Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: опрос и наблюдение как количественные способы сбора маркетинговой информации

Поиск

1. Опросы как основные методы количественных исследований.

2. Шкалирование как процесс создания определенного последовательного ряда, на котором располагаются измеряемые объекты, и продолжение измерения. Методы сравнительного и несравнительного шкалирования.

3. Анкета или программа опроса.

4. Наблюдение как количественный способ сбора маркетинговой информации.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сформулируйте основные этапы использования способа структурированного опроса.

2. Каковы особенности применения опросных методов в маркетинговых исследованиях?

3. В чем заключается процесс разработки анкеты? Назовите основные функции анкеты.

4. Каковы основные принципы измерения при проведении маркетинговых исследований?

5. Какие шкалы могут быть использованы в опросных листах?

6. Какие основные проблемы сопутствуют опросам и как их можно устранить?

7. Какие формы наблюдений можно применять в маркетинговых исследованиях?

8. Каковы особенности применения скрытых и открытых форм наблюдений?

9. В чем отличие структурированного и неструктурированного способов наблюдения? Сформулируйте основные этапы использования способа наблюдения.

10. Какие ограничения имеются на применение наблюдений в маркетинговых исследованиях?

11. В чем состоит метод наблюдений Mystery Shopping?

12. Как спланировать маркетинговое исследование с помощью наблюдения?

 

Ситуационные задачи [раздаточный материал]

 

Литература:

1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; пер. с англ. под. ред. С. Божук. — 7-е изхд. — СПб.: Питер, 2004.

2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. И. Ковалик. — СПб.: Питер, 2003.

3. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы: в 2 кн. / А. П. Дурович. — Минск: Издательство Гревцова, 2008.

4. Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. — Минск: БГЭУ, 2010.

5. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А. В. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

6. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство / Н. К. Малхотра. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

7. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. — СПБ.: Финн-пресс, 2002.

8. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. — СПб.: Питер, 2006.

9. Галицкий, Е. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий. — М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004.

10. Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие / С. Г. Светуньков. — СПб.: Издательство «ДНК», 2003.

11. Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике: основные методы изучения рынка; пер. с англ. / П. Хейг, Н. Хейг, К.-Э. Морган. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2005.

 

Практическое занятие № 7 (2 ч.)

Тема: Эксперименты

1. Составляющие экспериментального исследования.

2. Виды моделей эксперимента.

3. Достоинства и недостатки причинных методов исследований по сравнению с формализованными опросами и наблюдениями.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какие существуют экспериментальные методы маркетинговых исследований?

2. Перечислите преимущества и недостатки экспериментов. Из каких этапов состоит каждый эксперимент?

3. Каковы ограничения на применение экспериментальных маркетинговых исследований?

4. Каковы особенности экспериментов в реальных и лабораторных условиях?

5. Назовите основные этапы разработки и проведения эксперимента.

6. Дайте характеристику валидности экспериментов. Назовите виды валидности экспериментов.

7. В каких случаях нельзя применять исследование с помощью эксперимента?

8. Каковы преимущества недостатки проведения экспериментов с контрольной группой?

9. В каких видах деятельности необходимо проведение рыночных экспериментальных исследований?

 

Тесты [раздаточный материал]

 

Литература:

1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; пер. с англ. под. ред. С. Божук. — 7-е изхд. — СПб.: Питер, 2004.

2. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И. К. Беляевский. — М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. И. Ковалик. — СПб.: Питер, 2003.

4. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика / Е. П. Голубков. — М.: Питер, 2003.

5. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы: в 2 кн. / А. П. Дурович. — Минск: Издательство Гревцова, 2008.

6. Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. — Минск: БГЭУ, 2010.

7. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство / Н. К. Малхотра. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

8. Бернс, Э. С. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel; пер с англ. / Э. С. Бернс, Р. Ф. Буш. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

9. Галицкий, Е. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий. — М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004.

10. Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие / С. Г. Светуньков. — СПб.: Издательство «ДНК», 2003.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.006 с.)