Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Типы рыночных структур: конкуренция и монополияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В отличие от конкурентной фирмы монополист: может назначать любую цену на свой продукт максимилизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене +при данной кривой рыночной спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которого дает максимум прибыли сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса
Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене 100 дол/ед. Продажа 11 единиц вызывает снижение цены до 99,5 долл/ед. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц равен, долларов: 99,5 +94,5 94,0 109,5
В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится: +производить продукции меньше, а цену устанавливать выше максимизировать прибыль устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса выбирать такой объем выпуска, при котором MR=P производить продукции больше и цену устанавливать выше
Монополист - производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR=180 долл., MC=100 долл., АТС=200 долл Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна: +увеличить объем выпуска повысить цену и уменьшить объем выпуска повысить цену и сохранить прежний объем выпуска снизить цену и увеличить объем выпуска снизить цену и уменьшить объем выпуска
Конкуренция - это: борьба производителей за получение наибольшей прибыли борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам +экономическая состязательность за достижение наилучших результатов движущая сила рынка система норм и правил, определяющая поведение функционирующих экономических субъектов
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию +товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы имеется только один покупатель данной продукции существуют входные барьеры на рынке информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена
Какой из рынков больше всего соответствует условиям олигополии: +автомобилей зерна верхней женской одежды акций фирм
Олигополия - это рыночная структура, где оперирует: +небольшое число конкурирующих фирм только одна крупная фирма большое число фирм, производящих однородный продукт большое число фирм, производящих дифференцированный продукт
Что из следующего не приводит к монополии: лицензии авторские права контроль над единственным источником товара +производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов
Монополистическая конкуренция характеризуется: дифференциацией технологий +дифференциацией товаров дифференциацией производителей ценовой дискриминацией большим количеством экономических агентов
Источниками монополизма не являются: конкуренция товаропроизводителей редкость ресурсов авторские права +максимизация прибыли
В модели монопсонии предполагается, что: действует неограниченное число покупателей продавцы принимают цены как данные поведение продавцов является стратегическим +на рынке действует один покупатель
Понятие "совершенно конкурентная фирма" подразумевает, что: это фирма, которая использует только методы легальной конкуренции +это фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены это фирма, использующая любые формы конкуренции для захвата рынка это фирма, которая добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе
Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции: свобода входа на рынок свобода выхода с рынка +диверсификация производства большое число продавцов и покупателей
Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции: +фирма не обладает рыночной властью фирма максимизирует прибыль фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы
В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам: в краткосрочном периоде +в долгосрочном периоде всегда никогда
В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения: +всегда никогда в краткосрочном периоде в долгосрочном периоде
Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него на рынке действует небольшое число фирм фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию +фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о рыночных условиях
Монополист может получить экономическую прибыль: только в краткосрочном периоде только в долгосрочном периоде никогда +и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде
Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить,, там, где: +эластичность спроса больше единицы эластичность спроса меньше единицы эластичность спроса равна единице эластичность спроса равна нулю
Рисунок изображает равновесие в некой отрасли экономики: Рх — равновесная цена Qх — равновесное количество МС — предельные издержки MR — предельный доход D — линия спроса Что можно сказать об этой отрасли: +она монополизирована это конкурентная отрасль равновесие в отрасли нестабильно это олигополия
Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться: монополией +свободно конкурентным рынком монополистической конкуренцией картелем
