Шлока 95. Существуют ли ритуалы для возраста мудрости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шлока 95. Существуют ли ритуалы для возраста мудрости.



Вступление в стадию старшего советчика в возрасте сорока восьми лет, обновление брака в возрасте шестиде­сяти лет и отречение в возрасте семидесяти двух лет могут быть ознаменованы специальными церемониями. Погре­бальный ритуал, антьешти, знаменует переход, называе­мый смертью. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Индуистское общество ценит и защищает своих стар­ших членов, почитая их опыт и прислушиваясь к их муд­рым советам. Возраст 48 лет знаменует вступление в ванапрастха-ашраму, отмечаемую в некоторых общинах специальной церемонией. В возрасте 60 лет муж и жена подтверждают брачные обеты в церемонии омовения, на­зываемой шаштьябда-пурти. Возраст 72-х лет - это вре­мя удаления от общества, санньяса-ашрамы, и достижение этого возраста иногда отмечается соответствующим риту­алом, но это не то же самое, что санньяса-дикша. Антьешти, или погребальная церемония, - это домашний об­ряд, выполняемый семьей с помощью священнослужите­ля. Ритуалы включают направление перехода человека в более высокие планы, подготовку тела, кремацию, собира­ние костей, разбрасывание пепла, очищение дома и по­минальные церемонии - шраддхи - через неделю, через месяц и через год после смерти, а иногда и дольше, в соот­ветствии с местными обычаями. Через антьешти душа высвобождается, попадая к стопам Шивы. Веды учат: "Достигни расцвета, затем приветствуй старость, участвуя в разных фазах жизненного состязания. Пусть Предопре­деляющий, делающий добрые дела, будет рад дать вам долгие годы жизни". Аум Намах Шивайя.

Писания говорят об обрядах

Пусть всеобщая жизнь охраняет и окружает тебя. Да за­щитит тебя Пушан, и да будет он предшествовать тебе на пути! Пусть Савитри ведет тебя в то место, куда идут и где обитают делающие добрые дела!

Ригведа

Как дни следуют за днями в предопределенном порядке, как времена года послушно сменяют друг друга, так же при­давай форму этим жизням, о Поддержатель, чтобы моло­дые не покидали старших.

Ригведа

Я беру твою руку в свою ради счастья того, чтобы ты достигла старости со мной, твоим мужем. Эта женщина, разбрасывающая зерна, молится так: "Да принесу я блажен­ство моим родственникам. Да проживет мой муж долгую жизнь. Сваха".

Ригведа и Шанкхаяна-грихья-сутра

По завершении жизни ученика пусть мужчина станет главой семьи. По завершении жизни главы семьи пусть он станет обитателем леса, пусть он отречется от всего. Или он может отречься от всего непосредственно на стадиях уче­ника или главы семьи или обитателя леса.

Яджурведа

Достигнув последней стадии жизни, человек должен на­ходиться в уединенном месте, в расслабленной позе, с чис­тым сердцем, с прямо поставленными головой, шеей и ту­ловищем, контролируя все органы чувств, преданно прек­лоняясь перед наставником.

Атхарваведа

Отец и мать дают ему рождение в результате совместно­го желания, так что он рождается из чрева, -пусть это ста­нет известно как его физическое рождение. Но то рожде­ние, которое дается в соответствии с законом, через Савит­ри, наставником, который овладел Ведами, - истинное рождение, не стареющее и бессмертное.

Ману-дхарма-шастра

Со священными ритуалами, предписанными Ведами, должны совершаться церемония зачатия и другие обряды для дваждырожденных людей - для освящения тела и для очищения в этой жизни и после смерти.

Ману-дхарма-шастра

Пусть отец выполнит или распорядится, чтобы выпол­нили намадхейю, ритуал имянаречения ребенка, на десятый или двенадцатый день от рождения или в счастливый лун­ный день, в счастливую мухурту, при благоприятном рас­положении звезд.

Ману-дхарма-шастра

Имена женщин должны легко произноситься, не вызы­вать страшных ассоциаций, иметь ясное значение, быть благозвучными и благоприятными, заканчиваться на дол­гие гласные и содержать слово благословения.

Ману-дхарма-шастра

Изучив Веды в соответствии с правилом, произведя на свет сыновей в соответствии со священным законом и предложив жертвоприношения в соответствии со своими возможностями, да направит он свой ум на окончательное освобождение.

Ману-дхарма-шастра

Мальчик вырастает в юношу, а юноша, несомненно, превращается в дряхлеющего старика. Но изменения вре­мени не учат их тому, что ничто не остается неизменным. Он пронизывает землю и внешнее пространство. Я мечтаю о Его стопах и желаю остаться возле них.

Тирумантирам

Когда сыну исполняется один год, должен быть выпол­нен обряд чудакараны, выстрижения тонзуры на его голове, или это может быть сделано до истечения третьего года. Когда ему исполняется шестнадцать лет, выполняется об­ряд кешанты, бритья бороды, или тогда, когда все считают это благоприятным.

Параскара-грихья-сутра

Сознательно и даже бессознательно, намеренно или да­же ненамеренно, смертный, придя умирать к Ганге, дости­гает небес и мокши.

Падма-пурана



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.)