Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шлока 135. Каков источник этого катехизиса.

Поиск

Философской основой настоящего катехизиса явля­ется монистическая шайва-сиддханта Кайласа-парампары, как она выражена в Ведах, Шайва-агамах, "Тирукурале", "Тирумурае", "Тирумантирам" и современных писа­ниях. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Этот катехизис, или прашноттарам, является творе­нием живой линии провидцев, известной как Кайласа-парампара, принадлежащей к южноиндийской шиваитской школе, называемой шуддха-шайва-сиддханта, адвайта-сиддханта или монистическая шайва-сиддханта. В нем отражены учения Вед и Шайва-агам, глубоких тамильских писаний "Тирумурай" и "Тирукурал" и откровений совре­менных гуру Кайласа-парампары. "Тирумурай" -это соб­рание гимнов многочисленных шиваитских святых в две­надцати книгах. Из этих книг важнейшим является "Ти­румантирам", трактат по сиддха-йоге Риши Тирумулара, в котором принципы йоги зафиксированы в 3047-ми сти­хах. Он ценится как слияние сиддханты и веданты. "Тиру­курал", содержащий 1330 стихов ткача-святого Тируваллувара, занимает место среди величайших этических тру­дов мира. На нем присягают в судах южной Индии. Свя­щенные гимны шриланкийского мудреца Йогасвами называются "Натчинтанай". Таюманавар говорил: "Я ме­дитирую на великий свет сиддханты, мысль всех мыслей, жизнь всех жизней, который, существуя во всех объектах без различия, является источником бесконечно чистого и счастливого нектара, изливающегося для блага всех после­дователей". Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о смрити

Подобно сияющему дню, рождаемому светом, пусть свет, излучаемый певцами, будет виден далеко. Воистину, мудрость поэта увеличивает славу закона, установленного Богом, Сильным, Изначальным.

Атхарваведа

Мир воистину больше чем имя. Мир сообщает Ригведу, Яджурведу, Самаведу, Атхарваведу - как четвертую, а наи­более древние знания - как пятую: Веду Вед, ритуал пред­ков, исчисление, предсказательные науки, знания знаков времени, этику, политическую науку, священные знания, теологию, знания духов, военную науку, астрологию, науку о змеях и о небесных сущностях. Слово также сообщает знания о небесах, земле, ветре, космосе, водах, огне, богах, людях, животных, птицах, траве и деревьях, а во всех живо­тных - до червей, насекомых и муравьев. Оно также сооб­щает, что есть правильно, а что неправильно, что есть ис­тина, а что неистина, о добре и зле, о том, что приятно, и о том, что неприятно. Воистину, если бы не было Слова, не было бы знаний о правильном и неправильном, об истин­ном и неистинном, о приятном и неприятном. Слово сооб­щает обо всем этом. Медитируйте на Слово.

Самаведа

Человек, который отвергает слова Писаний, и следует импульсу желаний, не достигнет ни совершенства, ни ра­дости, ни высшего пути. Да будут Писания твоим авторите­том в определении того, что есть правильно, а что непра­вильно.

Бхагавад-гита

Подобно золоту, освобождаемому от окалины огнем и получающему свой блестящий облик от нагревания, так и ум человека, очищенный от грязи действий и желаний че­рез любовь ко Мне, трансформируется в Мое трансценден­тное подобие. Ум очищается через слушание и произнесе­ние священных гимнов, восхваляющих Меня.

Бхагавата-пурана

Если ежедневно друзья, любящие его, приходят в его дом и, приходя, приносят свет в его глаза, которые ярко за­жигаются, значит, человек нашел всю жизнь в своей душе.

Панчатантра

Тот, кто почитает Лингам, зная, что это -первопричи­на, источник сознания, субстанция вселенной, ближе ко Мне, чем любое другое существо.

Шива-пурана

С помощью садовников, называемых Ум и Любовь, сры­вая цветок, называемый Упорное Созерцание, предлагая воду потока блаженства собственного "Я", почитайте Гос­пода с помощью священной формулы тишины!

Лалла

Кто окончит мое страдание? Кто возьмет на себя мое бремя? Твое имя понесет меня через моря этого мира. Ты прибегаешь на помощь находящимся в несчастье. Теперь приди ко мне, Нараяна, ко мне, бедному и несчастному. Не рассматривай ни мои заслуги, ни мои ошибки. Тукарам умоляет о Твоем сострадании.

Тукарам

Горшок - бог. Веялка - бог. Камень - бог. Гребень - бог. Тетива лука - тоже бог. Сосуд - бог. И чашка с носи­ком - бог. Боги, боги, - их так много, некуда ступить! Су­ществует лишь один Бог. Он - наш Господь Встречающих­ся Рек.

Вачаны Басаванны

Те найдут устойчивую радость, кто хвалит благого Бога, Который знает четыре Веды и шесть священных наук, Кто есть само Священное Слово, рецитируемое знатоками Пи­сания.

Тирумурай

Восемнадцать Пуран - это богатые орнаменты, а уче­ния, изложенные в них, - это драгоценные камни, оправа которых - ритмический стиль.

Джнянешвари



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.006 с.)