Тема: корреляционно-регрессионный анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: корреляционно-регрессионный анализ



1. Корреляционный и регрессионный анализ как два базовых инструмента анализа двумерных количественных данных.

2. Корреляционный анализ.

3. Регрессионный анализ.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое парный коэффициент корреляции? Указывает ли его значение, равное 0, что переменные не связаны между собой?

2. Что такое частный коэффициент корреляции?

3. В чем заключается основное применение регрессионного анализа?

4. Что такое метод наименьших квадратов?

5. Объясните значение нормированных коэффициентов регрессии.

6. Как измеряют тесноту связи при парной регрессии? А при множественной?

7. Что означает точность предсказания?

8. Что такое стандартная ошибка уравнения регрессии?

9. Какие допущения лежат в основе парной регрессии?

10. Что такое множественная регрессия?

11. Объясните, что такое частный коэффициент регрессии. Почему он так назван?

12. Сформулируйте нулевую гипотезу при проверке значимости общего уравнения множественной регрессии. Как проверяют данную нулевую гипотезу?

13. Для чего нужен анализ остаточных членов?

14. Объясните, что такое метод пошаговой регрессии. Какова его цель?

15. Что такое мультиколлинеарность? Какие проблемы могут возникнуть из-за мультиколлинеарности?

16. Какие показатели используют для оценки относительной важности предикторов при множественной регрессии?

17. Опишите метод перекрестной проверки. Опишите метод двойной перекрестной проверки.

18. Продемонстрируйте эквивалентность регрессии с фиктивными переменными и однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA).

 

Ситуационные задачи [раздаточный материал]

Литература:

1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; пер. с англ. под. ред. С. Божук. — 7-е изхд. — СПб.: Питер, 2004.

2. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И. К. Беляевский. — М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Бороденя, В. А. Маркетинговые исследования / В. А. Бороденя. — Минск: БГЭУ, 2003.

4. Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. — Минск: БГЭУ, 2010.

5. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, 2007.

6. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А. В. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

7. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство / Н. К. Малхотра. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

8. Березин, И. С. Маркетинговые исследования. Как это делается в России / И. С. Березин. — М.: Вершина, 2005.

9. Бернс, Э. С. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel; пер с англ. / Э. С. Бернс, Р. Ф. Буш. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

10. Галицкий, Е. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий. — М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004.

11. Королёв, Ю. Г. Метод наименьших квадратов в социально-экономических исследованиях / Ю. Г. Королёв. — М.: Экономика, 1996.

12. Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие / С. Г. Светуньков. — СПб.: Издательство «ДНК», 2003.

13. Слонимская, М. А. Маркетинговые исследования: методы анализа информации / М. А. Слонимская. — Минск: БГЭУ, 2005.

14. Хилли, Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования / Дж. Хилли. — Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; СПб.: Питер, 2005.

 

Практическое занятие № 13 (2 ч.)

Тема: Факторный анализ

1. Факторный анализ как совокупность методов выявления обобщающих характеристик изучаемых явлений и процессов.

2. Методы факторного анализа.

3. Алгоритмы факторного анализа.

Вопросы для обсуждения:

1. Чем отличается факторный анализ от множественной регрессии?

2. В чем главная цель факторного анализа?

3. Опишите модель факторного анализа.

4. Какую гипотезу проверяют критерием сферичности Бартлетта? С какой целью его используют?

5. Что означает термин «общность переменной»?

6. Дайте краткие определения следующим понятиям: собственное значение, нагрузки факторов, матрица факторных нагрузок и значение фактора.

7. Для какой цели используют критерий адекватности выборки Кайзера-Мейера-Олкина?

8. Назовите главное отличие между анализом главных компонент и анализом общих факторов.

9. Как используют собственные значения для определения числа факторов?

10. Что такое график «каменистой осыпи»? С какой целью его используют?

11. Почемуполезно вращение факторов? Назовите наиболее распространенные методы вращения.

12. Какими принципами следует руководствоваться при интерпретации факторов?

13. Когда полезно вычислять значение фактора?

14. Что такое переменные-заменители? Как их определяют?

15. Как проверяют подгонку модели факторного анализа?

 

Ситуационные задачи [раздаточный материал]

Литература:

1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; пер. с англ. под. ред. С. Божук. — 7-е изхд. — СПб.: Питер, 2004.

2. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И. К. Беляевский. — М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Бороденя, В. А. Маркетинговые исследования / В. А. Бороденя. — Минск: БГЭУ, 2003.

4. Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. — Минск: БГЭУ, 2010.

5. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, 2007.

6. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А. В. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

7. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство / Н. К. Малхотра. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

8. Березин, И. С. Маркетинговые исследования. Как это делается в России / И. С. Березин. — М.: Вершина, 2005.

9. Бернс, Э. С. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel; пер с англ. / Э. С. Бернс, Р. Ф. Буш. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

10. Галицкий, Е. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий. — М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004.

11. Королёв, Ю. Г. Метод наименьших квадратов в социально-экономических исследованиях / Ю. Г. Королёв. — М.: Экономика, 1996.

12. Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие / С. Г. Светуньков. — СПб.: Издательство «ДНК», 2003.

13. Слонимская, М. А. Маркетинговые исследования: методы анализа информации / М. А. Слонимская. — Минск: БГЭУ, 2005.

14. Хилли, Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования / Дж. Хилли. — Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; СПб.: Питер, 2005.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.008 с.)