Входные узлы. Горизонтальные коммуникации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Входные узлы. Горизонтальные коммуникации.



 

Взаимосвязь между отдельными помещениями в общественных зданиях осуществляется с помощью коммуникационных помещений:

  • коридоров,
  • вестибюлей,
  • холлов,
  • лестниц и механических средств,
  • подъемников и движущихся лент.

 

Все входы подразделяются:

на главные, служебные и вспомогательные.

 

Главный вход включает в себя вестибюль с тамбурами и аванвестибюль, гардеробные и вспомогательные помещения (справочные, торг. киоски).   Служебные и вспомогательные предназначены для связи и эвакуации. В зависимости от вместимости и функциональности процессов устраивают 1 или несколько главных входов.

 

Более целесообразно - один главн. и несколько второстеп. (вспомогат.), ведущих в комплекс помещений обслуживания.

Но в зданиях большой вместимости - излишняя централизация может привести к пере­грузке и неудобствам при движении потоков.

Пример: Вместимость - 4 - 5 тыс. человек – выходы целесообразно делать из каждого сектора отдельно, а спортсмены или исполнители - обособленно.

Главные входы располагаются в непосредственной близости от вертик. коммуни­каций:

лестниц, лифтов, эскалаторов и называется входным узлом.

ОПР входных узлов должно обеспечивать беспрепятственное движение пото­ков входящих и выходящих. Они должны удовлетворять противопожарным требо­ваниям и обладать пропускной способностью.

Входные узлы могут иметь различные эксплуатационные режимы, в зависимости от назначения и вместимости. Но элементы входных узлов всегда рассчитываются на максимальный режим.

Существует несколько экспл. режимов:

1. Сосредоточенный режим - хар-ся сосредоточением в течении короткого времени (15-20 минут) массовых людских потоков, в период начала и окончания работы. В другое время - входные узлы не загружены или работают не интенсивно (посетители администр. зданий).

2. Равномерный - сравнительно равномерный людской поток (музеи, библиотеки и пр.).

3. Интенсивный - характеризуется интенсивным людским потоком в теч-ии почти всех суток. Это происходите зд-ях вокзалов, выставок, аэропортах и т.п.

В вестибюлях реком-ся выделять место для получения и сдачи верхней одежды, одевания и раздевания, но так чтобы они не создавали неудобств, не нарушали движения потоков.

Входные тамбуры.

Тамбур - это проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникновения холодного воздуха, дыма и запахов. Тамбуры устраиваются при входе в здание, лестничную клетку и другое помещение.

Вх. тамб. защищают от проникновения холодного воздуха при открывании. Уст­ройство - от климатических условий.

На севере - двойной тамбур. В средней полосе - обычные. Юг - без тамбуров. За­щитные свойства тамбуров зависят от их планировки и отопительного оборудования.

Устройство тамбуров со сложной планировкой допускается при незначительной интенсивности движения людей и только в зимний период. В теплое время года они должны трансформироваться для обеспечения прямолинейного графика движения по­сетителей.

Основное коммуникационное требование при проектировании - выбор необхо­димых размеров шлюза по глубине, способствующих удобному и полному закрыванию первой двери до начала открывания следующей. В связи с этими нормами предусматри­вается минимальная глубина шлюза, равная ширине дверных полотен, увеличенной на 20 см.

Минимальная ширина шлюзов принимается равной ширине дверного проема, увеличен­ной с двух сторон от него на 15 см. Однако для создания оптимальных удобств движе­ния посетителей оба приведенных минимальных размера на практике принимаются по 30 см каждый. Общая ширина входного тамбура определяется исходя из общей расчет­ной ширины дверных проемов.

При интенсивном движении людей все двери тамбура оказываются открытыми. В этом случае для предупреждения проникания холодного воздуха в вестибюль тамбу­ры устраиваются с неск. (2 -3) поворотами, и в шлюзах создаются тепловые завесы, об­разуемые направленными струями подогретого воздуха. Т.к. тамбуры с поворотами менее удобны для движения, в зданиях с интенсивными людскими потоками в них уст­раиваются миним. число поворотов и мощные тепловые завесы (станции метрополи­тена, вокзалы, универсальные магазины).

Планировка. В теплое время – прямолин. движение в вестибюль. по эвакуационным требованиям все двери тамбура должны открываться наружу.

