Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура рыночной экономики и типы рынков №5
Структура рынка – это внутренне строение, взаимосвязь между отдельными элементами, их удельный вес в общем объеме. Основой, определяющей структуру рынка (многообразие форм собственности, конкуренция, свободное ценообразование) В зависимости от объектов купли продажи различают: · Рынок товаров и услуг · Рынок факторов производства (рынок капитала, рынок землепользования и недвижимости, рынок труда) · Финансовый рынок. (Предмет продажи – деньги в различной форме.) Классификация финансового рынка: - По принципу возвратности (рынок долговых обязательств, рынок собственности) - По характеру движения ценных бумаг (первичный, вторичный) - По форме организации (организованный, распределенный) - По срокам предоставления денег. · Рынок интеллектуальных продуктов (изобретения, инновации, информационные услуги, произведения литературы и искусства) В соответствии с различными критериями, рынки классифицируются: · По экономическому назначению (рынок товаров и услуг, рынок инноваций, труда, жилья и т.д.) · По географическому положению (местный, национальный, мировой) · По отраслевому признаку (нефти, компьютерный, автомобилей и т.д.) · По объекту и характеру продаж (оптовые, розничные) · По степени ограничения конкуренции (конкурентные, неконкурентные)
Номер 6 Спрос (demand) – желание и способность потребителя купить товар/услугу по определенной цене. Формы проявления: Qd – объем спроса – количество товара, которое покупатель желает приобрести. Рd – цена спроса – максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество. Исключения из закона спроса: 1. Парадокс Гиффена. Товар Гиффена – некачественный товар, для которого эффект дохода превышает эффект замещения; в то же время потребитель тратит на него большую часть дохода. 2. Эффект Веблена, престижный спрос на дорогостоящие товары – Р↑ - Q↑ Различают: Рыночный спрос – спрос, предъявляемый всеми потребителями на рынке. Кривая вогнута к началу координат - при снижении цены, абсолютные приращения Q нарастают: DQ1 < DQ2 < DQ3 Находится путем суммирования функций индивидуального спроса. Кривая рыночного спроса - сумма значений спроса каждого, из индивидуальных потребителей.
Индивидуальный спрос – спрос, предъявляемый на товар отдельными потребителями. Выпуклая кривая – обратная зависимость, т.к. по мере насыщения потребности снижение цены мало влияет на спрос индивида. DQ1 > DQ2 > DQ3 Факторы, оказывающие влияние на спрос: 1. Ценовой фактор – изменение цены блага – движение по кривой спроса Þ изменение объема спроса. 2. Неценовые факторы: Неценовые факторы приводят к сдвигу кривой спроса, т.к. устанавливается новая зависимость между ценой и объемом спроса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.004 с.) |