Фирма обладает монопольной властью, если она: устанавливает цену на уровне предельных издержек следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке устанавливает цену на уровне средних переменных издержек +устанавливает цену, исходя из кривой спроса
Какой рынок, скорее всего, будет монополией: +бензоколонка в сельской местности рынок гвоздик рынок пшеницы продавец "Сникерса"
Что, скорее всего, не произойдет на рынке нефти России, если нефтяники Тюмени объявят забастовку: +уменьшится эластичность спроса на нефть кривая предложения сместится влево вверх цена нефти возрастет объем покупаемой нефти сократится
Что из перечисленного не может быть причиной Х-неэффективности: +фритрейдерская политика государства ограниченность доступа производителей к ресурсам нечеткое закрепление обязательств в трудовых договорах недостаточность информации о производственных возможностях используемого оборудования
Что из нижеперечисленного не характерно для совершенной конкуренции: кривая спроса фирмы горизонтальна кривая спроса фирмы является также кривой ее среднего дохода кривая спроса фирмы является также кривой ее предельного дохода +кривая спроса фирмы абсолютно неэластична
Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка: +один продавец или один покупатель дифференциация продуктов большие постоянные издержки цена равна предельным издержкам
Если фирмы, действующие на рынке, не получают экономической прибыли в долгосрочном периоде, то такая рыночная структура называется: монополией +совершенной конкуренцией олигополией монопсонией
Рост средних издержек монополиста ведет к: росту цены на ту же величину +росту цены только в том случае, если предельные издержки тоже возрастают уменьшению цены, так как монополист вынужден продавать больше, чтобы покрыть возрастающие издержки росту цены, только если эластичность спроса больше единицы
Рисунок изображает равновесие фирмы в некоторой отрасли экономики: Объем производства фирмы D — спрос фирмы при цене Р АС — средние издержки фирмы МС — предельные издержки фирмы Что можно сказать о фирме: +это конкурентная фирма, которая находится в состоянии долгосрочного равновесия это конкурентная фирма, которая находится в состоянии краткосрочного равновесия это монопольная фирма, которая находится в состоянии долгосрочного равновесия это монопольная фирма, которая находится в состоянии краткосрочного равновесия
Во многих университетах США плата за обучение для иногородних студентов выше, чем для тех, кто проживает в данной местности. Такое положение служит примером: монополии в высшем образовании США отсутствия контроля правительства над высшим образованием США +ценовой дискриминации в высшем образовании США неэффективного распределения ресурсов между высшим и средним образованием в США
Предельные издержки фирм, действующих на свободно конкурентном рынке, постоянны. Государство вводит налог в размере 10% предельных издержек на единицу продукции. Что произойдет с ценой равновесия в долгосрочной перспективе: +цена возрастет на 10% цена упадет на 10% цена возрастет меньше, чем на 10% цена не изменится
Каждый раз, когда вы, отправлялись поужинать в ваш любимый ресторан, вам приходилось ждать своей очереди около часа. На этой неделе владелец ресторана увеличил плату за ужин, так что вам пришлось ждать только пять минут. Каким образом изменилось ваше благосостояние и благосостояние владельца ресторана в результате такой меры: ваше благосостояние выросло, а владельца ресторана упало ваше благосостояние упало, а владельца ресторана выросло благосостояние и ваше, и владельца снизилось +ваше благосостояние увеличилось, об изменении благосостояния владельца с уверенностью судить невозможно
Если предельные издержки в отрасли постоянны в долгосрочной перспективе, а функция спроса линейна, то объем производства монополиста будет: больше, чем объем производства, который существовал бы в отрасли в условиях свободной конкуренции равен объему производства, который существовал бы в отрасли в условиях свободной конкуренции +равен ровно половине того объема производства, который существовал бы в условиях свободной конкуренции составляет ровно одну треть объема производства, который существовал бы в условиях свободной конкуренции
Найдите определяющий признак модели совершенной конкуренции на рынке продукта: непреодолимые барьеры на входе в отрасль неравный доступ к информации дифференциация продукта +большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж уникальный продукт, не имеющий близких заменителей
Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при условии, если: +цена превышает средние издержки цена больше минимума средних переменных издержек, но меньше минимума средних издержек общая выручка меньше переменных издержек цена равна предельным издержкам убытки фирмы меньше постоянных издержек