Во входных узлах зрелищных учреждениях для предохранения от проникновения холодного воздуха может применяться аванвестибюли – помещения между основным вестибюлем и тамбуром.

В тамбурах и аванвестибюлях не допускается установка киосков, лотков, кассовых будок, телефонных, рекламных, инженерных и других устройств, затрудняющих беспрепятственное движение людских потоков.

Вестибюли.

Главными распределительными помещениями общественных зданий, к которым примыкают основные горизонт, и вертик. коммуникации, являются вестибюли. В вестибюле реко­мендуется выделять места для получения и сдачи верхней одежды, одевания и раздева­ния, но таким образом, чтобы они создавали удобства для посетителей и не нарушали движения людских потоков. В системе коммуникационных связей они служат ядром, где происхо­дит формирование людских потоков и их распределение, поэтому их архитектурно-планировочное решение в основном зависит от режима эксплуатации здания, интенсив­ности людских потоков и их функциональной организации, размещения гардеробов.

Гардеробы.

Они проектируются на полную расчетную вместимость зала с некоторыми до­полнениями.

Пример. В административных зданиях вместимость гардероба определяется аз расчета: 100 % работников + 60 - 100% вместимости конференц-залов.

Места размещения гардеробов выбираются в зависимости от их площади, конфи­гурации вестибюля, зон формирования расчлененных потоков посетителей (входы в лифтовые устройства, на эскалаторы, лестницы и в коридоры). При этом важным усло­вием является исключение возможных пересечений людских потоков при их дальней­шем распределении от гардеробных. Боковое расположение гардеробов с двух сторон от входа, целесообразно при организации дальнейшего движения от них в глубину вес­тибюля к входам в залы, коридоры, к лестницам. Если лестницы и входы в коридоры размещаются с двух сторон от главного входа в здание, то гардероб лучше всего проек­тировать в глубине вестибюля напротив входа. В этом случае под гардеробы можно ис­пользовать малопригодные пространства под амфитеатрами и балконами зрительных залов, под трибунами. Периметральная планировка гардеробов используется при раз­мещении вестибюля в цокольном этаже здания. Вертикальные коммуникации при этом находятся в центре вестибюля. Если из вестибюля потоки посетителей направляются во все стороны, то целесообразно островное положение гардероба.

Исходной единицей для расчета площадей вестибюля и гардероба является одно место на вешалке. Количество мест в гардеробе принимают исходя из расчета полной единовременной вместимости здания. Площадь вестибюлей с гардеробными рассчиты­вают по количеству мест на вешалке и принимают в зависимости от назначения, вме­стимости и режима эксплуатации здания от 0,18 до 0,28 м2 на 1 место. Так, в зрелищных спортивных и учебных зданиях, где интенсивность людских потоков резко увели­чивается перед началом и после окончания представлений или занятий, эта расчетная норма составляет 0,25 - 0,28 м2, а в зданиях с равномерной нагрузкой в течение всего периода времени их работы - 0,18 - 0,22 м (музеи, лечебные учреждения, предприятия общественного питания и др.).

(самостоятельно) Вешалки располагаются параллельно рядами с проходами в 0,6—0,7 м. Для удобства обслуживания глубина рядов рекомендуется не более 4 м. При освещении есте­ственным светом ряды вешалок следует располагать перпендикулярно плоскости окон. До­пускается размещение гардеробов под трибунами, амфитеатрами, балконами зритель­ных залов с минимальной высотой помещений 2 м и их искусственным освещением.

(самостоятельно) Барьер для выдачи одежды имеет ширину 0,6 - 0,7 м и располагается на 0,8 - 1 м от торцов вешалок. В зданиях с массовыми людскими потоками и режимом «пик» следует принимать 1 м. п. барьера на 30 мест (60 - 70 мест на одного гардеробщи­ка); в зданиях с равномерным движением - на 50 - 60 мест. Перед фронтом барьера должна быть свободная площадь вестибюля шириной 3 - 4 м для размещения получаю­щих и сдающих одежду.

Архитектурно-художественные задачи входных узлов определяются их значением. Связь наружного пространства с внутренним. Это первое помещение, создающее пред­ставление (впечатление) о внутренней архитектуре здания.

Возможно отступление - «Генезис входа»

Переход от одного вида пр-ва к другому;

Пограничная зона - перемены в психологии.

