Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос: понятие, величина, факторыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок – совокупность экономических отношений продавцов и покупателей по поводу купли-продажи товаров. Основными элементами рынка выступают спрос, предложение, цена. Цена – норма обмена товаров на деньги. Она определяется соотношением спроса и предложения. Спрос – желание и готовность субъектов приобрести товар. Объем спроса – количество какого-либо товара, которое желает купить отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени (день, месяц, год) при определенных условиях. Эти условия называют факторами спроса. Выделяют следующие факторы, влияющие на объем спроса: цена данного товара, цены других товаров, доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, накопленное имущество и другое. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса:
QDA = f (PA, PB, … PZ, I, X, T, W, IE…)
где QDA – объем спроса на товар А в единицу времени PA- цена товара PA,… PZ- цены других товаров I- доход покупателей X- размер рынка, общее количество покупателей T- вкусы и предпочтения покупателей W – накопленное имущество IE – инфляционные ожидания … другие возможные факторы
Прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой. При прочих равных условиях спрос на товар тем больше, чем ниже цена на него (и наоборот). Эта зависимость называется законом спроса. Если прочие факторы спроса принять за неизменные величины, то указанная зависимость приобретает вид функции спроса от цены:
QDA=f(PA)
Функция спроса от цены может быть представлена одним из трех способов: - табличный, например:
- графическим: Рис.1 Кривая спроса - аналитическим:
QDA=a-b*PA (например QDA=10-2PA)
Кривая спроса имеет отрицательный наклон (вправо-вниз). Она отражает обратную зависимость между ценой и объемом спроса. Необходимо различать изменение спроса (характера спроса) и изменение объема спроса. Изменение объема спроса – движение по линии спроса под воздействием изменения цены данного товара. Изменение спроса (характера спроса)- сдвиг кривой спроса при изменении других факторов спроса, помимо цены. Рис.2 Сдвиг кривой спроса (увеличение спроса)
К неценовым факторам, сдвигающим кривую спроса относятся: - Изменение цен на товары- заменители. С ростом цены на товар-заменитель спрос на данный товар растет. - Изменение цен на дополнительные товары. Снижение цен на дополняющий товар приводит к росту спроса на данный товар. - Изменение доходов потребителей. Спрос на большинство товаров растет при повышении дохода. Такие товары называются нормальными. На некоторые товары, называемые низкокачественными (неполноценными) с ростом дохода спрос падает. - Изменение во вкусах, предпочтениях людей. Из закона спроса имеются исключения: Парадокс Гиффена. Роберт Гиффен в конце XIX в обнаружил, что в период голода в Ирландии объем спроса на картофель значительно вырос, хотя цена его существенно повысилась. Причина состояла в том, что картофель был основным продуктом питания бедняков, и повышение цены на него вынудило их отказаться от других более качественных (и более дорогих) продуктов. Эффект Веблена описывает спрос на престижные товары, свидетельствующие о высоком социальном статусе покупателя. Повышение цен на такие товары увеличивает их привлекательность и может привести к росту на них. Цена спроса – это максимальная цена которую покупатели согласны заплатить при покупке данного количества товара.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.005 с.) |