Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы технического регулированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Техническое регулирование осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) применение единых правил установления требования к объектам регулирования; 2) соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы и научно-технического прогресса; 3) независимости органов по аккредитации и сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; 4) единой системы и правил аккредитации; 5) единства правил и методов исследования, испытаний и измерения при проведении обязательной оценки соответствия; 6) недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; 7) недопустимости совмещения полномочий органа государственного надзора или контроля и органа по сертификации, а также совмещение одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; 8) недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов; 9) если международным договором России в сфере технического регулирования приняты иные правила, чем те, которые установлены любыми нормативные актами России, применяются правила международного договора; 10) федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера. Техническое регулирование делится на обязательное и добровольное. В области обязательного технического регулирования государство устанавливает нормы и правила и осуществляет прямой контроль и надзор за их соблюдением должностными лицами – государственными инспекторами. В области добровольного технического регулирования государственный контроль и надзор за соблюдением установленных норм и правил не производится.
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Нормативной основой обязательного технического регулирования является технические регламенты. Технический регламент – документ, который принят международным договором России, ратифицированным в порядке, установленным законодательством России, или федеральным законом, или указом президента России, или постановлением правительства, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Технические регламенты перечислены выше в порядке уменьшения их приоритета. Принятие нового технического регламента по данному объекту автоматически отменяет действия всех регламентов более низкого приоритета. Высший приоритет имеет регламент, принятый международным договором. Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Технические регламенты с учетом риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасности излучений, биологическую безопасность, взрывобезопасность, механическую безопасность, пожарную безопасность, промышленную безопасность, техническую безопасность, химическую безопасность, электрическую безопасность, ядерную и радиационную безопасность и единство измерений. Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень объектов технического регулирования, в отношении которых установлены его требования, правил их идентификации для целей применения технического регламента. Он не может служить препятствием для предпринимательской деятельности. Требования технических регламентов имеют прямое действие на всей территории России. Невключенные в технический регламент требования не могут быть обязательными. Он не должен содержать требований к конструкции или исполнению. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной степени независимо от страны и места происхождения продукции и осуществления процессов производства, хранения, эксплуатации, перевозки, реализации и утилизации. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном применении этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требования, касающиеся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит. Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран или мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность. Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением правительства России, вступает в силу не ранее шести месяцев со дня его официального опубликования. Правительство России утверждает программу разработки технических регламентов, которая публикуется ежегодно. В России действуют два вида регламентов: общие и специальные. Обязательные требования к объектам технического регулирования определяются общими техническими регламентами. Требования специальных технических регламентов учитывают технологические и иные особенности отдельных видов объектов технического регулирования и к тем, в отношении которых цели, установленные законом "О техническом регулировании", не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов, и степень риска причинения вреда которыми выше степени риска, учтенной общим техническим регламентом.
2.4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ОТМЕНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. О разработке его должно быть опубликовано уведомление в печатном издании органа исполнительной власти по техническому регулированию с полной информацией о его содержании и разработчике. С момента опубликования уведомления проект технического регламента должен быть доступен для заинтересованных лиц путем представления копии за установленную правительством плату. Разработчик, получив замечания, при необходимости дорабатывает проект и сохраняет в деле проекта все полученные замечания. Разработчик проводит публичное обсуждение доработанного проекта. Срок публичного обсуждения не может быть менее 2-х месяцев со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта. При этом необходимо обеспечить доступ заинтересованных лиц к проекту технического регламента. Проект для рассмотрения и принятия в государственную думу может вносить субъект, обладающий правом законодательной инициативы: президент, правительство, депутат государственной думы и представительный орган субъекта федерации. Государственная дума направляет проект в правительство, которое обязано в течение месяца представить отзыв, составленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию, состав которой утверждается федеральным органом исполнителей по техническому регулированию. При несоответствии проекта технического регламента или принятого регламента требованиям национальной экономики правительство должно начать процедуру изменения или отмены регламента. При положительном отзыве правительства на проект государственная дума проводит процедуру его принятия. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, президент России вправе издавать технические регламент без его публичного обсуждения с указанием даты его вступления в действие. Порядок разработки технических регламентов международным договором или постановлением правительства соответствует вышеизложенному для принятия федеральным законом, но не рассматривается и не принимается государственной думой. Однако заключение экспертной комиссии по техническому регулирования при этом обязательно. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, в также органов исполнительной власти субъектов федерации и подведомственным им государственных учреждений. Вышеуказанные органы – органы государственного контроля и надзора. В отношении продукции государственный контроль и надзор осуществляется исключительно на стадии ее обращения.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СТАНДАРТЫ
Виды стандартизации Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик объектов технического регулирования в целях их добровольного и многократного применения, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Стандарт – документ, в котором в целях добровольного и многократного применения устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Стандарт – это документ добровольного технического регулирования. В зависимости от масштаба различают следующие виды стандартизации. Международная стандартизация, в которой участвуют все государства планеты, имеющие орган национальной стандартизации. Международная электротехническая комиссия (МЭК) осуществляет международную стандартизацию в области электричества, радиоэлектроники и связи. В остальных областях - международная организация по стандартизации (ИСО). Они разрабатывают и принимают международные стандарты, отражающие высшие мировые достижения по данному объекту стандартизации. Международные стандарты имеют рекомендательное назначение. Любой орган по стандартизации может принять любой международный стандарт в качестве своего стандарта. ИСО создана в 1946 г. по решению ООН. Ее основная цель деятельности – содействие стандартизации во всем мире. В ИСО установлено два вида членства: члены-комитеты и члены-корреспонденты. Членами-комитетами являются национальные органы по стандартизации наиболее представительные в области стандартизации. Они участвуют в разработке международных стандартов. Члены-корреспонденты имеют право за взносы в бюджет ИСО получать международные стандарты. На заседаниях технических комитетов они присутствуют только как наблюдатели. Высшим органом ИСО является генеральная ассамблея, собирающаяся один раз в три года. Она решает все стратегические вопросы и выбирает президента ИСО. В период между сессиями генеральной ассамблеей руководит совет ИСО, во главе которого стоит президент ИСО. Совет проводит свои заседания не реже одного раза в год. Совет состоит из следующих органов: исполнительное бюро, рассматривающее финансовые вопросы, техническое бюро, комитет по оценке качества (КАСКО), комитет по защите интересов потребителей (КОПАЛКО), комитет по оказанию помощи развивающимся странам (ДЕВКО), комитет по научно-технической информации (ИНФКО), комитет по стандартным образцам (РЕМКО), комитет по изучению научных принципов стандартизации (СТАКО). Основным видом деятельности ИСО является разработка международных стандартов, которые разрабатывают технические комитеты по различным объектам стандартизации, в составе которых работают технические подкомитеты и рабочие группы. МЭК создана в 1906 г. в Лондоне на конференции представителей 13 стран. Официальные языки МЭК и ИСО – английский, французский и русский. Структура МЭК аналогична структуре ИСО. Высшим руководящим органом МЭК является совет, который выбирает президента и вице-президента сроком на три года. В настоящее время фонд международных стандартов составляют стандарты ИСО и стандарты МЭК. Стандарты обозначаются, например, так: ИСО 9001-2000, МЭК 8560-2001, в которых первое число – номер стандарта, второе – год принятия. Региональная стандартизация – стандартизация в рамках нескольких государств, объединяющихся для целей стандартизации по географическим или техническо-экономическим признакам. Известна европейская стандартизация в рамках европейского союза EN, стандарты которой обозначаются по тем же общим правилам, например, EN 27000-2003, скандинавская стандартизация, объединяющая Данию, Швецию, Норвегию и Финляндию, стандарты которой обозначаются буквой S. Республики бывшего СССР создали на базе бывшего Госстандарта СССР межгосударственную стандартизацию (ГОСТ), возглавляемую межгосударственным советом (МГС) по стандартизации, метрологи и сертификации. Все государственные стандарты бывшего СССР являются межгосударственными. Межгосударственную стандартизацию проводят межгосударственные технические комитеты. Рабочие органы МГС находятся в Москве. Национальная стандартизация, осуществляемая в рамках данного государства национальным органом по стандартизации, Национальные стандарты России обозначаются ГОСТ Р, например, ГОСТ Р 1.02-92. Год принятия стандартов в 20-м веке – всеми годами тысячелетия. Стандарты организации: государственных органов управления, предприятий и общественных объединений обозначаются так. Стандарт органа государственного управления ОСТ 28.630-95, в котором первое число до точки – код ведомства, второе – номер регистрации и последнее – год принятия. Стандарт предприятия: СТП СамГТУ 021.205.0-2003, стандарт общественного объединения: СТО Вымпел 26-2002. обозначение стандарта любого вида включает обозначение органа принявшего стандарт, номер его регистрации и год принятия. За любой стандарт ответственность несет орган, его принявший. Он должен обеспечить заинтересованных лиц информацией о принятых им стандартах и самими стандартами на коммерческой основе. Стандарты предприятий и общественных объединений являются объектами авторского права: использование их без разрешения принявших их органов является нарушением авторского права, что преследуется по закону.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.01 с.) |