Если у совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде предельные издержки равны средним переменным издержкам, при этом предельные издержки равны предельной выручке, то она: имеет нулевую прибыль максимизирует прибыль +прекращает производство минимизирует убытки минимизирует издержки
Кривая долгосрочного предложения конкурентной фирмы: абсолютно эластична +имеет U-образную форму является горизонтальной линией, если издержки производства на единицу продукции неизменны имеет восходящий характер, если цены на ресурсы увеличиваются имеет отрицательный наклон, если средние издержки снижаются
Может ли фирма-монополист увеличить объем продаж при одновременном увеличении цены: +может, если спрос на производимый продукт возрастет может, так как монополия производит любой объем производства и продает по любой цене может при равенстве предельной выручки и предельных издержек может на отрезке, где средние издержки меньше предельной выручки не может, так как цена определяется кривой спроса, которая имеет падающий характер
Может ли фирма-монополист получать прибыль в долгосрочном периоде: +да, при отсутствии угрозы появления в отрасли других фирм нет, так как равновесие монополии в краткосрочном периоде равнозначно равновесию в долгосрочном периоде нет, поскольку в долгосрочном периоде монополист не может уравнять предельную выручку и предельные издержки нет, так как снижение цены относится не только к дополнительным продажам, но и ко всем предшествующим единицам продукции
Уровень цены (тарифа) на продукт естественной монополии: +покрывает средние издержки обеспечивает эффективное распределение ресурсов меньше предельных издержек является выгодным для монополиста позволяет достичь большего объема производства, нежели у совершенно конкурентного производителя
Снижение цены монополией на производимый продукт с 5000 до 4000 рублей обусловило рост объема продаж с 4000 до 5000 единиц продукции. Что произойдет с прибылью монополиста, если средние издержки неизменно равны 1 р.: +останется неизменной возрастет снизится для ответа недостаточно информации
Характерным признаком монополистически конкурентной фирмы является то, что: кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции продавец имеет небольшое число конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары кривая предложения совершенно эластична достигается эффективное распределение ресурсов +производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объем производства Если фирма, действующая на рынке совершенной конкуренции, сократит предложение своей продукции, это: +не окажет никакого влияния на рынок сократит объем рыночного предложения и вызовет рост рыночной цены товара может вызвать как рост, так и сокращение рыночной цены товара вызовет снижение рыночной цены товара в соответствии с законом предложения
Значения долгосрочных средних издержек типичной фирмы на совершенном рынке при различных выпусках заданы в таблице. Какая цена продукта установится в долгосрочном периоде?
+12
Фирма-монополист в краткосрочном периоде находится в равновесии, когда: +МС = МR средние издержки меньше цены средние издержки больше цены предельные издержки больше цены
Монополист, который стремится к максимизации прибыли, будет увеличивать производство продукции, если: средние издержки снижаются затраты на рекламу растут +предельный доход выше предельных издержек предельный доход равен переменным издержкам предельный доход ниже предельных издержек
Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором: предельные издержки равны цене продукции предельные издержки равны общим издержкам +предельный доход равен предельным издержкам предельный доход равен общим издержкам средние издержки равны цене продукции
Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает что: +рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек цены уравниваются с предельными издержками фирмы получают экономическую прибыль все имеющиеся производные мощности задействованы
Олигополистический рынок схож с рынком монополии в том, что: существуют любые барьеры для проникновения в отрасль для фирм характерно стратегическое поведение действует незначительное количество продавцов +фирмы обладают рыночной властью
Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: производятся дифференцируемые товары +на рынке - множество покупателей и продавцов для каждой фирмы характерна своя горизонтальная кривая спроса выпускаются однородные товары рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов
При прямолинейной функции отраслевого спроса график предельного дохода монополии – это: прямая, имеющая тот же наклон, что и у кривой спроса +прямая, имеющая вдвое более крутой наклон, чем прямая спроса прямая, имеющая положительный наклон прямая, параллельная оси ОХ
В модели монополии предполагается, что: продавцы и покупатели принимают цены как данные проникновение на рынок новых фирм не ограничено поведение продавцов является стратегическим +производится уникальный продукт
