Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Издержки в длительном периоде.

Поиск

 

В длительном периоде все элементы издержек переменны. Кривая средних общих издержек в длительном периоде представляет собой совокупность точек, характеризующих минимальные для каждого объема производства издержки.

Взаимосвязь издержек короткого и длительного периода показана на рисунке 13:

 

 

АТС

Рис.13 Долгосрочные средние издержки фирмы

 

 

АТС1, АТС2 и т.д. – это серия кривых издержек короткого периода, соответствующих различным размерам предприятия (масштабам производства). Первоначально предприниматель находился в коротком периоде 1. Он может наращивать производство пока АТС не начнут расти (убывающая отдача от масштаба).На данном этапе возможности роста производства исчерпаны. Чтобы организовать производство в новом масштабе потребуется время. Предприятие достигнет масштаба 2 и во втором коротком периоде будет наращивать производство до тех пор, пока не начнет действовать эффект убывающей отдачи от масштаба. Аналогично будет происходить переход к масштабам производства 3, 4, 5 и т.д. Объединив все издержки коротких периодов, получим кривую долгосрочных средних издержек, которая является касательной к кривым издержек коротких периодов. Кривая издержек длительного периода также называется «U- кривая» т. к. по форме она напоминает латинскую букву U. Динамика издержек длительного периода определяется эффектом масштаба. Если по мере роста масштаба производства АТС снижаются, имеет место положительный эффект отдачи от масштаба или экономия от роста производства за счет более эффективного управления и специализации труда. Если с увеличением масштаба производства АТС растут, то эффект масштаба отрицательный и издержки в длительном периоде растут. Это может быть связано со сложностями, возникающими при управлении крупным предприятием (снижение эффективности управления).

 

 

Тема 5. Фирма в условиях совершенной конкуренции.

Совершенная и несовершенная конкуренция.

Фирма – организация, использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью извлечения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями.

Совершенная конкуренция – это рыночная структура, для которой характерны следующие признаки:

 

- Множество мелких фирм;

-Однородность продукции;

-Свободный вход на рынок и выход с рынка;

-Полная информированность продавцов и покупателей о состоянии рынка;

-Мобильность производственных ресурсов;

-Продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данное.

 

Важнейший признак совершенной конкуренции – полное отсутствие контроля над ценой со стороны отдельной фирмы. Каждая фирма имеет очень малую долю общего выпуска и не в состоянии изменить предложение на рынке так, чтобы изменилась цена.

Несовершенная конкуренция – это типы рынков, на которых способны оказывать влияние на рыночную цену, изменяя объем продаж. Несовершенно конкурентным является любой рынок, на котором не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции. Существуют три основных типа несовершенной конкуренции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

 

Максимизация прибыли фирмы.

 

Общий доход фирмы (ТR) представляет собой сумму средств от реализации всей произведенной продукции (Q) по рыночной цене (Р):

 

TR=P*Q

 

Предельный доход (MR) представляет собой приращение общего дохода при выпуске и реализации дополнительной единицы продукции. Его можно получить путем деления прироста общего дохода (∆ ТR) на изменение объема выпуска продукции:

 

MR=∆TR / ∆TC

 

Общая прибыль (П) образуется как разница между полученным доходом (ТR) и общими затратами:

 

П= TR – ТС.

 

Предельная прибыль (МП) – это приращение общей прибыли при увеличении объема производства и продаж на 1единицу. Она представляет собой разность предельного дохода (МR) и предельных затрат (МС):

 

МП= МR – МС.

 

Чтобы достичь максимальной прибыли фирма должна наращивать объем выпуска до тех пор, пока его предельный доход не сравняется с предельными затратами т.е. до тех пор пока его предельная прибыль не упадет до нуля и общая прибыль перестанет расти.

