Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Районы сейсмической активности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Здания должны обладать повышенной прочностью, устойчивостью и пространственной жесткостью. А это в свою очередь существенно оказывает влияние на формирование объемно-пространственных решений зданий. Предпочтительны компактные решения с симметричной композицией, без сильно выступающих частей зданий, конструктивных элементов и западающих углов. При необходимости в более сложной конфигурации здание должно быть разделено антисейсмическими швами на самостоятельные, простые по форме объемы. Г. Градостроительные факторы и функциональные процессы. Общественные здания связаны с окружающей их территорией и застройкой, как в функциональном, так и в архитектурно-художественном отношениях. Градостроительные факторы и функциональные процессы, происходящие в зданиях, связаны с окружающими улицами и площадями, автомобильными стоянками, с дворами, что предопределяет их ОПР. Например: Крупные аэровокзалы - вокзальные площади и посадочные посты самолетов определяют небольшую этажность и большой развернутый фронт входов, как со стороны площади, так и со стороны аэродрома. Один из наиболее крупных - в г. Орли (Франция) имеет протяженность по фронту около 700 м. В последних решениях аэровокзалов для развития связи здания с внешней средой применяется расчленение их объемов. Перечислим факторы, влияющие на ОП и АХР общественных зданий. К ним относятся: · размеры отводимого участка, его конфигурация, · расположение по отношению к улице, площади, парку, водной поверхности, окружающей застройке, · социальное значение и роль в организации архитектурного ансамбля. Эти факторы и определяют: · размещение зданий на участке, · подходы к нему, · его пространственную организацию, · этажность, · архитектурно-художественные решения, · ориентацию основных осей. В разных случаях могут применятся различные композиционные приемы архитектурного решения: · фронтальные композиции, · глубинные, · центрические, · высотные, · симметричные, асимметричные, · с разнообразными соподчинениями объемов, · с ритмическими построениями. Рельеф местности также существенно влияет на формирование объемно-планировочной структуры общественного здания. При этом решается двойная задача - техническая и архитектурно-художественная. Аэропорт Сокарно-Хатта, Индонезия. Арх. Поль Андре,концепция - 1977 г., стр -во 1980 - 1991 г.
Глава II. Элементы ОПР Основные помещения Основные помещения общественных зданий по величине площади, высоте, условиям естественного освещения, а так же по возможности размещения в них опор (стенок, каркаса) могут быть подразделены на три группы.
Рассмотрим некоторые виды наиболее распространенных общественных зданий. Кинотеатры и клубы раньше являлись объектами массового строительства. Число мест - от 200 до 1600. Кинотеатры большей вместимости (2000, 3000 мест) возводятся по индивидуальным проектам, как правило, с залами универсального назначения (кино, концерты, собрания, конференции). В этих случаях - более экономичные условия эксплуатации. Соотношение пространственных параметров кинозалов устанавливается на основе требований к зрительному восприятию экрана: • для залов с широкоформатным экраном соотношение L:B:H обычно составляет - 1: 0,8: 0,32, • с широким экраном - 1: 0,5: 0,2; Кинозалы могут иметь прямоугольную, трапециевидную, овальную и круглую формы в плане. Преимущество прямоуг. формы - простое конструк. решение и возможность применения типовых конструкт, элементов для покрытия. Недостаток - невысокое использование площади зала, т. к. угловые части близ экрана выходят за пределы графика хорошей видимости. Преимуществом овальных, многоугольных и круглых залов является их близкое совпадение с графиком хорошей видимости, имеющим форму овала. Трапециевидные - промежуточное положение. Обеспечение благоприятных условий видимости экрана - (в больших залах до 1000 мест) - достигается размещением мест в виде амфитеатра в соответствии с закономерностями условий видимости. В залах вместимостью более 1000 мест - балконы с 30—50% общего количества мест в зале. Высота кинозала устанавливается с учетом расположения верхней грани экрана, от которой до потолка д.б. не менее 0,7 м, подъема рядов мест амфитеатра, балкона и размещения кинопроекционной. Применяются различные приемы размещения кинопроекционных: над амфитеатром, под балконом и над балконом.
Места для зрителей в кинозалах оборудуются креслами - глубиной не более 0,4 м и шириной не менее 0,5 м. Число мест в ряду(между продольными проходами) принимается в зависимости от ширины ряда, т. е. расстояния между спинками сидении соседних рядов и от степени огнёстойкости здания. Загрузка и эвакуация зала должна осуществляться без встречных людских потоков. Поэтому входы в зал и выходы из зала располагаются, как правило, в противоположных его концах и применяются в основном продольные проходы, так как движение по поперечным проходам мешает зрителям. Число непрерывно устан. мест в ряду след. принимать - при одностор. выходе из ряда - менее 26, - при двусторон. - не более 50. Ширина проходов устанавливается по расчету движения людских потоков при эвакуации зрителей из кинозала. Площадь на одно место в кинозале принимается 0,8— 0,9 м кв. Пролеты покрытий типовых кинозалов вместимостью от 200 до 1600 мест принимаются от 15 до 30 м с градацией через 3 м. Кинозалы большей вместимости могут иметь пролеты покрытий до 60 м, осуществляемые с применением висячих и пространственных конструктивных систем.
Концертные залы. Особенность концертных залов - устройство сцены-эстрады, размещаемой в общем объеме со зрительным залом. К концертным залам, предназначенным для звукозаписи, предъявляются высокие акустические требования, которые необходимо учитывать при установлении соразмерностей длины, ширины и высоты зальных помещений. В киноконцертных залах должны учитываться требования, как к кинозалам и к концертным залам, и обеспечиваться условия их соответствующей трансформации. Объемно-планировочная структура зрительного зала и эстрады в значительной степени обусловлена особенностями конкретного представления. Концерт, в отличие от спектакля, складывается из отдельных номеров, как правило, не связанных сюжетом; в концерте принимают участие несколько коллективов; очень редки случаи смены декораций в пределах одной программы, но главное - это разнообразие требований самих концертных жанров, которым должны удовлетворять эстрада (игровая площадка) и зрительный зал. По акустическим и экономическим соображениям залы для камерной музыки лучше устраивать сравнительно небольшой вместимости (до 600 - 800 мест), а залы для выступления крупных хоровых и симфонических коллективов - большей вместимости (1000 - 2500 и более зрительских мест). Максим, удаленность последнего рада мест от эстрады лимитируется гл. обр. необходимостью восприятия естественного звука (примерно 35м). При большей глубине зала происходит наслоение звуков, потеря четкости, ясности и чистоты звучания, ухудшение условий видимости. Театры. Функциональные особенности театральных залов определяют необходимость в обеспечении хорошей акустики, беспрепятственной видимости и зрительного восприятия происходящего на сцене действия и мимики актеров. В связи с этим предельное удаление зрителей в драм, театрах не должно превышать 27 м, а в оперных—30 м. Исходя из этого, вместимость театр. залов: драм, театров не должна превышать 1200 мест, оперных 1200 - 1500 мест.
Современные театр. залы подразделены по условиям взаимосвязи со сценическим пространством на традиционные и экспериментальные. В традиционных – горизонтальный угол =300, а отношение высоты портала сцены
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.01 с.) |