Др. Египет - мощные порталы, пилоны.

Др. Вавилон - ворота богини Иштар (VI в. до н.э.). Связь с дорогой шествий.

Путь - аллеи менгиров, аллеи сфинксов - храм в Карнаке.

Путь в буддийской религии - 6 дорог у человека: 3 - в ад, 1 - в рай, 2 - обратно.

Акрополь - Афины (5 в до н.э.) - дорога, шествия, не оборонительное значение. Пропилеи.

Рим - арка, готика, средневековье - портальн. вход. Вход в город (Псков - река, ворота в город, захаб, башня),

Жилище - изба (рундук входа).

В зрелищных зданиях при расположении фойе и залов выше вестибюля - архитектур­ная выразительность достигается пространственной связью вестибюля и фойе с помо­щью открытых парадных лестниц, антресолей и т.д. В многоэтажных зданиях - заверше­нием архитектурной композиции входного узла являются главные лестницы, лифтовые холлы и эскалаторы.

В некоторых общественных зданиях (кинотеатры, рестораны, кафе и др.) применяются остекленные наружные ограждения входных узлов.

В вечернее время - освещение, реклама. Интерьеры входных узлов становятся вы­разительным элементом внешней архитектуры зданий.

Коридоры.

Коридоры являются основными горизонт. коммуникациями, обеспечивающими связь между помещениями и лестничной клеткой, и между помещениями и вертик. коммуникациями.

В зависимости от ОПР зданий они делятся на следующие виды:

· коридоры с односторонней застройкой,

· с двусторонней застройкой,

· со смешанной застройкой (частично с односторонней, частично с двусторонней),

· спаренные коридоры с помещениями по внешним сторонам и между ними.

Коридоры могут проектироваться прямолинейными, криволинейными, с уступа­ми, прямоугольной, кресто- и "У"-образной формы, а также, в зависимости от освеще­ния, сквозными (при двустороннем освещении с торцов), тупиковыми и со световыми карманами (при освещении с одной стороны). Главными считаются коридоры, ведущие к вертикальным коммуникационным узлам. Остальные коридоры относятся к второ­степенным.

Минимальная ширина главных коридоров (в чистоте) допускается 1,5 м,.второсте­пенных - 1,25 м при длине не более 10 м, а в зданиях учебно-просветительных и лечебно-профилактических учреждений главные коридоры проектируются с минимальной ши­риной соответственно 1,8 и 2,2 м.

Длина коридоров с односторонней застройкой не нормируется. При дву­сторонней застройке тупиковых коридоров и освещении с одного торца макси­мальная их длина допускается 24 м. Протяженность сквозных коридоров при ос­вещении их с двух торцов не должна превышать 48 м. При большей длине кори­дора необходимо устраивать световые разрывы (карманы) с максимальным рас­стоянием между ними 24 м, а между торцовым окном коридора и карманом не более 30 м. Габариты помещений световых карманов (без учета площади приле­гающего коридора) не должны превышать двух квадратов по глубине.

В помещениях, где одновременно находятся более 15 человек, двери должны от­крываться в коридор по ходу эвакуации. По требованиям СНиП, коридоры должны иметь есте­ственное освещение и проветривание.

Коридоры допускается освещать вторым светом через фрамуги в стенах, остеклен­ные перегородки и двери. К проектированию других коммуникационных помещений (переходов, галерей, проходов) предъявляются те же требования, что и к коридорам.

Рекреационные помещения представляют собой широкие коридоры, предназна­ченные для отдыха учащихся учебных заведений во время перерыва между занятиями. В поликлиниках и диспансерах основные коридоры используются также и как помещения для ожидания.

В этом случае при одностороннем расположении кабинетов минимальная ширина коридоров д. б. 2,8 м, а при двустороннем расположении - не менее 3,2 м.

Кулуары и фойе обычно включаются в общественные здания, имеющие зрительные залы. Они непосредственно примыкают к залам и являются, с одной стороны, местом, откуда за­гружаются залы, с другой - местом отдыха во время антрактов.

Рекреации и кулуары могут проектироваться не только как широкие коридоры, но и как компактные помещения с соотношением сторон в плане -1:1,1:2, миним. шири­на - 2,8 м.