В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей не могут служить: патенты и лицензии более низкие издержки крупного производства законодательное оформление исключительных прав +национальная принадлежность
Отношение (P - MC)/P А.Лернер предложил использовать для характеристики: степени концентрации фирм на рынке +монопольной власти фирмы степени ценовой дискриминации высоты рыночных барьеров
В условиях монополии верно следующее утверждение: при максимизации прибыли максимизируется и общий рыночный излишек прибыль максимальна, если цена равна предельным издержкам в точке максимума прибыли предельная выручка больше цены +прибыль максимальна, если предельные издержки равны предельной выручке
Монополист может агрессивно отвечать на угрозу вторжения в отрасль новых фирм путем: максимизации собственной прибыли производства как можно более однородного продукта использования средств массовой информации +лоббирования в парламенте
Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для: +рынка зерна рынка легковых автомобилей рынка нефтепродуктов рынка электроэнергии
К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится: низкий объем производства высокий уровень расходов на рекламу +нестабильность цен высокий уровень расходов на НИОКР
Рынки совершенной конкуренции и монополистической конкуренции схожи тем, что: выпускаются однородные товары цена превышает предельные издержки +нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии
Кривая спроса на стандартный продукт отдельной конкурентной фирмы, имеющий множество заменителей: абсолютно не эластична имеет положительный наклон не совпадает с кривой среднего дохода +совпадает с линией предельного дохода
Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при условии, если: цена превышает средние издержки цена больше минимума средних переменных издержек, но меньше минимума средних издержек общая выручка меньше переменных издержек +цена равна предельному доходу; убытки фирмы меньше постоянных издержек
В краткосрочном периоде конкурентная фирма прекратит производство, если: убытки больше постоянных издержек общая выручка не покрывает общих издержек общий убыток равен постоянным издержкам +цена ниже минимума средних переменных издержек цена меньше минимума средних издержек
Показатель монопольной власти, предложенный А.Лернером: +(P - MC)/P HHI = ∑qi ² (P + MC)/P HHI = ∑qi
Кривая предельного дохода монополиста лежит ниже кривой спроса потому, что: +цена больше предельного дохода цена меньше предельного дохода цена равна предельному доходу предельные издержки равны средним издержкам предельные издержки меньше средних издержек
Тема 8. Модели олигополии
Олигополия – это рыночная структура, где оперирует: +небольшое число конкурирующих фирм только одна крупная фирма большое число фирм, производящих однородный продукт большое число фирм, производящих дифференцированный продукт
Олигополия, являющаяся распространенной рыночной структурой, характеризуется: промежуточным положением между монополией и монополистической конкуренцией +наличием нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка фирмы не являются взаимозависимыми, не оказывают непосредственного влияния друг на друга конкуренция носит преимущественно ценовой характер имеется возможность снижать издержки производства за счет положительного эффекта масштаба
В краткосрочном периоде олигополия реагирует на изменение спроса: изменением цены +увеличением или сокращением объема продаж любыми действиями, которые вызывают ответную реакцию конкурентов политикой неценовой конкуренции уменьшением дифференцированности товара
Отличием олигополии от совершенной конкуренции является: отсутствие значительных барьеров для вступления в отрасль дифференциация продукции +взаимосвязанность решений, принимаемых отдельными фирмами единая стратегия ценообразования максимизация выпуска продукции фирм - олигополистов
Ключевая характеристика олигополии это: наличие избыточных производственных мощностей +взаимозависимость фирм наличие устойчивой экономической прибыли продуктовая дифференциация цена более высокая, чем предельный доход
Имя Курно связано с: моделью ломаной кривой спроса использованием теории игр при рассмотрении поведения олигополии +теорией, основанной на предположении олигополиста о неизменности выпуска конкурента в ответ на изменение его собственного выпуска теорией, основанной на предположении олигополиста о неизменности цены на продукцию конкурента в ответ на изменение цены на его собственную продукцию моделью лидерства в ценах
В соответствии с моделью Курно фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками: +делят рынок поровну снижают цену до уровня предельных издержек образуют картель, сокращая свой суммарный выпуск до монопольного уровня увеличивают производство до уровня совершенной конкуренции увеличивают цену до уровня монопольной
Модель ломаной кривой спроса в теории несовершенной конкуренции иллюстрирует и объясняет: поведение дуополии поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции картельное ценообразование +поведение олигополии, не склонной к сотрудничеству поведение любой фирмы, функционирующей в условиях несовершенной конкуренции
