Структура рыночной экономики и типы рынков №5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура рыночной экономики и типы рынков №5



Структура рынка – это внутренне строение, взаимосвязь между отдельными элементами, их удельный вес в общем объеме.

Основой, определяющей структуру рынка (многообразие форм собственности, конкуренция, свободное ценообразование)

В зависимости от объектов купли продажи различают:

· Рынок товаров и услуг

· Рынок факторов производства (рынок капитала, рынок землепользования и недвижимости, рынок труда)

· Финансовый рынок. (Предмет продажи – деньги в различной форме.)

Классификация финансового рынка:

- По принципу возвратности (рынок долговых обязательств, рынок собственности)

- По характеру движения ценных бумаг (первичный, вторичный)

- По форме организации (организованный, распределенный)

- По срокам предоставления денег.

· Рынок интеллектуальных продуктов (изобретения, инновации, информационные услуги, произведения литературы и искусства)

В соответствии с различными критериями, рынки классифицируются:

· По экономическому назначению (рынок товаров и услуг, рынок инноваций, труда, жилья и т.д.)

· По географическому положению (местный, национальный, мировой)

· По отраслевому признаку (нефти, компьютерный, автомобилей и т.д.)

· По объекту и характеру продаж (оптовые, розничные)

· По степени ограничения конкуренции (конкурентные, неконкурентные)

 

Номер 6

Спрос (demand) – желание и способность потребителя купить товар/услугу по определенной цене.

Формы проявления:

Qd – объем спроса – количество товара, которое покупатель желает приобрести.

Рd – цена спроса – максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество.

Исключения из закона спроса:

1. Парадокс Гиффена. Товар Гиффена – некачественный товар, для которого эффект дохода превышает эффект замещения; в то же время потребитель тратит на него большую часть дохода.

2. Эффект Веблена, престижный спрос на дорогостоящие товары – Р↑ - Q↑

Различают:

Рыночный спрос – спрос, предъявляемый всеми потребителями на рынке. Кривая вогнута к началу координат - при снижении цены, абсолютные приращения Q нарастают:

DQ1 < DQ2 < DQ3

Находится путем суммирования функций индивидуального спроса.

Кривая рыночного спроса - сумма значений спроса каждого, из индивидуальных потребителей.

Индивидуальный спрос – спрос, предъявляемый на товар отдельными потребителями. Выпуклая кривая – обратная зависимость, т.к. по мере насыщения потребности снижение цены мало влияет на спрос индивида.

DQ1 > DQ2 > DQ3

Факторы, оказывающие влияние на спрос:

1. Ценовой фактор – изменение цены блага

– движение по кривой спроса Þ изменение объема спроса.

2. Неценовые факторы:

Неценовые факторы приводят к сдвигу кривой спроса, т.к. устанавливается новая зависимость между ценой и объемом спроса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.004 с.)