Движущиеся тротуары (самостоятельно).

 

 

Вертикальные коммуникации

 

В качестве вертикальных коммуникаций в общественных зданиях применяются:

· лестницы,

· подъёмники периодического и непрерывного действия (лифты и эскалаторы), в некоторых случаях - пандусы.

При разработке ОПР общественных зданий размещение вертик. комм. д.б.:

· экономичным.,

· обеспечивать удобные и короткие пути движения от входов в здание к помещециям во всех этажах,

· удовлетворять требованиям эвакуации.

Лестницы являются вертик. комм, и служат для связи между этажами, а также в ка­честве основных эвакуац. путей.

Подразделяются:

· главные, связанные с входным узлом здания,

· вспомогательные, служащие для дополнительных связей между этажами и ава­рийными эвак. выходами.

Главные лестницы и группы лифтов следует располагать в центре гориз. коммуни­каций, обеспечивающих сообщения с помещениями, ив непосредственной связи с вход­ными узлами.

Лестницы, как правило, устраиваются в огнестойких л. к. и освещаются естественным све­том. В зданиях повышенной этажности (было) - 50% л.к. д.б. незадымляемыми 1-го типа.

Расположение лестниц должно способствовать рассредоточению людских потоков при вынужденной эвакуации из здания.

В общественных зданиях применяются все виды лестниц, которые были рассмотрены в предыду­щих разделах курса.

В качестве эвакуационных используются, как правило, 2-х - и 3-х маршевые лест­ницы. Четырехмаршевые и винтовые - только в качестве служебных. При высоте этажа 3,3 или 3,6 м наиболее удобны, экономичны и просты (в конструкт. отношении) 2-х маршевые лестницы. У них простая конфигурация в плане. При высоте этажа 3,3 м, ши­рине марша 1,2 м и уклоне 1:2 длина л. к. в чистоте д.б. не менее 5,4 м, а при высоте этажа 3;6 м - не менее 6 м.

В общественных зданиях, имеющих особое значение, применяют парадные, часто открытые (без л. к.) лестницы на высоту, как правило, одного этажа. Парадные 2-х маршевые лестницы устраиваются прямолинейными, разветвленными - со средним ши­роким и двумя более узкими боковыми маршами различной формы в плане.

 

 

 

А)

 

· Прямолинейные 2-х маршевые л. создают впечатление парадности, но имеют боль­шое протяжение (12-15м и более) и трудно вписываются в план здания. Они применя­ются в музеях, картинных галереях, мемориальных сооружениях. А)

· Разветвленные 2-х маршевые лестницы применяются обычно для подъема с пер­вого этажа на 2-ой, где располагаются залы или другие помещения общественного назна­чения. Ширина среднего марша должна быть не менее суммарной ширины 2-х боковых маршей. Ширина промежуточной площадки допускается 0,7 от ширины среднего марша. Если разветвляющаяся 2-х маршевая лестница учитывается в расчете эвакуационных путей, то при ширине среднего марша более 2,2 м его целесообразно подразделять промежу­точными перилами – Н=0,9 м.

Разветвленные прямоугольные лестницы могут осуществляться из сборных элементов так же, как и обычные 2-х маршевые. Круглые и овальные разветвленные 2-х маршевые лестницы в конструктивном отно­шении сложнее, но создают возможность для более выразительных компо­зиционных решений интерьеров. Эти виды лестницы выполняются из монолитного железобетона.

· При Н этажа = 4,2; 4,8; 5,4 м целесообразно применение 3-х маршевых лестниц. Преимущество - более компактны. Трехмаршевые лестницы м.б. квадратной и прямоугольной формы, вытянутые в глубину или вдоль наружной стены здания.

В зданиях детских учреждений – не рекомендуется. Пространство между маршами может быть использовано для размещения лифтов. Площадь, занимаемая трехмаршевой лестницей, на 55-60% больше, чем 2-х маршевой, и конструкция сложнее. Парад­ные 3-х маршевые лестницы так же, как 2-х маршевые, м.б. прямолинейные и раз­ветвленные.

Уклоны лестниц, принимаются 1;2 (ступени 15х30 см); лестницы, ведущие в под­вальные, цокольные и чердачные этажи, могут иметь уклон 1:1,5, а служебные и вспо­могательные - до 1:1,25.

