Фирма в условиях совершенной конкуренции и ее равновесие в LR. №27 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фирма в условиях совершенной конкуренции и ее равновесие в LR. №27



Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь. Обычно выделяются следующие признаки совершенной конкуренции:

• множественность продавцов – мелких фирм (предприятий), доля которых на рынке отрасли ничтожно мала (менее 1% продаж за любой период) и покупателей. Такой рынок называют атомизированным;

• свободный, не затрудненный ничем вход предприятий в отрасль и абсолютная мобильность производственных ресурсов (никакое искусственное ограничение не препятствует факторам производства переходить от одного хозяйствующего субъекта к другому);

• полная однородность выпускаемого продукта (отсутствие торговых марок и т.д.). Это условие называется гомогенностью товаров;

• отсутствие возможности покупателей и продавцов влиять на цены (стихийное ценообразование), а также отсутствие у любого участника рынка возможности оказывать непосредственное влияние на решение другого участника как экономическими, так и неэкономическими методами;

• наличие у каждого участника (предпринимателя) исчерпывающей информации о текущем состоянии рынка (о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.). Это условие называется прозрачностью (транспарентностью) рынка; • отсутствие монополии (одного производителя), монопсонии (одного покупателя) и государственного регулирования.

Под равновесием совершенно конкурентной фирмы, как и любого другого экономического субъекта, понимается ситуация, когда предприятие не имеет никаких побудительных мотивов для изменения своего состояния, и любое нарушение равновесия может только ухудшить её положение (снизить доход).

Условие долгосрочного равновесия фирмы – равенство цены минимуму

долгосрочных единичных издержек (P=minLAC).

 

 

Монополия. Особенности монополистического рынка. №28

Монополия - это рыночная структура, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего на рынке близких заменителей.

Виды монополий

1. Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. Примером естественно монополии могут служить: железная дорога, телефонная компания, предприятия поставщики природного газа и электричества. Естественные монополии подлежат регулированию. Оно может быть различным в зависимости от цели регулирования.

2. Административная монополия возникает вследствие действия государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой сто­роны, это организационные структуры для государ­ственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рын­ке как один хозяйственный субъект, и между ними нет конкуренции.

3. Экономическая монополия является наибо­лее распространенной. Ее появление обусловле­но экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного раз­вития. Речь вдет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рын­ке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, т.е. на добровольном объединении или поглощении по­бедителями банкротов. Тем или иным путем пред­приятие достигает таких масштабов, когда начи­нает доминировать на рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.005 с.)