Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика ценовой дискриминации №32

Поиск

Ценовая дискримина́ция — установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержкамиhttp://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&printable=yes - cite_note-0.

· Ценовая дискриминация первого рода (совершенная ЦД) — практика взимания с каждого покупателя платы, равной его субъективной цене, то есть максимальной цене, которую покупатель готов заплатить.

· Ценовая дискриминация второго рода — изменение цены, в зависимости от объёмов потребления.

· Ценовая дискриминация третьего рода. Продажа одного и того же товара разным категориям потребителей по разной цене.

Любая авиакомпания продает два типа билетов – для туристов и бизнесменов. Понятно, что последним перелеты обходятся дороже. Но как отличить туриста от бизнесмена (или менеджера)? Как сделать так, чтобы он не летал под видом обычного туриста? Делается это очень просто. Как правило, туристы, если и летают в другие страны, то минимум на 7 дней. А вот люди, отправляющиеся в деловые поездки, стараются как можно быстрее оказаться дома. Поэтому авиакомпании продают билеты с обратным рейсом через несколько дней заметно дороже, чем те, где обратный рейс заказан через неделю. Таким простым образом авиакомпании сегментируют потребителей. И этот способ проходит, так как спрос деловых людей на авиаперелеты отличается неэластичностью. Все равно лететь надо.

 

Номер 33

Олигополия – рыночная структура, при которой существует несколько продавцов, доля каждого из которых настолько велика в общих продажах, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждого из продавцов ведет к изменению цены.

Виды: 1) несколько предприятий производят идентичный продукт; 2) несколько производителей выпускают дифференцированные продукты

Фирмы, действующие в рамках олигополистической структуры рынка, стремятся к созданию системы связей, которая позволила бы корректировать поведение в общих интересах. Одной из такой координации является – лидерство в ценах.

 

 

Теория игр. Модель Курно №34

Тео́рия игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.

Олигополия Курно — экономическая модель рыночной конкуренции.

Основные положения модели:

· На рынке действует фиксированное число N > 1 фирм, выпускающих экономическое благо одного наименования;

· Вход на рынок новых фирм и выход из него отсутствуют;

· Фирмы обладают рыночной властью. Замечание: сам Курно не знал, что такое рыночная власть. Этот термин появился позднее;

· Фирмы максимизируют свою прибыль и действуют без кооперации.

Общее количество фирм на рынке N предполагается известным всем участникам. Каждая фирма, принимая свое решение, считает выпуск остальных фирм заданным параметром (константой). Функции издержек фирм ci (qi) могут быть различны и также предполагаются известными всем участникам.

Функция спроса представляет собой убывающую функцию от цены блага. Цена блага задана как цена равновесия отраслевого рынка (величина отраслевого предложения равна величине спроса на данное экономическое благо при одной и той же цене).

Вычисление равновесия

Рассмотрим модель с двумя фирмами (дуополию). Для определения равновесной цены вычислим наилучшие ответы каждой из фирм.

Прибыль i -й фирмы имеет вид:

Π i = P (q 1 + q 2). qiCi (qi).

Ее наилучшим ответом является объем выпуска qi, максимизирующий прибыль Π i при заданном объеме выпуска другой фирмы . Производная Π i по переменной qi имеет вид:

Приравнивая ее к нулю, получим:

Значения qi, удовлетворяющие данному условию, являются наилучшими ответами фирмы i. Равновесие в данной модели достигается, если q 1 является наилучшим ответом на q 2, а q 2 - наилучшим ответом на q 1.

 

Номер 35

На рынке труда продается и покупается не сам труд, а услуги труда, количество и качество которых зависят от многих факторов - уровня профессиональной подготовки работника, его квалификации, опыта, добросовестности и др. Купля-продажа услуг труда выступает в форме найма свободного работника на определенных условиях, касающихся продолжительности рабочего дня, размеров заработной платы, должностных обязанностей и др. Под заработной платой в широком смысле слова понимается доход от фактора производства под названием "труд". В узком смысле слова заработная плата рассматривается как ставка заработной платы, т.е. цена, выплачиваемая за использование единицы труда в течение определенного времени - часа, дня и т.д.

Субъектами спроса на рынке труда выступают бизнес и государство, субъектами предложения - домашние хозяйства.

Рыночный спрос на труд находится в обратной зависимости от величины заработной платы. Если заработная плата растет, а все остальные условия не изменяются, то предприниматель в целях равновесия должен соответственно сократить применение труда и наоборот.

При исследовании рынка капитала необходимо различать три его формы: рынок капитальных благ, где покупаются и продаются производственные фонды (здания, сооружения, машины, оборудование, товарно-материальные запасы); рынок услуг капитала, где эти фонды могут быть сданы на прокат за определенную плату; рынок заемных средств, или ссудного капитала. Доход, порождаемый ссудным капиталом, называется процентом. На рынке капитальных благ спрос на них предъявляет бизнес, а предложение осуществляют домохозяйства. Причем последние предоставляют не здания, сооружения и т.д., а заемные средства (свои сбережения) для осуществления инвестиций, благодаря которым и будут приобретены капитальные блага. На рынке услуг капитала спрос и предложение осуществляют фирмы, сдающие в аренду принадлежащие им капитальные блага по определенной ставке.

спроса видно, что по мере вовлечения в производственный процесс все большего количества услуг капитала (при прочих равных условиях) снижается предельный продукт капитала в денежном выражении, или предельная доходность капитала.

Спрос на рынке заемных средств имеет отрицательный наклон (рисунок). Это объясняется убывающей предельной производительностью инвестиций по мере того, как увеличивается количество привлекаемого ссудного капитала.

Особенность рынка земли заключается в ограниченности количества данного фактора: сама земля, водные ресурсы, полезные ископаемые и т.д. даны раз и навсегда, увеличить их количество в зависимости от экономических условий невозможно. Таким образом, предложение на рынке земли является абсолютно неэластичным (рисунок). Это порождает появление особой экономической категории - земельной ренты (арендной платы). Земельная рента - это дополнительный доход, возникающий в агросфере вследствие особо благоприятных условий. Она играет роль равновесной цены на рынке земельных ресурсов.

Очевидно, что при абсолютно неэластичном предложении земельная рента определяется исключительно спросом на услуги земли, который также специфичен, так как является производным спросом. Если цена на благо снизилась, то и производный спрос на землю упал. Следовательно сократится и арендная плата за землю

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.006 с.)