Ширина лестничных маршей определяется расчетом эвакуационных путей движе­ния людских потоков. Минимальная ширина маршей главных лестниц в зданиях с населением этажа более 200 человек, а также в зданиях кинотеатров, клубов, больниц принимается 1,35 м.

В др. зданиях, а также для вспомогательных лестниц - не менее 1,2 м, а для лестниц, ведущих в помещения с числом людей не более пяти - 0,9 м. Ширина площадок д.б. не менее ширины марша (в больницах не менее 1,5 м).

В зданиях высотой более 10 м. не менее 2 лестниц должны иметь входы на чердак, а при меньшей высоте допускается устройство входов через люки с помощью закрепленных стремянок.

Пандусы - наклонные плоскости с нескользким полом, имеют плавные повороты для движения массовых потоков людей.

Уклоны:

· внутри здания, сооружения - 1:6,

· в стационарн. лечебн. учр. - 1:20,

· снаружи- 1:8,

· на путях движения людей на колясках (внутри и снаружи) - 1:12.

Благодаря пологому уклону (1:8) подъем и спуск по пандусам легче, чем по лестни­цам, но длина пути значительно больше. Площадь их в 2 - 3 раза больше, чем лестницами, поэтому применение их ограничено (крупными спортивными сооружениями, тор­говыми зданиями и др.).

Пандусы разнообразны по форме:

· прямолинейные,

· двухмаршевые с закругленным поворотом,

· кольцевые,

· подковообразные.

Конструкции пандусов менее индустриальны и более сложны, чем лестниц.

Лифты. В многоэтажных общественных зданиях это - основной вид вертик. транспорта.

По своему назначению, грузоподъемности и конструкциям лифты под­разделяются на:

пассажирские, больничные и грузовые.

Пассажирские лифты - имеют большую вместимость, грузоподъемность и, в неко­торых случаях, большие скорости.

Больничные лифты имеют габариты, рассчитанные на размещение носилок, столов и кресел-каталок в сопровождении 4-5 человек.

Грузовые лифты применяются в торговых зданиях (подъем и спуск товаров и та­ры), в учреждениях питания (продукты, тара, отходы), в библиотеках, в больницах и др.

Число пассажирских лифтов устанавливается расчетом, но не менее 2. Допускается второй лифт - грузо­вым, в котором разрешено транспартировка людей. Один из л. д. иметь глубину кабины - не менее 2100 мм для транспортировки человека на носилках.

Пассажирский лифт следует предусматривать в зданиях:

- 2 этажа и выше - лифт для инвалидов, пользующихся креслами-колясками. Вообще в общественных зданиях след. предусм. устройства и мероприятия для удобного доступа инва­лидов и пользования ими помещениями:

- пандусы при входах в здания,

- надлежащие двери и тамбур,

- лифты в зд. высотой более одного этажа (при отсутствии в них пассажирских лифтов).

В многоэтажных общественных зданиях пассажирские лифты располагаются группами в центре поэтажных горизонт. комм. и в непосредственной связи с входными узлами. Групповое расположение лифтов более удобно для: пользования, обслуживания, выше экономич­ность технической эксплуатации.

Расстояние от дверей наиболее удаленного помещения до двери ближайшего пассаж, лифта д.б. не более 60 м.

 

Лифты в группах располагаются рядами (в ряду не более 4 лифтов). Перед фрон­том рядов лифтов должны устраиваться холлы, ширина их назначается исходя из глубины кабины лифтов.

Определение необходимого числа пассажирских лифтов и их грузоподъемности - по расчету, учитывая режим загрузки и разгрузки здания и производительность лифтов.

В общественных зданиях применяются пассажирские лифты грузоподъемностью: 320, 500 и 1000 кг со скоростями от 0,5 (в больницах) до 4 м/сек. Средний вес пассажира принят 80 кг.

Для более, эффективного использования лифтов в высотных зданиях (40 этажей и более) последние разделяются по высоте на 2 - 3 зоны, каждая из которых обслуживается опреде­ленной группой лифтов, которые проходят нижележащие зоны без остановок («лифты дальнего следования»).

В практике США в зданиях с этажностью около 100 этажей для сокращения пло­щади, занимаемой лифтовыми узлами, в первых этажах зданий используется система вертикального зонирования, предусматривающая пересадку на 30 - 35 этаже из лифтов, обслуживающих нижнюю зону, в лифты следующей зоны, а также применение двух­этажных кабин. Это удваивает пропускную способность каждой лифтовой шахты.

