которых обладает особым качеством и уп­равляется особым божеством.

Индуистская хроника

Многие аспекты нынешнего состояния Индии и индуизма можно лучше понять, рассмотрев их происхождение и историю. Ниже мы предла­гаем вниманию читателя краткую хронологию, в которой рассказывается о мудрецах, царях, иноземных завоевателях и местных реформаторах Индии, которые сделали свой вклад в сокровищницу самой древней в мире цивили­зации. Трудно переоценить тот факт, что индуистская Индия была домом четверти человечества с доисторических времен. Ее история, вкратце обоб­щаемая здесь, - это важнейший ключ к пониманию человеческой истории вообще.

Та обращенность к духовности, которой проникнуты индийское мыш­ление и индийская история, беспрецедентна в опыте человечества. Царь сре­ди своего двора, мудрец на своей горе и крестьянин в одной из 700 тысяч деревень Бхараты (Индии) - все они следуют своей дхарме, имея в виду общую конечную цель: духовное просветление. Эта всеобщая направлен­ность является источником удивительной устойчивости индуизма к воздей­ствию соревнующихся между собой религий и армий захватчиков. Нет дру­гой нации, которая пережила бы такое количество завоевателей - и сох­ранила себя. Все эти вторжения приводили самые разные народы мира на субконтинент, равняющийся по площади одной трети Соединенных Штатов. При этом Индия осталась Индией.

Многими достижениями древние индусы могли бы гордиться: изобре­тением десятеричной системы счисления и цифр, философией, лингвисти­кой, хирургией, городским проектированием и наукой управления государст­вом. А также достижением, оказавшимся весьма полезным при составлении данной хронологии: высокоразвитой астрономией.

Даты индийской истории после Будды вызывают мало споров. Даты же до Будды часто устанавливались, к сожалению, на основе не только научных свидетельств, но и просто преобладавших в тот момент мнений или полити­ческих соображений. При этом западная ученость всегда демонстрировала упорную тенденцию к отрицанию древности индуизма.

Индийский ученый С. Б. Рой указывает, что повсеместно принятая хро­нология немецкого лингвиста Макса Мюллера (1823-1900) базируется ис­ключительно "на сказках из "Катхасаритасагары"". Историк Клаус К. Клостермайер соглашается: "Хронология Макса Мюллера, некритически приня­тая большинством западных ученых, основывается действительно на весьма шатком фундаменте". Хотя Мюллер и много сделал для знакомства Запада с мудростью Индии, он сам признавался в своем тайном стремлении подорвать позиции индуизма. В письме к жене в 1886 г. он пишет: "Перевод Вед многое прояснит в судьбе Индии и в том, как развивались миллионы душ в этой стране. Это корень их религии, и я уверен, что показать им, что собой представляет корень, - это единственный способ искоренения всего того, что выросло из него за последние 3000 лет".

Современные исследователи, такие как д-р Б. Г. Сиддхартх из Научного Центра Б. М. Бирлы, д-р С. Б. Рой, профессор Субхаш Как, д-р Н. Р. Варадпанде, Бхагван Сингх и д-р Дэвид Фроули, ведачарья, разработали более точную картину древней Индии, собрав новые хронологии на основе высоконадеж­ного метода: датирования эпизодов писаний по упоминающимся в них ас­трономическим феноменам с учетом прецессии равноденствий. Ось враще­ния Земли совершает колебания. Это приводит к тому, что созвездия, как они видны с Земли, смещаются с постоянной скоростью по предсказуемой траек­тории, совершая полный цикл за 25 000 лет. На основе вычислений, напри­мер, стих из Ригведы, в котором говорится о зимнем солнцестоянии в соз­вездии Овна, можно отнести к 6500 г. до н. э. Фроули утверждает: "Прецес­сионные изменения являются ключом к пониманию индийской астрономии. Нельзя игнорировать их в древних текстах просто потому, что они дают нам даты, слишком ранние для общепринятых воззрений на историю человечес­тва". Кроме астрономических указаний в писаниях, многое поддерживает датировки вышеупомянутых ученых: радиоуглеродный анализ, раскопки го­родов индо-сарасватийской долины и недавнее установление русла древней реки Сарасвати, важного предмета ведических писаний.

Значительная часть датировок в настоящей хронологии до 600 г. до н. э. взята из работ д-ра С. Б. Роя (Хронологические рамки индийской протоисто­рии: нижний предел, опубликовано в The Journal of theBaroda Oriental Institute, март-июнь 1983 г.) и Дэвида Фроули (Боги, мудрецы и цари). Некоторые ис­правления в нашей хронологии сделал проф. Шива Г. Баджпай, д-р фил., директор Отдела азиатских исследований Калифорнийского государственно­го университета, соавтор (наряду спроф. Джозефом Э. Шварцбергом и д-ром Раджем Б. Матхуром) Исторического атласа Южной Азии.

Макс Мюллер был первым евангелистом одной очень зловредной дог­мы, которую в конце концов навязали индийской истории, а именно теории "арийского вторжения". Термин арья, изначально означавший в Ведах "бла­городный", затем примененный к праязыку, от которого произошли гре­ческий, санскрит, латынь, германские и другие языки, постепенно стал отно­ситься к тем, кто говорил на этом праязыке, к предполагаемой расе светло­кожих ариев. Идея материнской расы овладела умами европейских христи­анских ученых в XVIII-XIX вв., и они создали разработанные гипотезы о путях миграций ариев из Центральной Азии на запад в Европу, на юг в Индию и на восток в Китай. При этом арии покоряли местные примитивные народы и основывали великие мировые цивилизации. Согласно этой теории, Веды, сердце и ядро Санатана Дхармы, были принесены в Индию извне, а не сос­тавлены в самой Индии.

Хотя "арийской" теории недоставало научных доказательств, она (и арийско-дравидское расовое противостояние как следствие из нее) была при­нята и проповедовалась как установленный факт. Тому было три главных причины. Теория предлагала удобный прецедент для британского, христианского вмешательства в дела Индии. Она примиряла древность индийской цивилизации и религиозных писаний с библейской датой Творения: 4000 г. до н. э. Наконец, она создавала разделение и конфликт между народами Индии, делая их уязвимыми и податливыми для христианских миссионеров.

Современные ученые как Востока, так и Запада считают, что народ Риг­веды, называвший себя арья, был автохтонным в Индии, и не было никогда никакого "арийского вторжения". Доказано, что языки Индии имеют общих предков: древнесанскритский и тамильский. И даже эти два вроде бы не свя­занных друг с другом языка, согласно последним исследованиям "суперсе­мей", имеют общее происхождение от древнего языка, которому пока дали условное название ностратический.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.466 с.)