Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене.

Поиск

Эластичност ь – степень реакции одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.

Количественно эластичность выражается через коэффициент эластичности.

Коэффициент эластичности – это отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой величины

Виды эластичности: эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность, эластичность предложения.

Эластичность спроса по цене – оценка величины изменения спроса на товар при изменении цены на этот товар.

Изменения величины спроса и цены измеряется в процентах. Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении цены этого товара на один процент.

Значение коэффициента эластичности спроса по цене Ер определяется как отношение процентного изменения объема спроса к процентному изменению цены:

 

 

∆ Qd %

Eр= - ----------

∆Р %

Спрос эластичный если Ер больше 1,т.е. реакция спроса на изменение цены ярко выражена.

Спрос не эластичен если при изменении цены объем спроса практически не изменяется, тогда Ер меньше 1.

Если Ер равен 1, такой спрос называется спросом с единичной эластичностью, т.е. изменение цены на 1% приводит к изменению объема спроса на 1%.

Эластичность спроса по цене зависит от ряда факторов: наличие товаров – заменителей (субститутов), рассматриваемый период времени, доля потребительского бюджета, отведенная на продукт и т.д.

Чтобы рассчитать значение Ер на определенном участке линии спроса используется формула:

 

Ер = ∆Q/ ∆Р * P/ Q

 

2. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность.

 

Эластичность спроса по доходу - это оценка величины изменения спроса на товар при изменении дохода потребителя, т.е. на сколько процентов изменится спрос на данный товар при изменении дохода потребителя на один процент.

Значение коэффициента эластичности спроса по доходу Еi определяется как отношение изменения объема спроса в процентах к изменению дохода потребителя в процентах:

 

Ei =∆ Qd % / ∆P%

 

Ei меньше 0 для товаров низкого качества. Спрос на такие товары с ростом дохода потребителя снижается.

Если Ei больше 0 товар является нормальным по качеству.

Значение Ei больше 0, но меньше 1 для товаров первой необходимости нормального качества. Спрос на такие товары с ростом дохода практически не изменяет

 

Ei больше 1 – для предметов роскоши.

Объем спроса зависит не только от цены на данный товар, но и от цен на другие товары, являющиеся по отношению к данному товарами-заменителями или дополняющими товарами.

Товары-заменители (субституты) – это товары, схожие по своим потребительским свойствам с данным товаром.

Товары дополняющие (комплементарные) – это товары без которых данный товар не может выполнять своих потребительских функций.

Перекрестная эластичность измеряет чувствительность спроса на данный товар при изменении цены на другой товар, выступающий по отношению к данному как заменитель или как дополняющий.

Коэффициент перекрестной эластичности Ex,y рассчитывается как отношение изменения объема спроса на данный товар к изменению цены на другой товар в процентах:

 

∆ Qx %

Ex;y = ----------

∆Py %

 

Если изменяется цена на товар- заменитель, то коэффициент перекрестной эластичности больше 0, если на товар дополняющий данный – меньше 0.

2. Эластичность предложения по цене.

Эластичность предложения по цене характеризует степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены на товар

Измеряется при помощи коэффициента эластичности предложения

 

∆ Qs%

Es =------------

∆ P %

.

Если незначительное увеличение цены на товар вызывает сокращение предложения практически до 0, а небольшое снижение цены вызывает резкое увеличение предложения, такое предложение называется абсолютно эластичным.

Абсолютно неэластичным называется предложение которое не изменяется при продаже по любой цене.

Эластичное предложение предполагает, что предложение изменяется на больший процент, чем цена.

Неэластичное предложение – величина предложения изменяется на меньший процент, чем цена.

Основным фактором эластичности предложения является время, т.к. оно позволяет производителям отреагировать на изменение цен товаров. Другими факторами, влияющими на эластичность предложения, являются: возможность длительного хранения товара и стоимость хранения, специфика производственного процесса, цены на другие товары и на ресурсы и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.006 с.)