В высотных общественных зданиях применяется управление движением лифтов с помощью компьютеров.

В зданиях повышенной этажности лифты размещаются в глухих шахтах с огне­стойкостью ограждений в 1 ч.

Машинные отделения размещаются, как правило, над шахтами.

Эскалаторы. Представляют собой вертикальный транспорт непрерывного действия в виде дви­жущихся лестниц с наклоном 30° большой пропускной способности, определяемой ши­риной ленты и скоростью движения.

Эскалаторы применяются в сооружениях, где необходимы подъем и спуск на значитель­ную глубину больших масс людей или с постоянным, интенсивным режимом перемеще­ния.

Например: На станциях метрополитена, в крупных торговых зданиях, на вокзалах, а также в административных и крупных тор­говых зданиях.

Применяются эскалаторы в одну, две, три и более полос движения, с параллель­ной, перекрестной и последовательной системой полос.

 

Ширина полосы -1м (между осями поручней 1,2 м) рассчитана на размещение на ступени 2 человек (ступень 1x0,4 м) или на 1 человека справа и прохода слева.

При скорости движения эскалатора 0,75 м/с пропускная способность каждой поло­сы около 150 пассажиров в минуту. В торговых зданиях устраиваются эскалаторы с ши­риной полосы 0,63 м (по осям поручней 0,84 м), со скоростью движения 0,5 м/с. В этих случаях применяют перекрестное и последовательное расположение полос.

 

Эскалаторы располагаются открыто, без ограждения огнестойкими стенами и д. б. дублированы обычными лестницами в л. клетке, предназнач. и для эвакуации людей в случае пожара. Ступени эскалатора представляют собой металлические тележки на 4 бегунках, два - основные, связаны с бесконечной тяговой цепью, два других - поддерживающими.

Каждая полоса эскалатора ограждена с боков барьерами высотой 90 см и поручня­ми, движущимися синхронно со ступенями. Барьеры представляют собой каркас в виде основ­ных, несущих всю конструкцию эскалатора стальных ферм с паралл. поясами, с дере­вянной или металлической облицовкой.

При большой высоте подъема и спуска, как, например, на станциях метрополитена, под каждой полосой эскалатора устраивается лестница (технический проход), обеспе­чивающая возможность осмотра и ремонта механизмов. При высоте этажа до 5 м устройство таких лестниц необязательно. Высота технического прохода под эскалатором 1,4 м, а под местами поворотов цепи – 1,6 м. Машинное отделение эскалаторов высотой 2,5 м размещается под верхней площадкой.

Пожары в метро. Сложность - высокие температуры.

 

Санитарные узлы

 

Общественные здания обеспечиваются туалетами, умывальниками, а некоторые из них и душевыми в соответствии с нормами.

Туалеты в общественном здании располагают на расстоянии не более 75м от наиболее удаленных мест пребывания людей. В зависимости от назначения зданий, режима их работы и контингента людей установлены различные нормы санитарно-технического оборудования.

Санитарные узлы в школах оборудуются 1 унитазом на 30 девочек, 1 унитазом, и 1 писсуаром на 40 мальчиков и 1 умывальником на каждые 60 учеников; в зданиях административных, проектных и др. организаций 1 унитаз и 1 писсуар на 50 мужчин и 1 унитаз на 20 женщин.

В театрах, клубах, концертных залах и других зрелищных учреждениях 1 унитаз и 2 писсуара на 100 мужчин и 1 унитаз на 50 женщин. При спортив­ных залах устраиваются душевые с 1 рожком на 10 человек смены, при бассейнах - с 1 рожком на 3 человека, в спальных корпусах школ-интерна­тов - с 1 рожком на 18 мест.

Помещения с/у целесообразно изолировать от др. помещений и коридоров с по­мощью тамбуров-шлюзов. В уборных - это умывальные, в душевых - раздевальные и спец. шлюзы.

В крупных общественных зданиях применяются мусоропроводы, а также централизованная сис­тема пылеудаления с отсасывающей установкой в отдельном помещении подвального или цокольного этажа и с поэтажной разводкой системы труб пылеудаления.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.096 с.)