Шлока 35. Как наилучшим образом подготовиться к смерти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шлока 35. Как наилучшим образом подготовиться к смерти.



Одаренные знанием грядущего перехода, мы устраи­ваем свои дела и находим прибежище в джапе, поклоне­нии, писаниях и йоге - ища высочайшей реализации, когда мы сознательно и с радостью покинем этот мир. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Перед тем как умереть, индуисты аккуратно выполня­ют свои обязательства, возмещают причиненные убытки и устраняют разногласия, прощая себя и других с тем, что­бы неотработанные кармы, не принесли плоды в будущих рождениях. Закончив это, мы обращаемся к Богу посред­ством медитации, самоотречения и изучения писаний. Поскольку осознанная смерть - наш идеал, мы избегаем лекарств, средств искусственного продления жизни и са­моубийства. Самоубийство лишь отдаляет и усугубляет карму, от которой человек хочет освободиться; при этом требуется несколько жизней, чтобы возвратиться к той точке эволюционного развития, в которой человек нахо­дился до самоубийства. В тех случаях, когда болезнь смер­тельна, при строгом наблюдении общины традиции поз­воляют прайопавешу - религиозную смерть, совершае­мую по своей воле путем отказа от пищи. Приближаясь к переходу, если мы находимся в больнице в этот момент, мы возвращаемся домой, чтобы быть среди тех, кого мы любим. В последние часы жизни мы ищем Божественную Сущность внутри себя и сосредоточиваемся на мантре, в то время как близкие читают молитвы. В момент смерти человек оставляет тело через верхнюю чакру, уходя в по­ток чистого белого света и дальше в поисках видехамукти. Веды учат: "Когда человек становится слабым из-за прек­лонного возраста или болезни, он освобождается от своих членов подобно тому, как манго, инжир или ягода осво­бождается от стебля". Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о сансаре

Лишенный желаний, мудрый, бессмертный, самодоста­точный, полный блаженства, не имеющий недостатков - это тот, кто знает мудрый нестареющий юный атман. Он не боится смерти!

Атхарваведа

Тот, однако, у кого нет понимания, у кого нет сознания и кто всегда нечист, не достигает цели, но подвергается пе­рерождению. Тот же, у кого есть понимание, сознание и кто всегда чист, более не достигает цели, ради которой он был рожден.

Яджурведа

Иди, мое дыхание, к бессмертному Дыханию. Затем пусть от этого тела останется зола. Помни, о мое сознание, поступки прошлого, помни поступки!

Яджурведа

О, Магхаван, воистину, это тело смертно. Его забрала смерть. Но оно - основа для бессмертной бесплотной Су­щности (атмана). Воистину, человеком воплощенным вла­деют удовольствие и боль. Воистину, нет свободы от удо­вольствия и боли для того, кто воплощен. Воистину, когда человек бестелесен, удовольствие и боль не трогают его.

Самаведа

Пожиная плоды своих действий, он не достигает покоя, подобно червю, оказавшемуся в водовороте. Стремление к освобождению появляется у людей в конце многочислен­ных рождений, когда накапливаются плоды их прошлого благого поведения.

Яджурведа

Он живет, пока живет. Затем, когда он умирает, его не­сут на костер. Его костер воистину становится костром, го­рючее - горючим, дым - дымом, пламя - пламенем, ис­кры - искрами. В этом огне боги предлагают человека в жертву. От этого жертвоприношения возникает человек, имеющий цвет света.

Яджурведа

Таким образом, действие, от принципа самой майи до низшего уровня, кармы, даже тогда, когда оно проявляется как хорошее действие, становится препятствием, потому что оно не ведет к освобождению. Карма не отрабатывается без того, чтобы не вкусить различных ее плодов.

Мригендра-агама

Дважды рожденный, дошедший до конца Вед, знаю­щий, что жизнь не бесконечна, может отказаться от тела посредством поста, в соответствии с предписанием. После молитвы богам и почитания муни, этот сиддха может по­пасть на небо в вечную сферу Брахмы.

Махабхарата

Подобно змее, сбрасывающей кожу, подобно птице, вы­летающей из гнезда, подобно тому, как джива забывает то, что случилось с ней во сне, так джива путешествует от одно­го тела к другому, милостью Хары достигает своего назна­чения и испытывает там две кармы - хорошую и дурную.

Тирумантирам

Я молюсь Тебе во имя неумирающей любви. Я молюсь Тебе ради состояния нерождения, но, случись мне родиться вновь, я молю о милости никогда Тебя не забыть. Еще боль­ше я молюсь о том, чтобы радостно находиться у Твоих стоп с веселым пением в то время, когда Ты танцуешь.

Тирумурай

Все страдания падают на голову того, кто их причиняет. Следовательно, те, кто не желает страдать, воздерживаются от причинения боли другим. Если человек причиняет дру­гому зло утром, зло возвратится к нему днем непрошен­ным.

Тирукурал

Жизнь моей жизни, Чья природа в том, чтобы держать огонь в Его руке, суть Истины чистейшего золота, Тот, Кто никогда не приходит и не уходит, Всемогущий, Который проникает во все души, - в этом великом мире, для тех, кто медитирует на Него, кончатся все будущие рождения.

Натчинтанай



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.008 с.)