Модель ломаной кривой спроса предполагает, что олигополисты: сталкиваясь с умеренными изменениями в предельных издержках, оставляют неизменной цену, но меняют объем производства сохраняют неизменными цену и объем производства при умеренных изменениях спроса +при умеренных изменениях предельных издержек не меняют цену и объем производства при умеренных изменениях спроса меняют объем производства, оставляя неизменной цену получают монопольную сверхприбыль
На рисунке изображена ломаная кривая спроса, которая показывает, что фирма ожидает, что:
она продаст относительно мало (участок СЕ), в то время как ее конкуренты продадут относительно много (участок АС) +конкуренты будут следовать за ней при снижении цен и не будут — при росте конкуренты никогда не будут инициаторами изменения цен она продаст больше конкурентов в любом случае
Для олигополии Курно верно следующее утверждение: совокупный излишек возрастает с ростом числа фирм +точка равновесия Курно является оптимумом по Парето каждый участник считает выпуск другого изменяемым объем выпуска каждого участника не зависит от выпуска другого цены равновесия разные для разных участников рынка олигополии прибыль одного участника максимальна при минимальном объеме выпуска другого
На долгосрочном временном интервале: фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль +все перечисленные утверждения верны
Предельный доход не ниже рыночной цены у: монополистических Конкурентов монополистов участников картеля олигополистов, не участвующих в картеле +совершенных конкурентов
Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это, означает, что ваша фирма: сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть» +имеет «ломаную» кривую, спроса является ценовым лидером на олигополистическом рынке наиболее эффективная в отрасли одна из конкурентных фирм в отрасли
Первым экономистом, попытавшимся создать теорию олигополии, был: Эдвард Чемберлин +Огюстен Курно Джоан Робинсон Джон Гэлбрейт Карл Маркс
Какой из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей? нефть бананы сахар +пшеница кофе
Наиболее вероятно, что участник картеля, мог бы увеличить свою прибыль: +продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля проводя активную неценовую конкуренцию ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену
В условиях дуополии Курно рыночный спрос задается соотношением Q = 300 - р, а каждая фирма имеет постоянные предельные издержки равные 10. В состоянии равновесия: каждая фирма будет продавать 145 единиц продукта всего будет произведено 310 единиц продукта цена продаж будет равна предельным издержкам +ни один из названных ответов не является правильным
«Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает: +разрыв в кривой предельного дохода разрыв в кривой предельных издержек что цена товара не должна быть выше предельного дохода что поведение фирмы не оптимально тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены
Что из перечисленного не представляет собой барьер для проникновения новых конкурентов на некоторый рынок: квоты на импорт патентное законодательство государственная лицензия на занятие данной деятельностью антитрестовское законодательство +стандарты по охране окружающей среды, которые обязаны выполнять все фирмы, действующие на данном рынке
Стратегия ценообразования, заключающаяся в том, чтобы установить цену на продукцию ниже цен аналогичной продукции основных фирм-конкурентов и увеличить долю на рынке, называется: +хищническим ценообразованием ценообразованием на основе издержек производства последней единицы продукции ценообразованием по схеме издержки плюс надбавка ценовой дискриминацией ценообразованием проникновения на рынок
Олигополия в отличие от монополии предполагает: +большее количество покупателей отсутствие барьеров для входа в отрасль равенство предельного дохода каждой фирмы рыночной цене в условиях равновесия равенство предельного дохода предельным издержкам в условиях равновесия все перечисленное неверно
В условиях дуополии (по О.Курно) фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками: снижают цену до уровня долгосрочных средних издержек не принимают во внимание количество продукта, производимого конкурентом увеличивают производство за счет рекламы +делят рынок поровну вступают в тайный сговор Функциональная зависимость производства одной фирмы от предполагаемого объема производства другой фирм Q1 = f (Q2) называется: +уравнением реакции стратегическим поведением ценовой войной кооперативной игрой
Олигополия в отличие от совершенной конкуренции предполагает: отсутствие барьеров для входа в отрасль большее количество продавцов +учет взаимосвязанности принимаемых фирмами решений невозможность дифференциации продукта
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 4092; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.016 с.) |