В случаи, когда MR=MC фирма уже не может ничего более прибавить к своей прибыли и размер последней достигает своего максимума. Если продолжить наращивать производство далее, то предельный доход окажется меньше предельных издержек, а прибыль начнет падать. Следовательно MR=MC является условием максимизации прибыли. При совершенной конкуренции все выпускаемые единицы продукции продаются по одной цене, поэтому выручка от реализации дополнительной единицы продукта (MR) будет равна рыночной цене (Р). Для конкурентной фирмы условие максимизации прибыли можно записать так:

 

MR=Р=МС

 

Точка пересечения кривой МС с горизонтальной линией Р является точкой равновесия конкурентной фирмы в коротком периоде.

 

Рис.14 Равновесие в коротком периоде.

Вертикальный отрезок ЕК между кривой средних затрат (АТС) и точкой равновесия (Е) показывает величину средней прибыли (АП):

 

АП=П/Q=Р-АТС

 

Общая прибыль (П) равна средней прибыли умноженной на выпуск продукции и измеряется площадью прямоугольника Р1ЕКN:

 

П=(Р-АТС)*Q

 

3.Точка безубыточности, точка прекращения производства и кривая предложения конкурентной фирмы.

 

Когда цена (Р) больше чем средние общие издержки производства (АТС) фирма получает прибыль (П). Если цена упадет до уровня минимально возможных АТС, экономическая прибыль упадет до нуля. При этой цене фирма становится безубыточной, она лишь покрывает свои экономические издержки.

Точкой безубыточности фирмы является точка минимума средних общих затрат (min АТС). Если Р= min АТС фирма будет только окупать свои общие затраты, работая на уровне самоокупаемости. Если цена становится ниже min АТС и фирма становится убыточной она будет продолжать производить, пока её общий доход (TR) превышает переменные затраты (VC). Если TR>VC то постоянные затраты (FC) хотя бы частично окупаются, поэтому можно сократить убытки, продолжая производство. В случае же прекращения производства убытки вырастут до уровня FC. Следовательно, условием продолжения производства фирмы терпящей убытки являются:

 

TR>VC;

P*Q>AVC*Q;

P>AVC.

 

Если же цена падает до уровня минимально возможных средних переменных затрат (min АVС) фирма вынуждена закрыться т.к. сократить убытки путем продолжения производства больше не удается.

 

Точка прекращения производства это минимум кривой АVС.

Рис.15 Точка В, минимум кривой АТС – точка безубыточности

точка С, минимум кривой АVС, точка прекращения производства.

 

Цена, которую фирма получает за свой продукт должна превышать АVС на выпуск продукции, для которого Р=МС, иначе фирма прекратит производство. Поэтому кривая предложения конкурентной фирмы это часть кривой МС, расположенная выше кривой АVС.

 

4. Равновесие конкурентной фирмы и отрасли в длительном периоде.

 

Отрасль – это группа фирм, производящих однородный продукт. В длительном периоде все экономические ресурсы мобильны, поэтому в отрасль могут вступать новые фирмы, если прибыль в ней выше по сравнению с другими отраслями. Приход новых фирм в отрасль увеличивает отраслевое предложение и приводит к снижению рыночной цены. Когда цена упадет до min АТС типичной фирмы новые фирмы перестанут переходить в эту отрасль т.к. типичная фирма не получает экономической прибыли и является лишь безубыточной. Наоборот, если фирмы получают прибыль ниже нормальной, то они начинают уходить из отрасли, отраслевое предложение сокращается и рыночная цена растет. Когда цена вырастет до min АТС типичной фирмы уход фирм прекратится. Таким образом в долгосрочном периоде точкой равновесия конкурентной фирмы становится точка минимума долгосрочных средних общих затрат (точка безубыточности).

Парадокс прибыли заключается в то, что конкурентная фирма может быть прибыльной или убыточной только определенное время, в долгосрочном плане она всегда становится безубыточной, т.е. не может получить больше, чем нормальную прибыль.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.190 (0.009 с.)